5 февраля 2017, 00:44
Природа Сознания тождественно Богу (Взгляд ученика Курса Чудес)
… Да, и у этой путаницы есть причина. Всё дело в том, что на западе (США, Европа и Россия) почти нет классической адвайты востока. Единственный представитель, о котором мне известно — Свами Вишнудэвананда Гири. На территории России он в чистоте передавал ученикам учение Вед и классическую адвайту, но именно за это весь ашрам подвергался постоянной травле, и они вынуждены были уехать в Непал. Главное то, что в России сейчас нет представителей классической адвайты Шанкары. И в целом на западе — тоже. Однако, о мастерах адвайты и их сатсангах слышно повсюду и это сегодня очень популярно. Но в этих случаях речь идет о неоадвайте — новой адвайте, западной ее версии (весьма искаженной по сравнению с классической). Неоадвайта — это направление, созданное последователями Рамана Махарши и Нисаргадатта Махараджа. Забавно то, что ни один из них не был учителем адвайты. Рамана Махарши просто хорошо знал суть веданты и отвечал на вопросы искателей соответственно их уровню понимания. У него не было учения, он давал лишь практику — атмавичару. Контекст этой практики очень часто был связан с адвайтой, но только потому что многие искатели были знакомы с этим учением. Сам жа Рамана Махарши предпочитал давать практику в духе джняна-йоги, а не адвайты. Поскольку джняна-йога — это практическая система самоисследования, а Рамана был очень практичен. При переводах на английский слово «Чит» неверно переводили как «Сознание». Неверно потому, что на санскрите Чит имеет более глубокий смысл, чем английский и русский термин «сознание». И по сути подобные санскритские термины вообще не переводимы. Свами Вишнудэвананда как раз хорошо это понимает и потому оставляет много санскритских терминов в своих лекцих, давая возможность ученикам самостоятельно постигать терминологию. Так что, современные мастера адвайты по сути не имеют отношения к адвайте, и то что происходит на сатсангах — это часто сборная солянка из джняна-йоги и философии неоадвайты, плюс личный опыт мастера, всё это
Читать дальше →
Читать дальше →