7 июня 2012, 02:19

Антайдзи - Храм покоя ... Дзен...


Антайдзи принадлежит к японской школе Сото-Дзэн.
Мы практикуем дзадзэн и углубляемся в учение Будды, в то время как ведём натуральное хозяйство: ухаживаем за полями, выращиваем рис, косим траву, рубим деревья. Добро пожаловать каждому, кто хочет практиковать здесь вместе с нами: antaiji.dogen-zen.de/rus/index.shtml
Об Аббате Мухо:
antaiji.dogen-zen.de/chara/rus-abtmuho.shtml
5 марта 2017, 11:47

Самир. "Что сейчас происходит?"

Зовущая глубина бытия, вот что значит твой зов. Сознание стремится вернуться в сердце. «Что сейчас происходит? Сама возможность пережить всё это… » Погружайся в этот вопрос и не закрывай его никаким ответом.
5 февраля 2017, 00:31

Дух и Сознание (Взгляд ученика Курса Чудес)

Эта тема требует весьма тонкого различения, а значит и большой опыт практики прощения и молитвы. В книге «Исчезновение вселенной» Артен и Пурса описывают разницу между современными недуалистическими учениями и чистым недуализмом Курса, и добавляют что даже Гуатама Будда не видел эту разницу и ему пришлось воплощаться еще раз, чтобы продвинуться к этому пониманию. Что уж говорить о студентах Курса? Могут ли они различить? Полагаю, помощь в этом вопросе будет полезна всем нам. Ведь и в разговорах со студентами Курса и на стене сообщества можно часто заметить, что различения мало или совсем нет. Высказывания современных учителей адвайты приравнивают по смыслу к идеям Курсу. Тут, кстати, есть еще один интересный эффект — обычно все, кто впервые знакомятся с Курсом, видят в нем знакомые идеи и считают, что в нем описывается уже знакомое им учение просто другими словами. Более того, они проходят уроки и пользуются руководством, всё также уверенные что это уже знакомое им учение. То есть, на протяжении всего изучения Курса призма прошлых концепций не спадает с глаз и потому разница между Курсом и всеми остальными учениями не замечается или замечается лишь частично. Но стоит напоминать снова и снова, что, как говорят Артен и Пурса, — Курс уникален и не стоит смешивать его с другими учениями. Почему же? В чем же здесь дело? Давайте исследуем вместе. Первое отличие касается расщепленного разума. И в адвайте и в Курсе говорится, что вселенная восприятия и изменений — иллюзорна. Но в адвайте сознание, которое воспринимает вселенную, считают реальным и сравнивают с зеркалом или экраном кинотеатра, в то время как в Курсе утверждается, что сознание тоже нереально. И то, что слово «сознание» пишут с большой буквы ничего не меняет, если обращать внимание на контекст, в котором учителя адвайты употребляют «Сознание», то видно что речь идет всё о том же самом сознании. И лишь иногда в их речи слово «Сознание» по смыслу совпадает со словом «Атман». А Атман в свою очередь очень
Читать дальше →
23 августа 2016, 20:21

Джон Уэлвуд. Совершенная Любовь которую мы ищем, и несовершенная Любовь с которой мы живем.

… Это же касается и любви к себе. Когда вы осознаете, что абсолютная любовь внутри вас не тускнеет от ваших недостатков, тогда эта красота может начать заботиться о том чудовище, которым вы иногда кажетесь. Касание любви начинает размягчать заскорузлый защитный панцирь чудовища…
***
полный текст — vnimatelnost.com/2012/10/31/%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%80%D1%88%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D0%BB%D1%8E%D0%B1%D0%BE%D0%B2%D1%8C-%D0%BA%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%80%D1%83%D1%8E-%D0%BC%D1%8B-%D0%B8%D1%89%D0%B5%D0%BC-%D0%B8/
7 марта 2018, 11:28

Птичья духовность 3. Созерцательная сова.

Находится на стадии смирения. Обесценила ценности попугайского этапа, и теперь так внимательно присматривается к жизни, словно видит ее впервые. Перестает винить в своих проблемах окружающих, начинает понимать, что неврозы – это следствие личных нерешенных вопросов, а не вина каких-то «плохих» людей.

«Знает, что ничего не знает», и начинает понимать, что не бывает правильной жизни и правильных истин. Осознает, что каждый имеет право быть собой со своей ложью и своей правдой, каждому нужны свои ошибки, потому что именно так, преодолевая собственные заблуждения, все учатся и взрослеют. Считает, что ошибаться не только нормально, но еще и полезно – иначе не познать гармонии вещей.

Сова опустошает стакан своего мировоззрения, и выбрасывает из головы все философские концепции. Ослабив хватку гордыни, учится жить заново, прислушиваясь к самой жизни.

Теряет вкус к самоутверждению и перестает поучать, потому что начинает осознавать, как на самом деле загадочна жизнь, и как мало мы о ней знаем. Пребывает в состоянии ученика, созерцательно внимающего всем жизненным событиям. Осознает, что только без цепляний за уже имеющиеся знания появляется возможность учиться и расти без сопротивлений.

Если ложное смирение птенца характеризует слабость и пассивность, а ложную силу попугая – сопротивление и самоутверждение, то истинное смирение совы – это здоровый пофигизм приятие и чуткость.

Сова меняет отношение к страхам. Птенец от них прячется, попугай тщательно маскирует под доблести, а сова начинает своим страхам открываться, проживать их и выпускать на волю.

В противовес тоннам тяжеловесных концепций, сова выбирает утонченное почти невесомое осознание текущего положения дел.

И.
Читать дальше →
7 марта 2018, 10:03

Искренность - моя религия.

Я не знаю есть Бог, или его нет. Мой разум в нем искренне сомневается, моя иррациональность так же искренне в него верит. Я честно не имею понятия, как в Бога поверить искусственно всей душой. Я хочу верить искренне, а не принудительно, поэтому продолжаю сомневаться. Чем искренней мои сомнения, тем искренней и вера, какой бы малой она от этих сомнений ни стала.

Вы ведь не думаете, что Бог настолько невротичен, чтобы наказывать за искренность?

Мы рождены не всеведущими, поэтому не можем не сомневаться, пока честны с собой. Пока я искренне сомневаюсь в своих взглядах и верованиях, у меня не возникает потребности их непримиримо доказывать и насаждать.

Я не знаю, что будет после смерти. Надеяться попасть в рай за заслуги — это не праведность, а прагматичность. Возможно, эта сделка с предполагаемой высшей силой надежна, и тогда угождать небесной комиссии действительно выгодно: практикуешь добро — получаешь билет в рай. А возможно, сделка — фиктивная — и тогда корыстная вера не окупается.

Я не ознакомлен с реальными условиями этого духовного бартера, а легковерно полагаться на мутные наставления священнослужителей, тоже не получается, как бы чистосердечно мне этого ни хотелось. Поэтому я искренне сомневаюсь в необходимости заказного «добра». То есть сомневаюсь не из греховного безбожия, а потому, что не располагаю точной информацией. Поэтому я делаю добро искренне. Когда хочу. А не ради сомнительного бизнеса с небесами.

Я искренне верю, что Бог, если он есть, — не злопамятный каратель, каким его рисуют проповедники, а всепонимающий и обучающий принцип творения.

Я искренне помогаю только тем и только так, как хочу. А помощь через «не хочу», сквозь зубы (ту самую сделку ради райских бонусов) считаю лживой и в своей жизни лишней. Я не против чужой лжи, но сам врать искренне не хочу.

Я искренне люблю только то, что по итогу мою душу радует и успокаивает. Я не могу любить страдания, если не вижу от них прока.

Я ни о чем не жалею, потому что каждый свой
Читать дальше →
26 ноября 2021, 13:26

Поклонись жизни. (ОШО)

Вы спрашиваете: «Как мне капитулировать? Как мне сдаться?» Но я спрашиваю: «Как вы собираетесь наполнить свой кувшин, не нагибаясь?» Возможно, мучимый жаждой, вы стоите на берегу реки или даже в самом ее центре, и, хотя повсюду течет вода, она не способна подпрыгнуть и достичь ваших губ. Это вы испытываете жажду, а не река. Но вы стоите – несгибаемые в своем эго. Как же вы утолите жажду, если не нагнетесь и не наполните водой ладони? Вы должны наклониться. Вы должны опуститься до уровня реки, до поверхности воды.

Поток любви течет в каждом сердце. И каждый может напиться. Но как насчет того, чтобы наклониться? Неспособность нагнуться является реальным препятствием. За время тысячей жизней ваша спина закостенела, и теперь вы не можете наклониться. Вас разбил паралич. И каждый раз, когда встает вопрос о том, чтобы склониться, внутри вас возникают препятствия. Ваше эго говорит: «Я? Поклониться? Скорее, я умру!» Оно говорит вам, что лучше сломаться, чем склониться. Это тот урок, который вы усвоили, это тот совет, который был вам дан. Это яд, который был пущен вам в кровь. Как будто в этом есть что-то мужественное, что-то героическое!

На самом деле, этот страх склониться, страх потерять собственное достоинство – признак труса. Почему смелый человек должен бояться склониться? Он при этом ничего не теряет. Когда налетает буря, большие деревья ломаются, а маленькие нагибаются. Когда буря заканчивается, большие деревья не могут заново подняться, но маленькие с легкостью выпрямляют свои стебли. Они владеют искусством уступать. Они знают, как быть смиренными. Массивные деревья, которые стояли прямо и сражались с бурей, потерпели поражение и сломались, они не смогли подняться.

Лао-цзы говорил, что нужно вести себя подобно маленьким растениям. Он говорил, что, когда налетает буря, нужно уступить. С кем вы собираетесь сражаться? Позже вы поймете, что буря очищает вас, смывает прочь вашу грязь, и, как только она закончится, вы снова выпрямитесь – обновленные,
Читать дальше →