13 сентября 2015, 23:14

Отрывок из Г.Гессе "Степной Волк"

– А умереть, значит, нужно, Степной волк?
– По-моему, да! Я очень доволен своим счастьем, я способен еще долго его выносить. Но когда мое счастье оставляет мне час-другой, чтобы очнуться и затосковать, вся моя тоска направлена не на то, чтобы навсегда удержать это счастье, а на то, чтобы снова страдать, только прекраснее и менее жалко, чем прежде. Я тоскую о страданьях, которые дали бы мне готовность умереть.
Гермина нежно посмотрела мне в глаза – тем темным взглядом, что иногда появлялся у нее так внезапно. Великолепные, страшные глаза! Медленно, подбирая каждое слово отдельно, она сказала, сказала так тихо, что я должен был напрячься, чтобы это расслышать:
– Сегодня я хочу сказать тебе кое-что, нечто такое, что давно знаю, да и ты это уже знаешь, но еще, может быть, себе не сказал. Я скажу тебе сейчас, что я знаю о себе и о тебе и про нашу судьбу. Ты, Гарри, был художником и мыслителем, человеком, исполненным радости и веры, ты всегда стремился к великому и вечному, никогда не довольствовался красивым и малым. Но чем больше будила тебя жизнь, чем больше возвращала она тебя к тебе самому, тем больше становилась твоя беда, тем глубже, по самое горло, погружался ты в страданье, страх и отчаянье, и все то прекрасное и святое, что ты когда-то знал, любил, чтил, вся твоя прежняя вера в людей и в наше высокое назначенье – все это нисколько не помогло тебе, потеряло цену, разбилось вдребезги. Твоей вере стало нечем дышать. А удушье – жесткая разновидность смерти. Это правильно, Гарри? Это действительно твоя судьба?
Я кивал, кивал, кивал головой.
– У тебя было какое-то представление о жизни, была какая-то вера, какая-то задача, ты был готов к подвигам, страданьям и жертвам – а потом ты постепенно увидел, что мир не требует от тебя никаких подвигов, жертв и всякого такого, что жизнь – это не величественная поэма с героическими ролями и всяким таким, а мещанская комната, где вполне довольствуются едой и питьем, кофе и вязаньем чулка, игрой в тарок и
Читать дальше →
25 ноября 2014, 22:30

Как легко и быстро...

… испортить жизнь себе и другим.
Отрывок из книги:

Что же мы понимаем под ПРАВОТОЙ?

Наша правота — это наше Эго, наша Самость, Это наша самая важная (как мы считаем), дорогая и вместе с тем уязвимая часть. Мы защищаем наше Это всеми возможными и невозможными способами. Наша правота живет в наших убеждениях, нашем мировоззрении, в наших картинках. Мы любим себя там, где мы оказались правыми. Быть правым — значит быть лучше других! Быть правым — значит БЫТЬ! Оказаться правым — это значит оказаться в безопасности, оказаться победителем. Кто прав, тот как бы выше, как бы умнее, как бы хозяин ситуации. А когда ты выше другого — ты уважаешь сам себя. Ты уже вроде как не пустое место.

Нам мало быть правыми, нам еще нужно доказать, что другие совершенно не правы.

Уильям Газлитт

Оказаться неправым — это самое страшное, что может быть для нашего Эго. Это все равно что быть растоптанным, это все равно что проиграть, это все равно что умереть. Кстати, некоторым действительно легче умереть, чем оказаться неправым.
В чем же человек хочет быть правым?

1. Человек хочет быть правым в отношениях с другим человеком. С близким человеком — особенно. Вы хотите, чтобы люди смотрели на вещи так же, как смотрите вы. Вы хотите, чтобы люди видели вас таким, каким вы хотите им себя преподнести. И если эти люди не видят вашей правоты, то идут в ход все доказательства, чтобы они наконец-то ее приняли. И согласились. Если люди упираются — они посылаются на фиг или куда подальше, а вы остаетесь со своей правотой. Например, мужчина и женщина жили в браке, а потом развелись. Что произошло? Да просто каждый выбрал свою правоту и с ней остался… Пусть неудовлетворенный, пусть одинокий, пусть несчастный, пусть обиженный, НО ПРАВЫЙ!

2. Человек хочет быть правым в своих убеждениях, взглядах на жизнь. То есть в каждом из нас заложена глубинная потребность подтвердить свои ожидания, убедиться в том, что ваши мысли и догадки были правильными. Причем, что интересно, в своих худших
Читать дальше →
27 ноября 2012, 20:45

О Свободе

Халиль Джебран.
И оратор сказал: Скажи нам о Свободе. И он ответил так: У городских ворот и у очагов ваших домов я видел, как вы простирались ниц, молясь на свою свободу, Точно так же рабы простираются перед тираном и хвалят его, хотя он казнит их. И в роще у храма, и в тени цитадели я видел, как даже самые свободные из вас носят свободу свою, как хомут и наручные цепи. И сердце мое обливалось кровью, потому что вы можете быть свободными лишь тогда, когда желанье быть свободным всегда станет уже вашей привычкой и вы перестанете говорить о свободе как о вашей цели и высшем предназначении по каждому поводу.

Вы будете точно свободны, но лишь тогда, когда ваши дни станут полны забот, а ваши ночи будут полны желаний и грусти, И когда, оплетенные ими, вы вырветесь, подниметесь над жизнью, хотя б обнаженные, но сбросившие все эти путы, — тогда вы свободны.

Разве можете вы подняться над своими ночами и днями, не разорвав цепей, которыми вы уже опоясали свое будущее еще на рассвете вашего пониманья вещей? Ведь то, что вы зовете свободой, — это самая прочная из цепей, и ее звенья сверкают на солнце и ослепляют ваши глаза.

И что, как не кусочки вашего Я, вы должны раздробить, чтобы стать свободным? Если есть несправедливый закон, который вам бы хотелось отменить, помните — этот закон был когда-то начертан вашей рукой на вашем собственном лбу. И вы не сотрете его, даже если сожжете свои книги законов, и не смоете его со лбов ваших судей, хоть выльете на них все ваше море.
Читать дальше →
22 августа 2012, 13:18

Хун Цзычен. Вкус корней. Собрание первое.



СОБРАНИЕ ПЕРВОЕ

Для того, кто в себе хранит правду, жизнь сжимается в мгновение. Для того, кто жаждет власти над другими, жизнь тянется вечно. Постигший истину человек взыскует вещи, коих нет в мире вещей, и думает о том, кем он будет, когда его не будет. Он примет бег мгновения и отвергнет оцепенение вечности (1).

Если не привязываться прочно к миру, то и мирская грязь не пристанет к тебе. Если глубоко вникать в дела мира, то механический ум (2) глубоко войдет в тебя. Поэтому благородный муж в своих устремлениях более всего привержен безыскусному, а в деяниях своих превыше всего ценит непосредственное.

Помыслы благородного мужа — как голубизна небес и блеск солнца: не заметить их невозможно. Талант благородного мужа — как яшма в скале и жемчужина в морской пучине (3): разглядеть его непросто…
Читать дальше по ссылке: www.vedanta.ru/library/hun_zi_chen/first_part.php
15 июня 2012, 01:28

Вивекачудамани или драгоценный камень различения.


Свами Атмананде Сарасвати посвящается.
Вивекчудамани великого Шри Шанкары не нуждается в представлении. Это – классика Адвайты Веданты, выразительная и полная поэзии, вдохнувшая новую жизнь в сухие философские дискуссии на сложнейшую тему…
ВИВЕКАЧУДАМАНИ
1. Я поклоняюсь Говинде, Сат-гуру, чья природа – Высшее Блаженство, которое можно познать только с помощью всей Веданты, и который находится вне досягаемости слов и разума.
(«Вивека» обозначает различение, «чуда» – вершина, венец, главное украшение, и «мани» – драгоценный камень. Поэтому название значит «Главный драгоценный камень различения». Этот труд – творение величайшего мастера, лучший среди трудов о различении реального и нереального.
В этой начальной строфе приветствуется Высшее Божество, Сознание (Говинда), или Гуру, в его абсолютном аспекте. Интересно отметить, что имя Гуру самого Шанкары было Говиндапада, и строфа, таким образом, может интерпретироваться в обоих смыслах.
1 Сат-гуру – Дословно, достойный учитель, и может относиться как к самому Богу, учителю учителей, так и к собственному учителю Шанкары.)
2. Для всех существ трудно достичь человеческого рождения, еще более – рождения в теле мужчины; еще реже – стремление к знаниям, еще более редко – приверженность пути Ведической религии; выше этого – знание писаний; различение между истинным и ложным, осознание собственной природы и дальнейшее пребывание в состоянии слияния с Брахманом – следующие в порядке возрастания. Такое освобождение (мукти)
Читать дальше →
6 апреля 2012, 22:48

4 книги от рамеше Белсекара

Книги, которые стоит прочитать...(Рамеш Балсекар)

Рамеш Балсекар «Сознание говорит»
Это наиболее доступная и легкая для понимания книга, превосходное место что бы начать и закончить ваш поиск

Подобно огромному неподвижному камню Рамеш Балсекар «Подобно огромному неподвижному камню»
Письма учеников Рамеша.

Рамеш Балсекар «Знаки на пути от Нисаргадатты Махараджа»
Эта книга известного мастера Адвайты о не менее известном Учителе и Наставнике Нисаргадатте Махарадже излагает суть этого учения о не двойственности.

Рамеш Балсекар «Переживание Учения на опыте»
В этой книге множество аспектов Адвайты (недвойственности) рассматриваются и освещаются в серии из 24 диалогов. Способность Рамеша отсекать к простому сердцу сложных идей вызывает радость переживания на опыте.

Ссылка тут: www.yugzone.ru/ramesh.htm
17 июня 2019, 10:51

Поиск

Примерно 99.9% заинтересованных, по-видимому, полагают, что сущность должна убедить себя, что на самом деле она — не сущность.
Оставшиеся 0.1%, по-видимому, полагают, что не-сущность должна убедить их, что она есть то, чем они являются как сущности.
Но и те, и другие автоматически полагают, что есть некая не-сущность, которая в то же время является сущностью, которой они себя считают…

Читать дальше →
24 января 2016, 13:46

Стивен Хокинг "Краткая теория времени" отрывок

"… Почему бутылка водки должна стоять на столе? А потому что когда пьётся водка, то бутылка — это единственные достоверные часы. Обычные часы, показывающие реальное время, в ситуации застолья с водкой — вещь довольно бесполезная. Реальное время в такой момент исчезает. Водка изменяет движение времени, и бутылка становится единственным хронографом. Возможно, именно поэтому классическая водочная бутылка прозрачна и бела. Необходимо отчётливо видеть, сколько в бутылке содержимого. Сколько выпито, и сколько осталось — это и есть точное застольное время. Но как только бутылка опустела — её тут же убирают и появляется новая. И отсчёт времени также начинается снова.
Возникает удивительное ощущение бесконечного времени, бесконечной жизни, остановившегося радостного мгновения.
А пустая бутылка непременно прячется с глаз долой. В процессе радостного и яркого проживания бесконечного момента жизни прошлое не важно, оно не должно о себе напоминать. А будущее? Оно известно… Известно в виде неизбежного возвращения домой, ворчания жены, тяжёлого утра, длинного и невыносимого следующего дня…
Но в тот момент, когда на стол ставится новая бутылка водки, это будущее вдруг становится далёким-далёким и совсем не страшным."


Читать дальше →
17 сентября 2015, 14:39

Виктор Пелевин: Смотритель 2015

Внутренняя жизнь человека сводится к тому, что он много раз в минуту перебегает из одной безысходности в другую, даже не осознавая этого процесса. А если у него возникает чувство, что в каком-то мгновении стоит задержаться, он тут же покидает его, чтобы написать стихотворение на тему «остановись, мгновение...»

Ни в одной из поз ума нет счастья. Оно всегда где-то рядом. Но из-за того, что ум всё время меняет позу, нам начинает казаться, что будто счастье убегает от нас. Нам мнится, что мы вот-вот его нагоним. А потом мы решаем, что в какой-то момент промахнулись, стали отставать, и упустили свой шанс.

Последнее особенно мучительно. Но, как и всё человеческие страдания, это тоска о миражах. Упущенного никогда не было не то что рядом, его не было нигде. Мы — просто стирающаяся память о веренице умственных поз, сменявших друг друга с безначального времени. Единственный смысл сей древней комедии — или, скорее трагедии положений — бегство от неудовлетворенности, из которой сделана каждая из поз. Это саморазворачивающаяся пружина не понимает, что убегает то самое, от чего хочется убежать — и именно оно будет найдено в результате. В этом неведении корень человека — вечный двигатель истории…

Виктор Пелевин, «Смотритель».
Читать дальше →