23 ноября 2011, 19:48

Сиддарамешвар Махарадж проводит параллель с шахматами


Совсем молодой Сиддарамешвар крайний справа

Если взять шахматы, идея там в том, что король не должен быть подавлен фигурами противника. Так что, если вы подавлены, вы определенно попались, и ваш ум бесполезен. Тот кто осознал Брахман не подавляется ничем. Отставить в сторону всякую активность называется медитацией, а когда активность ума останавливается, это Брахман. Освободить дом значит вынести из него все. Тогда останется дом как таковой. Король не должен быть подавлен. Иллюзия, как правило, дает что-то, а потом забирает это обратно. Мы должны научиться всегда быть свободными. Кто-то падает мне в ноги. Ну и нормально. Он это делает для ног. Почему это должно меня волновать? Кто-то ходит неуклюже или странно себя ведет. Пусть делает что угодно! Почему это должно меня волновать? Нам можно только наблюдать.

Самость нельзя ставить в позицию шахматного мата. Цель Иллюзии (Майи) поработить вас любыми средствами. Даже просто испуская вонь прямо вам в нос, она хочет, чтобы вы почувствовали стыд. Так что сделайтесь неуязвимыми. Так или иначе, Майя попытается свергнуть вас с престола, но не давайте ей шанса. Будьте умиротворены в Самости на все времена, даже если сотни бедствий обрушатся на тело. Если у вас есть желание всяких жизненных удовольствий, это желание ставит вам мат. Это ваше поражение. Вашим поражением также будет высказывание: «Я не хочу никакой боли и печали».

xymop.blogspot.com/2011/11/blog-post_23.html
19 января 2023, 11:51

Зрелому Сознанию не нужны страдания, как стимул для эволюционного развития.



Сознание, если оно достаточно развито и интеллигентно, будет развиваться в любых условиях. Это желание выходить все время в новые измерения, за пределы своих ограничений. В зрелом Сознании – это естественное состояние – желать познать Истину, желать расширять зоны восприятия, творить. Зрелому Сознанию не нужны страдания, как стимул для эволюционного развития.
Менее зрелое Сознание, если все хорошо не ищет развития, но если возникают какие-то сложности, то это становится для него стимулом к развитию.
На ещё более низком уровне развития Сознания, сложности – это стимул не к развитию, а к озлоблению, депрессии и деградации.
5 апреля 2012, 18:44

Стивен Волински: Делателя не существует

Как концепция, «я не-делатель» может быть опасной — когда принимается как философия, — поскольку она усиливает «я».

Я — не делающий, не наслаждающийся, не думающий, не воспринимающий и т.п., равно как и не связанные с ним делание, наслаждение, думание, восприятие и сделанное, использованное для наслаждения, мыслимое и воспринятое. Почему? Потому что все это предполагает существование делателя, мыслящего, воспринимающего — которых НЕТ. Кроме того, это косвенно предполагает, что нечто там, Бог или Пустота, является делателем. Даже «познавший ТУ Единую Субстанцию» требует отдельного субъекта знания для того, чтобы заявить об истинности этого опыта.

Как говорил Нисаргадатта Махарадж, «все, что бы ни было вам известно, — вы не можете быть этим». Почему? Потому что это подразумевает существование отдельного субъекта знания. В Шива-пуране сказано: «Утверждающие, что знают Меня, Меня не знают. Не существует ничего, кроме Атмана (Я, недиферинцированного Сознания)».

«ДЕЛАТЕЛЯ НЕ СУЩЕСТВУЕТ» — это гораздо более точное утверждение, поскольку «я не-делатель» подразумевает, что есть некий делатель — Бог, Пустота, Сознание и т.п., но концепция делателя суть не более чем образ внутри миража. Иначе говоря, она существует ТОЛЬКО в контексте миража; как только вы пробуждаетесь от него, «вы» постигаете, что нет ни делателя, ни делания.

Одновременно с этим следует понять, что механизм делания или неделания будет продолжать функционировать, вне зависимости от факта постижения Того. Данное понимание крайне важно, так как позволяет осознать, что тело-ум гуру, или учителя будут продолжать существовать внутри миража, безотносительно их реализации.
«Даже физическая форма гуру подвержена игре гун» Нисаргадатта Махарадж

Таким образом, не существует способа определить, привязан ли «некто» к своей иллюзии делания или нет. Является ли «его опытом» Ничто или же делание. В первом случае нет ничего, за исключением прямого восприятия и реализации; во втором есть боль.
25 марта 2014, 08:11

Следующее движение – единственное, что может быть!..)

Слова хороши для того, чтобы указать на пространство между мыслями. Когда ты постигаешь пустоту мысленных образов и решительно прерываешь все рассуждения, тогда раскрывается отрешённость от любого знания и рушатся все препятствия, сотканые из названий. Пробудившегося льва не тревожит шакалье концептуальное тявканье! Но стоит только подумать, что необходимо что-то ещё для реализации верного понимания, как тут же возникнет пропасть между твоим невежеством и заманчивой не достижимой Свободой Мудрости… Не принимай всерьез моих высказываний, они лишены привычного логического смысла и подобны кругам на воде, по которым додумывается скрывшийся в глубине камень истины. Не ищи ничего в словах, кроме перелива импровизирующего Духа! Если ты хочешь уподобиться Всевышнему, то не допускай возникновения сомнений по поводу возникающих действий, а говорить можно без конца… Береги себя!!!

16 февраля 2018, 11:38

Обнаженное выражение Бытия



Где, кроме мысли ты можешь так искусно прятаться от самого себя? Украшая жизнь нейронными процессами, ты создаешь вымышленный образ и, наделяя его реальностью, забываешь о себе. Чтобы сделать важным свое призрачное существование он имитирует духовный поиск, и жажда просветления — это его суицидальная игра с самим собою.
Мысль, рождающая мысль в веренице дымчатых сплетений, создает ищущего, цель, дорогу. В конце этого пути суетливые актеры своей жизни замедляют усталую поступь и, завершая сценарные предписания ума, уходят разочарованными в новые воплощения.
Ты можешь прожить эту жизнь на расстоянии от нее, а можешь стать открытием самого себя, выбросив все, что накопил в этой реальности. Словно новорожденный, без идей о совершенстве и историй о себе, у тебя исчезают потребности расширять сознание, развивать дух и самоистязать себя в «просветленном» поиске. Когда нечего терять, ты становишься обнаженным выражением Бытия! Возможность оставаться в простом Осознании Жизни — это великий дар Создателя, который ты просто не замечаешь…

Коаны Сознания
7 мая 2016, 08:33

Аспект Тени (Скотт Килоби)

Тень – это аспект нашего отделенного «я», по какой-то причине вытесняемый и проецируемый вовне на «другого». «Другой» на самом деле – не что иное, как отражение отделенного я. Мы сражаемся со своими тенями и цепляемся за них. Сражение с тенью – это подавление своей негативной черты, сопровождающееся сильным отвращением к тем, кто ею обладает. Цепляние за тень – это подавление своей положительной черты и последующее сильное притяжение к тем, кто ею обладает. Мы углубимся в детали о том, что такое тень, как ее определить и как с ней работать. Но сначала давайте разберемся с самыми распространенными вопросами, которые возникают на этом этапе.

Если тени– это просто проявление нас самих, зачем вообще говорить о них? И углубляться в детали? Почему бы просто не продолжить узнавать присутствующую осознанность и видеть все проявления неотделимыми от осознанности? Надеюсь, вы увидите ответ на этот вопрос в этой статье.

Есть хорошая и плохая новости о тени и работе с тенью. Хорошая новость состоит в том, что «тень», которая впервые была использована как термин Карлом Юнгом, – это одно из самых великих открытий западной психологии. Признание тени открывает новый уровень свободы, который можно оценить, только прожив его. Плохая же новость состоит в том, что многие духовные учения с восточным влиянием (включая Буддизм и недуальные учения) полностью игнорируют аспект тени. И это не просто маленькое упущение. На самом деле в результате этого появляются духовные учителя, которые утверждают, что свободны от «эго», и в то же время сражаются или цепляются за свою собственную тень. Эта зашоренность потом передается их ученикам как вирус.

Мы все слышали истории о гуру, которые говорят из ясности и мудрости, но вместе с тем находятся в конфликте со своими близкими или даже изолированы от семьи и друзей.Такие гуру защищают свое собственное учение или линию передачи и нападают на других, переходя на личности, как будто их видение единственно правильное; они сексуально домогаются
Читать дальше →
29 декабря 2015, 11:01

Иллюзия просветления

Если у тебя есть базовое понимание, что первичная природа Будды — это природа всех чувствующих существ, тогда ты поймешь, что всякий, кто полагает, что некое действие может привести к «просветлению», поворачивается к истине спиной:

он думает, что есть «он», который может «просветлеть», в то время как «просветление» — это название состояния, в котором вообще нет обособленного индивида и которое присуще вообще всем чувствующим существам, это название того, чем они являются, но что недоступно понимаю тех, кто считает себя обособленными индивидами.

Вот почему только действие не-деяния, практика не-практики, немотивированное ненамеренное функционирование может привести к этому пониманию или пробуждению, и почему любое деяние, практика или намеренная стратегия — непреодолимый барьер к такому пробуждению.

Ошибка зависит от глубоко укоренившейся ложной веры в само существование индивидуального существа. Это становится более очевидным, если сказать, что ни один феномен не может стать просветленным, поскольку просветление нефеноменально: это ноумен.

Нефеноменальное в чувствующем существе, описанное выше как «первичная природа Будды», не нуждается ни в каком «просветлении», поскольку это оно и есть.

Замечание: «Действие», требующее «усилия», подразумевает «намерение», которое есть волеизъявление — то есть функциональный аспект «я»-концепции. Нетрудно осознать, что такое «действие» не может привести к пробуждению от отождествления с «я»-концепцией!

«Пробуждение» — это пробуждение к неизменному просветленному состоянию.

«Немотивированное ненамеренное функционирование», упомянутое во втором абзаце, как постоянный способ «проживаемости», есть скорее результат пробуждения, а не ведущий к нему «метод» или «практика». Это также сам Путь, способ жизни в контексте
Читать дальше →
16 сентября 2015, 10:21

Мигель Руис "Голос Знания"

Этой ночью светила новая луна, и я мог видеть миллионы звезд на небе. Я был один в центре пустыни, осознавая всю красоту вокруг. Я видел вечность, беспредельность, бесконечность в этих звездах, и я знал, без тени сомнения, что эти звезды живые. Бесконечность, наша Мать Земля, все творение, оно все живое.

Конечно, я видел эти звезды и раньше, но никогда именно так, с такой точки зрения. Моя эмоциональная реакция переполняла меня. Я чувствовал глубокую радость, перемешанную с очень острым ощущением покоя в моем сердце. Потом произошло нечто невероятное. У меня возникло чувство, что я не один в этой пустыне. В то время, как я постигал необъятность бесконечности, бесконечность постигала меня. Все эти миллионы звезд были частью одного живого существа, которое все знает и все понимает. Вселенная знала, что я существую!

Затем случилось нечто еще более удивительное. Мое восприятие сместилось, и на какое-то мгновение я сам стал необъятностью бесконечности, постигающей бесконечность в моем физическом теле. Я мог видеть себя в центре пустыни – такого маленького. Я видел, что мое физическое тело состоит из миллиардов крошечных звездочек, которые как я знал являлись атомами, и они были такими же многочисленными, как и звезды на небе.

Этой ночью, я понял, что бесконечность внутри моего тела всего лишь продолжение бесконечности вокруг меня. Я — часть этой бесконечности, также как и все объекты, воспринимаемые мною. Между нами нет никаких различий, как и между нами и любым объектом. Мы все едины, потому что все создано из света. Свет самовыражается в миллиардах различных форм, создавая материальную вселенную. Более того, я осознал, что есть только одна движущая и трансформирующая сила. Сила, перемещающая звезды есть та же сила, что приводит в движение атомы в моем теле. Я называю ее жизнь, и свет является посланцем или проводником жизни, так как свет все время посылает информацию всему сущему.

И это было невероятным, понять что свет живой. Свет является живым
Читать дальше →
3 июля 2015, 23:10

После падения иллюзии "я". Скотт Килоби

Рекомендую к прочтению статью. Короткая. ))
После 12 пончиков вы едите булочку и говорите: «Блин, зачем я ел все эти пончики, когда мог наесться сразу одной булочкой?».
Избегайте веры в то, что все концепции ложны
Это само по себе является концепцией. Если вы посмотрите, то в концепциях нет никакой проблемы, проблема в чувстве себя, которое их присваивает. Когда нет больше цепляния, мысль видится прекрасной и неотъемлемой частью человеческого опыта. Как и всё остальное, она приветствуется, и не превращается в какого-то врага, которого надо уничтожить
Поймите одну простую вещь, что никому так не интересна ваша история пробуждения или ваши озарения, как вам самим
Заимствовано с ресурса Проводников

Текст