29 марта 2012, 07:50

Иисус и Иуда

При создании фрески «Тайная вечеря» Леонардо да Винчи столкнулся с огромной трудностью: он должен был изобразить Добро, воплощённое в образе Иисуса, и Зло — в образе Иуды, решившего предать его на этой трапезе. Леонардо на середине прервал работу и возобновил её лишь после того, как нашёл идеальные модели.

Однажды, когда художник присутствовал на выступлении хора, он увидел в одном из юных певчих совершенный образ Христа и, пригласив его в свою мастерскую, сделал с него несколько набросков и этюдов.

«Прошло три года. «Тайная вечеря» была почти завершена, однако Леонардо пока так и не нашёл подходящего натурщика для Иуды. Кардинал, отвечавший за роспись собора, торопил его, требуя, чтобы фреска была закончена как можно скорее.

И вот после многодневных поисков художник увидел валявшегося в сточной канаве человека — молодого, но преждевременно одряхлевшего, грязного, пьяного и оборванного. Времени на этюды уже не оставалось, и Леонардо приказал своим помощникам доставить его прямо в собор, что те и сделали.

С большим трудом его притащили туда и поставили на ноги. Он толком не понимал, что происходит, а Леонардо запечатлевал на холсте греховность, себялюбие, злочестие, которыми дышало его лицо.

Когда он окончил работу, нищий, который к этому времени уже немного протрезвел, открыл глаза, увидел перед собой полотно и вскричал в испуге и тоске:

— Я уже видел эту картину раньше!

— Когда? — недоуменно спросил Леонардо.
— Три года назад, еще до того, как я всё потерял.

В ту пору, когда я пел в хоре и жизнь моя была полна мечтаний, какой-то художник написал с меня Христа.

29 марта 2012, 00:26

Темная ночь души

Из книги Дугласа Хардинга «Жизнь без головы»
Я в первом очищении протерло зеркало восприятия и в своей озаренной жизни увидело Реальность… Теперь оно должно стать Реальностью, что совсем другое дело, потому что необходимо новое, коренное очищение -не органов восприятия, а самой обители «я», того «сердца», которое есть центр личности, источник ее любви и воли. В определенном смысле это и есть начало Пути, подлинной духовной жизни, не что иное, как самоотдавание, отказ от себя, от своих претензий и желаний. Можно сказать, что весь духовный рост до этого момента был просто подготовкой к этому важнейшему и трудному этапу Пути ведущему к Прорыву…
28 марта 2012, 23:59

Учения дакини. Устные наставления Падмасамбхавы царевне Еше Цогьял.


«Возносясь в воззрении, не заносись в поведении.
Самое важное — практиковать их как единство.»
ПАДМАСАМБХАВА.

В книге «Учения Дакини» собраны практические наставления, которые великий Гуру Падмасамбхава (VIII век н. э.), почитаемый в Тибете как второй Будда, дал своей ближайшей ученице и супруге царевне Еше Цогьял. Составляющие данную книгу священные тексты относятся к категории тэрма (сокровищ), которые были первоначально записаны тайным языком, именуемым письменами дакини, и сокрыты от людей, дабы учение в первозданной чистоте сохранилось для грядущих поколений. Благодаря необычайным способностям живших в XII-XIV веках открывателей этих духовных сокровищ, которые сумели их найти и расшифровать, а также упорному труду Эрика Пэма Кунсанга, автора их перевода на английский язык, мы получили счастливую возможность соприкоснуться с мудростью изначальных учителей, ощутив живое дыхание минувшей эпохи…
Прочитать биографию Падмасамбхавы из книги можно здесь: dazan.spb.ru/teachers/padmasambhava/padmasambhava-dakini-teachings/
еще несколько глав вот здесь: www.svalkafailov.ru/article/uchenie_dakini
и здесь: www.abhidharma.ru/A/Guru%20Mahasiddhi/Content/Tsogyal/0002.pdf
28 марта 2012, 23:36

Радио Нго-Ма: О всевозможных "невозможностях"!!!

Только то, что поставишь на первое место в жизни…
Может стать воистину непревзойденным шедевром…
Иначе, шедевром становится бесконечная болтовня…
О том, что ты мог бы все что угодно, если бы захотел!..
28 марта 2012, 23:06

Ангел стучится в форточку


Ангел стучится в форточку, плачет дождем отчаянно
— Что же ты, неразумная?! Как же ты без меня?..

— Просто окно заклинило… Ну, не сердись — нечаянно…
Ты ведь привык к случайностям, сердце мое храня?..
Ты улетай, крылатый мой… Выживу без прикрытия.
Пусть без тебя — бескрылая, главное, что сама!

Я отпускаю Ангела — это же, черт, событие!!!
Как бы его отпразновать, чтоб не сойти с ума?!

— Ну же, впусти, любимая! Не отрекайся, славная!
В мире мне место значится лишь за твоим плечом!

— Я не могу, Хранитель мой… Глупая я… тщеславная…
Но не жалею, веришь ли, более ни о чём…
Я теперь беззащитная. Только вот… легче дышится.
Сладкое одиночество — жизнь без твоих оков!

Из приоткрытой форточки всхлип твой мне ветром слышится…
Смотришь в глаза потерянно, и не находишь слов…

— Ты не гляди обиженно, не упрекай заранее.
Я же теперь СВОБОДНАЯ!.. жаль, что такой ценой…
Просто когда нечаянно смерть оборвет дыхание,
Ты позабудь о гордости, и… прилетай за мной…

Неждана Юрьева
28 марта 2012, 22:57

Исход

Однажды человек пришел к Будде и плюнул ему в лицо. Будда вытер лицо и спросил:
— Это все, или ты хочешь чего-нибудь еще?
Ананда все видел и, естественно, пришел в ярость. Он вскочил и, кипя злостью, воскликнул:
— Учитель, только позволь мне, и я покажу ему! Его нужно наказать!
— Ананда, ты стал саньясином, но постоянно забываешь об этом, — ответил Будда. — Этот бедняга и так слишком много страдал. Ты только посмотри на его лицо, на его глаза, налитые кровью! Наверняка, он не спал всю ночь и терзался, прежде чем решиться на такой поступок. Плевок в меня — это исход этого безумия. Это может стать освобождением! Будь сострадательным к нему. Ты можешь убить его и стать таким же безумным, как и он!
Человек слышал весь диалог. Он был смущен и озадачен. Реакция Будды была полной неожиданностью для него. Он хотел унизить, оскорбить Будду, но, потерпев неудачу, почувствовал себя униженным. Это было так неожиданно — любовь и сострадание, проявленные Буддой!
Будда сказал ему:
— Пойди домой и отдохни. Ты плохо выглядишь. Ты уже достаточно наказал себя. Забудь об этом происшествии; оно не причинило мне вреда. Это тело состоит из пыли. Рано или поздно оно превратится в пыль и по нему будут ходить люди. Они будут плевать на него; с ним произойдет множество превращений.
Человек заплакал, устало поднялся и ушел. Вечером он пришел обратно, припал к ногам Будды и сказал:
— Прости меня!
Будда произнес:
— Нет вопроса о том, чтобы я прощал тебя, потому что я не был рассержен. Я тебя не осудил. Но я счастлив, безмерно счастлив видеть, что ты пришел в себя и что прекратился тот ад, в котором ты пребывал. Иди с миром и никогда больше не погружайся в такое состояние!