14 августа 2016, 11:27

Мышление и Я.

Как далеко находится мышление от нашего Я? Есть ли расстояние между мышлением и Я? Есть ли там две субстанции: Я, которое есть осознающее присутствие и опыт мышления? Или они едины?

Очевидно, что это не две вещи, которые как-то связаны друг с другом. Это чистая непосредственная близость, концептуально разделенная на две части.
5 августа 2016, 22:10

Стремление к счастью.

Пока есть чувство, что вы являетесь обособленным «я», сохраняется стремление к счастью — это стремление неотделимо от обособленного «я». Даже не так — оно и есть обособленное «я». Обособленное «я» и есть это напряжение, которое всегда ищет, как расслабиться и обрести равновесие.
Читать дальше →
15 июля 2016, 14:13

Исследование природы восприятия

Мы обычно думаем о теле как о неком контейнере, ограниченном кожей и включающем в себя все ощущения, которые составляют тело. Однако когда наши глаза закрыты, единственное наше знание о коже само по себе является ощущением, то есть, мы не можем испытывать одно ощущение внутри другого.

Читать дальше →
31 мая 2016, 10:25

Р. Спайра. Любовь, Покой, Счастье.

Любовь, покой и счастье — это просто слова, которые используются, чтобы описать растворение всякого сопротивления и поисков; это крах разделения и отделенности, это вкус нашей истинной Природы.
Они не являются объективными в том смысле, что они не имеют никаких объективных качеств. Как таковые, они не представляют собой переживания ума или тела, хотя и влияют на них.
Поиск и сопротивление скрывают нашу истинную Природу, осознанное Присутствие, они скрывают любовь, покой и счастье, внутренне присущие Присутствию, а точнее, являющиеся Им. Забыв свою истинную природу, осознанное Присутствие, и представляя себя в качестве отдельного «я», мы ищем любовь в отношениях, покой в ситуациях и счастье в объектах.
Этот поиск безнадежен по определению; так функционирует страдание, которое и определяет собой отдельное «я». На самом деле, никакого отдельного «я» нет. Воображаемое отдельное «я» — это и есть само сопротивление и поиск. Когда искомые отношения, ситуация или объект найдены, поиск временно прекращается, и в этом прекращении на короткий миг (на самом деле, это безвременное мгновение, поскольку в нем отсутствует ум) становится заметной наша истинная Природа, осознанное Присутствие, вкушающее себя таким, какое Оно есть.
Это безвременное мгновение есть то, что известно как Любовь, Покой и Счастье. Оно также известно как Красота и Понимание. Это наша истинная Природа, знающая Себя такой, какая Она есть, не затронутая чувством отдельного
Читать дальше →
27 мая 2016, 22:03

Переживание красоты (Р. Спайра)

На самом деле, знание единства «я» и «мира» — это очень знакомое переживание. Оно известно нам как красота. Когда мы поражены красотой предмета или пейзажа, всё то, что удерживает нас на расстоянии от этого объекта или отделяет нас от него, растворяется, и в этот безвременный момент (безвременный, потому что в нем не присутствует ум) мы осознаем свою тождественность с видимым объектом.
Переживание красоты — это растворение кажущейся «объектности» объекта и «субъектности» нашего «я», оставляющее только целостность и сокровенность Переживания.
Конечно, когда ум возвращается, он воссоздает обособленное внутреннее «я» и отдельные внешние объекты и мир; в результате мы думаем и чувствуем: «я» вижу «пейзаж».
Теперь мышление приписывает красоту пейзажу, и в этот момент красота с высоты откровения вечной Природы, пронизывающего все видимые вещи, снижается до уровня относительного качества ума, которое относится к каким-то объектам «внешнего мира».
В этот момент создаются время и расстояние или «инаковость», которые являются просто другими названиями для обозначения пространства, и тогда истинное переживание красоты снова
Читать дальше →
10 июля 2016, 17:04

Невежество – это выбор

Невежество – это выбор, который Сознание делает благодаря своей собственной свободе.

Тем не менее, эта эксклюзивная идентификация не выбирается раз и навсегда. Это то, что мы, Сознание, выбираем время от времени. К тому же Сознание свободно дезидентифицировать себя от тела / ума, когда оно захочет.

Некоторые духовные традиции подчеркивают усилия, которые требуются Сознанию для дезидентификации себя от тела/ума, но на самом деле Сознание дезидентифицирует себя легко много раз каждый день.

Это растождествление происходит совершенно естественно и без усилий каждый раз, когда мы засыпаем, и в промежутках между восприятиями. Сознание также дезидентифицирует себя от тела / ума каждый раз, когда удовлетворено желание.

Глубокий сон является еще одним примером дезидентификации Сознания от тела / ума. На самом деле мир и счастье, которые мы испытываем в глубоком сне такие же, как Мир и Счастье, которые мы чувствуем при выполнении желания, или, скорее, при прекращении возбуждения, которое сопровождало выполнение желания.

Счастье – это не мимолетное явление в постоянном субстрате во времени и пространстве. Скорее пространство и время — мимолетные явления в рамках постоянного субстрата вечного, внепространственного Присутствия.

Глубокий сон — просто другое название для этого вечного, внепространственного Присутствия. Как и счастье, он беспричинен. Засыпание — наиболее легкая вещь. На самом же деле — невозможно сделать усилие, чтобы заснуть. Только прекращение предыдущего усилия позволяет глубокий сон.

Исчерпав традиционные возможности обеспечения счастья, Сознание-притворяющееся-быть-отдельным-лицом ищет в других, менее знакомых территориях. Один из вариантов — это духовный поиск.

Тем не менее, рано или поздно, постепенно или мгновенно, Сознание приходит к пониманию, что оно уже есть именно тем, что ищет, и что поиск сам по себе не позволяет этой реализации.

Это само-признание не вызвано чем-нибудь, что происходит внутри самого поиска, потому что
Читать дальше →