ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ТОЧНО ЗНАТЬ, ЧЕМ ВЫ НЕ ЕСТЬ, ВЫ ДОЛЖНЫ СНАЧАЛА ЗНАТЬ, ЧЕМ ВЫ ЕСТЬ.
Амстердам 9.09.2016
Участница: Привет! Появляется ли чувство Присутствия в сознании? Появляется ли чувство «чистой любви», как объект, также внутри сознания? Ощущение Я без объекта – неужели это все? Личность все еще там и она чувствует чувство Присутствия.
Руперт Спайра: Да, если вы исследуете это чувство Присутствия, ощущение Бытия, или знание «Я есть» — это все одно и то же. Если вы исследуете это – вы не найдете там никаких границ. В начале это выглядит органиченным, это выглядит, как будто это личное Бытие, как будто это находится в теле. Но если мы войдем туда, если мы по настоящему исследуем чувство Бытия… Чувство Бытия – это как окно на наше настоящее Бытие, которое не находится в нашем теле.
Представь себе концентрацию на булавочной головке. Булавочная
головка просто появится в центре картинки, которая возникает в Осознании, в тебе.
Если тебе кажется, что есть смотрящий «ты», то этот «ты» —
просто часть общей картинки вместе с булавочной головкой, твоей рукой,
столом, звуком движения за окном и т.д. Этот видимый «ты» — просто скопление телесных ощущений с прилагаемой к нему историей, которая появляется вместе со всем остальным в реальном и единственном Тебе — Осознании.
Все наши страдания приводят к одному и тому же — к вере в то, что тот, кем я являюсь, кто осознает мои мысли и слышит эти слова прямо сейчас, то Осознавание, которым, как я знаю, я являюсь, разделяет судьбу и ограничения этого тела/ума.
Это убеждение словно сжимает нас до обособленного «я». Все страдания основаны только на одном этом убеждении, на одном этом чувстве. Как только это становится ясным, ты естественным образом направляешь внимание на один факт — ты видишь, что все твои страдания основаны на одной причине.
Ты больше не рассеиваешься, а направляешь всю свою энергию в одно русло и фокусируешься на том, кем ты в действительности являешься. Ты даже забываешь о страдании, поскольку уже имеешь дело с самой его сутью. Ты забываешь о разнообразии причин. «Кто этот «я», который страдает?
Кто тот, от имени которого я думаю, чувствую и действую? Я трачу жизнь на служение этому «я». Кто это? Я никогда его не видел. Где ты? Выходи, я хочу познакомиться с тобой. Покажи, из чего ты сделан?».
Все что мы знаем — это восприятие, переживание. Мы не знаем тела, ума или мира как таковых. Нам известно переживание всего этого.
И где же это переживание происходит? На каком расстоянии от нашего Я? И сделано ли это переживание из чего-то, кроме Я? Какое расстояние существует между нашим Я и Луной? Миллионы километров или вот это непосредственное восприятие Луны и есть все, что мы о ней знаем, и это прямо здесь, близко, едино с нашим Я?
В действительности мы даже не осознаем восприятие. Здесь нет сущности помимо восприятия, которая бы осознавала его. Нет никого отдельного, кто находится вне восприятия и осознает его на расстоянии. Восприятие, переживание гораздо ближе, чем казалось. Это знание само по себе. Оно не известно никому, кроме самого себя.
Не существует двух частей восприятия — одной, которая познает, и другой, которая познается. Есть только чистое познавание, переживание, восприятие. «Я», осознающее присутствие и познавание — это одно и то же."
Когда становится действительно ясно, что «сейчас» — это единственное «сейчас», которое есть, тогда растворяется всякое сопротивление и поиск, предпринятый отделенным я.
Ему просто некуда идти.
Участница: Все является полем опыта. Я нахожусь тоже здесь, чем-то осознавая это поле. Но как нож не может разрезать себя, и я не могу оставаться в осознании моего осознания.
Руперт: Вы сказали, что все является полем осознания, в котором появляется ваш опыт. И есть еще одно осознание, которое осознает это поле. Правильно?