23 апреля 2016, 11:34

Исследование причины страдания. (Руперт Спайра)

Вопрос: Вы сказали: Если ты несчастлив, исследуй это.
Руперт: Исследуй того, кто несчастлив.
Вопрос: Исследуй того, кто несчастлив… Я много раз слышала это слово — исследуй, иногда вы применяете это слово в значении «иди глубже». Но я никак не могу понять сам процесс, есть ли конкретная методика для этого?
Руперт: Допустим, вы страдаете, и это страдание — из-за проблемы в отношениях. Я не настаиваю на обязательном фиксировании на этих отношениях. Мой совет — найти первичный отклик этого чувства страдания. Не начать планировать новые отношения, а развернуться в обратную сторону от будто бы объективной причины проблемы в отношениях.
В направлении своего Я. Я — страдаю! И тогда вы спрашиваете себя: Что это такое — это Я? Потому что страдание, которое Я чувствую, не появилось только что в этих отношениях. Я чувствовал точно такое же страдание в другие периоды моей жизни из-за совершенно других причин. На самом деле, каждый раз, когда я страдаю — это всегда одно и то же чувство. Нам кажется, что оно имеет очень много различных причин. Отсюда становится понятно, что это вызвано различными причинами, не единственная причина вызывает это страдание.
Уже этого должно быть достаточно, чтобы мы спросили себя — кто страдает? Потому что в каждом из этих опытов — это один и тот же. Внешние причины все время меняются, а Я — которое страдает, всегда то же. Вы спрашиваете себя — кто Я, какое мое Я страдает? И вы начинаете смотреть, что это в вас самих отвечает этому Я. Давайте сейчас это сделаем.
Вы используете это слово Я много раз на протяжении дня, как в мыслях так и в речи. Что вы под этим подразумеваете, когда вы говорите Я? Можете ли вы быть более конкретны, когда описываете человека? Это личность, с которой я отождествляю себя.
Руперт: То есть это тело, коллекция мыслей, памяти, чувств. Вы считаете, что я — это смесь мыслей, образов, чувств, ощущений, пониманий. Затем вы замечаете — мои мысли всегда приходят и уходят, но мое Я — не приходит и не уходит. Я —
Читать дальше →
12 августа 2016, 09:48

Счастье.

Есть только счастье или стремление к счастью, но никак не отсутствие счастья; только любовь или сокрытие любви и последующий ее поиск, но никак не ее отсутствие.
Это понимание прекрасно выражено в христианской молитве: «Господи, Ты есть любовь, которой я люблю Тебя»."
2 августа 2016, 10:54

Знтузиазм в проживании восприятия.

Мне потребовалось какое-то время, чтобы обрести легкость. В молодости я был слишком серьезным. В ранние годы я неправильно понимал духовный поиск и усложнил его. Это оказалось лишним. Только когда я встретил своего учителя, я понял, что этот поиск — радостный и увлекательный по своей природе.
Дело в том, что я получал от своей творческой работы настоящее удовольствие, поскольку любил красоту форм. Истину я тоже любил, но истина и любовь к красоте находились словно по разные стороны баррикад.
Истина была с одной стороны и была связана с тем, что я делал в школе Адвайты, на подушке для медитаций или читая Раману Махарши. А с другой стороны была любовь к красоте и форме. Эта любовь к красоте вызывала у меня чувство вины, поскольку была связана с ощущениями, с сенсорным опытом — со зрением, слухом, осязанием.
Классическая школа Адвайты считает мир угрозой и предостерегает от погружения в мир. Поэтому я немного стеснялся своей любви к форме и красоте. Когда я встретил своего учителя, то осознал, что эти два вида любви (любовь к красоте и любовь к истине) — одно и то же.
Это сняло с меня огромный груз. Было такое чувство, будто с меня сняли крышку. С того момента, когда эти миры соединились в одно пространство, мое отношение к духовности стало более открытым и легким. Особенно благодаря тому, что суть моего поиска заключалась в исследовании непосредственного опыта и восприятия.
Мы исследовали, где происходит слушание, видение, из чего сделано видение, что такое осязание. Все это было мне очень близко, поскольку я много времени посвятил смотрению и осязанию, занимаясь с керамикой. Все, что я делал в своей работе, оказалось сутью поиска. Мы делали все эти упражнения, исследовали чувство осязания, образы и звуки.
Раньше я делал все это неосознанно, когда ходил в музеи и смотрел на произведения искусства, или когда работал в студии. А здесь мне дали контекст и разъяснения. Во мне проснулся огромный энтузиазм. Мне было очень интересно идти в живой опыт, неважно
Читать дальше →
28 июля 2016, 11:39

Исследование природы восприятия.

Тело — это образ в ограниченном уме. Ограниченный ум — это локализация бесконечного Сознания. Прямо сейчас тело — это набор образов, ощущений и чувственных впечатлений, возникающих в уме. Все, что вы знаете сейчас о теле — это его образ и ощущения, возникающие в уме. Ум, в свою очередь, сам является сжатием и локализацией Сознания.

Бесконечное Сознание, природа которого безгранична, не может знать ограниченный объект. Чтобы это понять, вообразите бесконечное Сознание, подобное пространству без границ, а теперь представьте маленький ограниченный объект, появляющийся в этом пространстве. Этот объект займет собой некоторую часть бесконечности Сознания, которое вследствие этого перестанет быть бесконечным. Оно станет ограниченным. Для того, чтобы знать ограниченный объект, бесконечное Сознание должно словно перестать быть бесконечным и стать ограниченным. Например, ограниченным умом.
Читать дальше →
21 июля 2016, 11:59

Переживание Счастья.

Сознание, осознающее Себя, является переживанием счастья. Это и есть счастье. Когда вы чего-то хотите, то хотите этого, чтобы быть счастливым. Любое желание, будь это какая-то вещь, богатство или отношения, имеет в своей основе стремление получить счастье.

Читать дальше →
11 июля 2016, 12:45

Опыт проживания.

Опыт пребывания осознанным не скрыт где-то в глубинах восприятия. Нам не нужно практиковать часами, днями и годами, чтобы получить доступ к нашей неотъемлемой природе простого пребывания осознанным.
Это просто здесь, оно доступно. Полностью доступно в любых переживаниях, какими бы замечательными или ужасными они ни были. Это абсолютно не зависит от состояний, мыслей, ощущений и чувств. Задай себе вопрос: «Есть ли расстояние между любым переживанием и его осознаванием? Далеко ли это переживание от Осознанности?». Обнаружь, что осознавание непосредственно пронизывает все наши мысли, ощущения и состояния.
Задай себе вопрос: «Можно ли чем-то потревожить или поменять Осознавание?». Очевидно, что в мысли и чувства можно вмешаться и их можно изменить. Тело и мир тоже постоянно движутся и меняются. Но как насчет осознанности? Движется ли она? Меняется ли она когда-либо?
Разве Осознавание, которым знаются все самые разумные мысли, отличается от Осознавания, которым знаются самые глупые мысли? Разве это не одно и то же Осознавание? Разве это не тот же самый ты, который знает всю палитру твоих мыслей?
А как насчет чувств? Любых приятных или неприятных чувств? Разве они не осознаются тобой таким же образом? Тобой — тем, что есть Осознающее?
Пойми, что осознанность или наша неотъемлемая природа чистого Осознавания всецело пронизывает весь опыт восприятия, но никогда не затрагивается, никогда не меняется, не двигается, никогда ничем не обуславливается. Никакое переживание не оставляет следа в нашем неотъемлемом Бытии.
***
текст с группы в контакте
Читать дальше →
28 октября 2018, 11:03

Любое переживание - это всегда присутствующее сейчас.

В реальности нет никакого пробуждения по утрам, никакого засыпания, никакого рождения, никакой смерти и никакого существа, которое проходит через какое-либо из этих кажущихся состояний.

Все эти времена, места, события, лица и происшествия — только мысль, и все они «имеют место» в нелокализованном, безвременном и безразмерном присутствии Осознавания.

Любое переживание — это всегда присутствующее Сейчас. Ничего, кроме этого, не известно. Поэтому переживание не может быть новым, ибо оно никогда не было старым. Оно не может быть даже «сейчас», потому что оно не бывает «потом». Ум просто не может дойти до «места» переживания. Когда это ясно видно, ум растворяется, и это растворение есть любовь.
27 октября 2018, 12:07

"Присутствие", "Переживание","Я" и "Любовь".

Тот факт, что переживание может быть спокойным или волнующим, приятным или неприятным, ничего не меняет. Определенные характеристики переживания никак не сказываются на цельности переживания. Они не мешают видеть, что в нашем переживании нет ни разделительной линии, ни центра восприятия. Индивидуальные характеристики переживания никоим образом не влияют на тот факт, что наше переживание всегда представляет собой неразрывную сокровенную Тотальность без отдельных частей, объектов, сущностей, личностей или чего-то другого.

На самом деле «спокойное» или «волнующее», «приятное» или «неприятное» — это лишь интерпретации, накладываемые умом на само переживание, которое не является ни спокойным, ни возбуждающим. И для того, чтобы интерпретировать переживание таким образом, мышление должно сначала извлечь отдельный объект из целостности переживания и в результате вообразить ограниченную точку зрения, с которой оценивается или обсуждается переживание как таковое.

Само по себе переживание не знает беспокойства. Беспокойство знает только ум, и беспокойство, которое он знает, принадлежит только его собственной деятельности.
Переживающий и переживаемое сделаны из переживания, а само переживание сделано из нашего Я, осознанного Присутствия. Однако в действительности переживание не «сделано из» осознанного Присутствия. Оно есть То. Существует только То.

Идея, что есть нечто иное, чем осознанное Присутствие, — это просто убеждение. Это «нечто», которое считается отличным от осознанного Присутствия, абсолютно не существует. Оно никогда не обнаруживается в переживании. Оно может быть найдено только в воображении.

Что же может быть сделано с тем, что не существует? И что можно сделать с тем, что всегда присутствует?

Каждая часть переживания полностью насыщена этим Присутствием. Никакая часть его не ближе и не дальше от Присутствия, чем любая другая часть. Никакая часть переживания не более и не менее пронизана этим Присутствием, чем любая другая часть. На самом
Читать дальше →