7 июня 2016, 18:01

Учение Руперта Спайры.

Итак, мы начинаем с обычной формулировки: я внутри тела, смотрю вовне на объективный и независимый мир объектов. Это позиция двойственности, которая заключается в том, что я есть тело (субъект) и я переживаю мир и все объекты. Отсюда наше внимание обращается на тот факт, что тело (ощущения) и ум (мысли и образы), на самом деле, переживаются точно так же, как и мир.
Другими словами, ясно видно, что тело/ум — это не субъект переживания, а мир — это не его объект, скорее, тело, ум и мир являются объектами переживания. Затем мы спрашиваем, что это такое, что знает или переживает тело/ум/мир. В любом случае, это то, что мы называем «Я». А что это за «Я»?
Очевидно, что это не тело/ум, потому что на этом этапе понятно, что тело /ум — это то, что переживается, а не переживающий. Что же тогда мы можем сказать об этом осознающем или переживающем «Я»? Оно не может иметь никаких объективных качеств, потому что любые такие качества, по определению, будут видимостями или объектами, и поэтому будут тем, что осознается или тем, что переживается. Тем не менее, это «Я», несомненно, присутствует и осознает.
По этой причине Его иногда называют осознанным Присутствием, Осознаванием или просто Присутствием. На этом этапе Осознавание, которым я являюсь, определяется, как «ничто», «пустое» или «пустота», поскольку Оно не имеет наблюдаемых качеств. Я — прозрачное, бесцветное Присутствие. Я — ничто из того, о чем можно помыслить или что можно воспринять.
Я присутствую и осознаю, но Я — это не что-то, ничто. С этой точки зрения Осознавание иногда описывается как свидетель видимости ума, тела и мира. Я, Осознавание, знаю все, что видится, но Я не сделано из чего-то, что видится. Эта позиция все еще двойственная, ибо все еще есть субъект (мое Я, Осознавание) — и объект (тело/ум/мир). Эта стадия находится как бы на полпути. Она на один шаг ближе к истинной формулировке природы переживания, чем предыдущая, когда тело/ум рассматривались, как субъект переживания, а мир рассматривался, как
Читать дальше →
3 июня 2016, 09:34

Р. Спайра. Понимание.

Разве истинное Я, которое должно быть осознано, отличается от истинного Я, которое осознаёт?
Нет! Все, что требуется для того, чтобы осознать истинное Я, — это присутствие того единственного истинного Я, которым мы уже являемся и которым всегда были. Это истинное Я предшествует мысли. Он осознает мысль. Оно осознает и воспринимает эти слова.
Никакое изменение ума, так же как изменение погоды, не может повлиять на осознание нашего истинного Я или пребывание Им. Однако, для того, чтобы быть собой и осознать себя, совсем не нужно думать.
В лучшем случае, мышление может привести само себя к концу. Мышление может исследовать и обнаружить, что оно не только не имеет представления о фундаментальной Реальности восприятия и переживания, но и не может их иметь. «Я знаю, что я ничего не знаю», — это лучшее, что может сделать мышление!
Однако для того, чтобы прийти к этому пониманию (если это понимание действительно истинно, а не просто принято в качестве еще одного убеждения), мы должны сначала ощутить вкус безобъектного и безвременного переживания нашего истинного Я, осознающего свое собственное Бытие.
Другими словами, процесс мышления, который достигает своей кульминации с завершением ищущей мысли, исходит ИЗ переживания нашей истинной Природы. А не наоборот. При таком понимании, ищущая мысль подходит к концу естественно и без усилий не в результате дисциплины, подавления, отрицания или убеждения, а через понимание. Ей просто больше некуда идти. Она просто тихо принимает это без
Читать дальше →
17 июля 2016, 01:25

Страх. Работа с эмоциями.

Страх всегда сопровождается ощущениями в теле. Убери сюжет, привязанный к страху, и посмотри, чем является само ощущение? Исследуй его. Это ощущение постоянно меняется. Оно движется, становится сильнее, слабеет, меняет интенсивность, меняет форму. Погружайся в эту вибрацию.

Читать дальше →
9 декабря 2017, 01:09

ИЗМЕНЕНИЕ ПОВЕДЕНИЯ С АДВАЙТОЙ

ВОПРОС:
С тех пор, как я познакомилась с адвайтой, я стала другим человеком. Я чувствую больше и больше тишины и потеряла интерес к общественным отношениям, что меня очень беспокоит.

РУПЕРТ:
Когда ты приезжаешь на ретрит, то обнаруживаешь, что являешься очень общительным человеком. (СМЕХ)

ВОПРОС:
Но у меня очень хорошие друзья, я люблю их, они любыт меня, и сейчас они разочарованы во мне, потому что я не вижусь с ними так часто, как раньше.

РУПЕРТ:
Да, то что ты описала встречается очень часто. Большая часть общественных контактов происходит между эго, или отделенными личностями, которые пытаются поддерживать себя, возвеличивать себя через отношения или ассоциацию с другими. Поэтому когда у тебя пропал интерес к возвеличению своего я, а скорее тебя больше интересует исследование того, чем ты есть на самом деле, то ты теряешь интерес к отношениям. Многие люди отмечают потерю интереса к многим предыдущим активностям. Это очень нормально, и вместо того, чтобы фокусироваться на активности, отношениях, мы все больше и больше заинтересованы изучением себя, освобождением, уменьшаем некоторые активности и отношения.
Очень часто также через определенное время возвращается импульс к востановлению отношений и активности. Но это больше уже не задается предыдущей мотивацией. Функции этих отношений уже не возвеличивают и не подтверждают отделенное Я. И отношения, как и активность становятся средством распространения покоя и радости. Иногда даже бывает, что если с каким-то человеком ранее не было дружеских отношений, они появляются. Или если вся предыдущая социальная жизнь была посвящена удовлетворению стремления к признанию, мы осознаем, что это уже нам не нужно, и мы сообщаем нашим друзьям, что у нас уже нет больше времени и энергии на определенные мероприятия.
Но мне кажется, если твои друзья заметили эти перемены в тебе и они дорожат отношениями с тобой, они получают от общения с тобой то, что им очень нравится. И хотя они больше не видят тебя так часто, как
Читать дальше →
23 августа 2016, 16:56

Исследование природы восприятия.

Р, Спайра.
«У меня не было инструкций, которые я должен был выполнять, сидя на подушке для медитации. Исследование происходило само собой, оно было спонтанным. Спонтанное исследование чувств и ощущений, заключенных в теле, и присутствующих в качестве тела. Медитация и упражнения предполагают некий механический элемент, который вы как отдельное существо можете применить, чтобы достичь определенного результата. В моем случае это происходило совсем не так. Это было очень тонкое и любящее созерцание тела и чувства „я“, ограниченного и локализованного в теле. Это началось с немного формального, но наполненного любовью исследования и наблюдения за телом, но затем перешло в повседневную жизнь. И переход от того, когда я занимался созерцанием под руководством учителя к самостоятельному исследованию в повседневной жизни, случился очень быстро. Однажды я шел по улице, мое внимание было свободно и не фокусировалось на какой-то определенной задаче, и в какой-то момент начало происходить любящее созерцание и исследование тела, и всего восприятия мира. Это то, что мне нравилось делать. Мне это было интересно. Это случалось естественным образом в разное время дня и ночи. Это исследование включало в себя рассмотрение чувства отделенности в теле, и разоблачение всех ощущений и представлений, говорящих, что мир находится где-то вовне, отдельно и на расстоянии от
Читать дальше →
9 марта 2016, 11:43

Мир и осознание меняются местами. Руперт Спайра.

Мир и осознание меняются местами

Наш опыт — это всегда только одна сплошная, глубинная совокупность. Только мысль, как представляется, разделяет его на различные категории опыта, такие как ум, тело и мир, каждая сделанная из различных веществ.
В самом деле, все переживание сделано из одного и того же материала — его можно назвать «опыт», «осознание», наша самость или 'Я'.
Никакая часть опыта не находится в чем-то ближе или дальше от опыта, осознания или нашего Я, чем любая другая часть. Даже сам опыт ума, тела и мира не ближе к опыту, осознанию или нашему Я. Они ближе, чем самое близкое. Насколько близко изображение к экрану?
В опыте нет «двух вещей». В конечном счете, то есть, по сути, есть только анализ, основанный на нашем истинном опыте, и поэтому даже не совсем правильно сказать, что весь опыт ума, тела и мира пронизан или насыщен осознанием или присутствием.
Заявление о том, что ум, тело и мир пронизаны или насыщены осознанием или присутствием подразумевает, что в первую очередь существует независимый ум, тело и мир, которые чем-то могут быть пронизаны, как губка пронизана водой. Но это всего лишь начало пути, с верой в независимую реальность ума, тела и мира.
Такое заявление является действительным, если мы верим в независимую реальность ума, тела и мира. Таким образом, оно обращает внимание на факт, что каждый опыт ума, тела и мира является совершенно един с осознанием или присутствием. Это этап на «полпути».
136

В меру того, как становится все более и более очевидным, что весь опыт пронизан осознанием или присутствием, осознающий или присутствующий аспект опыта становится более преобладающим и кажущиеся объективные аспекты ума, тела и мира, то есть, изменяющиеся названия и формы, начинают терять их очевидную прочность и независимость.
Первоначально осознание представляется скрытым, несущественным, прерывистым аспектом опыта, а ум, тело и мир в отличие от него кажутся очевидными, существенными, стабильными и реальными. Таким образом мы видим
Читать дальше →
21 февраля 2016, 23:34

Р. Спайра. Восприятие и пределы ума.

Восприятие и пределы ума.

Наш единственный опыт мира представлен в виде восприятий, то есть, зрения, слуха, осязания, вкуса и обоняния. Обычно мы думаем и чувствуем, что отдельная личность внутри тела подключена к этим восприятиям через акт осознания, испытывания или восприятия. Например, мы думаем «я вижу дерево». Я, как считается, находится внутри тела, дерево, как считается, существует во внешнем мире, и оба считаются в этом случае соединенными вместе актом видения. В самом деле отдельное Я внутри тела и отдельный внешний объект, «дерево», никогда не фактически испытываются, как таковые. Все, что испытывается — это видение. Другими словами, в действительности мы не знаем дерево, или мир, как отдельные независимые объекты, сделанные из материи, но скорее мы знаем только опыт видения. Где же это видение происходит? Оно не происходит в каком-то месте, потому что нашим единственным знанием мест является опыт видения. Итак, мы могли бы сказать, что видение имеет место в видении или испытывании. И видение или испытывание — просто другие названия для нашего Я, осознающего присутствия. Также опыт видения не состоит из частей. Независимо от того, чем есть наше Я и каков есть наш опыт дерева, они являются одним опытом видения. Однако такое заявление допускает веру в отдельное внутреннее Я и отдельный внешний мир. Если мы останемся близко к опыту, то увидим что все, что известно в этом примере — только видение. Таким образом, мы должны начать с видения просто потому, что это наш опыт, а не начинать с предположительного внутреннего Я и внешнего дерева или мира. Понимая это, нет необходимости делить видение на одну часть, которая видит и другую, видимую. Всегда есть только сплошная близость видения. Этот пример может быть перенесен на любой опыт кажущегося объекта, других людей или мира. Возьмите любое видение, слушание, осязание, вкус или запах и увидите, что то же самое верно для них. Все, что мы знаем о них — является опыт видения, слуха, прикосновения,
Читать дальше →
21 июля 2016, 12:04

Истинная природа - настоящее Счастье.

Не существует отдельного «я», которое не ищет счастье. Само отдельное «я» — это поиск счастья, активность по поиску счастья. Причина, по которой все отделенные «я» мотивируются только стремлением к счастью, заключается в том, что все они чувствуют притяжение, гравитационное притяжение к своей истинной природе — настоящему счастью. Поэтому все отделенные «я» хотят счастья, что на самом деле является желанием вернуться к своему источнику. Поскольку отдельное «я» не может видеть и знать свой Источник, оно тянется к объектам, чтобы в них обрести счастье.

Читать дальше →