Чтобы достичь успеха в поиске Освобождения, совершенно необходимо, чтобы вы полностью оставили все концепции, все представления, которые вы имеете о Просветлении. Пока вы считаете, что Просветление — это то, что может быть понято умом, цикл бесконечного повторения вашего неведения никогда не прекратится.
У.: Было бы правильным описанием Просветления: принимать всю Вселенную как самого себя и любить Вселенную как самого себя?
Э.К.: Нет, это не то. Не иметь никаких представлений о Вселенной, и не иметь никаких представлений о самом себе — это более похоже на истину.
Заблуждающийся пытается познать то, что невообразимо для ума. В своем заблуждении он воспринимает Бога как объект. Заблуждение заставляет его смотреть вовне, ожидая, что Бог появится перед ним. Этот человек не понимает. Он не понимает, что Бог- это не объект, который можно «увидеть». Очень немногие приходят к этому пониманию.
Большинство людей носят в своих умах устойчивые образы реальности. Но только когда все образы реальности будут отброшены, может произойти нечто сверхъестественное.
Не удовлетворяйтесь подражанием. Если вы познали дхарму, вы становитесь ею. Не позволяйте себе удовлетвориться лишь попыткой приспособиться к той концепции, в которую вы верите как в истинную. Вы должны иметь мужество и убежденность, чтобы отбросить любые представления, которые вы имеете об Истине и быть готовым приложить все усилия, чтобы самому узнать, какова Истина.
Вы должны иметь такую решимость и
Читать дальше →
Вопрос
Во время чтения книги пришло осознание того, что я не выбираю вообще ничего. Что каждое мгновение со всеми мыслями, чувствами и действиями изначально запрограммированы и тебе лишь остается расслабиться и наблюдать за этим спектаклем. И желание освобождения возникает тоже не по моей воле. С этого момента и стало легко и просто.
Но если вспомнить слова из Писания, «Нельзя служить двум господам...» или «Поступай во всем так, как хочешь чтобы и с тобой поступали…», то я все-таки должен делать выбор? Значит не все предопределено???
Перепробовав понемногу разные техники, от Ошо я ни разу не получал такого мощного эффекта, как от осознания факта, что все предрешено, нужно всего ничего – делать, что делается и не париться о результатах.
И теперь я запутался. Кто мы, актеры, которые лишь актеры, или на ход пьесы мы как то влияем?
Ответ
Мы ничего не можем сделать, кроме того, что уже запрограммированно в нас. Ну, подумай сам, разве хоть одно тело во вселенной может совершать самопроизвольные действия? Земля, например, может двигаться вокруг Солнца, как ей захочется? Или какие-то природные явления на Земле могут происходить самопроизвольно? Хоть немного? А ведь Земля не бездушный предмет, а живой организм, имеющий свой разум, которым наделены все ее обитатели. Все, абсолютно все явления во вселенной возникают и происходят в строгом соответствии с Единым Законом Единой Природы. Но раз человек, является малой частью единого организма Земли, и уж совсем малой частью единого организма Вселенной, то, как он может вырваться из общего хода событий Единой Жизни или вырваться из закона Единого Целостного Существования? Организм человека, это же компьютер! Как он может самопроизвольно что-то поменять? Разве у него есть хоть какой-то выбор? Он строго работает по заложенным в него программам.
Но Я – не есть компьютер! Я – есть основа всего существования! И это есть абсолютная свобода! Организм запрограммирован, Я – нет. Это очень важное разделение, хотя никакого разделения нет, все есть Единое Целое. Разница в том, что Я – есть вечное существование, основа всего. А организм, есть лишь небольшое запрограммированное устройство, посредством которого Я может проявлять себя, воплощать собственные идеи и переживать разные состояния и ощущения. Без организма Я этого делать не может.
Пока ты ощущаешь себя организмом, ты полностью зависим от заложенных в него программ и не волен поступать иначе. Когда ты осознаешь и ощущаешь себя Я – ты являешься абсолютной свободой, вечностью и бесконечностью. Организм продолжает делать то, что должен, в строгом соответствии со своими программами, а Я, при этом, наблюдает за ним, наделяет его своим присутствием и получает от этого все возникающие впечатления, и никак не ощущает себя зависимым от этого организма.
Что касается духовного поиска и самоисследования. В уме, являющемся неотъемлемой частью организма, возникает желание в понимании того, что есть. По сути, такое желание является одним из последних желаний в огромнейшей цепи желаний, возникших и накопившихся в сознании. Когда почти все эти желания реализуются, на поверхность всплывает желание самопознания, или стремления к понимаю того, что есть. А поскольку все желания изначально возникают в Я, которое проявляет себя в этом случае в виде ума, то неожиданным для организма образом, возникают способы реализации этого желания. Именно поэтому и говорят, что пути Господни неисповедимы! Ум не может знать, как и когда будут реализовываться желания, это не его задача. Его задача стараться делать все, чтобы эти желания воплощались. Но он не знает, в какой последовательности, как и когда эти желания будут воплощены. Поэтому, тебе и нужно стараться делать все от себя зависящее, в каждом отдельно взятом случае. Это и будет то, что хочет от тебя Бог, или Я.
Что из всего этого следует?
1. Успокойся и не переживай относительно всего происходящего, ты ему не хозяин.
2. Делай то, что ощущаешь необходимым, нужным и полезным так, как по твоим ощущениям это должно быть сделано.
3. Не пытайся присвоить выполняемые тобой действия, и тем более плоды этих действий, себе. Они тебе не принадлежат, поскольку не ты их истинный делатель.
4. Во время всех происходящих с тобой переживаний, старайся быть отстраненным наблюдателем.
5. В любое время дня и ночи, во время любых действий или бездействий, во время всего происходящего с тобой, старайся часть своего внимания постоянно удерживать на Я. Именно на Я, а не на ощущении себя организмом тела – ума. Я – есть всепроникающее и всезаполняющее присутствие. Я – есть все и все есть Я. Когда твое внимание погружено в Я, возникает ощущение ясности, блаженного покоя и чистого, бесконечного бытия.
Если тебя по каким-то причинам не устраивает слово Я, ты можешь заменить его словом БОГ. От этого, суть того, что здесь написано, нисколько не меняется. Я и БОГ – ОДНО.
Гегамян Армен (Гегам) родился в 1971 году в г. Ереване. С ранних лет интересовался различными духовными учениями и религиями. Используя различные практики, пережил многообразные духовные опыты, что постепенно привело к осознанию того, что освобождения никто и никогда не достигал, ибо в этом нет надобности, так как сама связанность есть иллюзия.Всё абсолютно и совершенно прямо сейчас.Но так случилось, что наше понимание мира ложно, и нам кажется совершенно другое. И вопрос не в том, откуда появилось неверное понимание, а в том, чтобы увидеть всё таким, какое оно есть.Любое действие создаёт плод, который проявится через какое-то время, поэтому мы всегда откладываем наше счастье на будущее. Но всё уже совершенно, поэтому нет надобности в личном усилии, ибо нечего достигать.Когда нет личного усилия, тогда действия просто случаются через вас, и вы счастливы прямо сейчас.
Своим Мастером Армен считает Рамана Махарши.
Истина такая, какая есть
Самой распространённой ошибкой является принятие знания изложенного в учении за Истину. Подмена умом цели на средство является самой большой помехой и присуща абсолютно всем искателям Истины.
Нежелание ума признать простой факт, а именно то, что Истина не является умственным знанием и не поддаётся пониманию, сопровождает искателя до самого конца своего поиска. Поэтому поиск самой Истины может превратиться в поиск учения как окончательной цели, что обязательно приведёт в конце к принятию лжи за правду, ибо красиво изложенная ложь всегда притягательна для ума больше чем правда.
Масло в огонь подливают также многие современные учителя йоги, утверждая, что процесс познания себя бесконечен. Это чувство действительно появляется у тех, кто продвинулся далеко в своём духовном поиске. Но это не так. После познания Истины поиск полностью прекращается.
Читать дальше →
В: Кажется, что есть какое-то продвижение, этот факт, что я сижу здесь и сейчас, слушая это послание, такое радикальное в сравнении с тем, о чём мы все болтали двадцать лет назад. Сказать «Это всё просто бессмысленно», кажется неправильным.
Н: Посмотрите на реальность ситуации здесь и сейчас, имеется комната вместе с людьми находящимися в ней. «Двадцать лет назад» это история. И идея о том, что что-нибудь изменится за следующие десять лет, это также история. Единственная существующая реальность, это то, что появляется прямо сейчас.
Мы можем оказаться в истории о том, как всё развивалось в это двадцать лет, и как оно может развиваться в будущем. Но в действительности, это будут только слова, выходящие изо рта в настоящий момент, и идеи, возникающие в уме в этот момент.
В: Но разве это не было бы
Читать дальше →
«Адвайта» — философия нон-дуализма, основывается на том, что ничто не существует, кроме Бога. Адвайта — это поток человеческого сознания; это больше, чем философия, некий глубокий уровень, эмпирическое воплощение Истины. Никакая философия не может заменить этот опыт. Нужно расти шаг за шагом в своем духовном развитии и тогда, возможно, однажды вы достигнете вершины истинного нон-даулизма." (
Продолжая практиковать, мы замечаем, что постепенно начинается высвобождение внутреннего света. Внутри образуется воронка, которую закручивает энергия, не распыляемая более вовне. В воронку втягиваются мысли, чувства, представления, воспоминания, планы на будущее – все, что составляло в прошлом нашу личность или наше представление о себе. Втягиваясь в воронку, все энергетические, психологические и кармические составляющие личности постепенно растворяются в ней.
Воронка, набрав достаточный потенциал, затем превращается в волну, поднимающуюся изнутри человека. Это похоже на то, как при подводном землетрясении и разломе земной коры вода океана сначала устремляется вниз, а потом с огромной силой вырывается назад. Так образуются цунами. В результате практики внутри может зародиться огромная светоносная волна, своей мощью сметающая все. Однако и при более скромных результатах в теле и в психике запускается процесс реальной, а не только психологической, трансформации, глубинного внутреннего изменения, промывки внутренним светом, и процесс этот нарастает подобно лавине.
Начинается открытие и высвобождение внутреннего света, скрытого в ядрах клеток человеческого тела. Световая матрица, представляющая основу сознания человека и Вселенной, начинает прорываться наружу. Этот внутренний алхимический процесс сопровождается огромным выбросом энергии, идущей изнутри вовне.
Эта световая энергия запускает процесс трансформации, ведущей практика к телу света. В Тибете тело света называли
Читать дальше →
Существуют случаи, когда реализация «Я Есть» или, возможно, короткая вспышка понимания, происходит сначала, без самоотдавания и глубокого видения того, что, при всех вариантах индивидуальности, «меня нет». Результат тогда может оказаться совсем иным.
Различные спорадические практики: молитвы, шаманские путешествия, медитации – были частью обусловленной рутины данного сновидческого персонажа и время от времени продолжают практиковаться, но я понимаю, что это лишь часть сна. Молиться кому? Путешествие куда? Не существует иного, нет двух. Это врата к тому, где я уже нахожусь: Сат-Чит-Ананда, Я Есть То. Некуда идти, нечего совершать: все есть Осознанность, вокруг, сквозь и в качестве «нас». Эта жизнь проживается, внутри, вокруг и посредством этого ума-тела, но не «мной»
Дэвид Керс
Совершенное сияние недвижимости
Э.К.: Пробуждение — не игра. Это связано с величайшими жертвами, и если вы не готовы бороться и идти навстречу тому, чего вы боитесь, то вы не имеете никакого отношения к поиску Просветления превыше всего. Тот, кто серьезен, не может больше ждать. Тот, кто несерьезен, думает, что у него бесконечно много времени.
Когда вы предельно серьезны, у вас совсем не остается времени, чтобы тратить его зря, и это делает ваше отношение к Истине совсем другим, чем когда вы просто серьезны. Когда вы серьезны, у вас еще есть время, но когда вы предельно серьезны, у вас совсем не остается времени. Если вы хотите достичь успеха, вы должны сделать для этого все возможное. Это зависит от вас. Если вы сделаете все возможное для достижения успеха, то вы достигнете его. И если вы предельно серьезны, никто не сможет остановить вас.