24 июня 2012, 10:18

Почему мы амбициозны?

Почему мы амбициозны?
«Мне было бы скучно, если бы я не была поглощена стремлением достичь какого-нибудь результата, раньше я была амбициозна ради моего мужа, и я предполагаю, что вы сказали бы, что это было ради меня самой, но через моего мужа. А теперь я амбициозна ради себя, но через идею. Я никогда не думала об амбиции, я просто была амбициозна».
Почему мы умны и амбициозны? Разве амбиция – не побуждение избежать того, что есть? Разве не глупость на самом деле эта сообразительность, что и есть мы? Почему мы так боимся того, что есть? Что проку от бегства, если независимо от этого, что «мы есть» всегда рядом? Возможно, нам удастся убежать, но то, что мы есть, все еще здесь, порождая конфликт и страдание. Почему так боимся нашего одиночества, нашей пустоты? Любая деятельность, далекая от того, что есть, обязана принести горе и антагонизм. Конфликт – это отрицание того, что есть, или бегство от того, что есть. Нет никакого другого конфликта, кроме этого. Наш конфликт становится все более и более сложным и неразрешимым, потому что мы не сталкиваемся лицом к лицу с тем, что есть. В том, что есть, нет никакой сложности, а только во многих видах бегства, которые мы ищем.
Кришнамурти Джидду
29 мая 2012, 11:37

Опыт Попова

Я не говорю с вами по конспекту, то что я говорю вам рождается сейчас, я это знал, наверное, раньше. Это говорит о том, что информационное знание совершенно бесполезно. Знание может прийти когда вы соприкасаетесь с ядром: вдруг в вас возникает открытие. Вы говорите, когда вы либо в тишине, либо в темноте, либо еще «где-нибудь»? Это происходит индивидуально. Кто-то сосредотачивается, когда ест банан и у него возникает единение, понимаете — это по-разному. Один человек на даче поработал, сел на крыльце и вдруг осознал, что он живет, он существует, он живое существо.
Годами этого не знал, а тут картошку покопал, сел и вдруг — Это пришло, и он ощутил жизнь по другому. У каждого это происходит по-своему. И в этот момент — определенное зрение, вы находите контакт с сверхсознательным. © Р.И. Попов «Пять Бесед В Москве»
29 мая 2012, 11:31

Опыт Бернарда Беренсона

Это было утром в начале лета. Над липами мерцала серебристая дымка. В воздухе густо разливался их аромат. Температура была ласковой. Я помню — и мне не нужно было специально вспоминать это, — как я взобрался на пень и внезапно почувствовал себя погруженным в Это. Тогда я не называл это так. У меня не было нужды в словах. Это и я были одним целым. © Бернард Беренсон «Наброски Для Автопортрета», 1949 год
29 мая 2012, 11:19

Опыт Колина Уилсона

Во дворе сохла на веревке кое-какая моя одежда, и когда послышались раскаты грома, я поспешил выйти, чтобы снять ее. Недалеко от дома стояла большая лужа довольно грязной воды. Когда я, все еще размышляя о Ниневии, снимал одежду с веревки, мой взгляд случайно упал на эту лужу, и я на какое-то мгновение напрочь забыл, где нахожусь и что делаю. Лужа представилась мне какой-то совершенно незнакомой, столь же чуждой, как марсианское море. Я стоял неподвижно, не сводя с нее глаз. Первые капли дождя упали на ее поверхность, и по ней побежала рябь. В этот момент меня охватило ощущение какого-то небывалого счастья и еще не испытанного мной прежде прозрения. Я вдруг почувствовал, что и Ниневия, и вообще вся история столь же реальны, столь же новы и незнакомы мне, как эта лужа. © Колин Уилсон «Паразиты Сознания», 1967 год
21 марта 2012, 23:45

Безголовый путь Самоисследовния

Из книги Дугласа Хардинга
«Жизнь без головы. Дзэн или переоткрытие Очевидного»

Интересующийся безголовием. Вот где начинается «трудная» часть, состоящая в повторении безголового смотрения в Пустоту, пока это смотрение не станет естественным и обыденным; пока вам не будет в любой момент ясно — что бы вы ни делали — что никто этого не делает. Другими словами, пока ваша жизнь не будет вся основана на стреле внимания с двумя острыми концами, из которых один направлен на пустоту внутри, а другой — наружу на то, что ее заполняет. Таков основной способ медитации, используемый на этом Пути. Этот способ подходит для медитации в любых условиях (включая рыночную площадь) и в любом настроении, но, кроме того, вы можете с пользой дополнить его более формальными сеансами медитации — сидя в спокойном месте и наслаждаясь тем же ощущением, в одиночестве или с друзьями.

Это такой тип медитации, который не разбивает наш день на две несравнимые части — время спокойного и отрешенного созерцания, и время самозабвенного погружения в водоворот мира. Напротив, весь день будет проникнут одним чувством, одним постоянным качеством. Что бы мы ни делали, ни предпринимали, ни претерпевали — мы немедленно можем обратить эти ситуации на пользу себе: они дают нам возможность пронаблюдать, Кто участвует в них. (Точнее говоря, Кто участвует в них, при этом совершенно не участвуя.) Короче, изо всех видов медитации этот требует меньше всего позы и подготовки, и (если привыкнуть к нему) наиболее естественен и практичен. А также служит развлечением: ощущение от него такое, словно бы лишенное черт лица Первичное Лицо улыбается, подобно исчезающему Чеширскому Коту!
25 февраля 2012, 19:19

Я хотел бы понять, что такое Просветление?


ученик: Я хотел бы понять, что такое Просветление?

Эндрю Коэн: Это отдохновение, это прекращение, это конец становления. Это прекращение борьбы за то, чтобы стать кем-то или чем-то. Это окончательное обретение покоя здесь и сейчас, в этой жизни.

Читать дальше →
16 февраля 2012, 10:50

Что значит быть в настоящем моменте. Или как твой ум интерпретирует это

Когда человек сталкивается с описанием практики осознанности и созерцания, в большинстве случаев, он как бы «встраивает» эту практику в свой мир, создает в нем проекцию этой практики. Читатель, погруженный в мысли, сталкиваясь с описанием реального мира, начинает искать это реальное в том, во что он погружен. Когда требуется найти что-либо, человек по привычке погружается в мир своих мыслей. Даже если взять в качестве рассмотрения поиск такого простого предмета, как например, стакан на столе, прежде всего мы ищем этот стакан в своем собственном уме.
Читать дальше →
1 ноября 2011, 22:25

Свами Праджнянпад - СЕКСУАЛЬНОСТЬ . УДОВОЛЬСТВИЕ И СТРАДАНИЕ . УДОВЛЕТВОРЕНИЕ ЖЕЛАНИЙ . ЧТО Я ХОЧУ?



1. Инстинкты и сексуальные желания
Половой инстинкт естествен и, следовательно, безупречен и не может вас связывать. Сексуальное желание всегда сопровождается окраской мышления, поэтому его развитие замедляется, оно остаётся неудовлетворённым и, следовательно, блокируется или действует с перебоями. Почему? Просто потому, что мышление оперирует представлениями, а не фактами.

Читать дальше →