27 мая 2012, 10:02

2012. Что будет?

2012 год. Что будет? Чего ожидать? Мы хотим знать ответ на главный вопрос – что будет со мной? В основе любого желаниязнать, что будет дальше, что будет завтра, что будет в будущем, лежит главный вопрос человеческого Эго – « Безопасно для меня, длямоего существования или не безопасно? » Всё, что делает современный человек в своей жизни, к чему стремится – это обеспечить себе фактор безопасности. Обеспечить безопасность своему существованию. И сводиться это к обеспечению безопасности существования физического тела. Потому что, что бы человеку ни говорили, что бы он не читал и неслышал о своей собственной природе, для себя, для своего восприятия человек остаётся телом до тех пор, пока не выйдет за границы этого отождествления. Пока я воспринимаю себя кактело, до тех пор, пока всё, чем я являюсь для себя, – это тело, до тех пор – мой мир материален и я полностью завишу от материальности этогомира. И моё существование, моя безопасность зависит от материальности этого мира.
Существует
Читать дальше →
8 марта 2012, 12:59

Божественный нищий. отрывки из книги Йоги Рамсураткумар

Сам Йоги Рамсураткумар никогда не называл себя Гуру или Богом – он всегда называл себя лишь «безумным нищим» и «грязным грешником». Однако то, что он изредка милостиво позволял узреть в себе нескольким счастливчикам, свидетельствовало о величайшей реализации, скрывавшейся под видом обычного уличного нищего.
Йоги Рамсураткумар так описал окончательное растворение чувства отдельности: «Этот нищий умер у Лотосных Стоп Свами Рамдаса в 1952 году. Папа Рамдас убил этого нищего. Все, что осталось, — лишь единственно Отец, и ничего иного, никого иного. Нет ни ума, ни мышления, ни планов, ни сознания «этого нищего». Нет чувства«правильного» или«ложного», нет чувства «благого» или«неблагого». Все начисто стерто. Миллионы и миллионы славословий моему Учителю!»
Это божество в грязных отрепьях большую часть жизни ходило по земле в облике уличного нищего, который далеко не всегда мог найти себе еду и лишь изредка имел крышу над головой. Однако не было ничего от уличного нищего в его Божественном Величии. Даже взгляд вскользь, брошенный на такого вдохновенного Божьего человека, и короткий экскурс в его жизнь могут гораздо глубже запечатлеть в нас высокие истины жизни, чем горы книг по философии и веданте!
«Чтобы обрести Его, какому тапасу мне предаться?
Он незамедлительно ответил: «Заботься о детских одеждах, пой чудесные песни маленьким детям!» Подобно тому, как веки оберегают глаза, Он оберегал мою семью, столь совершенно! Я никогда не видела, чтобы Он сетовал или ворчал. Моя преданность Ему росла день ото дня. Я никогда не смогу выразить в полной мере ту помощь, которую от Него получаю. Как мой друг, как священнослужитель, как мой добрый Учитель, как сама Божественность со всеми ее добродетелями Он пришел неведомо откуда!
Читать дальше →
27 февраля 2012, 23:11

Эндрю Коэн: ЧЕГО Я ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ХОЧУ?


«В чем заключается мое намерение?»- означает, чего я в действительности хочу. Хочу ли я стать Свободным? Действительно ли я хочу Свободы? Готов ли я на жертвы ради Свободы? Если это так, то как много я готов пожертвовать ради этой Свободы? Сколько я готов отдать? Какому количеству страдания я готов перестать посвящать себя? От скольких идей я готов отказаться? Сколько идей о Просветлении я готов оставить?

Серьезный поиск ответов на такие вопросы раскрывает ясность или отсутствие ясности вашего намерения.
28 августа 2011, 01:15

Джоан Толлифсон. Интервью. Часть II: Об эфемерности проявленного...



(интервью из радиопередачи Urban Guru Cafe — продолжение, начало здесь)

Эрети:… вроде бы ты уже многое объяснила, но не могла бы ты всё же рассказать мне, что есть я и что не есть я? Каково твоё понимание этого? Ты, конечно, только что всё рассказала, но я хочу предоставить тебе шанс преподнести всё это под новым углом...

Джоан: Мммм… Это чудесный вопрос… Я имею ввиду, что это здорово, когда вопрос задают таким образом, что он чувствуется живым и нет никакой необходимости громоздить кучу каких-то старых концепций и формул, этот вопрос приглашает к исследованию того, что есть прямо сейчас — «что же это — я?», то есть просто посмотри и исследуй «что есть я, прямо сейчас?» — и что же мы найдем? мы не найдем ничего «твердого», «цельного» — мы найдем ВСЁ, таким какое оно есть! Так что… я бы сказала, что я есть ВСЁ. Или же, можно сказать я есть ни-что. Я не какое-то конкретное что-то, я — ВСЁ и я — НИЧТО, потому что всё проявленное очень эфемерно — к примеру, начало нашего с тобой разговора уже никоим образом не существует! И хоть ты его и записываешь, но запись это нечто совершенно отличное от настоящего разговора… ты видишь… каждый момент — он просто исчезает… сегодняшнее утро — его уже нет! Так что всё, что мы видим вокруг, очень эфемерно и лишено субстанции и каждую ночь в глубоком сне всё это исчезает. Это очень интересно! Каждую ночь, во время глубокого сна, исчезает весь мир — исчезает история «моей жизни», исчезают «мои проблемы» и исчезает тот, кого эти проблемы волнуют, тот кого волнует Джоан и история её взаимоотношений с миром, исчезает даже самый первый проблеск чувства присутствия, осознанности… Всё видимое очень текуче и эфемерно. И причиной наших страданий (я говорю это не для того, чтобы «откреститься» от них), является то, что мы воспринимаем всё это как нечто реально существующее, некую реальность, обладающую продолжительностью и основательностью. Но если мы настроимся на наши переживания в данный момент, то мы увидим, что это не так — что всё находится в процессе непрерывного движения.

Учения подходят к этому вопросу с разных сторон. Одни учения делают упор на том, что «не есть я», то есть они говорят: «посмотри на свои мысли, ты — это не мысли и ты — это не тело». Они как бы приглашают тебя увидеть, что ты не есть все эти вещи, потому что ты можешь наблюдать их, осознавать их — то есть ты нечто «превыше» всего вышеперечисленного. Это один подход. Лично я не очень с ним резонирую, так как мне кажется, что иногда это приводит людей к некоторому «фальшивому» виду разотождествления, когда они постоянно твердят себе: «я есть Осознанность, я не тело, я не мысли». (смеётся)
Я же больше люблю другое направление — «погружение» внутрь, вместо того, чтобы отвергать всё подряд; «погружение» в текущее мгновение. Я вовсе не имею ввиду, что есть «внутри» и «снаружи» — это не так. Я хочу сказать, что мы таким образом можем увидеть, что нет никакого разделения, есть только ЭТО, такое какое оно есть сейчас — это осознавание, эти звуки, ощущения, слышание, видение, дыхание, жевание, думание — это всё ОДНО ЦЕЛОЕ ДВИЖЕНИЕ, ОДНО БЫТИЕ, и любое чувство разделения вроде «я не это, но я есть это» — оно целиком растворяется в понимании того, что просто есть ТО, ЧТО ЕСТЬ, просто есть ЭТО, и это ТАК, КАК ЕСТЬ… А ум, конечно же, всегда жаждет за что-то ухватиться, определить ЭТО, повесить на него ярлык, выстроить по его поводу суждение, сочинить о нём историю…

Эрети: И объявить себя владельцем этого...

Джоан: Да. И каким-нибудь образом вставить «меня» в эту картину :) «Понял ли я ЭТО? Осознал ли я ЭТО? Вижу ли я ЭТО? Это конец пути? Я просветлён?» — ну и тому подобные штуки. И это просто то, что чирикает ум — это просто происходит само по себе, точно также как идёт дождь, светит солнце, течёт река — точно также случаются мысли, мозг делает то, что делает, постоянно пытаясь всё отсортировать и обозначить… Это просто ещё один аспект происходящего. Но когда мы очень серьёзно воспринимаем эти мысли и идеи, и не понимаем, что это просто мысли и идеи, когда мы смотрим на них как на нечто объективно существующее — тогда мы страдаем. Вот к примеру мысль вроде «я не просветлён и вряд ли когда-нибудь буду, потому что я такой неудачник...» (смеётся) — если мы эту мысль воспринимаем всерьёз… ну, это больно… Но когда ты действительно видишь, что это просто мысль и что этот «я» о котором в ней говорится даже не существует!.. :)
8 июля 2012, 00:34

Что значит «принять как есть»?

Принимать как есть – это ценнейшая врожденная способность человека (естественная функция сознания), которая со временем может атрофироваться, что приводит к ухудшению состояния человека, как духовного, так и ментального и физического.
Что значит «принять как есть»? Это один из ключевых терминов данного пути, поэтому разберемся с ним как следует.
Принять как есть означает позволить чему-то (или кому-то) быть таким, как оно есть, без попыток оценивать, сравнивать, избегать, противостоять этому, сопротивляться, подавлять это, игнорировать, отрицать, обесценивать, изменять как-либо или удерживать.
Принять как есть подразумевает внимательность и осознанность в отношении объекта принятия. Принятие как есть осуществляется Вами (чистым сознанием), а не умом. Ум не может принимать как есть, он может только что-то делать в отношении воспринимаемого: оценивать, сравнивать, рассчитывать, избегать, противостоять этому, сопротивляться, подавлять это, игнорировать, отрицать, обесценивать, изменять как-либо или удерживать – и это не является принятием как есть. Вы можете отслеживать деятельность ума (эго) по этим признакам, это будет весьма познавательно и полезно для духовного роста.
Чтобы увидеть и принять что-то как есть, вы направляете на это пристальное внимание без предварительного мнения или отношения. Ваше восприятие чисто, не замутнено отношением к объекту наблюдения, убеждениями, желаниями и расчетами. Вы – сама внимательность и осознанность. И тогда вы видите это таким, каким оно является на самом деле – в моменте сейчас.
Принять как есть вовсе не обязательно означает «превратиться в растение» и всю оставшуюся жизнь просидеть молча в позе лотоса, ни на что не реагируя. Принять как есть скорее означает следующее: воспринять (осознать) именно то, что есть в моменте сейчас (признать существование этого) и, при необходимости и возможности, что-то сделать, исходя из разумности.

Простой пример. Вы переходите дорогу и видите, что машина настигнет вас быстрее, чем вы
Читать дальше →
4 июня 2012, 11:00

Связь со своим внутренним водителем

Итак, вы снова и снова пытались поговорить с Богом, но Он/Она почему-то не ответил.

Может быть, это вы Его не услышали?
В давние времена, вскоре после того, как первые поселенцы прибыли в Америку, коренное ее население — индейцы — смотрело, как мы молились своему Богу. И они увидели, как мы молились и молились, и все время рассказывали Ему о наших нуждах, но никогда не умолкали. Мы никогда не слушали ответ.

А вы? Даже если вы и слушаете, то как, где, и к чему вы прислушиваетесь?

По-моему, связь со своим внутренним водителем предполагает прежде всего понимание того факта, что мы не отделены от Бога, что ощущение отделённости от Него — не более чем иллюзия. А значит, все во Внешнем Мире, все то, что мы видим глазами, оказывается тесно связанным с нашим Внутренним Миром, который мы называем «я».
Читать дальше →
15 мая 2012, 10:25

Цель - просветление!


Создание каких-либо целей– ваше делание. Сначала вы порождаете некую идею о том, что цель необходима, потом помещаете эту цель во временное пространство, прикидывая, сколько лет вам понадобиться, чтобы ее достичь, потом начинаете искать методы, которые поспособствуют достижению… Громоздкаяконструкция! Сложность таких построений есть результат иллюзии, что просветление – это нечтоиз ряда вон, что-то почти недостижимое. И хоть все видящие, как один, утверждают, что всё уже есть в вас, надо просто перестать убегать от себя, отвлекаться на преходящее, вы почему-то хотите продолжать думать, что это трудно и сложно. А раз так, то надотщательно подготовиться, разработать план, схему, последовательность шагов. Пока вы думаете, что это сложно, вы не разрешаете себе оказаться в своем естественном состоянии! Увидьте это!
Думать, что нужно тяжело работать, чтобы чего-то достичь, и прикладывать усилия – это всё ваши привычки. Вы всегда так делали, и это работало для физического тела. Теперь вы хотите применить это все к поискам просветления. Но в «том измерении» такое невозможно! Привычки должны быть сметены прочь, ибо делание – то, что мешает вам осознать иллюзию как иллюзию.
7 февраля 2012, 00:56

Открытая тайна.Вэй У Вэй (отрывок).

Воспринимать моток веревки как змею-это иллюзия;
Перестать восринимать змею-значит воспринимать моток веревки тем, чем он является.
Воспринимать моток веревки как моток веревки-все еще иллюзия.
Перестать воспринимать моток веревки как моток веревки-значит воспринимать предполагаемый моток веревки, чем бы ни был предполагаемый моток веревки.
Чем бы ни был предполагаемый моток веревки, он свободен(пуст) от концепции мотка веревки,
Потому что пустота-это воспринимание самого воспринимания,
Поскольку воспринимающий восприятия змеи и восприятия веревки
должен уйти со своими объектами, оставляя лишь воспринимание-то есть то, что есть, или таковостью
29 октября 2011, 02:17

Свами Праджнянпад - Мышление



1. Толкователь фактов
Мышление — не что иное, как склонность видеть вещи не такими, как они есть, а в соответствии с прошлым опытом.
Мышление — это непереваренные эмоции прошлого.
Мышление — это думать, то есть предполагать или воображать, вместо того чтобы видеть то, что есть. Из этого возникает желание.
У «я» два аспекта: один — реальный, другой — ложный. Реальное «я» не конфликтует с окружающим. Конфликтующее «я» — ложно. Это и называется мышление. Ложное «я» и мышление — одно и то же.


Читать дальше →