5 сентября 2011, 01:52

Энтони де Мелло. ЧТО ЗАНИМАЕТ ВАШЕ ВНИМАНИЕ (из книги "Осознание")



Жизнь — это банкет. И трагедия человечества в том, что на этом банкете
большинство людей умирает голодной смертью. Вот что я повторяю без устали
вновь и вновь. Мне вспоминается милая история о том, как экипаж
сплавлявшегося по одной из бразильских рек плота едва не погиб от жажды. Люди
не знали, что река, по которой они плывут, полна пресной воды. Река впадала в
море под таким напором, что даже на расстоянии двух миль от берега ощущалось
ее течение — а значит, и вода там была пригодна для питья. Но они даже не
подозревали об этом. Так и мы: купаемся в радости, счастье и любви, даже не
замечая этого. Причины те же — зомбирование мозга, гипноз и сон.
Представьте, что какой-то чародей гипнотизирует человека так, что тот
перестает замечать очевидное и начинает видеть то, чего нет. С вами именно это
и происходит. Покайтесь и примите благую весть. Покайтесь! Проснитесь!
Перестаньте проливать слезы над своими грехами. Зачем сокрушаться о том, что
было во сне? Вы сожалеете о совершенных в гипнотическом трансе поступках?
Зачем вам это? Пробудитесь! Пробудитесь! Покайтесь! Обновите свое сознание.
По-новому взгляните на мир! Ведь «царство здесь!» Редкий христианин отнесется
к этим словам серьезно. Я говорил, что первое, что вам надо сделать, — это
пробудиться, осознать свое нежелание просыпаться. Намного больше вы хотели
бы получить все то, что, как вам внушили, для вас очень ценно и важно— причем
жизненно важно. Второй шаг — осознание. Осознание того, что вы, быть может,
всю свою жизнь заблуждались и потому постоянно суетились. Суетились и не
просыпались. Заблуждались относительно любви, свободы, счастья и всего
остального. Совсем непросто слушать, когда кто-то камня на камне не оставляет
от дорогих вам вещей.

Читать дальше →
19 августа 2011, 21:54

Antonio Porchia:Voices( Голоса) - продолжение



39.
Я бы пошел в рай, но со всем своим адом, только не один.

Тот, кто совершает восхождение по ступеням, всегда оказывается на уровне ступени.

Все что изменяется, там, где оно изменяется, – оставляет позади себя пропасть.

Ты кукла, но в руках бесконечности, которая, возможно, и есть твои руки.

40.
Все приходит к единому. И вот как все заканчивается — становится единым.

Находясь среди невежд, если ты не один из них, – кому-то из невежд придется вести тебя за руку.

Человек слаб, но когда сила становится его ремеслом, – он еще слабее.

Реальные вещи существует до тех пор, пока мы приписываем им добродетели и пороки нереальных вещей.

41.
Трагедия человека становиться больше, когда он ей покоряется.

Там где сокрушаются все – плача не услышать.

Солнце освещает ночь, но не превращает в свет.

Когда я выбрасываю то, что мне больше не нужно, – оно падает на расстоянии вытянутой руки.

Каждая игрушка имеет право сломаться.
42.
Все что я ношу в себе связанным, где-то в другом месте должно быть свободно.

«Они такие же, как я», – говорю я себе. Так я защищаюсь от них. И так я защищаюсь от самого себя.

То, что я потерял, — совершенно, ни кем уже найдено не будет.

Я был для себя Учеником и Учителем. И я был хорошим Учеником, но плохим Учителем.

43.
Никто не может не идти за пределы. А там бездна.

Мое умершее продолжается во мне болью жизни.

Я теряю желание того, что ищу, ища то, что желаю.

У меня тоже было Лето, и я сжигал себя во имя Его.


Читать дальше →
8 августа 2011, 18:33

Гилберт Шульц: - "Да выбрось ты весь этот хлам!"


В: Я чувствую себя отдельным, почему?
Г: Отдельности нет! Кажется, что все существует раздельно – но это только КАЖЕТСЯ – это всего лишь видимость. Одно Видение. Ощущение происходит вслед за мыслью. Когда веришь в идею, что ты – отдельный, — это «ощущение себя» случается естественным образом… Но! оно ведь основано только на идее!
Осознавание происходит и появляется как Все, Что Есть… Но только ум создает ДВОЙСТВЕННОСТЬ. Перестань думать об этом и ПОСМОТРИ. Приостанови мысль и позволь обнаженному Видению случится. В этом ясном пространстве осознанности Видение происходит. Посмотри повсюду в этом пространстве… Прямо сейчас… Разве оно пустое? И в то же время, осознанность здесь. Но эта осознанность — не твоя личная. Есть ли кто-то в этом ясном пространстве? Где видящий? Даже без идеи о том, что ты – видящий, Видение – Есть, и это естественный процесс познавания…
«Мы» беспрекословно верим в отождествление себя с некой субстанцией. А она существует? Есть ли «ты», кроме как в мыслях? Только мысли препятствуют осознанному Видению. Тебе сейчас, наверное, кажется, что у тебя в голове где-то в уголочке хранится целая груда старых и отработанных мыслей? Попробуй выбрать одну из них…
Разве осознанное Видение может быть чем-то ограничено? Да и как оно может быть ограничено?
Кажется, что все появляется из ниоткуда и возвращается в никуда – НО! в действительности Ничто Никогда Не Случалось! – Ничего Никогда не появлялось из Неподвижности и никогда не возвращалось в Неподвижность, даже несмотря на то, что видимость процессов существует.
Абсолютный Покой… То, Что Есть… Здесь и Сейчас… Кажущееся существование – его Нет! это концепция. Вот поэтому вы никогда не сможете пройтись отсюда туда. Вам никогда не выбраться «отсюда» и не сбежать от «сейчас». Сама идея «я» зависит от «здесь» и «сейчас». Если вы начинаете думать об этом, это превращается в невероятно запутанную шараду. Если вы не думаете об этом, она решается сама собой.
Пустота ничего не знает о пустоте. Это может показаться абсурдом, но ни один абсурд в этой вселенной не затрагивает Покой Бытия…
Вы знаете Это с момента рождения… Это всегда было известно… Но Вы никогда не обращали на Это внимания… Мы не обращаем внимания на свою Истинную Природу… Мы незаметно проходим мимо… Как удивительно это!
«Феномен» появления и исчезновения назвали «миром». Вообщем-то, доказательства тому очевидны. Кажущиеся изменения в «пространстве» и «времени» взаимозаменяются, независимо друг друга – это и есть Двойственность. Увидь отсутствие мысли – и Видение откроется! Доказательство? — Оно случится само по себе. Доказательство, которое ничто и никогда уже не сможет разрушить…
20 июня 2011, 22:06

Свами Праджнянпад – из книги "Азбука мудрости"...



Индийский мудрец Свами Праджнянпад (1891-1974) при жизни был малоизвестен не только на Западе, но и в Индии. Признание духовных искателей пришло к нему уже после смерти. Этому способствовали многочисленные публикации французских учеников, вызвавшие интерес к его учению. Интерес этот можно объяснить новым, оригинальным, а порой и вызывающим подходом Свами Праджнянпада к духовности и духовной традиции Индии.

В 1930 году после кончины своего учителя Свами Нираламбы, Свами Праджнянпад унаследовал его маленький ашрам — три хижины в деревушке Чанна примерно в тридцати километрах от города Бурдван в Западной Бенгалии и переехал туда, оставив профессорскую должность в университете в Бенаресе.

АБСОЛЮТ И ОТНОСИТЕЛЬНОЕ

Абсолют — это то, что не меняется в зависимости от времени, места и обстоятельств.
Абсолют не находится за пределами относительного. Это означало бы, что относительное не есть Абсолют и, следовательно, Абсолют не был бы Абсолютом.
Вы должны приложить максимальные усилия, чтобы дойти — куда? Туда, где вы находитесь. Здесь и сейчас есть всё, но вы этого не видите.
Как узнать, есть ли что за оградой? Пока вы сами не приблизитесь к ней, узнать это невозможно. Но если вы внутри ограды, вы не можете знать, что находится за её пределами. Чтобы ответить на этот вопрос, вы должны подойти к ограде и посмотреть наружу.
Нет никакого различия между Абсолютом и ограниченным, малым и большим. Это Истина. Истина везде и всегда. Она здесь, здесь и сейчас. Если она не здесь и не сейчас, то говорить о ней бессмысленно.
Несомненно, надо стремиться за пределы форм. Но только пройдя через формы.
Всё нейтрально, всё абсолютно, всё так, как есть. Это вы превращаете всё в хорошее или плохое, приятное или неприятное.
Видеть, чувствовать и действовать в относительном, воспринимая его как абсолютное, — значит достигнуть такого совершенства, когда относительное или любое изменение не трогают вас.
Разговоры об Абсолюте и относительном — иллюзия, интеллектуальная иллюзия! То, что вы видите интеллектуально, чувствуете эмоционально, и то, что вы не можете не осуществлять в действии, — Абсолют это или относительное?
Практически вы можете знать только относительное. Именно поэтому вы здесь и сейчас. Но это, значит быть Абсолютом здесь и сейчас.


Читать дальше →
8 августа 2011, 08:46

Энтони де Мелло. ПРИЗНАКИ СЧАСТЬЯ



Милосердие, счастье и праведность имеют нечто общее. Человек не может сказать, что счастлив, ибо, как только он осознает свое счастье, оно сразу улетучивается.
То, что мы называем счастливым переживанием, счастьем вовсе не является. Это не что иное, как возбуждение и трепет, вызванный кем-то или чем-то.
У истинного счастья причин нет. Человек счастлив просто так, без видимых причин.
Истинное счастье также невозможно испытывать. Оно находится вне границ сознательной сферы. То же характерно и для праведности.

Читать дальше →
12 мая 2011, 11:11

Байрон Кейти: Пробуждение к реальности



Байрон Кейтлин Рид (Byron Kathleen Reid) (все зовут ее Кейти) после тридцати лет начала страдать от жестокой депрессии. Мать семейства и предприниматель, она жила в небольшом городке в южно-калифорнийской пустыне. В течение почти десяти лет она продолжала погружаться в депрессию, гнев, отвращение к самой себе и постоянные мысли о самоубийстве; в последние два года она часто не могла найти в себе силы покинуть свою спальню. Однажды утром в феврале 1986 г. она осознала нечто, изменившее ее жизнь. Такие переживания называют по-разному. Кейти называет это «пробуждением к реальности». В то мгновение отсутствия времени, с ее слов:

Я обнаружила, что когда я верю своим мыслям, я страдаю, а когда я не верю им, я не страдаю, и это верно для каждого человека. Свобода оказалась настолько простой. Я обнаружила, что страдать необязательно. Я нашла в себе радость, которая никогда не исчезает даже на мгновение. Эта радость есть в каждом из нас, постоянно.

Она обнаружила, что ее депрессия была вызвана не окружающим миром, а ее убеждениями об этот мире. Вместо безнадежных попыток изменить мир, чтобы он соответствовал ее мыслям о том, каким он должен быть, она смогла задать вопросы о своих мыслях и, встретив реальность как она есть, пережить невообразимую свободу и радость. В результате прикованная к постели женщина с суицидальными наклонностями внезапно была наполнена любовью ко всему, что приносит ей жизнь.

Метод само-исследования Кейти, называемый Работой, не был разработан в результате этого переживания; она говорит, что он пробудился вместе с ней, как ее сущность в то февральское утро 1986 года. Это простой, но действенный метод, доступный людям всех возрастов и с любым опытом, который не требует ничего, кроме ручки, бумаги и открытого разума. Первые люди, попробовавшие Работу, сообщили, что она преобразила их жизнь, и Кейти вскоре стала получать приглашения на встречи с людьми, желающими познакомиться с этим процессом.

Опыт Байрон Кейти: Пробуждение к реальности

Менее чем через две недели после того как я приехала в дом для людей, нуждающихся во временном пристанище, моя жизнь полностью изменилась. Вот рассказ об этом. Я проснулась однажды утром. Как обычно, я спала на полу. Ничего особенного не произошло за прошедшую ночь; я просто открыла глаза. Но я могла видеть без концепций, без мыслей или внутренней истории. Меня не существовало. Словно проснулся кто-то другой. Оно открыло глаза. Оно смотрело сквозь глаза Кейти. Оно было свежим, оно было ясным, оно было новым, его никогда не было здесь прежде. Все было неузнаваемым. И оно испытывало такое восхищение! Смех хлынул наружу из его глубины. Оно дышало и было самим экстазом. Оно было опьянено радостью: оно жаждало абсолютно всего. Не было ничего отдельного, ничего, что не могло бы быть принято. Все было его собственной сущностью. В первый раз я – оно – переживало любовь к своей собственной жизни. Я – оно – было в восторге!


Читать дальше →