26 сентября 2011, 13:19

Опыт мистического растворения. Часть 3

Часть 2

Причинное / недвойственное
Высшим состоянием единства является слияние с недвойственной основой бытия. Это еще более энергоемкое состояние, чем предыдущее, и осознанный доступ к нему возможен после стабилизации предыдущего состояния. В пространстве грубого восприятия обычно усиливается характерный искрящийся «снег», похожий на помехи в некачественном телевизионном сигнале. Это сопровождается тихим гулом, напоминающим звук находящихся под напряжением высоковольтных проводов. Подобный звук возникает в абсолютной тишине, только здесь он значительно интенсивнее.

Вероятно этот же звук, или точнее ощущение вибрации, имеется в виду под изначальным звуком ОМ, из которого, как считается в индуизме, разворачивается вселенная. Аналогично усиливается фоновое жужжащее ощущение энергии во всем теле, выходящее далеко за его границы. Грубая реальность теряет стабильность и начинает пульсировать. Наиболее подходящей метафорой здесь будет «священный трепет» – состояние высокой энергетизации.

Тело, чувства, мышление – все начинает вибрировать в восторженном дрожании абсолютной свободы. Весь мир начинает видеться непрерывной плотностью сознания, заполненной самостью. Возникает удивительная синестезия всех форм восприятия. Звуки видятся, ощущения играют, изображение звучит. Все эти составляющие осознаются как мощнейшая фоновая напряженность единого поля, которое никогда не было чисто физическим.


Читать дальше →
25 мая 2011, 11:46

Да Лав-Ананда: Пробуждение от серьёзности переживания



Да Лав-Ананда: Пробуждение от серьёзности переживания
(Взято из книги «Что такое Просветление?»)

Пока вы живы, всё кажется важным. Даже разочарование важно, как признание того, что нечто важное для вас не произошло. Итак, жизнь, пока вы проживаете её, полна важных вещей. С другой стороны, вся Вселенная стремится убедить вас в том, что необходимо избавиться от этого ощущения «важного», потому что всё во Вселенной имеет свой конец. Всё во Вселенной стремится убедить вас превзойти, трансцендировать своё переживание, и в то же время требует от вас пройти через переживание. Каждый эпизод вашей жизни содержит оба этих требования.

Жизнь совершенно абсурдна. Каждая частица её ориентирует вас на тo или иное переживание, а любое переживание таит в себе призыв к трансценденции, к свободе от переживания. И для того чтобы достичь свободы от чего-либо, совсем необязательно начинать с того, что совершенно абсурдно. Зачем об этом беспокоиться и с этого начинать?

Просветление – это Пробуждение от серьёзности переживания. Это не отчаяние и не потакание саморазрушительным импульсам. Отчаяние серьёзно, таково же самоубийство. Потакание себе – тоже серьёзная вещь, так же как и напряжённое усилие, вызывающее стресс, или дисциплина. Серьёзны интерес, смерть, секс, пища – всё это совершенно серьёзно. Всё это – стремление выжить, продолжить существование в качестве независимой формы, и всё это абсолютно серьёзно, но оно и абсурдно, потому что оно должно быть трансцендировано, превзойдено. Просветление означает возвращение к Божественному юмору, к пониманию того, что ничто не является необходимым. Никакое переживание не является необходимым. Вы можете либо вовлекаться в переживание и повторять его, либо трансцендировать его. Либо то, либо это. И если вы трансцендировали переживание, то оно более не является необходимым. В этом случае, независимо от того, продолжается ли переживание или нет, оно вас ни в малейшей степени не затрагивает. В любом случае переживание закончится со смертью.

Мы пребываем под властью совершенно абсурдной иллюзии, что существует объективный мир «вне» сознания. В этом нет ни грамма истины. Не существует мира, независимого от сознания. Мир – это модификация сознания, игра сознания. Он не имеет никакой независимой реальности, никакой заложенной в нём необходимости.
Он – только возможность.
И то, что Сознание творит в терминах возможности, в каждый момент становится драмой серьёзности существования. Когда же оно пробуждается к своему подлинному состоянию, которое исходно и первично по отношению ко всем явлени-ям, то Оно наполняется Юмором, и не остаётся необходимости в каком-либо переживании. Есть только Просветление, Божественная Свобода. Вы постоянно воображаете, что переживаете вещи, которые объективны, но это не так. Вы не видите объект, каким он есть, – например, эту лампу, находящуюся вверху. Она не тот объект, который вы видите. Не очевидно ли для вас то, что вы переживаете некоторые явления, обусловленные мозгом?


Читать дальше →
3 октября 2012, 18:20

Сатсанг-встречи с Преманандой в Киеве 9, 12 октября и Кривом Роге 10 октября 2012 год



В октябре у вас будет прекрасная возможность посетить сатсанги Премананды в Киеве и Кривом Роге и пообщаться с ним!

Расписание Сатсангов в Киеве:
9 октября 2012 года в 19.30 (вторник)
12 октября 2012 года в 19.30 (пятница)

Место встречи:
ул. Дружбы Народов 7, «Чайный клуб»
Предлагаемая сумма участия: 150 грн.

Организаторы:
Максим +38 (067) 236-77-77
Андрей +38 (098) 443-80-33

Расписание Сатсанга в Кривом Роге:
10 октября 2012 года в 19.00 (среда)

Место встречи:
Гос.«Аккорд Отель Бизнес»(ул. Кириленко 8, ост.Дружба)

Предлагаемая сумма участия: 100 грн.

Организатор:
Ирина (Шанти) +38 (067) 568-78-52

Видео канал Премананды:
www.youtube.com/user/openskypressru?feature=results_main
Сайт Премананды: www.premanandasatsang.org/
3 июля 2012, 22:21

Опыт Андрея Городника

C тех пор я открыл для себя нечто… что-то, что словами описать невозможно. Не скажу, что до этого момента в моей жизни не было приятных моментов, но дальше последовало как будто начало совершенно другой, новой жизни.
Весной 2008 года во мне произошли изменения, которые я бы назвал одним словом: пробуждение. Я прочувствовал силу мысли и то, что она создает реальность. Будто произошло мое пробуждение в этой, физической жизни. В один момент я ощутил некую суть. Это было настолько прекрасно, что никаких слов не хватит описать даже 1% всего того, что я прочувствовал.
11 ноября 2010 года в моем сознании произошел следующий кардинальный скачок. В этот момент я уже не просто ощутил всю суть жизни — я ее осознал, глубокое понимание дошло даже до ума. Это было просветление. И это знание оказалось настолько простым, радостным и захватывающим, что аж как-то банально: оказывается, для просветления вообще ничего не нужно делать… просто полностью успокоиться (это означает: перестать вообще что-то делать, в теле и разуме). Все ну ОЧЕНЬ ПРОСТО. © Андрей Городник
26 сентября 2011, 13:17

Опыт мистического растворения. Часть 2

Часть 1

Грубое / тонкое

В недвойственном состоянии стирается грань между сновидением и бодрствованием. Все вокруг видится ясным осознанным сновидением. Все, что происходит вокруг, в точности соответствует сценарию, который выбирает прожить душа. Нет ничего в грубом мире, что бы ни соответствовало моему тонкому образу и самоощущению «я». В отличие от обычного ночного осознанного сновидения, я не могу превратить зайца в голубя одной мыслью об этом, но суть в том, что таких желаний даже не возникает. При должном очищении обычные эгоические мысли просто не задерживаются, уступая место интуитивному пониманию и признанию предельной правильности всех вещей.

Если оглянуться вокруг, везде проступают благоприятные и предупреждающие знаки, соответствующие моему сценарию. Во всем видятся удивительные возможности, все кажется будто специально подстроенным для меня и моих игр. Это так восхитительно! Как будто все ситуации и обстоятельства жизни – это именно то, чего я всегда на самом деле хотел. Каждое мгновение видится именно теми декорациями, которые наилучшим образом соответствуют моему тонкому образу и желаниям моей души прожить определенный опыт. Это чем-то похоже на непрерывное дежа вю.

Едва ли кто-то может хорошо играть в игру, которая ему не интересна. В сновидении невозможно по-настоящему что-то прожить, прочувствовать, вовлечься – там не хватает глубины и сопротивления. В сновидении все происходит по нашей воле, они в значительной мере предсказуемы и управляемы. Даже если во сне мы верим в их реальность, все равно это лишь проекции собственного ума. Там не хватает самостоятельного другого, с его особой неповторимостью, характером и волей.


Читать дальше →
26 сентября 2011, 13:11

Опыт мистического растворения. Часть 1

Глава 5 из книги «Игра. Руководство пользователя»

Духовность – это движение в направлении мистического растворения границ и раскрытия единства бытия. Просветление – это про свет. Мы наполняем светом все состояния и все свои тела, стираем границы и погружаемся в божественное. Поскольку у такого определения целых пять векторов, духовное раскрытие человека может быть неравномерным и иметь различные акценты. Духовный опыт – это пиковые переживания кратковременного или длительного растворения любой или всех границ и прикосновения к единой природе всех феноменов.

В момент переживания естественного состояния все границы на время исчезают вместе с субъектом, и снова появляются по возвращении в состояние бодрствования или состояние единства. В недвойственном состоянии «одного вкуса» все границы снова присутствуют, но уже осознаются как иллюзорные на фоне переживаемого единства себя и всех объектов восприятия. Важной особенностью этих состояний является то, что после их переживания у человека формируется устойчивое понимание иллюзорности любых разделений, происходит прорыв.

В классическом понимании это называется пробуждением, или осознанием своей природы, но не является просветлением. По мере практики доступ к этим состояниям становится более произвольным. В традиционном понимании критерием полной реализации считается, если практик во время сна может осознанно выбрать не сновидеть. Полностью просветленные мистики не покидают недвойственного состояния 24 часа в сутки, без необходимости медитировать. Они встречаются чрезвычайно редко и обычно вдалеке от социума.


Читать дальше →
9 августа 2011, 13:59

Рам Дасс: Путь Гуру (отрывок)



Я видел, что мой гуру обладает этой силой, этим покоем, этой мудростью, этой любовью, но мне было сложно увидеть всё это в себе. Мое невротичное эго не позволяло мне думать о себе в таком положительном ключе. Но когда я стал смотреть на себя глазами гуру, с его милостью вся тяжесть этих негативных мысленных привычек стала уменьшаться — в степени, достаточной для того, чтобы позволить мне продолжить путешествие.

Это немногое из того, что делает гуру. До сих пор мы еще не говорили о потрясающей радости нахождения рядом с ним. Это пространство, поле, окружающее его, поле его сознания, того кто он есть. Когда мы были рядом с Махарадж-Джи, большинство воспринимало его физическую форму как некий источник или генератор этого поля, но на самом деле тем, что привлекало наши души, была его суть. Это чувство, которое приходит к вам только когда устанавливаете контакт с вашей глубинной сутью, с вашей душой. Он приглашает вас в плоскость души, он — это связь с душой. Это иная плоскость сознания. Это пребывание в любви, бытие ею, это купание в любви до тех пор, пока она не накроет вас с головой.

Это как если бы вы очень сильно любили Иисуса, как человека. Тогда, из-за такой сильной любви к нему, вы стали бы встречать Христа. И по мере того, как вы любили бы Христа всё сильнее, вы бы всё больше растворялись в этой любви. И, когда вы полностью растворились во Христе, есть только Один. Изначально это дуализм. Это путь служения гуру. Это великое сокровище — иметь внутреннего гуру, чувствовать его присутствие и постепенно растворяться в нём.

У каждого из нас есть свой способ настройки на то место внутри, где живёт гуру, маяк этого присутствия. Для меня это как если бы я был в тёмной комнате и кроме меня там есть кто-то еще, присутствие другой сущности, которая не может быть зарегистрирована моими внешними чувствами. Когда я действительно сонастраиваюсь с Махарадж-Джи, в этом появляется ощущение блаженства, истины. Это ощущается непосредственно, это резонирует, и от этого никуда не деться. Это захватывает меня. С ним ассоциируется чувство великой гармонии или же я замечаю, что всё начинает происходить в потрясающей синхронистичности и при этом по-прежнему ощущается как нечто совершенно обычное.

Он приходит ко мне разными способами, говорит со мной разными голосами, разными людьми и всё же в его присутствии всегда есть что-то неизменное. Это — экстатичность. Для вас это может быть неким чувством или воспоминанием, которое приходит к вам, когда вы любуетесь бесконечностью ночного неба или медитируете или слушаете определённую музыку или читаете стих в близости к высшей любви, которая движет вашим сердцем.
4 августа 2011, 02:22

Джидду Кришнамурти. Целостность жизни. Осознание


Ранее мы говорили, что радость — нечто совершенно отличное от удовольствия, поэтому давайте выясним, что включает в себя удовольствие, и возможно ли жить в мире, в котором нет удовольствия, но есть потрясающая радость, блаженство.
Все мы заняты непрерывной погоней за удовольствием, в той или иной форме: интеллектуальным удовольствием, чувственным наслаждением, культурными развлечениями; удовольствием от того, чтобы проводить реформы, учить других, исправлять недостатки общества, делать добро; удовольствием от большего физическом удовлетворения, большего опыта, большего понимания жизни, от всех невинных и хитрых проделок ума; и, наконец, высшим удовольствием, состоящим, разумеется, в том, чтобы познать Бога.
Удовольствие — это своего рода структура общества. С раннего детства и до самой смерти мы так или иначе гонимся за удовольствиями. Поэтому, какой бы вид удовольствия мы не рассматривали, нам необходимо ясно увидеть саму проблему, так как стремление к удовольствию продолжает формировать нашу жизнь. Именно поэтому так важно для каждого из нас внимательно, осторожно и непредвзято исследовать эту проблему удовольствия, так как получать удовольствие, а затем сохранять и поддерживать ощущение его является основным требованием нашей жизни, и без него существование становится скучным, глупым, одиноким, лишенным смысла.
Вы можете спросить, почему же, в таком случае, жизнь не должна быть стремлением к удовольствию? По той простой причине, что удовольствие неизбежно приносит страдание, разочарование, печаль и страх, а как следствие страха — насилие. Если вы хотите жить такой жизнью — живите так. Большая часть мира живет именно так. Но если вы хотите быть свободными от печали, вы должны понять целостную структуру удовольствия.

Читать дальше →