24 июля 2012, 11:33

Когда я впервые осознал, что существую? (странности нашего организма - Стив Джобс )

… Скорее всего, впервые мы осознаем свое существование незадолго до того, как появляемся на свет, но это трудно вспомнить. Считается, что мы не способны сделать это потому, что у нас в тот период отсутствуют понятия, благодаря которым впечатления удерживаются в памяти.
Плод обретает сознание примерно во втором триместре беременности. Тактильная чувствительность возникает на 7-й неделе —тогда плод впервые реагирует на прикосновение волоса к щеке. К 17-й неделе тактильная восприимчивость расширяется и затрагивает практически все части тела 3. В 16 недель ребенок начинаетпугаться громких звуков и отворачивается, когда наживот матери попадает яркий свет. Плод реагирует на рок-музыку, активно и яростно толкаясь; на спокойную музыку он откликается противоположным образом. Маловероятно, что плод ее слышит; скорее всего, он реагирует на физические ощущения от звуковой волны, которые похожи на восприятие шума, доносящегося из соседнего дома, где громко играет музыка. Вы слышите пульсацию баса, но не различаете слов.
С 12 недель плод начинает хмуриться и косить глазами. В 14 недель он пытается усмехаться или выражать недовольство. В 24 недели плод демонстрирует поведение, которое может указывать на истинное (познавательное) мышление. Он уже умеет сердиться, улыбаться и гримасничать. Но, что более важно, в процессе ультразвукового наблюдения плод в возрасте 24 недель, которого случайно ударили иглой во время процедуры амниоцентеза, отворачивался от нее всем телом, определив рукой
Читать дальше →
13 октября 2011, 17:14

Знаете ли вы истинную силу ваших мыслей?

Знаете ли вы истинную силу ваших мыслей? Истина — потрясающа!
Немецкий физик и один из отцов-основателей квантовой теории, Макс Планк, заявил, что «вся материя зарождается и существует только в качестве силы, которая приводит частицы атома к вибрации, и которая удерживает атом в целостности.
Надо полагать, за этой силой наличествует сознательность и интелектуальный разум.
Этот разум является матрицей всей материи ».
Иными словами, вещество Вселенной в вашей реальности может быть не более, чем сознание или мысль.
Сознание форм создает Вселенную, и, что-бы оно ни надеялось найти, это будет там, и это также создаст оно.

Если квантовая теория верна, это означает, что для изменения текущей реальности, все, что вам нужно сделать, это изменить частотность ваших мыслей.
27 августа 2011, 22:25

Беседа Эйнштейна с Рабиндранатом Тагором 1930г



Беседа Эйнштейна с Рабиндранатом Тагором

Эйнштейн. Вы верите в бога, изолированного от мира?

Тагор. Не изолированного. Неисчерпаемая личность человека постигает Вселенную. Ничего непостижимого для человеческой личности быть не может. Это доказывает, что истина Вселенной является человеческой истиной.

Чтобы пояснить свою мысль, я воспользуюсь одним научным фактом. Материя состоит из протонов и электронов, между которыми ничего нет, но материя может казаться сплошной, без связей в пространстве, объединяющих отдельные электроны и протоны. Точно так же человечество состоит из индивидуумов, но между ними существует взаимосвязь человеческих отношений, придающих человеческому обществу единство живого организма. Вселенная в целом так же связана с нами, как и индивидуум. Это — Вселенная человека. Высказанную идею я проследил в искусстве, литературе и религиозном сознании человека.

Эйнштейн. Существуют две различные концепции относительно природы Вселенной:

1) мир как единое целое, зависящее от человека;

2) мир как реальность, не зависящая от человеческого разума.

Тагор. Когда наша Вселенная находится в гармонии с вечным человеком, мы постигаем ее как истину и ощущаем ее как прекрасное.

Эйнштейн. Но это — чисто человеческая концепция Вселенной.

Тагор. Другой концепции не может быть. Этот мир — мир человека. Научные представления о нем — представления ученого. Поэтому мир отдельно от нас не существует. Наш мир относителен, его реальность зависит от нашего сознания. Существует некий стандарт разумного и прекрасного, придающий этому миру достоверность, — стандарт Вечного Человека, чьи ощущения совпадают с нашими ощущениями.

Эйнштейн. Ваш Вечный Человек — это воплощение сущности человека.

Тагор. Да, вечной сущности. Мы должны познавать ее посредством своих эмоций и деятельности. Мы познаем Высшего Человека, не обладающего свойственной нам ограниченностью. Наука занимается рассмотрением того, что не ограничено отдельной личностью, она является внеличным человеческим миром истин. Религия постигает эти истины и устанавливает их связь с нашими более глубокими потребностями; наше индивидуальное осознание истины приобретает общую значимость. Религия наделяет истины ценностью, и мы постигаем истину, ощущая свою гармонию с ней.

Эйнштейн. Но это значит, что истина или прекрасное не являются независимыми от человека.

Тагор. Не являются.

Эйнштейн. Если бы людей вдруг не стало, то Аполлон Бельведерский перестал бы быть прекрасным?

Тагор. Да!


Читать дальше →
25 марта 2022, 00:31

Солипсизм Как Религия

Почему религия? Потому что солипсист верит в самого себя, как в Бога. Как в Бога самому же себе.
Следует, по моему мнению, полностью «реабилитировать» солипсизм, как вполне нормальную философию. Пусть даже она кажется немного необычной (непохожей на другие), но вполне вменяемой, основанной на реальных предпосылках. Ей вовсе не «место в сумасшедшем доме», как считают некоторые. Солипсизм вполне можно считать религией, ввиду того, что, как мне кажется, грани между точными науками, абстрактными философскими учениями и религиозной верой всё чаще оказываются размытыми.
Любой человек, приверженец солипсизма, является самоуверенным и твёрдым, имеющим под ногами твёрдую «веру» в себя. Естественно, что такой гражданин многого добьётся на своём жизненном пути. Он точно знает, откуда пришёл и куда продолжает движение. Ведь во внутренний мир другого, каждый из нас не имеет доступа. «Присутствие духа» в другом живом существе лишь интуитивно чувствуется. Проникнуть, тем более доказать чувственный мир другого не представляется возможным ни практически, ни теоретически. Я изучил некоторые доказательства против солипсизма и нашёл их исчерпывающими. Кто-то, что-то, где-то, обязательно упустил. Выходит, что религия солипсиста не подлежит сомнению, универсальна.
Но ведь солипсист может быть только один! Кем же тогда являются остальные солипсисты, неужели галлюцинациями одного? Ответ очевиден. Да, являются галлюцинациями одного единственного солипсиста. Но кто же он? где же он? А самое главное, как понимать всех тех, кто одновременно говорит «у меня сейчас точно есть сознание». Выходит, что в конкретный данный момент сознание находится у кого-то одного, а остальные просто говорят это у него в сознании. Если принять такое утверждение неверным, солипсизм тотчас же перейдёт в нечто множественное и объективное, пусть даже в материализм.
Есть ещё один вариант разрешения этой ситуации. Не обязательно все те, кто говорит «сознание сейчас у меня», являются просто говорящими
Читать дальше →
17 апреля 2016, 18:19

информационная диета...полезна для здоровья

Если вы думаете, что сможете компенсировать это искажение путем внутреннего созерцания, — вы ошибаетесь. Даже банкиры и экономисты, у которых есть реальные стимулы сопротивляться новостным угрозам, оказались беспомощными. Единственное решение — полностью отрезать себя от потребления новостей

Потребители новостей рискуют собственным здоровьем. Другие побочные эффекты: страх, агрессия, туннельное мышление и десенсибилизация…

Новости питают мать всех когнитивных искажений — склонности к подтверждению своей точки зрения…

Your text to link...
12 июля 2015, 12:33

Мозг трёх обезьян объединили в локальную сеть

Мозг трех обезьян объединили в «локальную сеть»

Трем макакам–резусам имплантировали мультиэлектродный интерфейс к 570–783 нейронам в двигательной и чувствительной коре.
Затем обезьян рассадили по разным комнатам, где им демонстрировали реалистичный аватар обезьяньей лапы, пытающейся схватить круглый объект.

Эффективность «локальной сети» Brainet изучали на нескольких моделях:
— совместное управление аватаром 2 приматами в двух координатах (Х, Y);
— синергия усилий 2 обезьян при раздельном управлении в каждой из координат;
— совместное управление 3 макаками двумя из трех осей движения руки (X и Y, X и Z, Y и Z).

Авторы отметили «самоорганизующееся» повышение эффективности сети Brainet в результате нейронной адаптации у приматов, объединенных одной целью. Cтатья опубликована в Nature. В упрощенной форме, а также о других работах лаборатории профессора Николелиса, уже нашедших отражение в фантастических
8 мая 2015, 09:03

Шунья. Немножко бесполезной информации.

ШУНЬЯ В КАШМИРСКОМ ШАЙВИЗМЕ
Oтрывок из книги Джайдева Сингха «Виджньянабхайраватантра или Божественное Сознание».
Слово шунья означает пустоту, состояние, в котором не происходит переживания никаких объектов. Однако, в этой системе оно используется в различных смыслах.
Мадхьядхама или центральный канал внутри позвоночного столба обчно называется шунья или иногда даже шуньятишунья (абсолютная пустота). Слово шунья, встречающееся в строфе 42-ой «Виджньянабхайраватантры» интерпретируется Шивопадхьяйей как умана. Кшемараджа интерпретирует шунью как майю и шуньятишунью как махамайю в своём комментарии в «Сваччанда Тантре» (VII, 57). В неоторых местах говорится, что Шива есть шунья или шуньяти-шунья.
Основное философское значение шуньи, однако, приводится в следующей строфе, цитируемой Шивопадхьяйей в его комментарии к строфе 127 «Виджньянабхайраватантры»:
Тот, кто свободен от всяких опор, внешних ли сущих, таких, как кувшин или цветок, или внутренних явлений, таких, как удовольствие, боль или мысль, тот, кто свободен от всех таттв или составляющих принципов, от остаточных следов или клеш, есть шунья. В наивысшем смысле, это не является шуньей как таковой (т.е. не-существованием).
Авидья, асмита, рага, двеша и абхинивеша, т.е. первозданное невежество, чувство самости, привлечение, отталкивание и страх смерти считаются клешами.
Шивопадхьяйя далее приводит длинную цитату из «Вимарша-дипики», смысл которой заключается в том, что Шива – завершенный, свободный и является основой всего, что известно как пустота, из которого возникают все таттвы, и в котором все они растворяются. Поскольку Шива или лежащее в основе сознание не может быть описано словами или какими-либо определениями мысли, Его называют шунья.
Наиболее развёрнутое объяснение шуньи приводится в «Сваччанда Тантре» в следующем стихе:
То, что зовётся шуньей (пустотой) в этой системе, не является подлинной шуньей, ибо шунья всего лишь означает отсутствие объектов. Это называется абхавой, или
Читать дальше →