30 марта 2013, 13:42

Геометрически...

Тотальность феноменальных проявлений, геометрически, можно представить в виде сферы.

Шар находится в непрерывном вращении и, условно, малейший поворот в пространстве знаменует собой возникновение очередного феномена, который становится воспринимаемым во времени.

Причем, обычно в процессе движения шара происходит концептуальное разбиение его поверхности (тотальности самого феномена) на составляющие: условный субъект [ С ], условный объект [ О ] и границу [ Г ] между ними, позволяющую зафиксировать такое разделение.


Не имея возможности воспринимать перемещение шара извне, механизм разделяющего ума постоянно создает триады, где один сектор сферы противопоставляется другому сектору или, иными словами, один кусок шара становится субъектом, а соседний участок — чем-то внешним, объектом, отличным от субъекта. И каждая такая триада отражает лишь урезанный вариант описания цельности феномена, лишь в виде небольших фрагментов нашей сферы!

Но, на самом деле, провести даже условную границу на шаре довольно проблематично.
Так почему же разделение, все-таки, кажется таким реальным?

Можно провести аналогию с проецированием участков трехмерного феноменального шара на ограниченную плоскость, в результате которого выделенные секторы сферы превращаются, например, в круг, имеющий верх, низ и условно отделяющую их окружность!


Теперь движение шара воспринимается уже не как спектр феноменов, изменяющихся за счет вращения, а, всего лишь, как набор статичных проекций, где существуют ТО и ЭТО, «я» и «другие».
Именно возникающая вследствие проецирования условная окружность и создает границу, которая порождает разделение феномена на субъект и объект, и двойственность, кажущуюся такой реальной.

Простой пример:
Вот, сидите вы, и есть восприятие феномена. Назовем этот феномен «комфортом». Вам тепло, уютно и никаких разделений не происходит. Пока еще…
Но вот вы подходите к зеркалу, и сразу возникает различение: вот он Я, а вот на мне теплая байковая рубашка.
И
Читать дальше →
15 марта 2013, 04:47

Бег по замкнутому кругу - поиск источника чувства-образа "Я"

Часто на сайте упоминается такое понятие как «чувство недостаточности» (ЧН). И что интересно, что это самое ЧН не имеет постоянного места жительства, а постоянно куда-то мигрирует и играет в прятки с исследующим. Более того, имеется еще и такой преинтереснейший сказочный товарищ, точнее это оно, товарищо — чувство Авторства, которое является формальным владельцем вечно мечущегося ЧН.
И все это что, по сути? Концепции, под которые любой может подписывать что угодно и как угодно. Т.е. мало того, что выбирается обозначение, ничего конкретного под собой не подразумевающее, так еще и это само обозначение можно фаршировать как угодно и чем угодно, любая начинка сойдет в данной ситуации. Кто во что горазд, что называется.
Например, мне подруга не позвонила, я на нее обиделась. Обида — это что? Ощущение в теле. То бишь ЧН, а значит и чувство Авторства. Ведь обиду-недостаточность испытывает кто-то.
Но здесь выходит нестыковка. Чувство обиды, субъективно мною переживаемое, называется еще как-то, а именно — тому же самому ощущению, которое я до сего дня благополучно именовала «обидой», теперь дается другое имя — ЧН и оно же входит в солянку под названием чувство Авторства.
И что же выходит? А то, что после переименования, знакомому чувству просто дается другое определение и все!
«Это не обида, эврика! — с воодушевлением восклицает ищущий, это оно, поганое чувство Авторства, — я нашел его!»
«Ты смотри, кто нашел?» — слышатся подсказки сердобольных сочувствующих.
«А, теперь я знаю, в чем ошибка, теперь я буду искать, КТО нашел! Вот где собака зарыта!» И начинается бег белки в колесе.
Кто-то ищет того, кто нашел. И когда этот кто-то, нашел того, кто нашел, начинается поиск этого кто-то. И так — до бесконечности…
Вот уж действительно, работы хватит до Судного Дня!
Почему? Потому что это интеллектуальные игрища ума с самим собой. И самым бесполезнейшим аспектом в них является то, что ищется «кто же этот Я»…
Интеллект ищет чувство и как только обнаруживает
Читать дальше →
14 марта 2013, 23:54

Ай да Пелевин!

Ты имеешь дело не с реальностью, а с жетонами, которые твой мозг выдает себе по её поводу, причем часто ошибочно. Эти жетоны похожи на фишки в казино — по одним отпускается эйфория, по другим страдание. Каждый твой взгляд на мир — это сеанс игры на зеленом сукне. Результатом являются удовольствие или боль. Они имеют химическую природу и локализованы в мозгу, хотя часто переживаются как телесные ощущения. И для этой игры тебе даже не нужен мир вокруг. Большую часть времени ты занят тем, что проигрываешь сам себе, запершись у себя внутри.
Виктор Пелевин «SNUFF»
10 марта 2013, 12:47

о двойственности учений

В: Вы согласны с учителем, который недавно говорил, что «большинство современных учений адвайты двойственны и укоренены в глубоком неведении»? Уэйн: Думаю, многие учителя чувствуют, что учения других укоренены в глубоком неведении, [смех] В духовных учениях часто наблюдается серьезный недостаток скромности, то есть они претендуют на звание Истины и считают другие учения невежественными.
В абсолютном смысле я не считаю никакое учение неоспоримой Истиной. Все они условны, все они указатели – даже мое! Не нужно быть гением, чтобы понять, что, сравнивая одну не истину с другой не истиной, можно получить только различные степени не истины!
Все учения двойственны. Они и должны такими быть. Как только вы открываете рот, это уже двойственно. Нет недвойственных учений, за исключением Безмолвия. Я не имею в виду безмолвие, которое есть отсутствие речи, я имею в виду истинное Безмолвие.
23 февраля 2013, 19:30

ХИТОРИ


Умереть на поле боя, сражаясь с превосходящим числом противников. Чувствовать в руках рукоять верного меча. С отточенным мастерством разить им направо и налево, неся разрушения и смерть. Не видеть вокруг ничего, кроме врагов. До конца быть преданным своему сюзерену и боевым товарищам. Вот пример достойной смерти для воина. Но бывает и по-другому…
Молодому самураю Хитори не довелось испытать вкус настоящего сражения. На тренировках он множество раз побеждал условного противника. Его хвалили. И даже после окончания школы самураев, за усердие и стремление служить, его взял к себе в личную охрану знатный дайме Мацумото. Ему казалось, что он не боится собственной смерти и тем более не пощадит врагов.
Когда он нес вахту на северной башне замка, раздалась команда: «Хитори, тебя требует господин». И молодой воин стрелой полетел к своему повелителю, тот ждать не любил.
– Ты звал меня, господин? – спросил с готовностью Хитори.
– Хитори, ты должен отвезти это письмо моему союзнику – Тсуруге. Докажи свою преданность мне. Если это письмо попадет в руки наших врагов (лицо Мацумото исказилось гримасой отвращения и гнева, а рука инстинктивно сжала рукоять катаны), ты знаешь, какое наказание тебя ждет.
Выйдя из приемного зала и сжимая в руке письмо, Хитори с решительностью поспешил на первое серьезное задание. Он не заметил, что тень за его спиной как бы раздвоилась: одна часть продолжала двигаться за молодым воином, а вторая метнулась в другую сторону и исчезла в коридорах замка.
До владений дайме Тсуруга было два дня пути и Хитори вынужден был остановиться на постоялом дворе. Оставив лошадь в конюшне, договорившись с хозяином об ужине и комнате, он даже пожалел, что задание было слишком легким: отвезти письмо и все. Хитори решил, не снимая доспехи, быстро отужинать, три часа отдохнуть и до рассвета отправиться в путь. В дверь постучали, и в комнату вошла хрупкая девушка. Она принесла еду и саке.
– Можешь забрать саке – резко сказал самурай.
– Как угодно, господин –
Читать дальше →
6 февраля 2013, 23:35

Ищущим...



Вот что бывает с теми, кто слишком любознателен!
Ищем Себя, ищем Бога, ищем место, где «хорошо»
Само время взлетать, но что-то мешает… :)

Мак Киз