8 сентября 2017, 15:00

О самоисследовании



22-летняя красавица родилась мальчиком, а в 12 лет её отправили в школу при буддистском храме.

Хотите верьте, хотите нет, но Мими подалась в монахи, чтобы помочь своей семье, которая испытывала финансовые трудности и не могла прокормить всех детей. В конечном итоге, буддизм помог ей открыть в себе женщину, которой она всегда себя ощущала.

Длительные размышления помогли ей познать себя, и это положило начало огромным переменам в её жизни.

Помимо желания сменить пол, Мими решила уйти из монастыря, хотя девушка и не исключает, что когда-нибудь захочет туда вернуться.

Источник: 22-летняя девушка из Таиланда прошла путь от буддийского монаха до модели
1 сентября 2017, 08:59

Точка, точка - запятая, вышла рожица кривая



Вокруг меня множество вещей. Это несомненный факт моей жизни.
Но Адвайта говорит что нет. Единтсвенносуществующая вещь это брахман и нет ничего кроме него — ничего другого. Даже пустоты нет.

То есть множество вещей иллюзия. Но я же знаю точно что их много.
Что делает из брахмана множество вещей? — моё знание.
Именно знание создаёт множество вещей там где их нет.

Аксиома о том что мы познаём мир, который существует до того как мы его начинаем познавать, пудрит нам мозг и в конченом итоге портит нам кровь.

Для нас это выглядит так что есть мир состоящий из множества вещей и изучая/познавая его мы получаем знания о нём. Наши знания есть отражение того что мы воспринимаем до того как что-то узнаем. И уже в этом восприятии мира вещи множественны.

Но с точки зрения постулата Адвайты о единственносуществуюшем брахмане, всё выглядит иначе. Есть Брахман. Есть кажимость знания, которое и создаёт кажимость множественности вещей. То есть знание о мире состоящем из множества вещей предшествует восприятию/кажимости мира состоящего из множества вещей. Так возникает кажимость мири и множество вещей там где есть только
Читать дальше →
1 сентября 2017, 08:38

Почему ваш мозг ненавидит других людей

И как заставить его думать по-другому

Ребёнком я увидел версию фильма «Планета обезьян» от 1968 года. Как будущий приматолог я был им заворожён. Много лет спустя я нашёл анекдот о съёмках этого фильма: в обед люди, игравшие шимпанзе, и люди, игравшие горилл, ели отдельными группами.

Говорят, что «В этом мире есть два типа людей: те, кто делят людей на два типа, и те, кто не делят». На самом деле первого вида людей гораздо больше. И последствия деления людей на «наших» и «не наших», членов нашей группы и остальных, людей и «других», могут быть очень тяжкими.

Все люди проводят разделительную черту «свой/чужой» по расам, этническим признакам, полу, языковой группе, религии, возрасту, социально-экономическому статусу, и так далее. И в этом нет ничего хорошего. Мы делаем это удивительно быстро и эффективно с нейробиологической точки зрения. У нас существует сложная систематика и классификация способов, которыми мы наговариваем на «них». Мы делаем это с изменчивостью, варьирующейся от мелкой минутной агрессии до дикарской резни. А также мы постоянно определяем, что плохого в «них», основываясь на чистых эмоциях, за которыми следует примитивная рационализация, которую мы путаем с рациональностью. Грустно.

Но, что главное, существует повод для оптимизма. По большей части потому, что у всех нас в голове существует множество различных определений мы/они. «Они» в одном случае могут оказаться принадлежащими к категории «мы» в другом, и переход оттуда сюда может занять мгновение. Так что есть надежда, что с помощью науки землячество и ксенофобия могут поутихнуть, возможно, даже до такой степени, что голливудские шимпанзе и гориллы смогут обедать вместе…


Читать дальше →
25 августа 2017, 11:28

***

жизнь не инквизиция
и не в Гоа инфестиция
сравнил обоих
а уже и гоу-гоу
талию обнимать
как пальму