26 декабря 2011, 23:48

Пробуждение???

Ау! Вы все хотите пробуждения, но так и не врубились кто же пробуждается!
Вы верите что пробуждается какое-то Я, которое, несомненно, Одно!
Но по идее когда Будду или Нго-Ма накрыло, Оно должно было пробудиться и уже не спать!
Однако вы то всё равно спите и вам фигово! Не наводит ли это вас на мысль что нет никакого Одного пробуждающегося?
Не наводит ли это вас на мысль о том что «пробуждение» — лишь одно из состояний, которое испытывают некоторые редкие существа?
20 декабря 2011, 22:23

Рамана

Читал Раману Махарши и понял что в его понимании эго есть. Он описывает его как «я»-мысль. То что Я есть — не мысль (не только мысль), но в этом Я возникает мысль «я», которая может восприниматься и ощущаться, а, следовательно, является феноменом. Это и есть эго, которое он рекомендует растворить посредством практики.
23 октября 2011, 10:30

Вопросы и ответы

При общении с мастерами адвайты мне не нравилось то что на свой вопрос я вполне мог получить другой вопрос, уход от ответа, игнор и вообще всё что угодно кроме прямого ответа. Потом я несколько смирился с этим, приняв что такие крутые учения не влезают в прямолинейную логику. Но всё-равно иногда бесит. ]:)
12 октября 2011, 21:40

ИМХО

Нет, мы неспособны жить!
Мы можем только заниматься аутотренингом и бубнить под нос адвайтические ИМХО!

Что воооля что невоооля — всё равноооо!

Скукотища! :))))))))))))
12 октября 2011, 19:54

Если все несут мне микстуры, это ещё не значит что я болен.

О, сколько методов освобождения от эго! Сколько путей к просветлению! Сколько разных предписаний и рецептов!

Можно даже поверить в то что у меня есть какие-то проблемы!
28 сентября 2011, 11:50

Маха-боги :)))

Можно наслаждаться:
— отдельностью, так как это интересный опыт;
— поиском, так как это потрясающее приключение;
— реализацией, так как это праздник жизни!

Каждому празднику своё время! Нужно вдоволь понаслаждаться каждым :)))
25 сентября 2011, 23:49

Классическая и новая адвайта

ОК, пока в моей голове складывается такая картинка адвайты.

КЛАССИЧЕСКАЯ АДВАЙТА
Есть Брахман, Абсолютное Сознание, Само Совершенство. Он ничего не делает, ничего не создаёт, не разрушает, не познаёт… Он просто есть. Движение, рождение, смерть, мир, поиск, мастера, ученики — это иллюзия, то чем Абсолют кажется. Всё что происходит в иллюзии имеет иллюзорный результат, поэтому сатсанги, книжки, практики и прочая эзотерика на пробуждение не влияют. Это классическая адвайта.

НОВАЯ АДВАЙТА
Теперь новая. Абсолют — это всё что есть и всё совершается им. Он отождествляется с различными организмами и проживает себя через них. В отождествлении забывает себя, но может произойти пробуждение и самоосознание «Я есть То». Но пробуждается он как-то странно. Как бы частями. В одном человеке он дрыхнет и верит что он человек, а в другом сияет очьми, почти не думает и проводит сатсанги, зная себя. В общем такой вот двойственный Абсолют.

ПРОБУЖДЕНИЕ
Не понятно кто именно пробуждается. Вроде как Абсолют как сиял так и сияет, ему пробуждение и не нужно. А отдельный человек является иллюзией и частью сна, поэтому и не может пробудиться. То есть тема со сном и пробуждением вообще оказывается лишней. Известно, что в иллюзии каким-то образом пропадает чувство «я», что может сопровождаться диким страхом смерти. То есть никаких пробуждений не происходит. Происходит жуткая «кровавая» смерть ощущения отделенности, а Абсолюту всё это по боку, он продолжает светить. Таким образом, духовность — это по сути клуб самоубийц… Единственное преимущество — после смерти отдельности заканчиваются страдания… по крайней мере на какое-то время.
17 сентября 2011, 13:54

Солипсизм?

Если я являюсь Абсолютом, и больше никого не существует, то получается, что есть только вот это данное конкретное содержание сознания, которое я испытываю в данный момент. Вы, комментирующие мой пост, не существуете кроме как строчки на моём мониторе. А так как во мне существует иллюзия того что я являюсь отдельным телом, и больше никого нет, получается что Абсолют спит, ни о каком просветлении в целом мире не может быть и речи, потому что я сплю и не чувствую себя всем что есть!
11 февраля 2017, 20:06

Вам хамят и дают конфликтогены, как быть?

Итак, Вам дан конфликтоген…

Каким бы совершенным человеком вы ни были, люди вокруг вас останутся обычными людьми — нередко готовыми вас задеть, унизить, ударить, оскорбить и прочее — походя или специально. Как относиться к таким ситуациям, как отвечать, на что обращать внимание?

Главное — принципиальное внутреннее отношение.

Конечно, важно, как вы сможете ответить человеку: мягко или остроумно, жестко или молчанием, но, важнее этого — что будет у вас при этом на душе. Вы останетесь мудрым?… человечным?… сохраните внутреннее достоинство?… Или превратитесь в злобного крокодила?… мокрую курицу? Кстати, очевидно, что убитая, разъяренная или ослепленная душа не подскажет вам лучшего ответа, лучших слов и действий. Пусть ваш внутренний душевный строй охраняют такие воины, как Мудрость и Понимание. Мудрый на все смотрит сверху и широко. Он не видит «личного оскорбления», он видит естественную среди людей (я бы добавил — временно неразвитых А.Б.) дикость и агрессивность, выплескивающуюся из одного на другого. Конечно, это неприятно, но из-за этого переживать? «Ну, плюнул кто-то не туда, утрешься и прошла беда». И если он будет отвечать, то не потому, его задели, а для того, чтобы снять напряженность и решить проблемы — по возможности.
Понимание другого.

Почему человек ведет себя конфликтно? — «Потому, что он сволочь?» — Это ярлык, а не объяснение. Может быть, плохое здоровье? Больная самооценка? Недостаток воспитания? Скорее всего, ему плохо, он не может справиться с ситуацией, со своими эмоциями. Он достоин возмущения или жалости? Поймите его, простите его, помогите ему справиться с ситуацией и эмоциями...

Внутренняя безмятежность или сохранение достоинства.

Душевно здоровый человек унижен и оскорблен быть не может. «Здесь могут низко поступить, унизить нас — они не могут». Если вы знаете себе цену, с чего вы поверите случайным словам другого? То, что говорится о вас — или правда, или ложь. На правду обижаться глупо, на ложь — глупо вдвойне.
Читать дальше →