27 ноября 2015, 22:54

коан



До того, как я тридцать лет изучал Дзен, я видел горы как горы и реки как реки.

Затем, когда я приблизился к пониманию, я научился видеть, что горы — это не горы, а реки — это не реки.

Но теперь, когда я постиг саму суть, я спокоен. Просто я снова вижу, что горы — это горы, а реки — это реки.

Чинь-Юань
8 апреля 2013, 14:38

Дзэнская притча. Не оставлять следов.


Умирая, дзэнский монах Бокудзю попросил своих учеников принести все его книги, всё, что он написал, и всё, что он сказал. Всё это было сложено, но они не могли понять, что он собирается делать. А он начал сооружать из книг костёр. Ученики начали кричать и вопить. Бокудзю, видя такое, сказал: — Я собираюсь уходить и не хочу оставлять за собой следов. Я не должен оставить ни одного отпечатка своих ног. Отныне тот, кто пожелает следовать за мной, должен будет следовать за собой. Тот, кто захочет понять меня, должен будет понять себя. Вот почему я уничтожаю все эти книги…
8 января 2017, 13:40

Что есть я?

Что есть я?

«Сказано, что человеческие существа наиболее ценны, так как они могут постичь свою истинную природу.

Истинная природа означает полную свободу (человек сам себя контролирует), тем не менее, люди редко бывают свободны где бы то ни было и когда бы то ни было. Они не могут контролировать свою жизнь, поскольку их ложное мышление становится хозяином, а истинная природа рабом.

Ложное мышление — производное истинной природы. Истинная природа (ясный ум или ум бодхисаттвы) это настоящий ум, не имеющий ни начала ни конца; он не имеет ни существования, ни небытия, и все же в нем есть все.

Так чем же тогда человеческое существо, потерявшее всякое представление о своей истинной природе, отличается от животного, которое инстинктивно стремится только к сексу и пище? Как бы ни были вы велики и знамениты, если вы не постигли свою истинную природу, вы подобны молекуле, подверженной четырем видам рождения в шести сферах существования (самсара)

В нашем мире большинство людей тесно связаны друг с другом, следуя одному образу жизни и бездумно разделяя общую карму. Их жизни просто происходят, без всякого направления. Они не видят того ужаса, в котором пребывают. Когда приходит смерть, они слепы относительно того, что их ждет.

Если я окликну кого-нибудь по имени и он сразу же ответит «Да!» — это истинная природа. Истинная природа не имеет ни жизни, ни смерти. Она не может сгореть, промокнуть, не может быть пораненной ножом. Она полностью свободна и не имеет никаких преград.

Также как пленник извиваясь волочится по дороге за лошадью, также кармические цепи волокут нас по дороге страданий. Раз за разом мы проходим круг жизни, болезни, старости и смерти. Только ваш собственный меч мудрости может рассечь эти цепи.

Как бы образованы и уважаемые вы ни были, вы подобны человеку сошедшему с ума, каковым и останетесь до тех пор, пока не разрешите «великий вопрос жизни и смерти».

Каждый из нас уже имеет природу Будды (истинную природу), но не может
Читать дальше →
9 февраля 2012, 22:42

Дзен Мастер Су Бонг - Не рисуйте змею с ногами

Когда видишь небо, оно просто синее. Когда вы видите дерево, оно просто зеленое. Когда вы видите стену, она только белая. Когда вы видите, пол во время медитации, глаза полуоткрыты, и вы только только медитируете, пол просто коричневый. Дзэн означает «не создавать ничего.» Не создавайте «скрытый» смысл. Если вы придаете чему-то «скрытый»смысл, то вы проверяете себя; проверки, проверки… в течении всей жизни. В Дзен мы пользуемся фразой: «Не пририсовывайте змее ноги». Это очень важные слова. Поверьте, что змея вполне достаточна такая как есть. Почему мы должны применять наши представления о змее? «Змея у тебя нет ног, так что я приделал тебе ноги, и теперь тебе нужно ходить. Теперь раз у тебя есть ноги, нужны еще носки и ботинки.” Если вы не можете поверить, в то, что змея уже достаточна, значит, вы не можете верить в себя. Вы не можете доверять своим глазам, ушам, носу, языку, телу, уму, значит вы не можете доверять ни чему. Ваши намерения хорошее, вы хотите помочь этой змее, вы хотите дать ей ноги, носки и обувь и придать ей стиль. Но наши добрые намерения только мешают всему вокруг вас. Потому что в основе всех человеческих отношений лежит доверие. Если вы доверяете чему-то и кому-то, и ошибаетесь, это не проблема. Из-за того что вы доверяете, тот, кому вы доверяете вскоре сам начнет доверять себе. И понемногу, понемногу, понемногу… все становится независимым.У нас также есть одна поговорка: „Великая любовь и великое сострадание замечательно, но иногда слишком много сострадания превращается в дерьмо“.

»Моя идея, мое состояние, мое положение".

Таким образом, наша практика означает отбросить все это: «моя идея, мое состояние, мое положение». Когда кто-то говорит: «Вы никогда меня не слушаете, ты никогда не слушаешь, ты никогда меня не слушаешь… », то это означает — “ты не следуешь “моей” идее. Наше учение — бросьте все это.
20 июня 2012, 17:47

Умственная инерция


Умственную инерцию трудно преодолеть, так как находясь долгое время под гнетом,
мы привыкли к нему, фактически она глубоко укоренилась в нашем существовании, и часто
бывает необходимо изменить всю структуру личности. Процесс перестройки требует немало
слез и крови. Но те вершины, которых достигли учителя дзэна, иначе не могли быть
покорены: истина дзэна никогда не может быть постигнута, пока человек не бросит на нее
все силы своего существа. Путь тернист и необыкновенно скользок. Это не праздное
развлечение, а самое серьезное дело в жизни: лентяям оно абсолютно не под силу. Это
поистине нравственная кузница, в которой вы выковываете свой характер. На вопрос «что
такое дзэн?» один учитель дал следующий ответ: «Кипячение масла на сильном огне». Мы
должны испытать на себе это жгучее пламя, прежде чем дзэн улыбнется и скажет: «Добро
пожаловать домой».
3 мая 2014, 23:01

Кодо Саваки Роси... Тебе, настолько цепляющемуся за свой спокойный ум, что тот становится совсем беспокойным.


Учение Будды не имеет ни границ, ни размеров — как оно могло бы влезть в твои рамки? Что ты понимаешь, имеет границы.
Читать дальше →