18 августа 2013, 17:15

Уголовная адвайта или следствие ведут колобки

Сегодня сатсанг Амин проводил на Скале. Там у нас возникла уголовная адвайта-)))
Действующие лица:
Физрук — физический феномен
Псих — психический феномен
Мент — ментальный феномен

По подозрению в авторстве было возбуждено уголовное дело. Началось предварительное расследование. Первого на допрос вызвали физрука. Физрука признали свидетелем и отправили лечиться. Потом вызвали психа. Псих дал показания против мента. Потом вызвали мента, но он все время кого-то имел в виду и допрос затянулся. Так как мент все время на кого-то ссылался, но точно не мог сказать на кого, психу и менту устроили очную ставку. Во время очной ставки псих признался, что перебухал накануне и наговорил на мента. Дело пришлось закрыть за отсутствием состава преступления, так как свидетели признались в отсутствии авторства. Хотели привлечь психа за дачу ложных показаний, но он отмазался и сказал, что он вообще не при делах и имеется справка из психушки.
18 августа 2013, 12:38

Момент за моментом

Есть момент сейчас, какие-то события на данный момент. И все, что мы можем – это фиксировать данный момент, познавать его. И это и есть вся жизнь: момент за моментом.
Но приходят мысли, что этот момент мог бы быть не таким – вот и вся разводка, вот и вся жизнь ЛЧА, что могло бы быть не так. Если это так, то другого варианта просто нет, или он есть, но только в мыслях. И тут уже идет страдание, всего лишь из-за веры, что может быть как-то иначе. Но будет лишь то, что будет, и никто на 100% никогда не узнает, что будет следующее. Приятие – это констатация данного момента (приятного или нет) и понимание, что по-другому быть просто не может, второй вариант просто иллюзорен, как и персонаж, который жаждет второго варианта.
Вчера на сатсанге Дракон привел очень классный пример: что жизнь – это как рельсы. Одна рельса – это то, что есть прямо сейчас, вторая рельса – эта мысли о том, чего нет (создание другого варианта, который не существует). И ЛЧА живет между этими рельсами, и они НИКОГДА не сольются в одну колею. Будет лишь следующее, а мысли могут приходить разные, как могло бы быть…))))
18 августа 2013, 12:32

Знание

Для того, чтобы знание существовало, оно разделило само себя на Знание и Не-Знание. И на фоне Не-Знания регистрируется любое знание. Так вот Не-Знание и есть номинальный субъект для любого знания.

А теперь сравним это с мыслью Я (если мы уже пришли к выводу, что Я — не тело, не ум, не чувства). И если задать вопрос «Кто Я?», «Что есть Я?» (Кто медитировал или исследовал этот вопрос, то знают, что никогда не приходило четкого ответа, всегда приходит какая-то пустота, пространство, неопределенность и т.д.) И это и есть ответ, это и есть то пространство Не-Знания, которое служит номинальным субъектом для любого Знания. А мы просто взяли и на этого пространство Не-Знания прилепили Я. И это Я мгновенно ожило и превратилось в первую мысль «Я-есть», а дальше пошла крутая играя «Я есть такой-то».
18 августа 2013, 12:11

Почему иногда кажется, что Мастера противоречат друг другу

Путь «пельмешек»

Обожаю мультик «Кунфу Панда». Помните, как Мастер Шику тренировал толстого Панду, разбрасывая повсюду пельмешки, не давая их раньше времени слопать? Вот она уникальная индивидуальная особенность!
Чтобы было с Пандой, если бы мастер Шику заставил его долбиться как Тигрицу? Правильно — закомплексованная (или горделивая) толстая размазня, полная чувства вины (или гордыни). Впрочем, и Тигрице нет смысла скакать по полкам, ловя пастью пельмешки от Шику! Тоже ерунда получится!
Поэтому пока мы (такие разные) не готовы прямо взорваться узнаванием «своей» Изначальной Природы, Мастер и вынужден разбрасываться уникальными и такими противоречивыми «пельмешками». А как ему указать, если Это ближе, чем дыхание?
Веселая игра в «непонимание» и радостная ловля «пельмешек», тем не менее, может длиться бесконечно. Вот поэтому Мастер и подсовывает Панде «пустой» свиток с зеркальной поверхностью. Чтобы — ах да! — Мастер Дракон это и есть Я! (А потом Панда и говорит злобному Тигру: ага, я тоже не сразу допер!)))
Остается только добавить: Не-Два и Кто это допер?
Обожаю этот мультик, как и Мастера Дракона
Читать дальше →
18 августа 2013, 10:16

ум и цель

Джидду Кришнамурти
Почему мы спешим к результату, к финишу? Почему ум всегда стремится к цели? Но почему он не стремится к своему концу? Мы устали и пресытились многим, чем раньше играли; мы отвернулись от старого и теперь ищем новых игрушек, которыми можно было бы забавляться. Мы переходим от одного к другому, как женщина, рассматривающая витрину магазина, пока не найдем то, что нас полностью удовлетворит, и тогда прочно устраиваемся, готовые застыть на месте. Мы всегда чего то жаждем; перепробовав многое, что не принесло никакого удовлетворения, мы хотим теперь самых предельных вещей: Бога, истину, все, что нам угодно. Мы жаждем результатов, новых переживаний, новых ощущений, которые оказались бы длительными, несмотря ни на что. Мы никогда не видим тщетности результата вообще, но готовы признать бесполезность данного результата. Так мы странствуем от одного результата к другому в надежде когда либо найти то, что положит конец всякому исканию.

Когда переживание заканчивается, тогда существует опыт, результат. В момент переживания не существует никакого опыта; опыт — это память о переживании. Как только состояние переживания угасает, начинается опыт. Опыт всегда мешает переживанию, жизни. Результаты, опыт приходят к концу; но переживание неисчерпаемо. Когда память создает помеху неисчерпаемому, начинается поиск результата. Ум, сам являющийся результатом, всегда стремится к завершению, к цели, а это — смерть. Смерти нет, когда нет переживающего. И только тогда существует то, что неизмеримо.

Проблемы
Читать дальше →
18 августа 2013, 00:47

Три лепестка и три пробела

Из интервью Директора Музея кино:

«Ведь кино — это сон. Половину фильма мы спим, потому что находимся в полной тьме.
Вы не знали это?
Движение на экране получается следующим образом. Есть аппарат, где крутятся три лепестка и три пробела. Через лепесток протягивается клеточка кадра, через него бежит луч; потом — пробел и снова лепесток с клеточкой. Таким образом, 24 раза в секунду вы смотрите на клеточку, а в остальное время находитесь в полной тьме — спите.
Вы воображаете себе движение, которое сами складываете в момент слепоты, прилепляя один кадр к другому.
И этот сон нам физически необходимо собрать и соединить со своей нервной системой. Именно поэтому всем после фильма надо с кем‐то поговорить, рассказать, поделиться.
Кино выполняет свою функцию только тогда, когда есть достаточное число людей, обговоривших фильм.
Чтобы вытащить киноисторию, надо собрать ее из генетического кода других существ».