Шанкара — великий мудрец Адвайта-Веданты
автор, философ и учитель
Шанкара (ШанкарАчарйа, Ади-Шанкара) — величайший последователь и автор Адвайта-Веданты. Он написал многочисленные тексты о Боге и богах, о Веданте, разъяснял и комментировал Упанишады, Бхагавад-Гиту и другие ведические тексты, он также — автор многих самостоятельных произведений. Наравне с теорией об имперсональном Брахмане, Шанкара развил теорию личностного Бога, изучил вопрос зла и его происхождения, вопрос ответственности людей, вопросы о Боге о судьбе. Основные тексты — это Брахма-Сутра-Бхашйа и Бхагавад-Гита-Бхашйа.
Читать дальше →
«СКАЗКА О ТРЕХ ПРИНЦАХ, КОТОРЫХ НЕ БЫЛО».
Васиштха сказал:
Однажды в городе, которого не было, жили три принца, смелых и счастливых. Из них два никогда не рождались, а третий не был даже зачат. К несчастью, все их родственники умерли.
Принцы решили уйти из своего родного города куда глаза глядят. Очень скоро от жаркого солнца у них начала кружиться голова. Горячий песок обжигал их ноги. Жесткая трава резала кожу. Они добрались до тени трех деревьев, два из которых не выросли, а третье даже не было посажено. Принцы отдохнули в тени деревьев, закусили их сочными плодами и пошли дальше.
Читать дальше →
Недвойственность означает, что наблюдающий и есть наблюдаемое, двух нет.
Таким образом, вы — то, что вы наблюдаете, или иначе — вы наблюдаете только себя,
или бытуете собой.
Что-бы прийди к этому, вы ищите наблюдающего (себя).
В процессе поиска «я-наблюдающий» исчезает,
а вместе с ним и разделение на «меня» и «не меня».
Читать дальше →
Чем отличается Воззрение куска бревна и человека спящего глубоким сном? — получился неплохой коан!!:))
Не называйте и не считайте проявленный мир иллюзией, сном…
Проявленный мир — Есть Явь!..
Это «Я» в мире — Отец, воплотившийся в Сыне…
И все это наполнено абсолютным смыслом и реальностью!..
Но человеку нужен ТОЛЬКО относительный смысл, поэтому Сын распят…
Распят на кресте времени, которое появляется после разделения объекта и субъекта!..
Ведь относительность возможна лишь в мире двойственности…
Тотальность не возражает, для Нее ни в чем нет преимущества…
Поэтому игра в «отдельность» и в её преодоление продолжается!..
Только эту «отдельность» и надлежит называть иллюзией…
Как и все результаты и выводы исходящие из этой первой лжи!..
Вновь позабавлю всех немного…
Давай присядем «на дорогу»…
Пусть Куклы соберутся в Путь!
Ведь время вспять не повернуть?
Что делать? Локти чтоль кусать?
Иль помощи откуда ждать?
Иль как всегда, так и ОПЯТЬ:
РукАвы молча ЗАСУЧАТЬ…
Три к носу, скоро всё пройдёт…
Ещё чуть-чуть и ЧАС ПРОБЬЁТ…
Карета снова тыквой станет…
Вино простой водой в стакане…
Вон! Кучер Крысой побежал…
Народ как Кот, того и ждал!
И сцапал! Лапки с Коготком…
Ты вспомнил?
Что Было Потом???
-Петров не считай ворон, вернись в класс.
Все наверное помнят момент отуплённого взгляда за окно.Этот момент есть ТО.
Каждое мгновение Ты реализуешь То Что Ты ЕСТЬ.
Даже когда Ты полностью погружен в мир мышления, Твоя реализация не прекращается.
Поэтому все Осознавшие эту ИГРУ не говорят об этом как о неком событии.
Ничто никогда не случалось, РЕАЛИЗАЦИЯ всегда здесь, не зависимо от того видишь Ты это или даже не подозреваешь о её существовании.
Факт не нуждается в том что бы его принимали, осознавали, или вступали с ним ещё в какие-нибудь отношения.
Именно идея принятия и осознания этого факта вновь и вновь погружает вас в такой привычный мир мышления, где Вас всегда ожидает перспектива…
Бесперспективное это занятие)))))
Помните,, такие игральные автоматы были,, с двух сторон бьёшь!!, и шарик полетел!!! Бам!!.. БуХ!!! трах..!!! ЦзыНЬ...!!,, эадевая всякие штучки-дрючки.., и падает куда то,, набрав очки, какие то...!!!?!..
Один вид Энергии,, превращаясь в др.вид Энергии… создаёт иллюзию *живого, самостоятельного шарика*!!!, который(если представить, что он наделён хоть каким УМом:))..)посчетал себя *отдельным командиром:))*, и летает по площадке, распираемый чувством собственной обособлённой вахности,, типа,, Вот я какой!!!.. И очков я набрал ,, и всё у меня по кайфу:))....!!! и т.д…
Если ему начать говорить, мол,,:*… Шарикуля!!! Это всё *ворона и кокос*,, что тебя просто *ударило*об эти штучки-дрючки номер 6..., и всего!!! К ЭТОМУ процессу, как шарикСОН,, ты, никакого отношения не имеешь..!!!* (уж не раскрывая ему что существует ПОНИМАНИЕ ещё и о Превичной иллюзии!!!,)что и его, шарика НЕТ!!!,, это совсем для шариковского понимания-глушняк полный!!))Шарики,, они и есть-шарики...!!! Но это др.история..!(которой НИКОГДА НЕ БЫЛО!:))))))))..!!!
ВСЁ ЕСТЬ ТО(ЭНЕРГИЯ!)-Которая смотрит нашими глазами!!, ест-нашими ртами.......!!! Цветёт -листиками!!! И крутится -планетами........!!!
…
«Глаз, которым я вижу Бога, есть тот же глаз, которым Бог видит меня: мой глаз и глаз Бога суть одно, одно видение, одно знание, одна любовь». – Мейстер Экхарт
…
«Не притворяйся тем, кем ты не являешься, не отказывайся быть тем, кто ты есть». – Нисаргадатта Махарадж
ТЫ ЕСТЬ ТО!
.---------.
На исходе бессчетных рождений тот, кто знает, Меня достигнет, 'Васудева есть все' – помышляя; очень редок подобный махатма]. VII:19
…
Но лишь джняни всех превосходит – постоянно обузданный бхакт Мой; ибо Я лишь один ему дорог и он сам Мне дорог безмерно. VII:17
Одну статейку о буддизме «случайно» нашел.
Захотелось поделиться.
Одно из распространенных и в корне неверных убеждений о буддистском учении заключается в утверждении им иллюзорного характера окружающего мира: мол, все видимые и осязаемые нами предметы и явления ирреальны. В том числе и мы сами. В действительности же буддизм никогда не утверждал, что мир иллюзорен, и ошибка кроется в неправильном толковании слова «иллюзия».
Трудности понимания основных понятий буддизма связаны, в первую очередь, с переводом. Когда западные исследователи начали переводить коренные тексты, подобрать точные аналогии оказалось сложно. То, что назвали «иллюзорным», точнее было бы перевести как «не вечное», «преходящее».
Европейское понятие «иллюзия» здесь неприменимо — хотя бы потому, что оно словно намекает на существование «неиллюзорного», настоящего мира, некоей объективной реальности. Получается не трактовка буддийских канонов, а сюжет фильма «Матрица», по своей сути совершенно западного. Буддизм не утверждает, что где-то за пределами нашего понимания и видения лежит «самая настоящая», объективная реальность. Такой нет. Все, что мы способны воспринять сознанием — условно. Но не потому, что видимых нами объектов, предметов и явлений не существует.
Никто из учителей буддизма не утверждал, что мир нереален или не существует. Подобные убеждения существуют в индуизме; мировая иллюзия здесь называется «майей». В буддизме же существование вселенской иллюзии отрицается. Другое дело, что Будда и его последователи призывали усомниться в том, что вещи таковы, какими мы их видим. Но кто из нас не сомневался в правильности своих воззрений и кто не менял взгляды с возрастом, получив новый жизненный опыт и расширив кругозор?