Alexandr33
А можно спросить себя: кто теряет естественное состояние? Кому нужно в него войти? Я. Кто это Я? Тишина… смех )))
Rikirmurt
Естественное состояние возникает не в результате какой-нибудь хитро(жопо-)й техники, а как следствие возрастающей ясности сознания
Ясность возрастает… интересно то, что ясность не возрастает. Она постоянна.
Просто возникает впечатление о её увеличении, когда естественного состояния замечается больше.
Если например обратить внимание, на тишину во время разговора, то от этого тишины не станет больше, просто разговор уйдёт на второй план и перестанет замечаться.
Да. Естественное состояние уже здесь. Осталось его заметить, осознать, увидеть, почувствовать. Все эти слова синонимы, которые выражают осознание.
Перестань баламутить воду и муть сама осядет ©. Ещё одно выражение мысли, которая раскрывается в данном посте.
Всё так :)
Felix
Не знаю что ты называешь разбитым сердцем. Ренц так назвал крушение Я-концепции. Если оно произошло, то до него превращение живущего в призрака требовало усилия вспоминания, а после как бы он не сгущался распад неизбежен без всяких усилий.

Сложность тут в слове «восприятие». В оригинале используется слово диттхи на языке пали, или дришти на санскрите, что буквально означает «вид» (то, что видится). В этом контексте, диттхи или дришти означает фундаментальную парадигму, концепцию чего либо. Так что восприятие, возможно, это не лучший термин. Скорее, исчезает фундаментальная убежденность в том, что в нас есть некая вещь, которую мы называем собой. Согласно традиционным формулировкам, после просветления эта убежденность уже никогда больше не возвращается. Однако, если под «восприятием себя» мы подразумеваем кратковременные спонтанные попадания в рамки себя-концепции, то это случается с просветленными людьми снова и снова,

Так вот, согласно традиционным формулировкам, вы проходите последовательно через четыре стадии просветления, начиная от момента, когда вы впервые на собственном опыте осознаёте, что нет никакой «вещи» во мне или других, которую можно было бы назвать «я», и до того момента, когда это знание реализуется окончательно.

По мере продвижения через эти стадии, вы попадаете в силки себя-концепции миллионы раз, как и другие люди, в каком-то смысле, и всё же совсем иначе, чем другие люди. Потому что даже если вы попадаете в силки «я», вы чётко знаете, что то, чем вы оказались моментально захвачены, это не что-то реальное.

Так что если под «собой» мы подразумеваем «восприятие во мне такой вещи как „я”», то это уходит навсегда. Однако, если под «собой» мы подразумеваем а) некие образ, мысль или чувство, возникающие в сознании, и б) недостаточную степень ясности и равностности по поводу этих феноменов в момент их возникновения, то да, даже в определённой мере просветленный человек на некоторое время окажется во власти себя-концепции. И это, естественно, будет происходить снова и снова.
Таким образом, просветленные люди переживают «отсутствие самости» тремя разными способами. В первом случае субъективные элементы, составляющие «я», попросту не возникают. Исчезает пространство субъективного. Во втором случае возникают и эмоции в теле, и визуальное и аудиальное мышление (причём порой даже весьма интенсивно), но вы в них не вовлекаетесь, поскольку они не спутываются в клубок переживаний и воспринимаются отдельно. В третьем случае, вы оказываетесь захвачены всеми этими субъективными элементами, но какая-то часть вас всё равно знает, что этот опыт — это переживание волны по имени тело-ум, а не частицы по имени «я». Подытоживая, с просветлением исчезает точка зрения или восприятие себя некой «вещью» внутри этого процесса тела-ума.
У каждого из нас в течение дня есть краткие моменты, когда чувства, образы и мысли не возникают. В эти моменты нет и самоощущения «я». И единственная разница между просветленным человеком и непросветленным заключается в том, что когда в течение дня случаются такие моменты отсутствия чувства-образа-мысли, просветленный замечает эти моменты и знает, что этот опыт есть ясное переживание отсутствия «я». Непросветленный человек испытывает подобные переживания сотни раз на дню, когда их внимание на некоторое время втягивается во внешние звуки или физические ощущения. И на мгновение тогда всё, что есть, это мир ощущений, визуальных образов и звуков. И в это мгновение всякое «я» внутри них пропадает, но они этого не замечают. Но то, что они этого не замечают, не означает, что этого не было!

Сегодняшнее просветление — это завтрашняя ошибка / Цитаты и Притчи / Мир Адвайты
Сегодняшнее просветление — это завтрашняя… advaitaworld.com/blog/quotes-and-parables/42802.html
Alexandr33
Это говорит просто страх. Страх тела, пробужденный не тело. Он не умирает и не живет, он не рожден. Это критерий внутренний, тест для себя, как я живу, за что зацеплен. Полное равнодушие, депрессия так называемая… это и то и не то. Смысла нет в жизни никакого, и в смерти его нет. Но все так боятся смерти что носятся со смыслами. Выдуманные теории реинкарнации, многомерностей. Все они есть, я знаю много всего и на уровне теории и на уровне ощущений и опыта личного, но все это игры ума, как их не верти. Даже бессмертные тела, все эти реализации… это тоже игры жизни-смерти просто на другом уровне.
Эта бессмысленность, депрессивность от которой все бегут, она сродни пустоте. Это и есть пустота, ничто не имеет значения. И если держать личность там то она умирает, а точнее очищается от суеты и желаний. Остается самое необходимое, но и оно будет разрушено со временем.
Для меня легко менять всякие состояния, они на уровне движения пальцами. От высших до низших. При этом я не теряюсь в них. И все же они ничто… как и все остальное. Чего все ищут так это вот этого… того чего больше всего и избегают! Вот этой пустоты и бессмысленности. Потому и не находят. Потому что лишь коснувшись шарохаются подальше и ищут позитивное, интересное и где люди есть и где смысл есть… куда то идти и че то делать. Нечего исследовать и некуда идти. Просто посади смерть рядом с собой и посиди спокойно, сколько сможешь. Кто здесь что то обретает и теряет? какое в этом я остается?
Пока личность жива это все кажется мрачно и депрессивно. А потом это просто истина, как она есть, это ты и есть вне своей беготни и пустозвонства.
Об этом говорит Кодо Саваки, о том же Маккена, о том же Махарадж в последних беседах. Все это сплошная депрессия. Как вы туда придете?
И она вот тоже «У меня был изумительный духовный учитель: депрессия». Байрон Кейти
Что есть депрессия как не сжатие личности, сжатие я в точку, в нуль… где мир теряется смысл и жизнь теряет смысл. именно в этой точке вся суть! научишься в ней быть спокойным принимая это легко научишсья и расширять ее. Это сознание сферы. Целостность. Сжатие-расширение, смерть-жизнь, выдох-вдох. Это просто смотреть на все в жизни трезво! И смерть, это самая отрезвляющая вещь. Нет других.
Жизнь говорит смотри скока интересного, вауу, сколько всего испробовать, испытать, познать, кем то стать! Круто же, айда! А смерть говорит все это суета… все уже есть, было и будет. Ничего не изменится и некому меняться, ты есть уже тот кто ты есть. Впрочем иди и развлекайся, или сиди спокойно, смотри и наслаждайся! )))
Что есть просветление вне концепций о просветлении? ДА ничто. Просто пустота и говорить там нечего и не о чем. Обнуление всех значений и смыслов. Всех!
Dragon
Когда смотришь на мир из головы -весь мир это Единый УМ…
Когда смотришь на мир из сердца — весь мир это Одна Любовь…
Когда смотришь на мир из живота — весь мир это Единая Жизнь…

Обычно же на мир смотрят через призму «я-сознания»…
И тогда с какого бы центра не шло восприятие…
Оно превращается в самоопределение через мир…
TVN
Спасибо! Особо приятно для моего эго, что наши с Джедом позиции по знаменитому дзенскому указателю совпадают.
Кончно же это третий закон диалектики отрицание отрицания. И всегда это новый уровень.
И здесь, представляется, также об этом, хоть и с дзенской спецификой:
0° — это малое «я». 90° — это кармическое «я». 180° — это пустотное «я». 270° — это «я» свободы. 360° — это большое «я». Большое «я» — это бесконечное время, бесконечное пространство. Поэтому там нет жизни и нет смерти.
Dragon
Вот, все Учение избегания точно описано!

ТЫ приземлешься в «дискомфорт» и уже не можешь остановится в поисках «комфорта» и всегда чего-то не достает! Придется однажды остаться в этом дискомфорте и спросить что Я ИЗБЕГАЮ ЭТИМ «КОМФОРТОМ-ДИСКОМФОРТОМ»?!
Dragon
Отличный текст и очень в тему! Риг-Па — пробужденное состояние, которое названо состоянием, потому что сменяется ма-риг-па, отсутствием риг-па… и вот три завета первого Мастера Дзогчен Гораба Дордже… их вообще достаточно, это весь Дзогчен.
1. Прямое введение в Риг-па получи от учителя.(на это уходит до пяти лет)
2. Отбрось все сомнения что это и есть полная реализация и недвойственное ВИдение.
3. Чтобы тебя не отвлекало, отпускай все фиксации и оставайся в естественном состоянии Риг-па вплоть до полной, окончательной реализации.

У нас это означает «не просрать первое сатори»!:)))