Dragon
В сознании появляется грубо говоря я—мысль и вот АБСОЛЮТ принимает его за себя, а потом уже отождествляется с сознанием — я все или с осознанием я ничто. Если с сознанием то происходит дальнейшее вовлечение в содержание сознания я есть тело, ум.
Dragon
Немного не так, сознание у нас в Учении часть реализации, аспект. Так вот самосознание возникает в нем, но вот ТО НА ЧТО УКАЗЫВАЕТ ЭТО САМО, это не про сознание. Это ложная самость. ЭТО ИЛЛЮЗИЯ АБСОЛЮТА В ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ.
Dragon
Ты перестанешь ТО ЧТО ОТЖДЕСТВИЛОСЬ С ТЕЛОМ СЧИТАТЬ СОБОЙ.
Dragon
Чистка васан.

Лучше начинать чистку с васан страха, так как они больше всего нам доставляют неприятностей. Упражнение по чистке состоит из 4 пунктов, которые выполняются все вместе за один раз. Эти пункты можно назвать так:

1. Поймать васану за хвост.
2. Вытащить васану на свет.
3. Разоблачить васану.
4. Восстановить равновесие.

Итак, по порядку:

1. Поймать васану за хвост.
Как только обнаруживается беспокойство, это означает, что активировалась васана страха, которая успела напугать тело. При должной сноровке можно успевать замечать конкретную воображаемую картинку, которая испугала. Например, звонит начальник с просьбой зайти в кабинет. В этот момент перед глазами на долю секунды может вспыхнуть картинка, в которой мы погибаем без средств к существованию. Эта картинка логически не связана со звонком начальника, поэтому она не запоминается. Но если быть внимательным, то ее можно заметить. Это поможет на следующем шаге. Итак, васана обнаружена, можно приступать к ее деактивации. С васанами нужно работать ситуативно, то есть при их проявлении. С ними не получится поработать заочно или как-то обобщенно. Это всегда конкретная работа, в конкретной ситуации. И хотя ситуаций, активирующих васаны, может быть бесчисленное множество, самих васан не так много. И все они сводятся к одному единственному страху смерти. Получается такой веер: единственный страх смерти распадается на кучку васан, которые распадаются на огромное кол-во событий, их активирующих. На этом этапе необходимо понять, что беспокойство — это действие васаны, и приступить к выполнению следующих пунктов.

2. Вытащить васану на свет.
Этот пункт из серии «сам себе психоаналитик». Нужно выяснить, как напугавшая ситуация может привести к предполагаемой смерти. То есть нужно осознать всю подсознательную цепочку устрашающих размышлений с помощью следующих наводящих вопросов:
Что тут может произойти самое страшное?
Чем это нам угрожает?
Как это может погубить нас?
В качестве ориентира в может выступать тот факт, что в конце сценария должна быть серьезная угроза здоровью тела. Потому что тело больше ничем напугать нельзя.
Как только цепочка станет понятной, идем дальше.

3. Разоблачить васану.
Тут нужно показать самому себе, где вымышленная реальность, а где настоящая. Для этого можно оглядеться по сторонам, чтобы вернуться в здесь и сейчас. Сказать себе, что мы сейчас сидим дома в тепле, сытые и здоровые, и нам сейчас ничто не угрожает. Что это наша настоящая реальность. А тот напугавший сценарий — вымысел. Что тех событий не существует, это просто воображение. Точно так, как утешают детей, когда им приснился кошмар. То же самое надо проделать с собой. С этого момента выработка гормонов стресса должна прекратиться. Но те гормоны, которые уже выделились в кровь, еще не прогорели. Поэтому тут есть небольшая задержка в нормализации состояния.

4. Восстановить равновесие.
Тут важно перестать думать о «розовом слонике». То есть внимание нужно полностью отключить от васаны, чтобы остаточные ощущения стресса не зациклили внимание на поиске и обосновании угрозы. Для этого лучше всего перевести внимание на чисто физические ощущения от стресса. Например, переживаемый стресс может ощущаться, как давление или холод или жар в груди, в горле или в животе. Или еще как-нибудь. Важно смотреть в сами эти физические ощущения, определяя их параметры — размер, силу, характер ощущения. Продолжать смотреть в эти физические ощущения до тех пор, пока они не исчезнут. Обычно хватает пары минут. Если после растворения неприятных ощущений продолжать туда же смотреть, то вслед за неприятными ощущениями могут прийти ощущения счастья. Потому что на фоне всех ощущений находится недвойственное им сознание, которое буквально сделано из счастья.

На этом упражнение закончено.

Обычно оно занимает не больше 5 минут. И если все прошло успешно, то это на несколько процентов деактивирует васану. То есть в следующий раз, когда эта же васана активируется, ощущение стресса будет на эти несколько процентов слабее — это становится сразу заметно. В следующий раз, когда эта же васана сработает, нужно будет проделать все то же самое с самого начала, чтобы еще больше ее ослабить. В результате васана утратит еще несколько процентов своей силы. В итоге за несколько заходов вся васана будет деактивирована. И при следующей такой же ситуации стресса уже не возникнет, да и ситуация может даже не возникнуть. Будет просто поток нейтральных событий. И приятное удивление о том, что раньше мы тут почему-то беспокоились.

Если мы находимся в постоянных стрессовых условиях, то это идеальные условия для чистки васан. Тогда за один день васана может активироваться десятки раз. А значит, мы можем десятки раз выполнить упражнение. Можно за один день полностью вычистить васану. Это очень эффективная техника. И она дает очень быстрый результат — мысли на определенные беспокоящие темы просто перестают появляться. В голове становится тихо и спокойно. Возникает чувство умиротворения и радости жизни.
Dragon
Ну вот это уже и есть змея, голова это ничто, она не движется, хвост это сознание или все и все время в движухе, и есть змея которая не может определиться Я КТО? Но со змеей или с первым Я она уже определилась, теперь ни одна ставка не устраивает, потому что ДО ЭТОГО было не так… было комфортно и не было разделения… совершенная ловушка в которой никто не сидит, как говорит Карл
Dragon
Он говорит что ты есть и голова и хвост и движение, но принимая себя за что то одно, не избежать проблем… но я указываю глубже немного, на это СЕБЯ, которое якобы неверно отождествилось…
Dragon
Тут нужно понятнее объяснить, но Ренц все правильно говорит, когда змея отождествляется с головой, хвост это другая змея, которую надо убить чтобы чувствовать себя в безопасности. Но там ведь тема в том, что отождествило СЕБЯ с головой? — откуда у ЗМЕИ змея? До того как змея нашла СЕБЯ, не было проблем ни с головой ни с хвостом… А ПОТОМ нас уже три… змея которой надо определиться Я КТО? Голова или хвост, все или ничто?
Dragon
Четыре формы развлечения:
Ребенок(привязанность к фантазиям) мужчина(привязанность к форме) бог(привязанность к бесформенному) труп(привязанность к отсутствию)
Dragon
Когда ТЫ находишь себя в относительности ты становишься трупом, который начинает тут же вонять, чтобы это скрыть ты придумываешь смерть для него, чтобы его оживлять!
Dragon
Я общаюсь на уровне сознания, поэтому это только внешняя форма слова и звуки, вы верно подметили.
Лучший способ вывода внимания из ментала это взгляд на любое явление с добавлением двух жнергетических аспектов ОСОЗНАНИЯ И ПРИСУТСТВИЯ. То есть на чтобы вы не смотрели свяжите это с опытом присутствия и осознания. Это очень устойчивая практика. Но эти аспекты нужно проживать а не просто повторять, каждое явление осознается и присутствует.
Dragon
Я просто учусь учить и делаю работу над ошибками, видимо это моя обусловленность, я изучаю почему первый проблеск всегда уходит, почему первое сатори всегда закрывается? Ведь это не шутка, это действительно прорыв к СОБСТВЕННОЙ ПРИРОДЕ. Но потом снова приходит очарование, и пока нет ЯСНОСТИ СО ВСЕМИ АСПЕКТАМИ РЕАЛИЗАЦИИ это неизбежно. Кроме того, велика вероятность что БОЛЬШИНСТВО учителей современности называют абсолютом и реальностью один из аспектов реализации, кто то из высшего плана кто то даже из тонкого. Кто до куда добрался и это вносит большую путаницу, потому как многие из них весьма авторитетны. И они делают прекрасную работу, вытаскивая людей из ментала и страдания им созданных, но усаживают оченб жестко на вертикальный опыт называя его реальностью. А это остановка может быть н на годы а на жизни…
Dragon
Просто Учение живое, оно развивается, но оно может быть только о Реализации, оно может быть только об исцелении от иллюзии отдельности, оно может быть об остановке этого чертового колеса и выходе в прямой опыт реализации, а о РЕАЛЬНОСТИ можно сказать одну две фразы и это все Учение о РЕАЛЬНОСТИ. Так называемое прямое введение. Меня вот заинтересовало почему меня не слышат и я понял, что слышан е этого указателя практически невозможно потому что внимание в ментале, и все там моделируется. Поэтому пришел к неутешительному выводу, что придется все же соеденить адвайту с ведантой(учением о реализации) я вернулся и начал совмещать прямое введение и указатель на РЕАЛЬНОСТЬ, с учением о девяти телах реализации, вытаскивать в пирамиду проживания, лишь затем давать указатель на Абсолют. Поэтому я и сказал мое учение теперь полное, и позволяет работать со всеми уровнями запроса. И я не обесцениваю например Карла, который говорит ТОЛЬКО с абсолютного уровня, просто привязанным к его указателям в ментале и смоделировавшим там абсолют приходится иногда объяснять что то как они слышат это не то что он говорит, для людей реализовавших сознание—осознание. Как я уже говорил есть три способа смотреть на реализацию — 1. АБСОЛЮТНЫЙ ВЗГЛЯД 2. Относительный взгляд через призму доступного аспекта реализации(здесь девять способов) 3. Эгоистический взгляд через призму эго(отдельности)
Когда они все доступны вы можете безошибочно определить уровень с которого человек говорит, и предложить ему именно тот вариант который он способен услышать. Это и есть полное Учение. Где критерием учения выступает ученик, а не желание учителя покуражится с собственной высоты полета.
Dragon
А мне вот сегодня честно много людей призналось, что если нет приятия полного личностной темы и эго на ней катается вся эта духовность поедет именно сюда, потому что маленькое ущербное чмо хочет быть пробужденным и все воспринимается только через призму моих достижений и соревнования с другими, а потом айда на голову к мастеру, вот так вот.
Dragon
Саня, читал сегодня Раману там Махамудра выложил и вдруг торкнуло, прикинь Рамана «я есмь» мог вполне называть девятое тело — тело бытия, сат… не тело присутствия, а именно само бытие. И говорил найдите его источник… то есть это может быть вообще учение последнего удара, типа ЧЕМУ НЕ НАДО БЫТЬ ЧТОБЫ БЫТЬ СОБОЙ?
Dragon
Общее у них в текстах это опра на не-состояние, которое предлагается как опра при разоблачении ложного, это ошибочный путь.
Dragon
Недвойственная исина это не видеть ничего кроме истины, а не противопоставлять некие истинные состояния неистинным.
Dragon
Именно так, и начинать нужно с противопоставления внутри личности, между темной и светлой стороной, между моей и другой, между присутствием личности и желанием ее отсутствия вообще, а не лезть за новыми опытами, которые не так просто спрятаны в бессознательное. Потому что любой этот опыт мистический даст растяжку такой силы, что начнется ад.
Dragon
Зависимость — это и есть сознание жертвы и постоянный страх перед ней, есть авторитетность, а есть авторитаризм. Различение у тебя здесь хромает. Если ты пришел учиться тебе следует признать что мнение учителя о твоих успехах играет здесь решающую роль. Я давно говорю что я противо ложного плюрализма в этих вопросах. Скажи как бы это звучало в отношении мастера Дзэн, которому ученик бы указывал как ПРАВИЛЬНО ЕГО УЧИТЬ, и каковы критерии его прогресса, это глупость.
Dragon
Забота о других часто соткана из эгоизма и противопоставления, когда вы считаете их глупее, чем вы сами. Поверьте, они разберутся без вас. Сочувствуйте себе, когда испытываете ложное сострадание.
Dragon
Вы уверены в живущем в теле, поэтому интересуетесь его судьбой.