30 сентября 2013, 15:17

Расскажи мне Дракон, расскажи...Как я гадала по книге Дракона!!!)))

Уже давно у меня с подругами есть такая привычка — гадать на книжках. Наверное, многие так делают)) Спрашиваешь, что мне нужно знать сейчас, или понять, называешь страницу и зачитываешь, ну или открываешь книгу в том месте, где открылась. Читаешь и пытаешься понять послание. Такая игрушка)))Прикольно делать в компании и потом еще и порассуждать на тему. Со временем меняются книги. Так вот сейчас такой книгой стала одна из книг Дракона, Дневники Дурака.

Пришла я вчера после встречи с Инарой, и решила погадать, открыла книгу, прочитала, и так показалось мне, что прямо в точку, прямо то, что нужно. Потом заснула, а когда проснулась, то помнила, что что-то очень важное пришло, а что и откуда не помню….((((Решила, что перед сном на сайте что-то прочитала, перелопатила все последние комменты, ничего не нашла. Долго расстраивалась, что не сохранила этот коммент, что вот теперь что-то важное ушло. Выхожу опять на кухню, решаю опять погадать, открываю книгу и читаю отрывок и понимаю, что вот он и есть. То, что я так старательно искала на сайте! И решила выложить его для остальных, для тех у кого нет книги Дракона. Может еще кому-нибудь пригодится!))))
Читать дальше →
25 сентября 2013, 17:44

Реализация тела смеха

Когда обнаруживается, чем является сокровенное Я, главный деятель и мыслитель и источник всего — это выглядит примерно так — пялишься на «ничто», «пустоту», «фон», потом — на объемное, слегка пъянящее, гипнотическое ощущение себя, своего величия, они как бы оказываются на двух чашах весов. И так туда-сюда осознание перескакивает с огромной скоростью, и потом — это что, я — и есть это? НИ ФИГА СЕБЕ! ЭТО?? ЯЯЯЯ??? Смех да и только.

Но «я», сидящее в мысли, которое бегает на посылках у большого босса, тоже должно быть увидено во всей красе, иначе все начинается по новой. Буква, имеющая такое же невозможное очарование, вносит реальность во все, что идет далее во тексту (а из реального текста следует реальный свидетель и автор текста, содержащего «я»). Когда тема доходит, все эти супер-диалоги, монологи и призывы выглядят ОЧЕНЬ смешно. Мастер каждый раз говорит — раз поняли, почему не смеетесь? Если не смеетесь, значит мышление подкинуло очередную надувную утку, которая не выглядит смешной!!! )

Представьте, идет фильм, все идет как идет, диалоги какие-то, события, интересный сюжет и тут закадровое какое-то пенсионерское ворчание от лица главного героя (я мог бы не сниматься в этом фильме, я хочу переиграть сцену, я буду делать то-то, мне надо туда-то). Смотреть не пересмотреть такую комедию )))) Даже привычное следование за командами голоса, вера в чье-то присутствие, а потом осознание, что вообще происходит, что это — просто текст, странные комментарии, просто яканье, которое могло бы быть хоть уханьем, хоть аханьем — масса веселья. Приятного просмотра!
Читать дальше →
25 сентября 2013, 11:01

Дракон: о самоисследовании...

Самоисследование условно можно разделить на четыре этапа!

Первый — осознание, что ни один объект не может быть «мной», потому как осознаваем, наблюдаем, понимаем! Следовательно, находится на расстоянии от того, что я называю «СОБОЙ»… О любом объекте можно сказать, что он «мой» или «не мой», что говорит, что это «не-я», а у «я» с ним отношения. Это касается АБСОЛЮТНО ВСЕХ объектов — моя душа, мой ум, мое тело, моя жизнь, моя любовь и мое просветление! Этот этап называется еще «выделение свидетеля», то есть обнаружение того первичного «я», которое мыслит каждую мысль и свидетельствует-осознает ее, ведь и мысль «моя», и осознание «мое». Он может быть личностным и безличностным!

Второй этап — теперь самоисследование переходит к абстрактному субьекту, который осознается, но не может быть знаем, и если он объективируется — это уже объект, субъект снова сбежал… И снова спрашиваем: ЧТО ЕСТЬ Я?! И вот тут, главное, не проспать ответ и не начать додумывать и фантазировать на этот счет! Ответ приходит мгновенно, как тишина, пустота, как пространство безмыслия! ЭТО И ЕСТЬ ОТВЕТ — ОТВЕТ ПОЛНЫЙ И ОКОНЧАТЕЛЬНЫЙ!

Третий этап — это осознание, что открывшийся аспект — ни что иное, как еще одна мысль, ментальный фон, мысль о «не мысли», позволяющая регистрировать мысль. Еще мы называем этот аспект номинальным, либо техническим субъектом, который необходим для эмпирического способа познания через условное разделение целостного явления-феномена на триаду «объект-процесс-субьект». Они все находятся в одной системе координат, это единый Ум, создавший видимость разделения для думания о думании, для интерпретации помысленного, для фиксации обьекта «мысль». Именно с этим прозрением происходит исцеление ума, ведь он не разделился по факту, не стал двойственным — это игра ума в «ум» и «не-ум»! Где фон или не-ум назван «я», а все, что возникает в этом пространстве, разделено на «мое» и «не мое»! Какая смешная шутка!

Четвертый этап — случается абсолютно безусильно и спонтанно.
Читать дальше →
22 сентября 2013, 20:22

Ранджит Махарадж. О мантре, пути муравья и пути птицы.

Сатсанг 15, 3 мая, 1998

Вопрос: Когда вы инициируете людей мантрой (священное слово или фраза даваемая Мастером для медитации) достаточно ли этого для обретения этим человеком Реальности?

Махарадж: Есть два способа реализации. Есть «Путь Птицы», и «Путь Муравья». Посредством медитации (Путь Муравья) человек может достичь реализации. Слово или имя обладают такой большой силой. Имя, данное вам родителями, делает так много. Мантра даётся Мастером, но путь медитации очень долгий способ достижения понимания. Через пение и повторение мантры вы можете прийти к Окончательной Реальности. В мире нет ничего кроме слов. Вся вселенная это не что иное, как слова. Есть только две вещи: Реальность и Иллюзия. Одно слово можете стереть Иллюзию.

Предположим у вас есть враг, и вы думаете о нём. В долю секунды, через изменение ваших мыслей, он может стать вашим другом. Поэтому одной мысли Мастера, достигшего реализации, достаточно для помощи в вашей реализации. Но только одно нужно добавить – это очень длительный путь. Поэтому мой Мастер обнаружил кратчайший путь, через размышление (вичара). Потому что из-за недостатка размышления, вы стали мельчайшим существом, и через размышление вы можете стать величайшим и великих. Почему нет? Если у вас нет способности понять через размышление, используя Путь Птицы, тогда вы можете пойти путём медитации. Но, это долгий путь, и вам придётся медитировать много часов в день. Люди говорят, что они медитируют, но большинство не знают как медитировать. Они говорят, что Бог это одно, а я это другое, но это двойственность. Двойственность никогда не закончится таким способом.
Читать дальше →
19 сентября 2013, 22:42

Другого пути нет


Вы совершаете только одну ошибку: вы принимаете внутреннее за внешнее, а внешнее за внутреннее. То, что внутри вас, вы считаете внешним, а то, что снаружи, путаете с внутренним.

Ум и чувства — это внешнее, но вы принимаете их за внутреннее, сокровенное. Вы верите, что мир объективен, но он является всецело проекцией вашей психики (деятельности «нейронной системы»).
Это основная путаница, и никакой новый взрыв её не исправит.

Вы должны «издумать» себя из неё. Другого пути нет.
18 сентября 2013, 12:56

Будда, мозг и нейрофизиология счастья

Отрывки из книги Йонге Мингьюра Ринпоче «Будда, мозг и нейрофизиология счастья».

Говоря самым простым «человеческим» языком, большая часть мозговой деятельности, судя по всему, связана с особым классом клеток, называемых нейронами. Нейроны — очень общительные клетки, они любят болтать. В каком-то смысле они похожи на озорных школьников, которые постоянно шепчутся и передают друг другу записки, с той лишь разницей, что тайные разговоры между нейронами касаются главным образом ощущений, движений, решения проблем, формирования памяти и порождения мыслей и эмоций. По своему виду эти болтливые клетки очень похожи на деревья, так как состоят из ствола, именуемого аксоном, и ветвей, которые они вытягивают по направлению друг к другу, чтобы обмениваться сообщениями как с соседями-нейронами, так и с другими нервными клетками, находящимися в мышцах, кожных покровах, жизненно важных органах и органах чувств. Сообщения передаются через микроскопические промежутки между ближайшими ветвями, которые называются синапсами. В действительности сообщения передаются через эти промежутки в форме химических веществ — нейромедиаторов, создающих электрические сигналы, которые можно измерить с помощью электроэнцефалографа. В наши дни некоторые из этих нейромедиаторов хорошо известны — например, серотонин, который играет важную роль при депрессивных состояниях; дофамин, химическое вещество, связанное с ощущением удовольствия; эпинефрин, более известный как адреналин, который часто выделяется в ответ на стресс, тревогу и страх, но также важен для внимательности и бдительности. На научном языке передача единичного электрохимического сигнала от одного нейрона к другому называется потенциалом действия, что для меня звучит так же странно, как слово пустотность, наверное, звучит для людей, которые никогда не изучали буддизм.

Понимание активности нейронов не имело бы слишком большого значения для вопросов страдания или счастья, если бы не две важные детали. Когда нейроны контактируют друг с
Читать дальше →
16 сентября 2013, 13:49

Очарование поиском

Это невозможное очарование поиском, очарование находками, очарование коридорами мышления… Очарование промежуточными пунктами и необъятными, непознаваемыми целями, очарование стараниями и бессилием, верой и надеждой. Я устал, я обыскался, я переискал, я нашел, я потерял, я близок, я ищу чем является я, я самомоисселдую, я услышал непознаваемое, я уже субъект, я, я, я.
Детское, наивное, трогательное очарование, как гипноз котенка- бантиком, постоянное неосуществление признания простого факта…

Дорогой мой, ненаглядный, вдумайся, для того, чтобы поиск начался, тебя уже ДВА. Что ты можешь найти? Лишь себя виде очередного бантика, не отличного от поиска, и не отличного от себя- великого, серьезного, умного, понимающего Эркюля Пуаро, наивного пушистого котенка. Тебя два, милый, и это прекрасно: ни первый, ни второе — не ты. Но ты есть то что есть ищущий, поиск и искомое. Выхода нет.

И тогда это — праздник, дорогой! Этот скрежет мыслей в голове, и щекотание в теле от напряжения, и глаза, скошенные себе на затылок в поисках субъекта и запредельные абстракций на тему запредельного. И неслышание треклятого ответа о том, чем является это неприметное я, который так хочется услышать… «Я не понимаю» — смотри, бантик на веревочке уже так красиво и призывно играет на солнце
Читать дальше →
9 сентября 2013, 13:43

Практика "удовольствия от практики". :))

Где бы вы сейчас ни находились, посмотрите вокруг и назовите то, чего там нет. :) Понятное дело, что там много чего нет, но выберете из этого что-нибудь одно. :)
У кого-то нет под окном березы, у кого-то нет на горизонте танкера с нефтью, у кого-то нет кота под ногами, у кого-то — жены под боком… много чего нет.
Теперь самое главное.
КАК вы понимаете, что чего-то НЕТ в поле зрения? Это процесс непростой. :))

1. Прежде всего, вы создаете нечто в воображении.
2. Вы накладываете воображаемое на видимое (по типу «дополненной реальности»).
3. И сравниваете — ЕСТЬ ЛИ в видимом то, что есть у вас в воображении? Если в видимом нету — вы говорите: «Здесь нет ...(того-то)».
Но ведь оно ЕСТЬ! В воображении.

Теперь интереснее.
Допустим, Вы хотели бы избавиться от какого-то качества, от каких-то чувств или мыслей. Или же — Вы хотите пробудиться и делаете для этого практику.
И тут начинается подстава.
Для того, чтобы избавиться от чего-то — оно должно быть :) Но если с «внешними» предметами прокатывает утверждение, что «чего-то тут нет», то с «внутренними» явлениями — НЕ ПРОКАТЫВАЕТ. Если явление исчезает, оно исчезает из времени. Потому что время существует только как условная ось измерений в некой системе, а время субъективное (ваше прошлое-настоящее-будущее) — это фантазия и иллюзия. Мышление не знает времени. В мышлении все появляется СРАЗУ. Вот прям ТУТ. Воспоминания — это мысли, которые приходят СЕЙЧАС, но на которых повешен ярлычок «прошлое». То же с будущим и с настоящим.

Итак, если вы хотите от чего-то избавиться — оно уже тут. Мысли о нем тут. А от мыслей до чувств и до реакций организма — рукой подать, особенно если верить в содержание мыслей, будто это «РЕАЛЬНОСТЬ!!!!11».

Любой акт «избавления» начнется с возникновения того, от чего надо избавиться. Потом с помощью практики оно «стирается», или возникает дополнительный образ — «стертого того, от чего надо избавиться» (можно сказать, мышление вообще не знает такой вещи как фактическое
Читать дальше →
8 сентября 2013, 14:36

Об отпускании иллюзий

Очень часто, приходя в Учение, мы сталкиваемся с тем, что наши ожидания никак не совпадают с тем, что происходит на самом деле. Мы ждем резкого прозрения, которое наступит и также резко в один момент перевернет нашу жизнь. И неважно как мы это называем – просветление, исчезновение страданий, утрата чувства авторства, пробуждение.
Мы идем к Учителю, ожидая от него, что он поможет, перестроит нас, подарит нам это, протранслирует и даст возможность этому произойти.

Но, если мы заглянем глубоко внутрь себя со всей честностью – мы увидим, что в нас так страстно желает этого. Это будет наше эго, наше я, корень разделения.
Оно видит пробуждение, как нечто, что даст ему возможность безболезненно существовать на тех же правах, на которых оно привыкло. С одной маленькой оговоркой – просто уберет страдания, вовлечение в переживания.

Оно до сих пор уверенно, не смотря на кучу знаний и практик, что оно контролирует процесс и знает каково будет его завершение. У него есть совершенно четкое ожидание того, как это будет выглядеть и как оно при этом себя будет чувствовать.

Оно перебирает и ищет боле-менее безопасный для себя путь. Вот учитель говорит, что нужно делать такую-то практику – и начинает ее делать. А вот этот говорит, что практики не нужны – и он не делает, все принимает и ждет, когда же ЭТО само произойдет.

Все это происходит из веры, что есть нечто, что должно быть достигнуто, какое-то состояние, какое-то пробуждение, какая-то утрата ложного чувства авторства, которая, вообщем-то, если честно признаться, совершенно не понятна до сих пор – что за автор, зачем от него нужно избавляться. И главное – как и кому, если никто ничем не управляет, практики то нужны, то не нужны, Мастера то истинные, то релаксаторы.

В этой погоне мы совсем забываем о том, куда на самом деле мы идем и чего хотим. А может, просто не понимаем. Мы просто бежим, потому что так привыкли. Потому что так бегут многие. Сначала мы бежали в миру, а теперь мы бежим здесь.
Мы слушаем
Читать дальше →
5 сентября 2013, 20:21

"Моё", в котором нет сомнения

В процессе самоисследования, благодаря доверию словам Мастера о том, что «автор» не то чтобы не существует — нет даже возможности (!) его существования, нет даже предмета для разговора — происходит узнавание всё большего количества феноменов в качестве таковых. Чувства обнаруживаются как чувства, эмоции — как эмоции, ощущения — как ощущения, мысли — как мысли. Честные попытки обнаружить их автора, вера в которого до сих пор была настолько безусловна, всякий раз оказываются тщетными, потому что поспорить с очевидностью того, что что бы ты не обнаружил это будет во-первых уже здесь, а во-вторых (при наличии сомнений) также легко открывается тот факт, что любой из этих феноменов появляется сам по себе и сказать что это «сделал я» может только не очень честный (или недостаточно скурпулёзный) исследователь. Однако при всём при этом, вера в автора почему-то не исчезает, финальное поражение всё не происходит, даже несмотря на то, что какое действие не возьми, можно тут же безоговорочно признать что автора здесь не было и быть не могло, что эта идея «кого-то», рулящего процессом, абсолютно абсурдна и смешна.

Но дело в том, что есть такие феномены, которые можно было бы условно назвать «авторскими» — в том смысле, что их возникновение на 100% ассоциируется СО МНОЙ! Любой из этих феноменов, возникая, интерпретируется как крик-приказ ЭТО МОЁ! АВТОР ЗДЕСЬ! Как правило, это феномены, опирающиеся на выражение уникальности данного организма тела-ума и личности, на которых очень легко паразитировать двойственному мышлению, поражённому болезнью «авторства». Например, если человек от природы скромен, то на всякое появление «нескромной» мысли будет появляться реакция «я виноват! как я мог так развязно поступить!» Если благочестив, то всякая «пошлая мысль» проинтерпретируется как «моя», она будет ставиться «мне» в укор, тут же создавать второй вариант того, как надо было бы… Если человек радостен, то ему «нельзя» грустить. Если медитативен, то «нельзя» бегать сломя голову. Всё это мгновенно увязывается с телом боли, с чувственными ощущениями и получается такой ядрёный коктейль, который каждой клеточкой кричит «ЯЯЯЯЯЯЯ! Я ЗДЕСЬ! И Я ВИНОВАТ!» Либо наоборот, точно также эксплуатируются и «положительные» стороны — и тогда «Я МОЛОДЕЦ! Я СДЕЛАЛ ЭТО!»

Читать дальше →