18 мая 2013, 00:01

Карл Ренц: Хорошая Компания



В: Как бы вы прокомментировали: «Встретишь Будду, убей будду?»

Карл: Если я его встречаю, я с ним разговариваю. И говоря с ним, я его убиваю. Это то, что я делаю здесь. Как только кто-то заявляет о том, что он знает себя, я убиваю его, показываю ему, что он неправ. К примеру, вы можете заявить, что вы являетесь этим телом, у которого есть имя. И я обращаюсь напрямую к ТОМУ, ЧТО Я ЕСТЬ, к вашей природе. И я убиваю вашу идею о себе. Обращаясь непосредственно к Будде, я убиваю его идею о Будде. И это называется хорошая компания.
7 мая 2013, 15:29

Коментарии к тексту «Направив посох на старика». часть 3

advaitaworld.com/blog/free-away/20422.html

Гуру направил свой посох в сердце старика и дал такое наставление

Уже одна эта фраза полностью перечеркивает все представления ищущих о возможности постижения без мастера. Посох это удар, удар направленный в открытое сердце. Как известно удар в сердце смертелен. В этот момент и произошло чудо смерти и нового рождении. Следующие строчки это подтверждают
Слушай, старик! Загляни в пробужденный ум своей осознанности!

Мастер говорит осознанность пробудилась, произошло прямое введение в естественное состояние ума, основа собрана

У него нет ни облика, ни цвета, ни середины, ни краев.

Другими словами, ты никоим образом не можешь зарегистрировать, то что не имеет никаких признаков

Во-первых, он никогда не возникал, он пуст.

Более того, это не значит что есть что то нерегистрируемое. УМ никогда не возникал
Во-вторых, он не имеет места пребывания, он пуст.

И не возникнет

Наконец, он не имеет цели, он пуст.
Эта пустота ни из чего не сотворена, она чиста и обладает способностью всё познавать.


Мастер указывает на неотъемлемое качество познающей природы
Это то качество которое позволяет одному электрону не столкнуться с другим
В человеке это происходит как самосознание. В этот момент и начинает действовать вирус самоопределения. Возникает ложное описание мира как Я и МИР. Весь язык описания двойственен и поэтому мастера говорят парадоксами в которых начало фразы противоречит ее окончанию.

Если ты понял это и распознал ее, — значит, ты узнал свое естественное лицо. Ты понимаешь природу вещей, а значит, постиг природу ума, уяснил коренное состояние реальности и отсек все сомнения касательно вопросов знания.

Фраза выстроена так что указывает на некого понявшего это и позволяет ложному самоопределению оседлать познающую природу. Человек читает: ТЫ узнал, ТЫ понимаешь, ТЫ пробудился. Вор одел форму полицейского и начал ловить себя.
Но другой возможности говорить нет

Этот
Читать дальше →
24 апреля 2013, 13:06

Терма. Падмасамбхава- Сокровище Пещеры Хрустального Лотоса-Наставления Шри Сингхи!



Сокровище Пещеры Хрустального Лотоса.
Наставления Шри Сингхи.

Когда Я, Гуру Падма из Уддияны,
Был восьми лет от роду, у меня пробудилась вера.
Я пошел к Гуру Шри Сингхе,
Сделал подношения и попросил учений.

Мой гуру сказал: «Тренируй свой ум в Трипитаке». Поэтому, в восточном направлении от Ваджрного Трона я изучал сутры, в южном Винайю, в западном Абхидхарму, в северном парамиты. После этого я пошел к Шри Сингхе, сделал подношения и полностью изучил Трипитаку.
Я попросил его принять меня, но мой гуру сказал: «О сын, сначала тебе необходимо тренировать ум в учениях Тайной Мантры».
Поэтому в Уддияне я изучил три йоги, в Сахоре тантру Махайоги и раздел ума Великого Совершенства, в Найрандже Килайю, в Сингхе Падма Махешвару, в Васудхаре Крийю, в Непале Ямантаку, в Меруце Мамо, в Ваджрном Троне садханы восьми Херук, в Ланце Гухьясамаджу, состоящую из четырех разделов отцовской и материнской тантр.
Читать дальше →
23 апреля 2013, 00:45

Праздник вместо войны

Дорогие друзья, почти каждый из ВАС, из тех кто занимается честным исследованием в пространстве Учения сталкивается на этом пути с «монстрами», со своими страхами, болью, ощущением собственной никчемности, бессилием, злостью, или апатией.
Особенно ярко переживаются эти чувства теми, кто хорошо знаком с безличностными аспектами сознания, теми, кто давно занимается «самосовершенствованием», исцелением блоков физических и эмоциональных и уже (как казалось) достиг состояния стабильного покоя.
«Идеальный образ себя», который уже казался «реальным образом себя» вступает в непримиримое противоречие с «фактическим образом себя».
Как это ни удивительно, но такое эфемерное проявление существования, как мысленные образы вступив в мысленное же противоречие друг с другом, приводят к последствиям вполне физически ощущаемым и наблюдаемым. А именно к страданию, психозу и отчаянию.
Так же, как женщина, увидевшая себя на фотографии в неудачном ракурсе, способна расстроится от мысли «я некрасивая», ищущий способен прийти в отчаяние от мысли «как я далек от просветления» или даже просто от своего понимания «нормального человека».
Но разве способна хоть какая-нибудь, даже самая красивая фотография вместить в себя красоту и обаяние женщины? Ее взгляды, движенья, поворот головы, тембр голоса, мягкость рук, походку, слезы и улыбку.
Разве есть такое пусть самое сияющее и красивое понимание, которое вместит ТЕБЯ? Я знаю, на этом месте ты представил непознаваемого СЕБЯ, но ведь и это картинка. :)) Есть ли разница какие картинки-образы сравнивать?
И если на картинке МОНСТР или Храбрый воин, готовый с ним сразиться, значит ли это что будет сражение? Да, возможно, на следующей картинке они уже бьются!
Но, к сожалению, жертвой вымышленного сражения между вымышленными персонажами может стать совершенно очевидно измученный организм тела-ума.
Друзья, пожалуйста, не надо битв! Вы никогда не измотаете этого противника по одной простой причине «нерожденный ребенок бесплодной женщины»
Читать дальше →
20 апреля 2013, 22:31

После сатсанга Нго Ма в Минске 20 апреля.

Сегодня Нго Ма дал красивый указатель. Присутствие знания можно представить в виде мыльного пузыря, в оболочке которого отражается окружающий мир в виде знания о нем. Наше внимание может быть на оболочке мыльного пузыря, не вовлекаясь в отражения, и тогда не возникает Я фиксации, либо внимание полностью находится в отражении и тогда во всей полноте присутствуют самоотождествления.
14 апреля 2013, 21:51

Рамана Махарши об Осознании.

Приветствую всех!:) Текст поста ОЧЕНЬ длинный, поэтому только для тех, кому очень надо и он готов потратить время на прочтение!:)

Хочу выложить отрывок из Раманы Махарши, он маленький, но настолько глубокий. Выкладываю всязи с активными обсуждениями темы практики Осознания, которую дал Нго Ма всем желающим.
Дело в том, что назвать это " практикой" даже не совсем корректно, потому что тогда остается практикующий. Но вот КТО практикующий? Для того все это и дается.
Отрывок попался случайно, но, на мой взгляд, там просто бриллиантовые указатели, очень простые, если их верно понимать, конечно. Возможно тем, кто не до конца понял на что направлена практика и для чего Мастер ее дает, из этого отрывка станет что-то более ясно.
Особо важные моменты я решила выделить, что бы сама основа практики была максимально ясна, а не расплескивалась на праздность…
Прошу обратить внимание на то, что Рамана не употребляет термин " осознание", здесь он озвучен как " благодать". Не путать с «прелестью»:) Хотя, когда суть практики не ясна, то как раз прелесть и происходит:)


Читать дальше →
15 января 2013, 14:03

Free Away : ЕЩЕ РАЗ О БЕССОЗНАТЕЛЬНОМ, ОСОЗНАНИИ И СОЗНАНИИ!

Попробуем структурировать разрозненные модели, используемые нашими Мастерами Формации, в одну универсальную модель, чтобы избежать путаницы в понятиях и указать на то, что мы считаем «повреждением познающей природы», а что является ее естественным развитием и усовершенствованием.



Начнем с первого уровня, с БЕССОЗНАТЕЛЬНОГО — это интуитивное мышление, в нем функционирует только одна мысль-импульс, что, тем не менее, позволяет организму нормально функционировать, можно это назвать состоянием «сна без сновидения» . Этот «уровень», безусловно, присутствует и в бодрствовании, и обнаружение и осознание его в бодрствовании называется Турия (джаграт-сушупти).

Второй уровень — ОСОЗНАНИЕ! Это бодрствующее состояние, это одномоментно две мысли, которые делают возможными восприятие, чувственный опыт и конкретное мышление, но не позволяют его фиксировать и иметь суждения! То есть, это такое состояние, в котором организм тела-ума абсолютно корректно функционирует, но НИЧЕГО НЕ ЗНАЕТ ОБ ЭТОМ… Нет «ВТОРИЧНОЙ» фиксации мысли, переживания, действия.

Третий уровень — РАЗЛИЧАЮЩЕЕ СОЗНАНИЕ! Это бодрствующее состояние, в котором функционируют уже три мысли одномоментно, что позволяет фиксировать и мысль, и действие, и переживание, оперировать ими как самодостаточными феноменами. Именно различающее сознание из животного делает человека, позволяет ему обучаться, накапливать опыт, разворачивать игру во времени-пространстве, оперировать мыслью, моделировать в воображении то, чего нет в чувственном опыте! Но именно различающее мышление может быть заражено «я-мыслью» и стать источником кажущегося ФАКТИЧЕСКОГО РАЗДЕЛЕНИЯ, негативных эмоций и страдания.

Зараженное «я-мыслью» различающее сознание назовем "Я-СОЗНАНИЕ" — именно «третья мысль», возникшая для регистрации «осознания», становится как бы «я-автором» двух предыдущих мыслей и претендует на то, что именно она является тем, что производит мысли, существует, переживает, действует… Как только этот маразм наделяется
Читать дальше →
8 января 2013, 13:08

Free Away: Два движения мысли - путь любви и путь страдания!

Существует естественное, можно сказать, «жизненное» течение энергии мысли, а есть обратное, неестественное, разрушающее саму жизнь, высасывающее энергию течение мысли… Именно поэтому все мышление идет парами: интуитивно-абстрактное, конкретно-логическое, чувственно-образное… Если энергия течет по одной ветке, это естественное течение, оно не разрушает и не диссонирует с энергией Жизни — это ее ПРАЗДНИК, ТАНЕЦ!!! Ну а если по другой — это страдание и противопоставление пространства, созданного мыслью, самой Жизни! Это создание самодостаточного мира «мысли», который начинает борьбу за энергию и реальность!

Все начинается с «образного мышления», которое противопоставляется чувственному мышлению и начинает доминировать. Почему это случается? Потому что на трон возведен супер-образ «я», который настолько «безОбразен», что не имеет устойчивого надежного образа и постоянно нуждается в подпитке, испытывает постоянную недостаточность реальности, и начинается борьба за реальность этого «призрака». Так образное мышление становится самым главным, создавая надежный мир (домик) для несуществующего героя, мир чувств теперь просто используется для создания фотографий (образов), чтобы обклеивать ими внутреннее пространство и создавать иллюзию жизни для того, кто никогда не будет жив — это бесконечная попытка оживить труп…

Следующая ступень — это логика, это логическое мышление, отвечающее за создание отношений, проведение причинно-следственных связей, которые призваны оживить мир времени, мир прошлого и будущего, мир «персонажа», живущего в линейных взаимосвязях.

Ну а мир абстракций — это мир символов, ярлыков, которые утверждают и закрепляют сделанные логические выводы и постулаты! Это мир неприкосновенных ценностей, сама мысль «я», далее — цель, смысл, жизнь, надежда — все это неоспоримо и является высшим смыслом!

18 декабря 2012, 15:10

Учение о пяти воззрениях

Пять воззрений таковы:

1. Воззрение «линейности феноменов» (Сришти-дришти-вада)
2. Воззрение «бесконечности взаимосвязей феноменов»
3. Воззрение «отсутствия связей» (Дришти-сришти-вада)
4. Воззрение «нереальности феноменов» (Шунья-вада)
5. Воззрение «отсутствия нефеноменальности» или «одномоментной реальности и нереальности феномена» (Аджата-вада)


Пока не были открыты Терма Ума, учение о пяти воззрениях полностью описывало этапы заблуждений и невежества, и через исследование опор на одно из четырех воззрений выявлялись зацепки и заблуждения ученика! Так подлинно недвойственным является только пятое «воззрение»!

Если рассмотреть более подробно,


1. Воззрение «линейности феноменов» (Сришти-дришти-вада)
Описание воззрения:
В этом воззрении мы берем некоторые понятия и принимаем эти аксиомы за факты. На этом основании мы выстраиваем систему верований, которая описывает мир. Это может быть мифологическое описание древнего человека, или сложное описание современного ученого, общим является использование конкретно-логического ума, который выводит следствия из принятых на веру аксиом. Обычно за основу берётся наличие твёрдых материальных объектов, времени и пространства, “живущего субъекта” с его “свободой воли” и прочими характеристиками.

В своём лучшем звучании это воззрение ученого. Оно предполагает, что мы можем рассматривать мир как взаимодействие явлений по точным законам и получать точные следствия. То есть делается предположение об “описуемости мира” и объекты-субъекты-взаимодействия приравниваются к своим описаниям. Так как описания конечны и определённы, получаются конечные объекты и субъекты, между которыми можно рассматривать такие же определенные взаимосвязи. Это воззрение полностью совпадает с механизмом работы нашего
Читать дальше →
20 июля 2012, 01:42

«Мир — это иллюзия. Реален только Брахман. Мир есть Брахман».

Есть одно древнее высказывание, о котором много
говорил великий мудрец Рамана Махарши, оно гласит:
«Мир — это иллюзия. Реален только Брахман. Мир есть
Брахман». Это высказывание выражает ряд знаний, ко-
торые приходят с пробуждением. Первое знание: «Мир —
это иллюзия». Это не философское утверждение. Видение
того, что мир — просто иллюзия, является частью опыта
пробуждения. Нам открывается это знание, мы обнаружи-
ваем, что объективного мира как такового, отдельного от
нас, не существует. И первая часть древнего высказывания
выражает именно это откровение.
Следующая часть высказывания, «реален только Брах-
ман», отражает признание вечного свидетеля. Реальность
существует только там, где свидетель, который наблюдает
мир. В результате пробуждения мы постигаем, что свиде-
тель гораздо реальнее, чем то, что он свидетельствует. Мы
начинаем воспринимать весь мир как сон, как фильм или роман, который разворачивается перед нашим взором. Это
осознание приносит необыкновенную свободу, но при этом
существует большая опасность стать жертвой навязчивой
идеи: «Я свидетель всего».
Итак, мы осознали две части высказывания: «Мир —
это иллюзия» и «Реален только Брахман» (вторую часть
можно сформулировать также как «реален только свиде-
тель»). Но без третьей части — «мир есть Брахман» — мы
не придем к подлинной недвойственности. В осознании
«мир есть Брахман» заключается реализация подлинно-
го единства. Понимание «мир есть Брахман» разрушает
внешнего свидетеля.
Читать дальше →