Христос ходил по селеньям не имея ничего и вещал одну весть
ЦАРСТВО БОЖИЕ ВНУТРИ ВАС
А потом Он еще добавлял -Кто ищет, тот всегда найдет.
Но этот поиск не просто задавание вопросов, это жажда души.
Жажда души утоляется только Богом. Человек чувствует эту жажду когда его внимание входит в контакт с атмическим телом, с телом Души. В присутствие мастера эта жажда утоляется и возникает покой. Это один из критериев узнавания мастера.
Мозг это орган, который всегда работает на 100 процентов. Его живые нейроны и клетки, которые в свою очередь поддерживаются этими нейронами, всегда вызывают активность. Вы когда-нибудь слышали про то, что селезенка используется лишь на 10%?) Наверняка нет.
Разговоры о том, что в мозгу скажем так постоянно работает только одна часть, а остальные являются застоявшейся желейной массой, абсурдны.
Раньше в дзене человека у которого слегка съехала крыша, обычно оставляли одного, в какой нибудь одинокой хижине. Примерно на месяц. Носили ему покушать и все такое. Как правило через месяц он возвращался адекватным )
Я лишь дополню… Потому что тут тоже есть свои подводные камни) Можно увидеть что притязающее я -сознание это всего лишь контрагент, но… в воображении, на поверхности. Без глубины переживания этой энергии и чувства структуры всего явления. А без этой тонкости восприятия трансмутирование не случиться.
Да, эго тут нагоняет еще больше темных пятен. Хотя это обычная работа подсознания, привычки, реакции… Но это не что то низкое, что надо уничтожить. Типа наша духовность — это как бы наивысшее добро, некий максимум; а другая сторона плоха… Притязающее сознание (эти темные пятна подсознания) -новый материал для творческой работы!)
Почувствовать отсутствие дуалистического барьера бывает не так просто. Фактически, мы не видим вещи вполне такими, какие они есть. Обычно мы что-то воспринимаем, а потом уже смотрим. Смотреть в данном случае означает присваивать вещам имена и устанавливать ассоциации, что также (на уровне подсознания) означает совершать ненужные усилия, чтобы удостовериться в том, что мы в безопасности, что в наших взаимоотношениях с миром нет никакой путаницы. Как бы цементируем и уплотняем пространство. Мы видим цвета такими, как они есть, однако каким-то образом получается, что это цвета пластмассы, а не радуги…
Потеря мотивации может быть только в начале практики самоисследования. Где нет стремление достичь экстаза, духовного блаженства или спокойствия, нет попытки стать лучше. Это лишь создание определенного пространства, в котором можно осознать и нейтрализовать свои невротические уловки, самообман, скрытые опасения и надежды. Мы не отбрасываем неврозы, а как бы рассеиваем их по саду подобно удобрению, и они становятся частью нашего богатства.
Потом уже более четкое осознание эмоций и жизненных ситуаций, равно как и пространства, в котором они проявляются, открывает путь к еще более обширному полю осознания. Развивается сострадательное отношение, теплота. Возникает состояние полного приятия себя, но вместе с тем мы сохраняем критическую мудрость…
И только когда наше странствие по широкой дороге прочно войдет в свою колею, мы сможем узнать, что значит танцевать в поле! )) Так что, прежде чем искать связи с небом, нужно вступить в связь с нашей землей и работать над своими основными неврозами…
Кстати по теме притча в изложении Ошо -«СМЫСЛ ЖИЗНИ»
«Я расскажу вам одну историю. Случилось так, что некто ищущий встретил стоящего на пути, и тот сказал ему: «Есть в горных пещерах потайной колодец. Пойди к нему и задай свой вопрос. Если ты спросишь искренне, колодец ответит. Это чудо известно только великим адептам». И этот человек принялся искать. Трудно было найти колодец, но он сумел это. Склонившись над колодцем, он спросил: «Что такое жизнь?» — Никакого ответа. Он повторил вопрос, повторил и колодец: «Что такое жизнь?». Но этот человек был искренним на самом деле, он продолжал. Говорят, что три дня и три ночи он спрашивал снова и снова: «Что такое жизнь?», но колодец только возвращал его голос. Но человек не уставал, он продолжал.
Если вы работаете с умом много-много дней и лет, ум не дает вам ключ, он просто повторяет ваш голос. Но искренне жаждущий продолжает, он не устает. Рассказывают, что через три дня колодец понял, что этот человек искренний и не собирается уходить. И колодец сказал: «Хорошо. Я скажу тебе, что такое жизнь. Спустись в ближайший город, войди в первые три лавки. Потом вернись и расскажи, что ты видел».
Человек удивился: «Какой же это ответ? Ну, хорошо, если так говорит колодец, это надо сделать…» Он спустился в город и зашел в три первые лавки. Но вышел оттуда еще более пораженным и смущенным. Там ничего не было. В первой лавке несколько человек возились с несколькими деталями из металла. Он зашел в другую лавку – несколько человек изготавливали какие-то струны. В третьей лавке, куда он зашел, были плотники, они мастерили что-то из дерева. «И это жизнь?»
Он вернулся к колодцу: «Что ты имеешь в виду? Я ходил, был там, вот что я видел, но я не вижу смысла». «Я показал тебе путь, — ответил колодец. – Ты пошел по нему. Когда-нибудь ты увидишь смысл. Я указал тебе путь, теперь ты вступил на него». Ищущий просто уже разозлился: «Обман! Чего я достиг, три дня непрестанно вопрошая колодец? Это обман. Я ничего не достиг». И, расстроенный, он отправился в путь.
После многих лет странствий он как-то проходил мимо одного сада. Была дивная лунная ночь. Ночь полнолуния. Кто-то играл на цитре. Он был восхищен, потрясен. Чары действовали. Как притягиваемый магнитом, он вошел в сад. Разрешения не спрашивал. Подойдя, он стал перед музыкантом; тот играл на цитре, погруженный в медитацию. Он сел, стал слушать. В лунном свете смотрел на играющего, на инструмент.
Внезапно человек понял, что те плотники трудились над чем-то похожим. И те, возившиеся с деталями из металла – это были части цитры и струны. И вдруг облака исчезли, прорвался и полился дивный свет. Человек вскочил и принялся плясать. Музыкант очнулся, прервал игру. Но никто не мог теперь остановить танцующего.
«В чем дело? – спросил музыкант. – Что с тобой случилось?» «Я понял, — ответил тот. В жизни есть все. Нужно только новое сочетание. Я заходил в три лавки. Там было все, но там не было цитры. Все было отдельно. Нужен был порядок: все было в хаосе. И так везде: есть все, что нужно. Нужен синтез, только единство. И тогда из этого струится такая дивная музыка. В жизни есть все, теперь я понял. Нужна только новая гармония, которую может создать сам человек!»
Да, просто тело это самый очевидный феномен (за счет органов чувств), который создает иллюзию ограниченного и отделенного. Отсюда и вера в реальность ограниченного. Отсюда слёзы, что я всего лишь ограниченное создание ))
Хороший вопрос. Наделение реальности происходит потому что есть отождествление с телом. Тело и сознание тела вместе возникают и исчезают вместе. Другими словами, в глубоком сне ограничений нет, но они появляются в бодрствующем состоянии и становятся узами. Чувство «Я есть тело» -ошибка, которая наделяет реальностью это я.
Да тут контекст другой.
Язык дуален, поэтому всегда можно зацепиться за слова и поиграть в софистику. Свобода от свободы это тоже концепция от которой можно освобождаться! )) в другую концепцию.
Но этот поиск не просто задавание вопросов, это жажда души.
Жажда души утоляется только Богом. Человек чувствует эту жажду когда его внимание входит в контакт с атмическим телом, с телом Души. В присутствие мастера эта жажда утоляется и возникает покой. Это один из критериев узнавания мастера.
Разговоры о том, что в мозгу скажем так постоянно работает только одна часть, а остальные являются застоявшейся желейной массой, абсурдны.
Но это слишком просто) все умственные напряги возникают из идеи стать не собой…
Потом уже более четкое осознание эмоций и жизненных ситуаций, равно как и пространства, в котором они проявляются, открывает путь к еще более обширному полю осознания. Развивается сострадательное отношение, теплота. Возникает состояние полного приятия себя, но вместе с тем мы сохраняем критическую мудрость…
И только когда наше странствие по широкой дороге прочно войдет в свою колею, мы сможем узнать, что значит танцевать в поле! )) Так что, прежде чем искать связи с небом, нужно вступить в связь с нашей землей и работать над своими основными неврозами…
«Я расскажу вам одну историю. Случилось так, что некто ищущий встретил стоящего на пути, и тот сказал ему: «Есть в горных пещерах потайной колодец. Пойди к нему и задай свой вопрос. Если ты спросишь искренне, колодец ответит. Это чудо известно только великим адептам». И этот человек принялся искать. Трудно было найти колодец, но он сумел это. Склонившись над колодцем, он спросил: «Что такое жизнь?» — Никакого ответа. Он повторил вопрос, повторил и колодец: «Что такое жизнь?». Но этот человек был искренним на самом деле, он продолжал. Говорят, что три дня и три ночи он спрашивал снова и снова: «Что такое жизнь?», но колодец только возвращал его голос. Но человек не уставал, он продолжал.
Если вы работаете с умом много-много дней и лет, ум не дает вам ключ, он просто повторяет ваш голос. Но искренне жаждущий продолжает, он не устает. Рассказывают, что через три дня колодец понял, что этот человек искренний и не собирается уходить. И колодец сказал: «Хорошо. Я скажу тебе, что такое жизнь. Спустись в ближайший город, войди в первые три лавки. Потом вернись и расскажи, что ты видел».
Человек удивился: «Какой же это ответ? Ну, хорошо, если так говорит колодец, это надо сделать…» Он спустился в город и зашел в три первые лавки. Но вышел оттуда еще более пораженным и смущенным. Там ничего не было. В первой лавке несколько человек возились с несколькими деталями из металла. Он зашел в другую лавку – несколько человек изготавливали какие-то струны. В третьей лавке, куда он зашел, были плотники, они мастерили что-то из дерева. «И это жизнь?»
Он вернулся к колодцу: «Что ты имеешь в виду? Я ходил, был там, вот что я видел, но я не вижу смысла». «Я показал тебе путь, — ответил колодец. – Ты пошел по нему. Когда-нибудь ты увидишь смысл. Я указал тебе путь, теперь ты вступил на него». Ищущий просто уже разозлился: «Обман! Чего я достиг, три дня непрестанно вопрошая колодец? Это обман. Я ничего не достиг». И, расстроенный, он отправился в путь.
После многих лет странствий он как-то проходил мимо одного сада. Была дивная лунная ночь. Ночь полнолуния. Кто-то играл на цитре. Он был восхищен, потрясен. Чары действовали. Как притягиваемый магнитом, он вошел в сад. Разрешения не спрашивал. Подойдя, он стал перед музыкантом; тот играл на цитре, погруженный в медитацию. Он сел, стал слушать. В лунном свете смотрел на играющего, на инструмент.
Внезапно человек понял, что те плотники трудились над чем-то похожим. И те, возившиеся с деталями из металла – это были части цитры и струны. И вдруг облака исчезли, прорвался и полился дивный свет. Человек вскочил и принялся плясать. Музыкант очнулся, прервал игру. Но никто не мог теперь остановить танцующего.
«В чем дело? – спросил музыкант. – Что с тобой случилось?» «Я понял, — ответил тот. В жизни есть все. Нужно только новое сочетание. Я заходил в три лавки. Там было все, но там не было цитры. Все было отдельно. Нужен был порядок: все было в хаосе. И так везде: есть все, что нужно. Нужен синтез, только единство. И тогда из этого струится такая дивная музыка. В жизни есть все, теперь я понял. Нужна только новая гармония, которую может создать сам человек!»
Язык дуален, поэтому всегда можно зацепиться за слова и поиграть в софистику. Свобода от свободы это тоже концепция от которой можно освобождаться! )) в другую концепцию.