Divox
зачем?
Divox
Может быть, поможет:)
Divox
Все эти вопросы сводятся к вопросу «Что есть я?»
Если этот вопрос не разрешен, какие ответы тебе нужны? И нужны ли тебе чужие ответы? Сам исследуй, шпаргалки отобрали на входе.
Divox
Все эти вопросы — это один вопрос «что есть я»? Пост Тулукута об этом, о самоисследовании. И Балсекар приводит беседу Нисаргадатты как иллюстрацию того же, Махарадж разворачивает собеседника к самоисследованию через серию вопросов.
Divox
ты сам справишься, если прочитаешь текст дальше первой строчки.
Divox
У Балсекара стройнее это подается, 1-я беседа из книги «Знаки на пути от Нисаргадатты Махараджа»:
1. Гордость достигнутым

«Я очень упорно работал и считаю себя достигшим больших успехов. С моей стороны было бы лицемерием не признавать тот факт, что я испытываю глубокое удовлетворение и… да, определенную гордость за свои достижения. Это плохо?» – однажды вечером с этими словами к Шри Нисаргадатте Махараджу обратился один человек. Ему было лет сорок с лишним, он отличался чопорностью, самоуверенностью и некоторой агрессивностью. Далее беседа проходила следующим образом:
Махарадж: Прежде чем мы рассмотрим, что «хорошо», а что «плохо», пожалуйста, скажите мне, кто задает этот вопрос.
Посетитель (слегка испуганно): Ну, конечно, «я».
М: А кто это?
П: Это «я», который сидит перед вами.
М: И вы думаете, что это вы?
П: Вы видите меня. Я вижу себя. Какие могут быть сомнения?
М: Вы имеете в виду этот объект, находящийся передо мной? Каковы ваши самые ранние воспоминания относительно этого объекта, который вы считаете собой? Самое первое, что вы можете вспомнить.
Посетитель (через минуту или две): Самые ранние воспоминания – это, наверное, когда меня обнимала и ласкала моя мать.
М: Вы имеете в виду крошечного младенца. Можете ли вы сказать, что этот сегодняшний человек, достигший больших успехов – тот же беспомощный младенец или это уже кто-то другой?
П: Несомненно, это тот же человек.
М: Хорошо. Теперь, если взять еще более ранние воспоминания, согласны ли вы с тем, что этот младенец, которого вы можете вспомнить, который родился у вашей матери и который был когда-то слишком беспомощным даже для того, что бы понять, что происходит, когда его тельце осуществляло свои природные физические потребности, и который мог только плакать, ощущая голод или боль?
П: Да, этим ребенком был я.
М: А до того как ребенок обрел свое тело и был рожден, кем вы были?
П: Я не понимаю.
М: Вы понимаете. Подумайте. Что происходило в утробе вашей матери? Что развивалось в течении девяти месяцев в ребенка, обладающего костями, кровью, костным мозгом, мышцами и т. д.? Разве это не была частица мужской спермы, слившаяся с яйцеклеткой в матке, дав таким образом начало новой жизни, и которая прошла через бесчисленные опасности? Кто охранял эту новую жизнь во время этого периода опасностей? Разве не та же микроскопически малая часть спермы сейчас так гордится своими достижениями? И кто просил о рождении именно вас? Ваш отец? Ваша мать? Они хотели именно вас в сыновья? Вы сами делали что-нибудь для того, чтобы родиться именно у этих родителей?
П: Боюсь я не думал над этими вопросами.
М: Вот именно. Подумайте над ними. Тогда, возможно, у вас будет какое-то представление о себе. Затем подумайте, можете ли вы гордиться тем, чего вы «достигли»?
П: Кажется, я начинаю понимать к чему вы ведете.
М: Если вы еще больше углубитесь в этот вопрос, вы поймете, что основа тела – мужской сперматозоид и женская яйцеклетка – сама по себе является сущностью потребляемой родителями пищи; что физическая форма состоит из пяти элементов, составляющих пищу, и ими же подпитывается; а также то, что тело одного существа довольно часто становится пищей другого существа.
П: Да, конечно, я, как таковой, должен быть чем-то иным, чем это тело, состоящее из пищи.
М: Действительно. Подумайте, что дает чувствительность живому существу, то, без чего вы даже не знали бы, что вы существуете, не говоря уже об осознавании внешнего мира. И, наконец, углубитесь еще дальше в это и постарайтесь обнаружить, не свободно ли само это бытие, это сознание от ограничений времени.
П: Я обязательно исследую все эти вопросы, которые вы сейчас подняли, хотя я должен признать, что раньше никогда не углублялся в эти сферы, и сейчас у меня почти кружится голова от осознания всех новых перспектив, которые вы передо мной открыли. Я приду к вам еще, сэр.
М: Всегда буду рад вас видеть.
Divox
Вы обязаны и вы обязаны!
Вам пора,
и вам пора
С вентиляторным заводом
заключать договора
Заключать
Договора.
Divox
Почему-то вспомнилась фраза Адьяшанти: «Быть счастливым – значит жить как неизвестное.»
Divox
Интересно, спасибо:)
Divox
Как можно писать про «было эффективным и честным самоисследованием» и «утверждал не только неуязвимость, но и бессмертие человеческого тела. А потом взял и умер»… Если это умещается вместе, то самоисследования не было. Или вы передаете сплетни от форумных болтунов которым вы уподобляетесь.
Divox
Вы лжете. И не надо выкручиваться. Если у вас есть запрос — найдите себе мастера.
Divox
Тебе тоже никто не должен. И если ты лжешь, не ожидай что не будет ответа.
Divox
как это соотносится с обличением умершему мастеру в коментарии выше?
Divox
давай ссылку, иначе можно о любом почившем мастере говорить безнаказанно любую чушь.
Divox
Про одного хорошего человека, ты сама слышала, чтобы он так сказал???
Ты уверена что правильно поняла???
Ты уверена что тебя правильно поймут те, кто прочитает буквально следующее из твоего комментария: «Что касается личностного здоровья — то, лучшее что можно сделать в этом мире в личности это сомневаться не только в ее здоровье, но вообще в существовании.»???
Divox
Надежда, до самоисследования доходит в последнюю очередь. До самоисследования происходит типичная социумная гонка, поиск места под солнцем, карьера, разные формы самоутверждения. Для обычного человека это выглядит как поиск себя и стремление у успеху. Некоторым «везет» как мне в том что жизнь очень прямыми и жесткими способами дает обнаружить тщетность разных авторских достижений, путей. Т.е. однажды я обнаруживаю фальшивость мотивов, потому что ничего не удовлетворяет, эгоистической жабе все мало, возникает тотальное недоверие к плодам социума, а жажда счастья и свободы остается. И настоящее везение в том, что можно обнаружить мастеров, чья правда находит интуитивный отклик, и вот эти мастера либо прямым текстом, либо под разными соусами, но приглашают к самоисследованию. Если ишуший как «владелец» запроса исследуется внимательно, каким-то образом обнаруживается что ищущий помыслен, он осознается. Другими словами — эго обнаруживается как не имеющее субстанциональности. И это конечно такое, потрясающее открытие… Но механистическая привычка действовать из старых обусловленностей как будто эго реально, сохраняется, но ее уже нет нужды автоматически поддерживать. Она всплывает еще очень долго, в старых связях, в попытках кого-то переделать, в снах… Ну приходится замечать это — когда заметишь так и прекратишь, потихоньку действие из старых эгоистических мотивов происходит все реже. Здесь аналогия с бросанием курить очень помогает. Ты однажды обнаруживаешь весь абсурд этой зависимости, и прекращаешь это поддерживать, какое-то время тело подглюкивает, хочется жрать, сигареты снятся, потом это проходит:)
Divox
Надежда, ты ошибаешься пытаясь меня избавить от убеждений которых я не имею:)
Divox
Поясни в чем ошибка)
Divox
Ищущий как «владелец» запроса исследуется в последнюю очередь, самоопределение — упорная привычка:)
Divox
да, самая популярная религия — эгоизм:)