1. Восприятие. Форма взаимодействует с формой. Проходя по Цветочной улице Плейшнер поднял глаза и посмотрел на окно второго этажа. В окне он увидел цветок.
Увидел цветок!
Тело Плейшнера способно воспринимать визуальные сигналы. Слепой цветка на втором этаже увидеть не мог бы. То есть индивидуальная форма определяет восприятие других форм.
2. Распознавание образа. Ум Плейшнера опознал, что это цветок. Он знает как выглядят цветы, это понятие ему знакомо. Все ок. Цветок торчит в окне!
3. Интерпретация. Для всех прохожих и соседей цветок — не более чем цветок. Но для Плейшнера это сигнал провала! Это слово «опасность»! «Беги отсюда, здесь жопа!» В работу включается система интерпретации. Эта система появилась не вдруг, она специально создавалась, согласовывалась и закреплялась в памяти. Штирлиц долго втолковывал связному эту систему!
4. Создание нового образа на основе интерпретации. Сигнал опасности активизирует образы ареста, допросов, пыток. То есть создаёт образы сценариев, сформированных на основе предшествующего опыта.
5. Оценка на основе выполненной интерпретации. Плейшнер понимает, что провалил задание! Оценка резко негативна. Он в ужасе! (Эмоциональная реакция) Он понял, что забыл проверить наличие сигнала, когда первый раз пришел на явочную квартиру.
6. Действие. В примере профессора оно всем известно.
Итак, цепочка кратко: восприятие через взаимодействие форм — распознавание образа — интерпретация образа — создание нового образа на основе интерпретации — оценка нового образа и реакция на него — действие.
Обнаружил, что публика со стажем в самоисследовании или исследовании, не знаю чего, не полностью понимает, что такое «информация», наделяя это понятие неким мистическим значением, фантазируя некую внематериальную среду… Так вот, дорогие мои, ваши фантазии — херня. Любая информация — некий образ, создаваемый посредством системы интерпретации на основе исходных образов, возникающих при взаимодействии форм. Вот такая
Читать дальше →