27 апреля 2014, 11:35

Дракон: Очень плохая новость...

Самая плохая новость, которую доводилось слышать мне за годы поиска такова…
ТЫ НЕ МОЖЕШЬ ДАЖЕ ПОДУМАТЬ О СЕБЕ, не то что ошибиться по поводу СЕБЯ, а даже подумать…
Потому что для этого, надо было бы СЕБЯ уже определить, как что-то конечное, имеющее границы и название!..
Значит, автоматом появлялось бы что-то кроме ТЕБЯ, но это невозможно, ТЕБЕ НЕ ПОВЕЗЛО, ВСЕВЫШНИЙ!!!
14 апреля 2014, 07:44

Указатели от Нисаргадатты Махараджа

черепаха

«Я упорно работал и считаю, что достиг больших успехов. С моей стороны было бы лицемерием не признавать тот факт, что я испытываю глубокое удовлетворение и… да, определенную гордость за свои достижения. Это плохо?» — однажды вечером с этими словами к Шри Нисаргадатте Махараджу обратился один человек. Ему было лет сорок с лишним, он отличался чопорностью, самоуверенностью и некоторой агрессивностью. Далее беседа проходила следующим образом:

Махарадж: Прежде чем мы рассмотрим, что «хорошо», а что «плохо», пожалуйста, скажите мне, кто задает этот вопрос.

Посетитель: (слегка удивленно) Ну, конечно, «я».

М: И кто это?

П: Я. Тот «я», который сидит перед вами.

М: И вы думаете, что это вы?

П: Вы видите меня. Я вижу себя. Какие могут быть сомнения?

М: Вы имеете в виду этот объект, находящийся передо мной? Каковы ваши самые ранние воспоминания относительно этого объекта, который вы считаете собой? Самое первое, что вы можете вспомнить.

П: (через минуту или две) Самые ранние воспоминания — это, наверное, когда меня обнимала и ласкала моя мать.

М: Вы имеете в виду крошечного младенца. Можете ли вы сказать, что этот сегодняшний человек, достигший больших успехов, — тот же беспомощный младенец или это уже кто-то другой?

П: Несомненно, это тот же человек.

М: Хорошо. Теперь, если взять еще более ранние воспоминания, согласны ли вы с тем, что этот младенец, которого вы можете вспомнить, является тем же ребенком, который родился у вашей матери и который был когда-то слишком беспомощным даже для того, чтобы понять, что происходит, когда его тельце осуществляло свои природные физические потребности, и который мог только плакать, ощущая голод или боль?

П: Да, этим ребенком был я.

М: А до того как ребенок обрел свое тело и был рожден, кем вы были?

П: Я не понимаю.

М: Вы понимаете. Подумайте. Что происходило в утробе вашей матери? Что развивалось в течение девяти месяцев в ребенка, обладающего костями, кровью, костным мозгом, мышцами и
Читать дальше →
24 марта 2014, 10:35

Дракон: о пробуждении и освобождении...

В связи с тем, что вновь появляются вопросы, попробую разъяснить различие между этими вещами. Так как у нас Формация Пробуждения и мы не признаем других уровней реализации, мы редко касаемся этих вопросов, но сейчас тема снова назрела.

Что же такое «освобождение»?! Это когда вера в реальность авторской программы падает, но один из аспектов Основы принимается различающим сознанием за абсолют и поиск прекращается. Есть четыре вида Освобождения: освобождение в осознанности, освобождение в присутствии (наполненности), освобождение в пустотности (ничто), освобождение в мире(моменте сейчас)!

Часто освобождение наступает после переживания самадхи, которые тоже не случайно бывают этих четырех типов, когда самадхи не присваивается «я-центром», а обнаруживается в бодрствовании как постоянный, неизменный аспект! Он может стать опорой, основой, непрерывно осознаваемым фоном, через который будут аннигилироваться все изменчивые явления и феномены.

Многие останавливаются на этой ступени реализации и считают это просветлением. Так появляются мастера-осознания и мастера-присутствия, мастера «здесь и сейчас», полагающие этот аспект абсолютным и доказывающие друг другу свою исключительность. Мы не возражаем, страдания на этом этапе уже отсутствуют, личностные отождествления видятся как игровые и нереальные, ведь реальность определена и сияет постоянно.

НО ЭТО ВСЕ ЕЩЕ ОТНОСИТЕЛЬНОСТЬ И ДВОЙСТВЕННОСТЬ, КАК БЫ НЕ УТВЕРЖДАЛОСЬ ОБРАТНОЕ, И ЭТО НЕ ПЛОД НЕДВОЙСТВЕННЫХ УЧЕНИЙ. Все дело в том, что каждый ПОДЛИННЫЙ ПРОБУЖДЕННЫЙ МАСТЕР вынужден говорить об аспектах Основы как том первом, что можно определить, описать, и только этими понятиями можно оперировать. Потому что там уже есть такая возможность, произошло первое игровое, условное разделение. Некомпетентные же учителя полагают, что это и есть АБСОЛЮТ, раз говорится что Абсолют — ЭТО ЧИСТАЯ ОСОЗНАННОСТЬ, ПУСТОТНОСТЬ, НАПОЛНЕННОСТЬ… Но это уже лики Будды, а не сам Будда! Поэтому многие Мастера подчеркивали — ВЫСКАЗАННОЕ ДАО НЕ
Читать дальше →
20 марта 2014, 21:23

Дракон: Всем желающим поспорить, поразоблачать, и просто поговорить...

Никогда не объявляй «эго» мертвым, либо несуществующим раньше времени!.. Не болтай об этом, как об иллюзии или шутке, подражая Мудрецам и Мастерам… Для них, вполне возможно, это — неопровержимый ФАКТ, а для «тебя»?.. Есть ли в Сердце абсолютная вера в то, что «ты» — это «пустышка»?..

Поверь, пустая болтовня на тему: «эго нет», «эго — это мысль», «эго — это фантом, призрак, иллюзия...» Это способ не разоблачить его и похоронить, а сохранить в целостности и неприкосновенности!.. Помните, как в фильмах – нет лучше способа скрыться от преследования, как объявить себя трупом и устроить пышные похороны… А затем воскреснуть, как ни в чем не бывало, надеть темные очки и жестоко мстить, мстить, мстить…

Именно это и происходит со всеми болтунами, так что не спеши, не называй то, что живо – трупом!.. Будь предельно честен с Собой, никогда не хорони «на словах» то, что еще живо «на деле»… Поверь, во сто раз будет сложнее «на деле» похоронить то, что многократно убил и закопал «на словах»… Это самая изощренная ловушка ума: согласиться с истиной лишь теоретически, но выдавать это – за окончательное разоблачение и факт…

Так любое, самое мощное Учение нивелируется, становится беззубым и безопасным, а что, «я со всем абсолютно согласный»!.. Самоисследование тут же прекращается, а что исследовать, ведь «никого нет дома»!.. Я очень часто слышу, как многие называют «я» просто мыслью, а уже через секунду спорят о том, какими функциями ОНО «обладает», а какими нет!.. Либо появляется некий таинственный Абсолют, который обладает несметным количеством функций, но это – все то же переодетое «эго»… Да, и в учении «бхакты» – все тоже самое, как ты предложишь, преподнесёшь в дар Богу свое отдельное «я», коль его нет?.. Он ведь не примет, Он не питается ни падалью, ни трупами, это должно быть полное и честное самопожертвование, самоотдача!..

Поэтому, всем искренним «ищущим» стоит провести ревизию и проверить, может это «эго» не так уж мертво, как хотелось бы?.. Тогда у вас снова
Читать дальше →
16 марта 2014, 05:01

Притча о Джа-ламе

Приехал к Джа-ламе во Внутреннюю Монголию один искатель из Москвы. Джа-лама его принял, кумысом напоил и спрашивает: чего, мол, выяснить хочешь? — Искатель кумысу отхлебнул и говорит: — Хочу, типа, узнать, кто я?
И давай сразу о своем духовном пути со слезой рассказывать. Мол, и в Индии был, и в Непале, и у индейцев в Южной Америке, все бабки на поиск спалил, жена бросила, дети пальцем у виска крутят, печень отваливается — а на вопрос проклятый ответа как не было, так и нет.
Послушал его Джа-лама, послушал, кумысу еще подлил и спрашивает так участливо:
— Бабки, говоришь, кончились?
— Все до копейки, — рыдает искатель.
— Жена, говоришь, бросила?
— Бросила, сука.
— Дети над тобой смеются?
— Смеются, сволочи.
— Здоровье угробил?
— Угробил.
— Ну и кто ты после этого?
Подумал-подумал искатель и отвечает:
— Мудак.
Благословил его Джа-лама и отпустил с миром.
14 января 2012, 22:45

Ушел таким, каким пришел! Ха!:)

Если кто-то, не имея за этим реального опыта, будет произносить лишь пустые слова, типа «я есть Брахман», «чувства выполняют свою работу, в то время как я не являюсьделателем», «в моих действиях нет ни греха, ни добродетели» и т.д., вместо того чтобы обрести Самость, он только обманет Самого Себя. Таким способом эти так называемые «раскрывшие Себя» утрачивают радость этого мира, равно как и радость мира иного. Святой Кабир сказал: «Ушел таким, каким пришел». Это значит, что такие люди умирают в томже самом состоянии сознания, в каком родились. Никакой другой пользы они не получают.»

Сиддхарамешвар Махарадж.
18 июля 2011, 18:50

Письмо Матери. Рамана Махарши.

Предопределяющий управляет жребиями душ в соответствии с их прарабдха кармой. Чему не суждено случиться – не случится, как ни старайся. Что предопределено – случится, несмотря на любые попытки это предотвратить. Здесь нет сомнений. А потому лучше всего – оставаться в молчании.
3 марта 2011, 12:42

Мастера Нео-Адвайты

Учение Нео-адвайты возникло в начале двадцатого века и его первыми Мастерами или основателями считаются два Великих Мастера — Рамана Махарши и Сиддхарамешвар Махарадж.
Это учение отличается от традиционной Адвайта-Веданты своей непримиримостью к любым двойственным воззрениям, прямотой указателей на Истинную Природу.
В этом учении не предусмотрены никакие специальные практики, кроме Атма-Вичары (самоисследования или исследования Атмана) и вивека-вайрагьи (различения и не вовлечения в мир двойственных описаний).

Сиддхарамешвар Махарадж

«То, чему меня учили — был путь муравья.
Я дам вам новое учение — путь птицы!»


«Если кто-то, не имея за этим реального опыта, будет произносить лишь пустые слова, типа «я есть Брахман», «чувства выполняют свою работу, в то время как я не являюсь делателем», «в моих действиях нет ни греха, ни добродетели» и т.д., вместо того чтобы обрести Самость, он только обманет Самого Себя. Таким способом эти так называемые «раскрывшие Себя» утрачивают радость этого мира, равно как и радость мира иного. Святой Кабир сказал: «Ушел таким, каким пришел». Это значит, что такие люди умирают в том же самом состоянии сознания, в каком родились. Никакой другой пользы они не получают.»

Сиддхарамешвар Махарадж.

Сиддхарамешвар Махарадж

«Сначала вам приходится приобретать знания, потом избавляться от этих знаний. Достаточно знать это истинное «Я». Вы его обнаружили, на этом все. Зачем вы должны познавать снова и снова? Оно пронизывает все тело. Это орнамент, полностью покрывающий собой тело. Если вы попытаетесь познакомиться с ним, оно исчезает. Это чудо, которое надо пережить. Его нельзя достичь никакими средствами. А если вы попытаетесь от него избавиться, то не сможете. Его нельзя потерять. Его нельзя выбросить, даже если захочешь. Оно существует всегда. Оно ускользает, если вы пытаетесь его увидеть, и оно здесь, даже если вы его не видите.»

Сиддхарамешвар Махарадж.