ниббана вне контекста окончательного достижения — это арупа-феномен (бесформенный), что по условию доминирования объекта (влияет на УМ арьи, создает условия для текущего бытия) изменила жизнь, что стала без оков.
все может быть… возможно он из тех людей как-раз, у которых «мега» благая камма и ниббана и окончательное освобождение ждет по смерти :) бывает и такое)
здесь принципиальное отличие есть, это нужно различать
а ниродха или как тут сказано ниродха-самапатти можно конечно сказать что одна и таже у всех, но конечно она полностью не равна ниббане хотя бы потому что есть еще рупа (форма); например, как в том же глубоком сне — про который здесь также недавно говорили.
вам необходимо уточнять и или выбирать путь/традицию…
в махаяне, как могу сказать (т.к. она не близка и там много всего… это не для моего ума) — это боддхисатта, остаться в сансаре, чтобы спасать других… — это как пример.
Под всезнанием понимается прежде всего знание обусловленного, как обусловленного и необусловленного, как не обусловленного. А необусловлена только ниббана.
Переводится это слово действительно так — «угасание»… жажды, злобы, заблуждения.
Все, что вы перечислили в вопросах — для этого необходимо — чего-то придерживаться уже. Чтобы были ответы и т.д. опыты и продвижения.
могу сказать, что и миряне не придерживающиеся ничего могли попадать в ниродху по смерти, но конечно это не то, и возвращение все-равно будет… Здесь слишком много писать надо… А сейчас это не надо)
Убирается все обусловленное — вот и не обусловленное… Другое дело кто и как это понимает… вот в чем вопрос. Саму практику. Каковы его воззрения и т.д.
Если просто говорить о небытие — тогда можно скатиться к аннигиляционизму, нигилизму.
Нужно разобраться, к чему склонен ум, а так это дальше будет и будет и будет)
… нет понимать нужно буквально, исходя из традиции, взглядов. А это не христианство и т.д. Как-бы не хотелось уму выхватить удобное из всего.
Речь идет о «мире Брахмы» и становлении мира «свиты брахмы», куда и отправляется человек (монах).
И это был разговор с арахатом, это также нужно различать. Это совсем о другом.
… возможно более подробно уточню, если будет интерес.
Будда никогда не говорил, что цель его учения — единение с Брахмой, но говорил, что знает путь к Брахме (перерождение на уровне 1 джханы посредством брахмавихар).
*Единственное что… возможно вы под Брахмой совсем другое понимаете..(единый абсолют, бог и прочее, прочее)
т.е. «брахманом» он зовет того, кто эти знания получил сам на опыте… но это никакое не единение с Брахмой.
Вы пытаетесь смиксовать и выделить общее в разных воззрения… в христианстве например и т.п., к примеру. То, что положительно показалось уму и т.д.
О себе, своем уме тоже приводил сегодня пример...:D
То… что это просто камма может быть такой… но потом, возможно, такой «сосуд» придется слишком долго *вычищать =)
в этой сутте он разбирает взгляды брахманов из вед… что это заученные знания. И что говорят они о том, что фактами никак не подтверждается — так простым своим языком могу это пояснить
В религии брахманов «человек трёх знаний» – это тот, кто выучил три Веды. В этой строфе брахманическому понятию придаётся новый, буддийский смысл.
«Он знает свои прошлые жизни.
Он видит небеса и нижние миры.
Он достиг окончания рождений –
Мудрец, освоивший полное знание.
Путём [обретения] эти трёх знаний,
Он становится брахманом,
Владеющим тремя знаниями.
Его я называю человеком трёх знаний,
А не другого, который декламирует заученное».
а ниродха или как тут сказано ниродха-самапатти можно конечно сказать что одна и таже у всех, но конечно она полностью не равна ниббане хотя бы потому что есть еще рупа (форма); например, как в том же глубоком сне — про который здесь также недавно говорили.
Здесь всегда о единении и тп речь, т.к. адвайта и тп В этом цель?
Для моего ума, к примеру, ближе — «освобождение от страданий»
**и сам порой последнее время не знаю (знаю) — что я тут делаю (на сайте адвайты :D)
Буддизм, к-примеру, так же об облегчении жизни. Но цель другая)
в махаяне, как могу сказать (т.к. она не близка и там много всего… это не для моего ума) — это боддхисатта, остаться в сансаре, чтобы спасать других… — это как пример.
Под всезнанием понимается прежде всего знание обусловленного, как обусловленного и необусловленного, как не обусловленного. А необусловлена только ниббана.
Переводится это слово действительно так — «угасание»… жажды, злобы, заблуждения.
Все, что вы перечислили в вопросах — для этого необходимо — чего-то придерживаться уже. Чтобы были ответы и т.д. опыты и продвижения.
могу сказать, что и миряне не придерживающиеся ничего могли попадать в ниродху по смерти, но конечно это не то, и возвращение все-равно будет… Здесь слишком много писать надо… А сейчас это не надо)
Убирается все обусловленное — вот и не обусловленное… Другое дело кто и как это понимает… вот в чем вопрос. Саму практику. Каковы его воззрения и т.д.
Если просто говорить о небытие — тогда можно скатиться к аннигиляционизму, нигилизму.
Нужно разобраться, к чему склонен ум, а так это дальше будет и будет и будет)
Нужно быть честным с самим собой.
Есть ли страдание? Что это значит для тебя лично? Что может подтолкнуть к практике? Какова ее цель? Как видишь мир?..
умы всякие есть)
Речь идет о «мире Брахмы» и становлении мира «свиты брахмы», куда и отправляется человек (монах).
И это был разговор с арахатом, это также нужно различать. Это совсем о другом.
… возможно более подробно уточню, если будет интерес.
но Брахма понимается и единение с ним, как совсем другое. Этот результат не то, что вы подразумеваете совсем, это не ниббана.
— вот как пример.
*Единственное что… возможно вы под Брахмой совсем другое понимаете..(единый абсолют, бог и прочее, прочее)
Вы пытаетесь смиксовать и выделить общее в разных воззрения… в христианстве например и т.п., к примеру. То, что положительно показалось уму и т.д.
О себе, своем уме тоже приводил сегодня пример...:D
То… что это просто камма может быть такой… но потом, возможно, такой «сосуд» придется слишком долго *вычищать =)
возможно позже.
Ниже немного написал, как вижу.
«Он знает свои прошлые жизни.
Он видит небеса и нижние миры.
Он достиг окончания рождений –
Мудрец, освоивший полное знание.
Путём [обретения] эти трёх знаний,
Он становится брахманом,
Владеющим тремя знаниями.
Его я называю человеком трёх знаний,
А не другого, который декламирует заученное».