1 апреля 2013, 22:16

Для вас:)

Привет всем читающим:)
Все таки решила написать, по велению сердца, так сказать:))
Незнаю на какую тему, обо всем сразу.:)

Меня давно не было на сайте, многое за это время произошло, я ушла, потому что почувствовала внутреннюю потребность отбросить абсолютно все. Тогда пришло время для этого, просто так произошло. В том числе и этот сайт, и всех людей, с кем я здесь проводила время и училась. Мой уход не означал ничего личного, он был мне нужен и я его осуществила.

Пишу все это в открытой форме, размещаю в открытый доступ, чтобы каждый желающий мог это прочесть. Может кто-то просто прочтет, может кто-то подчерпнет что-то полезное. В любом случае я не могла не написать этого, не сказать это вслух.

Учение адвайты-веданты – это свод указателей, а не «абсолютная точка зрения», опираясь на которую можно « просветлеть».
Но именно второй вариант восприятия учения активно живет в сердцах искателей.

Достаточно долго он жил и в моем сердце, и создавал сильный и мощный конфликт, когда имелось «правильное воззрение на мир и самое себя», соответствующее всем канонам учения, но вот же незадача – чем глубже я погружалась во все это, тем крепче был конфликт и боль разделения. Ведь всегда неминуемо появлялась «оппозиция», которая раздражала, вызывала усмешку и язвительность, желание разоблачить или защититься, защитить себя и свое святое знание. В виде людей, учений, воззрений, даже людей среди тех, кто также связан с учением. И даже разоблачив все это, мгновенно возник новый конфликт – борьба и желание разоблачить тех, кто не понял и всего этого.

Я – как весы. Что бы оно не взяло, не поняло, не нашло – оно услышит эхо, противоположное найденному. Оно будет провоцировать этим конфликт. И конфликт тем тяжелее, чем « тоньше» и незаметней «понимание».
Самое тонкое и последнее понимание – это основные указатели учения. Приверженность тому, что, несомненно, является истинным указателем, но что воспринимается КЕМ-ТО.
КТО ОН?

В какой-то момент раздался гром –
Читать дальше →
27 марта 2013, 10:53

Расследование это не исследование. Или пару слов о самозашугивании.))))

Очень часто указатель о само исследовании, слышится превратно, и исследование призванное быть весьма приятным и увлекательным явлением, превращается в расследование преступления.
«Я» выносится обвинение в наделении реальностью того чего нет и начинается активный сбор улик и доказательств вины обвиняемого! Которому, кстати со старта грозит высшая мера наказания, смертная казнь.))))) Какой же вы хотите реакции на это?
Ведь организм тела ума, это единая неделимая система, где все границы условны и малейшее воздействие на любую условную часть вызывает тут же отклик всей системы.
Так запугивая ум расправой с «я» вся система становится на защиту своего «собрата» и будет стоять насмерть, защищаясь.
Ведь эта система не рассматривает это «я» просто как мысль, за те годы что она пребывает в этом воплощении, эта система была обусловлена что это «я» самое СВЯТОЕ, что есть. И любая угроза в этом направлении, вызывает всеобщую мобилизацию.)))
Исследование, же имеет совершенно другой вектор. Оно предполагает обнаружение того что есть, и является весьма приятным занятием если проводится правильно. Это подобно тому как вы попали в незнакомый дом с огромным количеством комнат и с неисчислимым количеством разнообразной мебели и утвари.
Исследовать этот дом становится жутко интересно, «что ожидает в соседней комнате?» И это не вызывает расстройств что в комнате пусто, «может еще не завезли мебель»))))).
То же самое применимо и к само исследованию, если к нему вы подходите как Следователь НКВД, весь организм тела ума восстанет против расследования, и ничего кроме как психоза в таком случае не светит.
И наоборот, если вы подходите к само исследованию, как Исследователь путешественник, ум раскроется во всей своей красе. А то что в одной комнате Пусто! Ну так ещё мебель не подвезли.)))))
25 марта 2013, 10:25

Срок годности мысли - 0.

Мысль это самый скоропортящийся продукт из всех. Его срок годности – 0. Мысль требует постоянного обновления, и она естественно непрерывно обновляется.

Как-то возникает невежественная вера, что за мыслью стоит что-то большее, что-то постоянное. Например, что кружка, которую я вижу сейчас, это та же кружка, что я видел вчера. Что “я” сегодняшний вчера делал то-то и то-то. Так эфемерные, свободные мысли связываются друг с другом жесткой верой в стоящие за ними объекты и субъекты. А как только такое невежественное видение установлено, мысль как-будто начинает портиться, приобретать зловещие и неестественные очертания. Конечно, это только игра невежества, ведь видение, что мысль не связана, доступно и в этот момент. В любой момент фактом является несвязанность, свободность потока жизни, потока мысли.

Коронной защитой невежественного видения является идея “я”. Ведь если мысль “я” реальна и является чем-то большим, чем мимолетным видением, это “я” способно стать ложным обладателем невежества, “невежественным”. Так умело будет отведен удар исследования и перенаправлен на бесперспективные попытки избавить это я от невежества.

Невежественное видение – это видение ложных “неоднородностей” в потоке мысли, потоке жизни. Эти неоднородности – это некие внешние “реальные” факторы – реальные объекты, а также реальные субъекты, находящиеся сами вне этого потока, влияющие на этот поток или принимающие это влияние. Так можно вечно полировать мысль, воображая, что с каждым движением объект таки изменяется. Или же можно “таскаться” с субъектом, вечно недостаточно каким-то. Такие реальные “не-мысли” – объекты и субъекты приковывают внимание и гипнотизируют. Как следствие их “реальности” к ним возникают привязанность, отвращение с одновременной фиксацией, они вводят в ступор тем, что ставят неразрешимые задачи. Как спасти то, что спасти невозможно? Как повлиять на то, что происходит только само по себе, по причине отсутствия внешнего делателя? Такие сложные задачи
Читать дальше →
23 марта 2013, 01:28

Путь Отречения

Во многих мировых религиозных и духовных традициях существуют люди, посвятившие всю свою жизнь, свои желания и устремления духовной практике. Они следуют по древнейшему из всех путей освобождения – по Пути Отречения.
Если продолжать пользоваться медицинской терминологией, то четвертый путь Учения (путь Отречения) можно назвать путем «хирургической операции».
Отречение, как и другие практики, начинается с внешних феноменов и в первую очередь касается социальных связей, имущества, желаний и привязок. Человек предстает перед Богом, как младенец, во всей своей чистоте и «нищете», отказываясь от всего суетного, наносного, временного, оставляя только необходимое для выживания. Данный вид практики, как правило, встречается в монастырях и среди странствующих монахов отшельников.
Стадия отречения от имущества и социума является подготовительной к передаче специального состояния от Мастера.
Необходимо заметить, что восприимчивость к данному виду практики существует далеко не у всех ищущих.
Порой проходит много лет, прежде чем ученик будет готов воспринять специальное состояние, и все эти годы он находится под присмотром и чутким руководством Учителя или следует другим видам практики.
Практика состояния в разных традициях носит разные названия: Риг-Па в Дзогчен, Шикантаза (высшая степень Дзадзен) в Дзен-буддизме и др.

Специальное состояние или, как его еще называют, состояние парадокса – это особое состояние ума, в котором человек просто не вступает «на тропу» различающего мышления, зараженного самоопределением, оставаясь в девственно-чистом интуитивном, чувственном и конкретном уме, когда отсутствует «мысль о мысли», но присутствует непосредственный чувственный опыт и конкретное знание об окружающем мире.
Эти виды мышления являются незараженными самоопределением у любого человека, поскольку для самоопределения в нем просто нет места. Однако длительное пребывание в таком состоянии, как правило, дается нелегко и не сразу, слишком сильны
Читать дальше →
19 марта 2013, 23:46

Книга Адьяшанти "Путь освобождения", 2012 г., Глава 1. "Пять принципов".

Глава 1

Пять принципов


Пять принципов это основа, на которую опирается учение. Они не должны игнорироваться, быть бегло просмотренными, или восприняты поверхностно. В самом прямом смысле слова пять принципов являются абсолютно существенной составной частью учения, которые применяются после состояния пробуждения не меньше, если не больше чем до него. Не вводите себя в заблуждение, думая, что пять принципов просто несущественные или элементарные, потому что они обращаются больше к человеческому, относительному аспекту Реальности. Пять принципов являются образом жизни и проявления Реальности в повседневной жизни. Если мы не проживаем и не проявляем в нашей жизни то, что мы реализовали в наших глубочайших моментах откровений, тогда мы проживаем раздвоенную жизнь.

Кроме того, пять принципов обеспечивают контекст, в котором разворачивается учение. Если вы удаляете контекст из учения, вы удаляете анти-эгоистичную защиту, которая защищает учение от эгоцентричной интерпретации. Неправильное истолкование духовного учения Эго(-м) всегда означает опасность, поскольку тенденция Эго состоит в том, чтобы всегда находить оправдания тем точкам зрения, которым оно привержено и на которые опирается.

К этой опасности можно добавить, что любые духовные учения коренятся в абсолютной природе Реальности, ориентируя непосредственно на Истину, а не в направлении этических или моральных измерений обыденной жизни. Неправильно думать, что такие учения аморальны, это показывает что они вне, выше морали, это означает, что они коренятся в Реальности за пределами относительных моральных и этических норм дуалистического взгляда на жизнь.

Это не означает, что все моральные принципы являются не состоятельными с абсолютной точки зрения; это всеобщее заблуждение. Это означает, что мораль больше не коренится в культурных и религиозных ценностях для сдерживания и контроля эгоистических импульсов. Вместо этого, неэгоистичная, бескорыстная любовь и сострадание
Читать дальше →
19 марта 2013, 20:53

несуществующее личное

когда я смотрю на себя отвлечённым взглядом «со стороны» то переживания и драма в жизни кажутся неинтересными, тривиальными, при всей своей уникальности.
так же видно, что нет никакой возможности увидеть извне что я думаю.
можно распознать чуства, но в очень общих чертах.

***

если спросить человека со стороны, он никогда не назовёт конкретно, о чём я думаю. особенно, если мысль не вызывает какую то яркую эмоцию, человек не догадается даже глобально, что происходит.

если же мы с ним одно «полотно», а человек находящийся рядом со мной не видит/понимает/знает о том, что творится у меня внутри, значит это что то, что присуще только «мне» и его по сути нет, т.к. его нет в общем «поле».
так же как нет в «общем поле» его или её переживаний. можно спросить, или узнать человека поближе и предсказать его реакции, но это всё будет интелектуальным процессом.

***

почему, не понимая мыслей и чуств человека, я уверенна, что там «кто то живёт»?
исключительно потому, что он или она двигаются и говорят? ))))

***
18 марта 2013, 16:38

Танатофобия

Почему все так истерически боятся смерти?

Танатофобия напоминает какую-то странную, абсолютно иррациональную привычку!

Никто себе и близко не представляет что происходит ТАМ, но отчего-то страшно…
Так о чем этот страх? Просто вообще не о чем!!!
Потому как даже в момент опасности мы боимся не смерти, а только мыслей о ней!!!

Ведь если вдуматься, то возможных вариантов того, как все происходит ЗА РУБЕЖОМ всего два:
— это очередной пакет феноменальных восприятий;
— это какая-то непроявленная не-феноменальность.


В первом случае, ТАМ ничем радикальным не отличается от ЗДЕСЬ, и страшно может быть только если взлелеять в голове какую-то геенну огненную.
А во-втором — просто не будет ничего воспринято… Вообще! Никем и никак!!!

Так о чем весь сыр-бор?!… И чего бояться этого ТАМ, если в нашем ЗДЕСЬ, по сути, та же самая история! Без всяких лишних «или»… :)

И что самое забавное — чего сейчас-то неймется?!

Мы ежесекундно «пользуем» феномены или, как заколдованные, пытаемся отыскать некую не-феноменальность, ни на мгновение не переставая быть ТЕМ, ЧЕМ НЕ МОЖЕМ НЕ БЫТЬ!

Так что, выходит, просто боимся ТОГО, ЧТО ЕСТЬ СМЕРТЬ!? )))

Мак Киз
17 марта 2013, 21:05

Про "Я" :)

Если это есть, то это можно увидеть или услышать или ощутить или помыслить или вкусить или понюхать. Соответственно нельзя увидеть или услышать или ощутить или помыслить или вкусить или понюхать то, чего нет.

Только объект может обладать качествами и свойствами. Например, кружка. Из неё можно пить, в неё можно наливать текучее и насыпать сыпучее. Она может быть сделана из разного материала, быть разного цвета.
Можно отличить кружку от стакана, рюмки, чашки и тарелки, потому что когда-то показали кружку и сказали- «Это кружка».
Читать дальше →
12 марта 2013, 09:55

Что такое сознание?

Ещё один взгляд на это. Взято с сайта посвящённому проблемам суицида.

Что такое Сознание?
Сначала о том, что вообще такое Сознание. Над этим вопросом люди думали всю историю человечества, но до сих пор не могут придти к окончательному решению. Нам известны лишь некоторые свойства, возможности сознания.
Читать дальше →