15 января 2013, 14:03

Free Away : ЕЩЕ РАЗ О БЕССОЗНАТЕЛЬНОМ, ОСОЗНАНИИ И СОЗНАНИИ!

Попробуем структурировать разрозненные модели, используемые нашими Мастерами Формации, в одну универсальную модель, чтобы избежать путаницы в понятиях и указать на то, что мы считаем «повреждением познающей природы», а что является ее естественным развитием и усовершенствованием.



Начнем с первого уровня, с БЕССОЗНАТЕЛЬНОГО — это интуитивное мышление, в нем функционирует только одна мысль-импульс, что, тем не менее, позволяет организму нормально функционировать, можно это назвать состоянием «сна без сновидения» . Этот «уровень», безусловно, присутствует и в бодрствовании, и обнаружение и осознание его в бодрствовании называется Турия (джаграт-сушупти).

Второй уровень — ОСОЗНАНИЕ! Это бодрствующее состояние, это одномоментно две мысли, которые делают возможными восприятие, чувственный опыт и конкретное мышление, но не позволяют его фиксировать и иметь суждения! То есть, это такое состояние, в котором организм тела-ума абсолютно корректно функционирует, но НИЧЕГО НЕ ЗНАЕТ ОБ ЭТОМ… Нет «ВТОРИЧНОЙ» фиксации мысли, переживания, действия.

Третий уровень — РАЗЛИЧАЮЩЕЕ СОЗНАНИЕ! Это бодрствующее состояние, в котором функционируют уже три мысли одномоментно, что позволяет фиксировать и мысль, и действие, и переживание, оперировать ими как самодостаточными феноменами. Именно различающее сознание из животного делает человека, позволяет ему обучаться, накапливать опыт, разворачивать игру во времени-пространстве, оперировать мыслью, моделировать в воображении то, чего нет в чувственном опыте! Но именно различающее мышление может быть заражено «я-мыслью» и стать источником кажущегося ФАКТИЧЕСКОГО РАЗДЕЛЕНИЯ, негативных эмоций и страдания.

Зараженное «я-мыслью» различающее сознание назовем "Я-СОЗНАНИЕ" — именно «третья мысль», возникшая для регистрации «осознания», становится как бы «я-автором» двух предыдущих мыслей и претендует на то, что именно она является тем, что производит мысли, существует, переживает, действует… Как только этот маразм наделяется
Читать дальше →
7 января 2013, 17:53

Невообразимые парадоксы компетентности. Эффект Даннинга – Крюгера


Вы никогда не задумывались, почему люди с учёной степенью кандидата географических или биологических наук не обсуждают на интернетовских форумах проблемы глобального потепления или эволюцию? Зато те, кто не имеет ни малейшего понятия о психологии, пишут статьи в 1200 слов о психологическом искажении.

Чем меньше вы знаете какой-либо предмет, тем больше вам кажется, что достаточно этих знаний, которые есть, и учиться уже не надо. Только тогда, когда набираетесь опыта, вы начинаете различать всю глубину и широту предмета, и чтобы получить хоть какое-то представление о нём, приходится изрядно попотеть.

Конечно это всё в общих чертах. В 2008 году экономист Робин Хэнсон отметил, что эффект Даннинга-Крюгера особенно проявляется перед выборами, когда оппоненты больше смахивают на болванов чем на политиков.

В 1999 году Джастин Крюгер и Дэвид Даннинг выдвинули гипотезу о существовании данного эффекта, основываясь на экспериментах, проведённых в Корнелльском университете. Они предложили студентам пройти тест по грамматике и логике, а затем дать себе приблизительную оценку. Здесь важно отметить, что некоторые испытуемые смогли определить уровень своих способностей. Некоторые знали, что у них плоский юмор, и были правы. Результаты исследования оказались весьма любопытными. Когда одарённые люди осознают, что у них есть талант, они могут точно сказать, как выполнили то или иное задание, но конечно есть и исключения. В целом многие не в силах себя оценить.

Данинг и Крюгер подтвердили четыре гипотезы:

1. Некомпетентные люди тяготеют к переоценке собственных способностей.
2. Некомпетентным людям не удается понять действительно высокие способности компетентных.
3. Некомпетентным людям не удается осознать свою некомпетентность.
4. Если некомпетентные люди пройдут подготовку, которая повысит уровень их компетентности, то они смогут осознать уровень своей прежней некомпетентности.

Последние исследования попытались опровергнуть категоричность гипотезы Даннинга
Читать дальше →
22 декабря 2012, 11:51

О фикции, фиктинвых функциях и "реальном" функционере.

Организм тела-ума прекрасен и имеет замечательные инструменты в виде ума и тела с полезными и необходимыми функциями.
Тело, посредством пяти органов чувств, может видеть, слышать, чувствовать запах, осязать; может ходить, сидеть, лежать, бегать, прыгать.
Ум, условно говоря, имеет следующие функции: осознавание, внимание, размышление, запоминание.
Все эти функции необходимы и вполне достаточны всего для двух естественных потребностей человеческого организма: выживание и воспроизведение.

Но однажды, в эту чудесную отлаженную систему проникает вирус «я» заражая её.
Человеческий организм не нуждается «я», «я» же требуя по-возможности максимума наличных внимания и энергии, по-сути не совершает никакой полезной работы и таким образом является паразитом в самом прямом смысле этого слова.
Вирусом «я» заражена подавляющая часть человечества и теперь поддерживается и укрепляется уже на уровне социума, с самого раннего возраста нового индивида.

По своей сути этот вирус ничто иное как «пустышка», фикция — так что ничто в нём нуждаться не может казалось бы в принципе, поэтому он действует хитростью — приписывает себе ряд фиктивных функций, что бы создать хотя бы видимость полезности, а если повезёт, то даже и необходимость. Так появляются такие нелепые функции как ждать, скучать, волноваться, страдать, боятся и т.п.
Человеческий организм в таких функциях мало того что не нуждается вовсе, более того — они весьма вредны для него.

И такая вот обусловленность происходит уже в раннем детстве путём многократных повторений целого перечня «НАДО/ДОЛЖЕН» и «НЕ НАДО/НЕ ДОЛЖЕН» сначала родителями, а затем и другими.
Когда определённый организм тела-ума действует в рамках «НАДО/ДОЛЖЕН» — его поощряют, если выходит за них — наказывают; в любом случае при этом идёт утверждение и укрепление авторства и ответственности «я» (что совершенно не соответствует его потенциальным возможностям), таким образом создавая «вполне реального» функционера…
Так постепенно
Читать дальше →
20 декабря 2012, 15:13

Триединый Бог

«Во Имя Отца, и Сына, и Святого Духа...»

Бог выражает Себя в трёх основных аспектах:
Бог-Отец,
Бог-Сын,
Бог-Дух Святой.
Бог является каждым из этих Аспектов, но ни один выделенный аспект из трёх не является Богом; ведь каждый из аспектов — уже проявлен, уже «в Образе», а Бог — это То, что есть Сам Образ. Так же не является Бог и Суммой своих аспектов, как не является Он и чем-то «Четвёртым» (что бы это ни было); таким же образом не является Он и некоей «Сутью» этих Аспектов…
Бог является каждым из аспектов Троицы одновременно и в равной степени. Он есть То, что есть каждый Аспект; но, вновь таки, Он не нечто «Второе» по отношению к любому из аспектов — ведь нет расстояния, нет совсем — ибо НЕ ДВА…
Поэтому и говорят что Бог Три-Един.

Но нет никакой возможности абсолютно корректно говорить о Боге: как не скажи — возникает двойственное представление — таков наш язык…
Скажешь «Бог» — и в не-изощрённом уме возникнет некий абстрактный образ, в котором уже не сыскать Бога…
Скажешь «Триединый Бог выражающий себя в каждом из Аспектов Троицы...» и не-изощрённый ум начнёт «уплывать» к чему-то более приземлённому, к неразрешенным «земным делам», а изощрённый ум сразу вовлечётся в умственное построение сложной но несомненно абсолютно истинной модели ясно показывающей чем в действительности является Он…
Именно поэтому и говорят что Священные Писания — мертвы…
И что Живой Мастер — абсолютно необходим; что бы только дав один из УКАЗАТЕЛЕЙ, тут же успеть выхватить его обратно прямо изо рта отвлекая следующим до тех пор пока сам механизм тенденции к Поиску не будет ясно увиден…

Потому что Поиск Бога, это в большинстве случаев поиск ЛУЧШЕГО Варианта для СЕБЯ — для ТОГО, КОГО волнует этот поиск и его удачный исход.

Бог не нуждается в нахождении. Ему не нужна помощь. Даже говорить подобным образом — уже абсурд!

Поэтому ВСЕГДА всё дело только в ТЕБЕ!!!

Так человек приходит к САМО-исследованию…
Подходит к Самому Корню побуждения к
Читать дальше →
18 декабря 2012, 15:10

Учение о пяти воззрениях

Пять воззрений таковы:

1. Воззрение «линейности феноменов» (Сришти-дришти-вада)
2. Воззрение «бесконечности взаимосвязей феноменов»
3. Воззрение «отсутствия связей» (Дришти-сришти-вада)
4. Воззрение «нереальности феноменов» (Шунья-вада)
5. Воззрение «отсутствия нефеноменальности» или «одномоментной реальности и нереальности феномена» (Аджата-вада)


Пока не были открыты Терма Ума, учение о пяти воззрениях полностью описывало этапы заблуждений и невежества, и через исследование опор на одно из четырех воззрений выявлялись зацепки и заблуждения ученика! Так подлинно недвойственным является только пятое «воззрение»!

Если рассмотреть более подробно,


1. Воззрение «линейности феноменов» (Сришти-дришти-вада)
Описание воззрения:
В этом воззрении мы берем некоторые понятия и принимаем эти аксиомы за факты. На этом основании мы выстраиваем систему верований, которая описывает мир. Это может быть мифологическое описание древнего человека, или сложное описание современного ученого, общим является использование конкретно-логического ума, который выводит следствия из принятых на веру аксиом. Обычно за основу берётся наличие твёрдых материальных объектов, времени и пространства, “живущего субъекта” с его “свободой воли” и прочими характеристиками.

В своём лучшем звучании это воззрение ученого. Оно предполагает, что мы можем рассматривать мир как взаимодействие явлений по точным законам и получать точные следствия. То есть делается предположение об “описуемости мира” и объекты-субъекты-взаимодействия приравниваются к своим описаниям. Так как описания конечны и определённы, получаются конечные объекты и субъекты, между которыми можно рассматривать такие же определенные взаимосвязи. Это воззрение полностью совпадает с механизмом работы нашего
Читать дальше →
4 декабря 2012, 03:15

Три царя тайного мира.



Три царя тайного мира. (абстрактного ума)
Тайный мир держится на трех основах, изначальном свете, изначальной тьме и пространстве их игр.
Человек отождествляясь с этими первичными силами не замечает, что все его духовные мотивации диктуются именно этими тремя феноменами.
Наиболее часто власть над духовным искателем захватывает ТЬМА. Она предстает в облике блаженной нирваны и обещает избавление от страданий этого мира. Будучи по природе всепоглощающей она легко принимает все концепции, даже идею своего отрицания. Воспринимая проявленный мир как краткую вспышку света среди бескрайней тьмы, такой человек легко переносит страдания и даже стремится к ним. Человек одержимый этим архетипом часто ищет его в наркотических средствах, трансовой музыке, медитативных практиках. Резонируя в учениях адвайты и буддизма с этим аспектом он создает иллюзию понимания, и доверия к учению, но во всех указателях видит только дорогу к тьме. Внешне углубленный и медитативный, он создает впечатление пробужденного мастера и только отсутствия жизненной энергии выдает в нем пленника изначальной тьмы.
Противоположный, а на самом деле взаимозависимый аспект этой бесконечной игры, это Изначальный свет.
Это архетип борцов и ересиархов, основателей и ниспровергателей религий. Он безжалостен и слепящ. В своем огне он легко сжигает миллионы жизней, принося их в жертву великим идеям. Человек ведомый таким архетипом не щадит ни себя ни других. Его сила притягивает к нему людей как бабочек пламя костра.
Читать дальше →
25 ноября 2012, 10:44

ПРИЯТИЕ НЕ ЗНАЕТ ПРИЯТИЯ

Приятие невозможно практиковать. Любая практика подразумевает практикующего. Но ему никогда не будет достаточно приятия. Потому что он как черная дыра — только подразумевается. Поэтому любые достижения и промахи будут «проглочены» «им» без следа. И вновь далее по кругу.
Так что приятие просто случается. Всегда вопреки. И никогда «потому что». Но мышление всё равно опишет это как «я это сделал потому что...». А дело лишь в том что «черную дыру» на какое-то время «заполнили доверху». Но сказки рассказываемые после ещё долго могут кружить голову «удачливому практику» о том как же он упорно трудился и как не просто ему далось это приятие.
Но «практик» имеет лишь две функции (в нашем случае): «принимать» или «не принимать». Приятие же не нуждается в «практикующем» — это нонсенс. Тот, кто лишь подразумевается, может практиковать, принимать или не принимать только тем же способом которым «существует» «сам» — в воображении.
Но Учение работает. Работает незаметно. Ему не важны промахи или достижения этого «помошника». Бесчисленные факторы влияют на тело-ум ученика. И что-то происходит. Так однажды может случится и приятие…

Есть ещё и другие виды «Функционеров» — «Знайки»/«Понимаки». Они уже поняли что такое «Приятие» и точно могут это объяснить и даже возможно как его достичь. Они легко расскажут Вам что «Приятие» — это когда «ничего не делаешь или со всем соглашаешься» или что «Приятие наступает когда убиваешь Автора» — таких сказок много, но все они об одном — об
Читать дальше →
22 ноября 2012, 16:10

СтраданиЯ - есть! Но ИСЦЕЛЕНИЕ возможно!!!

ГЛАВА ПЕРВАЯ ИЛИ «ДОКТОР — ИДИ САМ ПОЛЕЧИСЬ!»:))

Социальная картина мира, с детства навязываемая индивидууму — двойственна. Это связка «я» и «не-я» («другие» обычно). Это делается для возможности более эффективного управления индивидуумом по-принципу «кнута и пряника»: если индивид сделал то что общепринято считать хорошим — его хвалят, если что-то плохое — наказывают. А «двойственное» мышление этому сильно способствует, ведь вовлеченность в личность «тотальна». Но есть и другая сторона подобной эффективности — это стрессы и другие психические расстройства, являющиеся следствием «синдрома „лоха“, иначе говоря — когда у индивида всё идёт ну просто „из рук вон плохо“. А ведь его всё продолжают и продолжают порицать подкидываю и подкидывая всё новые и ещё более изощрённые советы или практики что бы исправить сложившуюся ситуацию… иногда помогает, иногда — нет. Если нет — могут быть реальные психические срывы различной степени тяжести…
И НИКТО (за редкими исключениями) не говорит о том, что эта личность, на самом деле не в праве быть в полном ответе как за свои промахи, так и „победы“! Ведь существует бесчисленное множество факторов, влияющих на исход любого „дела“, которое поставлено перед личностью! Ещё говорят так: „ВСЁ ВЛИЯЕТ НА ВСЁ!!!“. Именно поэтому порицать личность накладывая всё вину за „промах“ на её плечи — это по-истине НЕВЫНОСИМАЯ ЛОЖЬ!!! В прочем и говорить, что от личности абсолютно ничего не зависит (или от ума) — так же не верно! Ведь ум несомненно
Читать дальше →
9 ноября 2012, 11:48

Free Away: "я" просто последняя буква алфавита, и самое короткое слово из всех, которое просто удобно использовать!

Часто спрашивают, ведь пробужденные тоже пользуются словом «я», что они имеют ввиду, если произошло полное разоблачение невозможности существования «автора», «делателя», «аватара»?!

На самом деле все очень просто!

Это самое короткое слово «я» — заменитель очень многих «подлежащих» в предложении на одно, только и всего! Чтобы не говорить «глисты хотят есть», ведь это весьма сомнительный вывод, хотя наука в этом деле весьма продвинулась, или «рука взяла чашку», или «мозг думает мысли», что тоже весьма сомнительно, есть универсальное подлежащее на все случаи жизни — «я»! То есть сказуемое остается уникальным, иначе предложение не получится, а подлежащее становится абстрактным, потому как ВООБЩЕ НИКТО НЕ ЗНАЕТ, КТО ЖЕ ДЕЛАТЕЛЬ, ВЕДЬ ФАКТОРОВ ВЛИЯЮЩИХ НА КАЖДЫЙ ПРОЦЕСС — МИЛЛИАРДЫ! И если мы начнем их все перечислять — мы до вечера будем сомневаться и предполагать. И тут просто спасение — это чудесное абстрактное подлежащее «я»!!!

Древние люди еще хуже разбирались во всех этих научных изысканиях, чем мы с вами, они не знали, что является причиной каждого явления, и создали всего два подлежащих «а» — «абсолют» и «я»! Первая буква алфавита и последняя — вот так все просто! Все, что происходит «вовне», делает «абсолют» или Бог — кидает молнии, идет дождем, дает урожай; а все, что происходит в рамках этого организма, делает «я»! Все, порядок, описательная система готова, есть и подлежащее, и сказуемое, можно чирикать обо всем на свете, используя всего два подлежащих, и все
Читать дальше →
20 мая 2012, 14:10

Интервью с Драконом для посетителей сайта Advaitaworld

Вашему вниманию предлагается интервью с Драконом, Мастером Адвайты на тему забытого третьего аспекта мышления, необходимого для исцеления и одухотворения ума, а также о ловушке в духовности, когда этот вновь найденный третий аспект противопоставляется двум другим, что блокирует подлинное исцеление и осознание природы ума.

Дракон:
Думаю, что из всех открытий и откровений, которые дала миру Индия и мистики других стран, самым ценным является открытие «ноля», нет, не цифры, конечно, так это понятие просто описали математики. А открытие троичного кода мышления, ведь это окончательно разрушило представление о двойственной природе ума и доказало его «троичность»!

То есть, мышление давно уже тройственно, например, образ себя возникает и описывается одномоментно, как три аспекта «я», «не-я», «свидетель». Все духовные указатели на Тишину, Покой, Недвижимость, Свидетельствование, Осознание – это все тот же потерянный или забытый нами третий аспект «троичного» мышления.

С детства нам навязывают только два – «я» и «другие», что порождает соревнование, борьбу, отторжение и ощущение лжи.
Точно так же, абсолютно со всеми парами противоположностей, нам навязывается только их борьба, а вот единство противоположностей, то есть третий аспект замалчивается, скрывается и тщательно нивелируется обществом.

Каждый ребенок пользуется абстрактными понятиями с легкостью, легко оперирует понятиями: никто, нигде, все, любое, каждое, все само происходит. Но потом он забывает, что это описание имеет такое же право на существование, как и то, которое исходит из реальности образа себя автора, делателя. Ребенку просто навязывается, вбивается «двойственная» модель мышления, которая делает из него раба ответственного за все свои поступки.
Так он и живет в двойственной разделенной модели себя и мира, которая тщательно поддерживается и охраняется всеми членами сообщества лжи. И лишь потом, в виде большой тайны, только избранным, открывается третий аспект мышления.

Читать дальше →