19 апреля 2013, 21:47

Кто я?

Все что я могу сказать о себе это относительное описание… но меня ведь это не устраивает, я хочу знать абсолют, хочу откровения, получить трансцендентный опыт бытия. Меня не устраивает то что я тело, так как оно смертно и страх не быть заставляет искать опыт в котором я могу утвердиться и жить без страха. Ухватиться за эту первую «я мысль» и исследовать ее довольно сложно, взгляд постоянно направляется во вне, происходит исследование содержания мысли, а не того «кто» исследует. Я незнаю возможно ли вообще увидеть эту «я мысль». Как я себя описываю? Я есть мои мысли в данный момент — это мой опыт.
17 апреля 2013, 22:35

О потоке жизни и самоопределении

Поток жизни течет неостановимо, недвойственно, ничто не может стать ему помехой. И тем не менее, подобие помехи, некая иллюзорная преграда в нём возникла. Свою руку к этому приложил такой аспект жизненного потока как Знание. Оно стало зеркалом для потока, в котором он мог оценивать свои аспекты и таким образом течь ещё изощренней, вынося на берега Реализации ещё более диковинные игрушки. Увлекшись этим зеркалом Знания, поток решил выжать его возможности до максимума – и попросил показать его самого, так родился король описаний – “Я”. Когда поток свыкся с идеей, что видит сам себя, возникла первая проблема – необходимо было усилием поддерживать это “Я”, так как оно было по сути временным солнечным зайчиком в зеркале… Потоку стало казаться, что всё что происходит с этим отражением происходит с ним самим, и таким образом, поток стал ассоциировать с собой все свойства которыми обладают отражения: ограниченность, уязвимость, он стал ощущать неполноту и недостаточность.

Поток попал в весьма серьёзную передрягу, так как Знание настолько плотно вошло в Реализацию, что буквально пропитало все её слои – как логическое мышление, так и чувства, и переживания. И вместе с ним, в реализацию проникло самоопределение – на сознательном и подсознательном уровне.

Природа потока – что-то сродни бесконечному падению, бездне летящей в бездну, которой в связи с этим ничего не угрожает. Но самоопределение создало иллюзию, что падение остановилось и закончилось весьма болезненным приземлением. Поверхность на которую произошло “приземление” было названо “реальностью”, а “приземлившийся” стал сплошной раной, голодным духом. Каждый раз, когда фиксируется какая-то “реальность”, силы потока направляются на противоестественное удержание эфемерного по своей природе феномена в некое подобие постоянства. Осознание неуязвимости потока было заменено на фальшивое знание об “абсолютности” феномена. Поток приобрел “состояние”, тогда как его природа была беспрепятственна, стало казаться, что он стал
Читать дальше →
17 апреля 2013, 02:51

История моего поиска

Еще с ранних лет какая-то неведомая необъяснимая тяга ко всему, что по ту сторону известного мне мира, поселилась во мне. Страстное желание выйти за пределы чего-то в паре с предчувствием существования какой-то тайны у самого Бытия не давали мне жить спокойно и размеренно, как остальным людям. Этот компас в сторону непознанного, несмотря на все мои святые убеждения в том, что именно я сама строю и создаю свою Жизнь, всегда круто разворачивал меня в ту сторону, в которую ему соблаговолилось. Перед этим зовом я была бессильной пешкой и безвольной ведомой неведомой силой, притягивавшей и зовущей меня.
С двенадцати лет я стала интересоваться всем тем, что связано с вопросами мистики, эзотерики, магии, духовности. Тогда я и познакомилась в общих терминах с основными эзотерическими идеями, сняла первую пробу, так сказать. Ощущая себя какой-то не такой, я постаралась забыть о своей «странности» и погрузилась в мир обычного подростка со всеми его взлетами и падениями. Но в восемнадцать лет эта сила напоминает о себе вновь в лице инструктора по йоге — и вот пошло и поехало. Медитации, трансовые и другие измененные состояния сознания и завершилось это все «подъемом» энергии загадочной змеи Кундалини. Тогда я еще ничего не знала о таком феномене, как обуславливающий эффект некой концепции и этот свой опыт воспринимала как нечто серьезное и значимое. Однако знакомство с базовыми положениями философии Адвайты побудило меня углубиться в это направление через более тщательное изучение литературы ее адептов — и тут я застопорилась. Живя по принципу- «кидай дальше, хватай больше» — я урвала кусок не по зубам. А именно, попыталась сразу въехать в несколько работ ее мастеров одновременно. Разочаровавшись в этом учении я перенаправила свое внимание на изучение суфизма, занявшее у меня не много ни мало — пять лет. Вступила в эзотерическую группу, где стала практиковать разные медитативные техники и упражнения, которые я считала вполне достаточными для духовного продвижения. Да, именно
Читать дальше →
10 апреля 2013, 13:08

Вопрос о практике осознания осознания

Пробую осознать осознание. Получается следующее:
1.«Свяжи блуждающий ум — знанием об «осознании»»
И вот я размышляю: все что есть — осознается: восприятие форм, ощущений и мысли (абстрактные, образные и «обычные»))) ). Но вот ЧЕМ осознается? — Оп! — этот вопрос уже потенциально может смоделировать осознание в знании. Ну ладно, об этом позже.
2. «Затем разверни внимание к ОСОЗНАНИЮ…»
И тут уже знание пасует полностью. Так как ОСОЗНАЕТСЯ мысль «о развороте внимания», а за ней осознается мысль «об осознании». И этих мыслей об осознании много разных: и образные, и абстрактные и конкретно-логические.
Собственно на этом моменте я понял что разворот внимания может просто произойти, но не быть сделанным. Да и разворот, не обязательно должен быть разворотом, это может быть… прорывом или «провалом» внимания. Хотя… это тоже все только мысли о том как должно быть.
Итак! 2й шаг можно только смоделировать, но это будет мысль, а не сам разворот.
В итоге я пришел к тому, что «все осознается и очень интересно чем?» и блуждания ума таким образом действительно останавливаются, и самопроизвольно и без усилий осознание «работает». В этом нет ошибок и провалов, такое приятие. Я даже вдруг вернулся к тому, чтобы «медитировать» когда есть возможность, и в этом я совсем не заставляю себя, и практика всегда 100% успешна. Все просто «принято» или «осознается».

Вопрос: правильно ли я понял что разворот внимания на само осознание может только «произойти», но не быть сделанным?
7 апреля 2013, 00:59

Дракон: Что ТАКОЕ ОСОЗНАНИЕ?

Что ТАКОЕ ОСОЗНАНИЕ?
И как его не спутать со знанием об ОСОЗНАНИИ?!


Свяжи блуждающий ум — знанием об «осознании»…
Затем разверни внимание к ОСОЗНАНИЮ…
Которое без всяких усилий ОСОЗНАЕТ все это!..
Теперь сравни их, видишь великую разницу?!
Между Всевидящим Оком и нарисованным глазом?!
3 апреля 2013, 15:41

Тенденция хватать, искать, отталкивать...

Наслаждаться жизнью- уже слишком много! Становится невозможным наслаждение в желании насладиться! Всё, к чему приводят попытки «просто наслаждаться»- к охране этого наслаждения(держать или выслеживать переживания)- которое, к тому времени уже ЗАЧАХЛО! Как только хватаешь это в ладошки- оно перестаёт быть живым…
Только то, что не имеет собственной почвы, живёт за счет присвоений. Смотри, что остаётся в ладонях- способен ли ты действительно что-то ухватить? Ты говоришь — я держу, держу… не понимая, что ловил тени…

Всё, за что ты бы не взялся- обречено на провал самим существованием! Поэтому как бы ты это не называл- «просто быть» или ещё как-то- жизнь продолжается только вопреки! Но и эти попытки- наслаждаться, быть, найти также целостно вписываются в узор «вопреки всему»..:)
2 апреля 2013, 05:10

Крик души

Вспомнил историю своего многолетнего поиска. Всегда я искал себя «настоящего». Всегда было ощущение, что со мной что то не так. Я казался себе недостаточно умным, сильным, предприимчивым, удачливым и так далее по списку… Соответственно все силы были направлены на всяческое улучшение себя. В соответствии с моими запросами предлагалось и посещалось огромное количество семинаров, тренингов и духовных учений. И все это было об улучшении Я. Но окончательное улучшение Я почему то не происходило. Но никогда мне не приходило в голову, что этот путь в никуда. Не было даже и тени сомнения. Чем дольше роешь яму, тем больше и глубже она становится. Настолько велика в обществе заноза самоопределения, что не проходило даже слабых сигналов об обратном.
Только после встречи с Драконом, на его сатсангах, возникло слабое сомнение в реальности Я центра. Это сомнение, как вирус, постепенно разрушило незыблемую уверенность в существовании Я, в том числе и в его «продвинутых вариантах» типа Истинное Я. Но и нельзя сказать, что Я исчезло. Это было бы очередной профанацией. Ведь многие ищущие мечтают избавиться от Я, от эго. Исчезает не Я, а вера в реальность Я, оно видится как мысль и не наделяется реальностью действующего субъекта. А при видении Я, как мысли постепенно происходит разотождествление с годами наработанными образами себя и моделями поведения. Вообщем, получается, что Я центр есть, но исполняет чисто техническую функцию при ходе мышления и коммуникации в жизни. Да и без Я, коммуникации в нашем обществе станут крайне затруднительны и будут выглядеть опереточно.
Сейчас, глядя на предыдущие годы поиска, понимаю, что по другому быть не могло. Ведь именно так жизнь проявлялась через меня играя в ограниченность и отождествления…