Привязанности к «царству сна» созданы из энергии. Эта энергия называется эмоцией. Все эмоции позитивные и негативные, это привязанности. Человек это существо, основу которого составляют эмоции, извлекающие энергию из одной центральной эмоции — страха. Этому страху нельзя противостоять, его нельзя убить, так как это страх ничтожности, не-я. Желание убить страх само является основанной на страхе эмоцией. Страху можно только сдаться, чтобы вошло то, чего ты боишься. Ты можешь потратить целую жизнь, кромсая миллион-головую гидру привязанности и никогда не сдвинуться с места, либо ты можешь проследовать за эмоциональной энергией вниз до ее источника, её логовища, и увидеть Левиафана, врага света, чем о является в ральности:
Твоим сердцем.
Вот что увидел Арджуна. Вот почему Арджуна упал.
Жалость к другим — это всего лишь модификация жалости к себе; когда мы жалеем, то как-бы переносим страдания другого на себя, а не потому что мы «видим» что нет никаких «других» (!!!) Но начинается всё со страха смерти, который в свою очередь является следствием отождествления себя с телом.
Обратный путь понятен (?!)
Если «мы» не отождествлены с телом (физическим, чувственным или ментальным), значит нет «других».
В отсутствии «других» нет чувства собственной важности (значимости), значит нет страха: чего или кого мне боятся, если всё что есть — это Я? Наша истинная природа — бесстрашна.
А в бестрашии и в отсутствиии «других» о какой жалости можно говорить?
С практической точки зрения одна из главных помех к пониманию послания наставников лежит просто в частях речи, используемых для передачи их учения. Говоря кратко, существительные используются там, где значение можно передать только глаголами. Нельзя во всем винить современных переводчиков, хотя по большому счету ошибки возникают из-за недостатка понимания всех промежуточных звеньев. Будда говорил на магхади, а его учение было записано много лет спустя на пали и санскрите. Очень немногие из наших авторитетов оставили письменные источники, и то, что после них осталось, прошло через множество рук, прежде чем попало к нам.
Читать дальше →