19 мая 2015, 03:48

Перлы Дзен бездомного Кодо

2 фото
image
Когда ты открываешь рот, то просто выставляешь свои иллюзии напоказ. Ты говоришь на основе своей кармы и своих иллюзий. Ум идиота — его рот, рот мудреца его ум.
*

Мы просто родились и мы просто умрём, но ты спрашиваешь о смысле жизни, ты спрашиваешь, что тебе даст дзадзэн? При этом ты не имел бы права жаловаться, если бы умер в прошлом году. Разве не ясно с самого начало, что жизнь ничего не даёт? Это просто приход и уход — и это всё. Твоя проблема в том, что ты носишь в груди что-то, что не хочет это признавать.
*

То, что мы называем сознанием самих себя, это не больше чем личные мысли.
*

Из-за того, что мы судим на основе галлюцинации нашего самосознания о хорошо и плохо, мы идём неправильной дорогой.
*

Рыба не говорит: «Я уже проплыла всю воду», и птица не говорит: «Я пролетела всё небо». И всё равно рыба плывёт во всей воде, птица летит во всём небе.
*

Заурядные люди и Будды имеют одну и ту же форму. Пробуждение и заблуждение как две стороны одной монеты.
*

В чём нет реальности, то бессмысленно, как бы мы это ни называли. Каким бы боком мы её не повернули, с теорией мы не сможем пройти дальше. Слова не больше чем слова.
*

Нищие тоже смеются. Миллионеры тоже плачут. К чему тогда весь этот шум?
*

Когда волны радости и злости, горя и счастья успокаиваются, не существует больше ничего особенного, что мы должны были бы сделать.
*

Никто не отвечает за твой стресс. Ты сам создаёшь себе огонь под задницей!". Почему никто просто не посмотрит за край своего маленького, ограниченного ума?
*

Все говорят о «здравом смысле», но что они имеют под этим в виду? Разве это не значит думать так, как все остальные? Думать так, как диктует сумасшествие толпы?
*

У заурядного человека исчезает любое желание, если никто не смотрит на то, что он делает. Если же кто-нибудь смотрит, то он готов прыгнуть даже в горящий огонь.

Кодо
Показать все 2 фото →
18 мая 2015, 01:05

НИЧТО, ЯВЛЯЮЩЕЕСЯ ВСЕМ. Тони Парсонс

Даже не сомневаюсь, что вам хорошо известна небольшая, но очень ёмкая и точная книга Тони Парсонса «Ничто, суть всё»
Но предела совершенству нет!
Мандира Босма лично знакома с Тони более 10 лет. А её филологический и преподавательский стаж превышает 40 лет!
Она любезно позволят ознакомится с её вариантом перевода этой замечательной книги.


fb2
pdf
epub
word

Благодарим Тони, переводчика Мандиру Босму и ресурс ВК
8 мая 2015, 02:50

КОДО САВАКИ РОСИ. ТЕБЕ

(Об опыте просветления Рэйуна при виде цветков персикого дерева):
Что является самой важной вещью твоей жизни? Когда опала листва мыслей и лепестки иллюзии, то нет больше ничего, за чем или от чего ты должен был бы бегать. Свободный от своих предпочтений и мыслей, ты неожиданно видишь, что нечто самое важное, что ты так отчаянно искал, было просто иллюзией, исчезнувшей без остатка. Не осталось ничего. И тут ты вдруг видишь цветки персикого дерева перед тобой, и эти цветки заполняют всю вселенную. Вся вселенная заполнена самой важной вещью твоей жизни! Сколько бы ни бил кто-либо руками и ногами вокруг себя, ему не удастся выпасть из этой самой важной вещи.

Самую важную вещь твоей жизни тебе не дадут твои родители и не подарит твой мастер: ты найдёшь эту вещь в цветках персикого дерева. Эта вещь выходит за рамки твоей жизни и твоей смерти: цветки персикого дерева цветут!

Непрерывный приход и уход мыслей и чувств в каждом мгновении – это не что-то, чем ты сам можешь управлять. Этот приход и уход происходит независимо от нашей воли, поэтому мы можем жить нашу жизнь так, как будто бы мы давно умерли: не бегая от иллюзии и за сатори. Нам не нужно ничего желать и ничего бояться. Нет вообще ничего, что мы должны были бы сделать. Абсолютно ничего. Это «абсолютно ничего» – наша действительность и поэтому мы живём так, как будто бы были мертвы.

Читать дальше →
4 мая 2015, 09:33

Дракон: о самоисследовании...

Когда мышление заражается вирусом «самоопределения», возникает этот извечный вопрос: «Я — КТО»?! После этого, ответ «кто» может изменяться многократно, от «я есть тело», до «я – все, которое ничто»!.. Но болезнь все еще здесь, до тех пор, пока вообще нужен ответ и возникает этот абсурдный вопрос…

Мало кто понимает, даже из учителей, что само слово «я» в этом вопросе – уже болезнь, уже вирус, а «кто» – это просто симптомы, проявления…Поэтому любые ответы, даже самые продвинутые, – «я тишина», «я покой», «я любовь», «я ничто и все», — это лишь перевод болезни «самоопределения» в абстрактные категории, в изощренные, трудноизлечимые формы… Лекарством, антивирусом служит обратный вопрос «КТО Я», сопряженный с Приятием ТОГО, ЧТО ЕСТЬ!.. Но больные его тоже слышат, как привычное «я кто», и дают самые разнообразные ответы, поэтому здесь без грамотного «доктора» не обойтись…

А ведь этот вопрос совсем о другом, он о том, самом первом «глюке» «Я», которое теперь постоянно ищет самоопределения и подтверждения, через отношения с феноменами и через присвоение функций… Вопрос «КТО Я» указывает на сам «корень» болезни, на того, КОГО ВОЛНУЕТ САМ ЭТОТ ВОПРОС И КТО НУЖДАЕТСЯ В САМООПРЕДЕЛЕНИИ… Это указатель на «ТО», в реальности чего у вас нет ни малейшего сомнения, это «ТО», ради чего весь этот поиск, «ЭТО» самое святое для вас, это «ТОТ», кому вы желаете счастья и радости, кого любите больше всего на свете…

И «ЭТО» УЖЕ ПЕРВАЯ ЛОЖЬ, ЭТО УЖЕ ПЕРВОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ – МЫСЛЬ «Я»!!! ПОСЛЕ НЕЕ БОЛЕЗНЬ ТОЛЬКО УСУГУБЛЯЕТСЯ И УСИЛИВАЕТСЯ, СТАНОВИТСЯ ВСЁ БОЛЕЕ ИЗОЩРЕННОЙ… Так «Я» превращается в «Я ЕСТЬ», далее в «Я ЕСТЬ ТЕЛО», далее «Я ЕСТЬ ТЕЛО-УМ» и далее, далее, далее…

Разверните внимание, если сможете, и смотрите туда – в само Сердце Реальности, здесь живет самая первая ЛОЖЬ!!! И в ней совсем некому сомневаться, ее вообще некому разоблачать, но это и есть «вирус
Читать дальше →
6 апреля 2015, 14:37

Спонтанность и контроль. (Из книги Алана Уотса)

В процессе социального обусловливания общество для самоконтроля принуждает личность отождествлять свой ум с неподвижным представлением о себе. Это приводит к тому, что человек мыслит о себе самом как о “я” — о том, что мы называем “эго”. Вследствие этого умственный центр тяжести переносится от спонтанного или изначального ума к вымышленному образу “эго”. Как только это произошло, сам центр нашей психики отождествляется с самоконтролирующим механизмом. В таком состоянии становится уже почти невозможным понять, как это “я” могу сам “себя” отпустить, раз “я” — это и есть мое привычное усилие быть верным самому себе. Я оказываюсь совершенно неспособным произвести какое-либо умственное действие, которое не было бы преднамеренным, искусственным и нарочитым. Так что все, что я ни делаю для того, чтобы забыть о себе, отпустить себя,— будет той же, хотя и замаскированной привычкой держать себя в руках. Я не могу быть сознательно бессознательным, намеренно — спонтанным. Стоит мне захотеть быть спонтанным, как усиливается мое намерение быть таковым. Я не могу от него освободиться, а это и
есть то единственное, что стоит на пути к его осуществлению. Получается так, как будто кто-то дал мне лекарство и предупредил при этом, что оно не подействует, если, принимая его, я буду думать о белой обезьяне.

Поскольку я стараюсь забыть о белой обезьяне, я остаюсь в ситуации “двойной мысли”, где “делай” означает “не делай” — и наоборот. “Да” подразумевает “нет”, а “вкл.” — “выкл.”. Тут приходит Дзэн и спрашивает: “Если вы не можете удержаться от мысли о белой обезьяне, вы что, вспоминаете о ней специально?” Иными словами, имею ли я намерение иметь намерение; нарочно ли веду я себя нелепо? Тогда я вдруг понимаю, что само мое намерение — спонтанно; что мое контролирующее я — “эго” — представляет собой творение моего неконтролируемого или естественного я. В этот миг всем уловкам “эго” приходит конец:

оно исчезает, попав в свои собственные сети. Я вижу, что не быть спонтанным просто
Читать дальше →
1 апреля 2015, 10:30

Дракон: об исцелении познающей природы...

Вопрос: на сатсангах вы часто говорите о «трезвости ума», «преодолении ментальных фантазий, в том числе на духовные темы», и вот в последнее время заменили это фразой «исцеление познающей природы». Является ли это тем, что называют Пробуждением?

Ответ: Ну, для начала, давайте определимся с познающей природой. Что я называю этим словом, это наша обычная способность к мышлению, описанию видимых объектов, интерпретации, оценкам, выводам. То есть если феноменальный мир явлений условно разделить на ментальные, физические, психические феномены, то это сектор ментальных феноменов. Изначально познающая природа возникла как способность ОПИСЫВАТЬ ЯВЛЕННЫЙ МИР… То есть если человек будет лишен органов чувств, но познающая природа будет здорова, она не сможет развить ни образное, ни конкретно-логическое, ни абстрактное мышление, потому как нет исходного материала — ВОСПРИЯТИЯ ЯВЛЕНИЙ!

Человек ведь почему называется «человек разумный»? Потому что этот навык — способность к мышлению — у него развит более, чем у всех «видов» на Земле. Но именно это и стало его проклятием. Хочется верить, временным. А зачем человеку описывать явления, интерпретировать, оценивать, делать выводы? И здесь есть два направления. Первое: коммуникационное, мы ведь общаемся при помощи слов, которые и есть символическое описание тех или иных явлений, которое можно выражать речью. И второе — это развитие и усовершенствование орудий труда и стремление к комфорту. Размышлять и усовершенствовать орудия труда, улучшать качество жизни – естественно для человека. Это привело к тому миру, который мы видим, где физический труд почти полностью заменен, где есть машины, самолеты, теплые туалеты, одежда и все прочие прелести жизни! Есть, конечно, свои минусы, но они связаны как раз не с этими ЕСТЕСТВЕННЫМИ проявлениями «познающей природы», а с ее заболеванием.

Теперь подробнее о том, что я называю «повреждением познающей природы». Это как раз то, когда она отклонилась от естественного функционирования в
Читать дальше →
31 марта 2015, 07:40

Ощущение присутствия


Из книги: «Сознание и Абсолют» Аудиоверсия книги

14-е июня, 1981

Спрашивающий: Постоянная ежедневная деятельность отупляет ум. Мне хотелось бы знать, как сделать ум бдительным.

Махарадж: Я не говорю об уровне тело–ума и о том, что происходит в мире. Я говорю лишь о вашей подлинной природе, а ваша подлинная природа – это ощущение присутствия, которое у вас есть сейчас. Это ваше сознание. Если сознание отсутствует, мир не существует для вас. Тогда нет ничего. Мир существует для вас, только когда вы сознательны. Таким образом, сознание, ощущение вашего присутствия – вот то, о чем я могу говорить.
Читать дальше →
29 марта 2015, 09:33

Дракон: об "эго"...

Вопрос: не могли бы вы понятно объяснить что такое «эго»? Встречаются много описаний и так далее а понимания так и нет у меня.

Ответ: проще всего было бы ответить что то, что притязает прямо сейчас на понимание и есть «эго», но это всегда остается не понятым.
Давайте попробую дать очень глобальный и развернутый ответ, чтобы он закрывал все варианты эгоистического сознания.
Для этого немного изменим терминологию и назовем АБСОЛЮТ СОЗНАНИЕМ, то есть это синонимы.
Первый постулат и он един во всех недвойственных учениях: СУЩЕСТВУЕТ ТОЛЬКО СОЗНАНИЕ, ОДНО БЕЗ ВТОРОГО!
Второй постулат: Все проявление рождается СОЗНАНИЕМ и ЯВЛЯЕТСЯ СОЗНАНИЕМ, хотя выглядит как множество! НО ТОЛЬКО ВЫГЛЯДИТ КАК МНОЖЕСТВО, А ЯЛЯЕТСЯ ВСЕ ТЕМ ЖЕ ЕДИНЫМ НЕДЕЛИМЫМ СОЗНАНИЕМ.
В проявленном мире можно условно выделить такие феномены, энергетические, ментальные, физические, психические.

Теперь переходим к вопросу об «эго»…
Сознание может ОТОЖДЕСТВИТСЯ с любым феноменом проявленного мира, и вот это отождествленное сознание с ЛЮБЫМ аспектом называется «эго», сознание становится «эгоистическим», или узнавшим «себя» как что-то конкретное, ограниченное, и вот здесь происходит ВИДИМОСТЬ фактического разделения на Я и НЕ-Я! Вершиной эгоистического сознания является отождествление сознания с мыслью, именно с мыслью, не с телом, не с миром форм, не с осознанностью, а именно с мыслью. Иногда только этот вариант рассматривается как «эгоизм», но это не так.
Что же такое пробуждение?! Это Сознание которое выходит из всех отождествлений, ПОДЧЕРКИВАЮ ВСЕХ, а не сдвигает отождествление и наделяет реальностью более тонкие феномены… Игра в «отдельность» заканчивается, остается игра в ограниченность в феноменальность, в которой СОЗНАНИЕ СЕБЯ БОЛЬШЕ НЕ НАХОДИТ И НЕ ТЕРЯЕТ… Поэтому пробуждение — это вообще не личный процесс, таковым его видит отождествленное, эгоистическое сознание, типа «я иду к пробуждению», это глобальный процесс разотождествления СОЗНАНИЯ С ФОРМОЙ И БЕСФОРМЕННЫМ, который если
Читать дальше →
23 марта 2015, 14:05

Дракон: о просветлении...

Вопрос: Можете ли вы подтвердить мое просветление?!

Ответ: Я вообще не верю в просветленных людей, есть люди, которые находятся в практике «бдительного осознавания», то есть они бдительны и осознанны к мышлению, все возникающие фиксации в мышлении, растворяются или безусильно или с усилием, но никто не может гарантировать, что они закончились, или завтра снова не начнутся. И Нисаргадатта и Адьяшанти говорили об этом, что просто это освобождение от васан длиться очень мало времени и нет вторичного вовлечения, но такие мысли все еще возникают, со вкусом «я»-субъекта, имеющие эмоциональный ответ.
Есть очень простое естественное состояние и оно иногда, все реже и реже, прерывается некой мыслью заряженной реальностью, она приходит и уходит. А вот просветление является как раз одной из таких фиксаций, оно же мое, как не крути! Причем, после первого сатори, единственным, что прекращает практику — является объявление «что все уже завершено», после этого начинается не растворение фиксаций а их избегание, ну и все восстанавливается.
Что касается звания «мастер» — это по-моему просто социальная роль человека который занимается как раз постановкой людей в эту практику, который разбирается как устроено мышление и может объяснить его ходы и предупредить о сложностях в практике. Но даже он никогда не знает, что будет в следующий момент, удержитесь ли вы в естественном состоянии или нет, поэтому после первого «сатори», проблеска естественного состояния, все только начинается, придется стать в практику и растворять(вернее они сами растворяются при выполнении определенных условий и внимательности) все возникающие фиксации. Возможно лет через десять вы скажете что сейчас состояние устойчивое, мысли вообще не возникают(потому как регистрируются мысли только заряженные «я»-сознанием), но никто не знает, что будет через мгновение. Поэтому УЧЕНИЕ дороже любого просветления. Мастера дзогчен, имеющие дело как правило с «выдающимися учениками» и те говорят, что требуется 12-15 лет
Читать дальше →