Самоисследование условно можно разделить на четыре этапа!
Первый — осознание, что ни один объект не может быть «мной», потому как осознаваем, наблюдаем, понимаем! Следовательно, находится на расстоянии от того, что я называю «СОБОЙ»… О любом объекте можно сказать, что он «мой» или «не мой», что говорит, что это «не-я», а у «я» с ним отношения. Это касается АБСОЛЮТНО ВСЕХ объектов — моя душа, мой ум, мое тело, моя жизнь, моя любовь и мое просветление! Этот этап называется еще «выделение свидетеля», то есть обнаружение того первичного «я», которое мыслит каждую мысль и свидетельствует-осознает ее, ведь и мысль «моя», и осознание «мое». Он может быть личностным и безличностным!
Второй этап — теперь самоисследование переходит к абстрактному субьекту, который осознается, но не может быть знаем, и если он объективируется — это уже объект, субъект снова сбежал… И снова спрашиваем: ЧТО ЕСТЬ Я?! И вот тут, главное, не проспать ответ и не начать додумывать и фантазировать на этот счет! Ответ приходит мгновенно, как тишина, пустота, как пространство безмыслия! ЭТО И ЕСТЬ ОТВЕТ — ОТВЕТ ПОЛНЫЙ И ОКОНЧАТЕЛЬНЫЙ!
Третий этап — это осознание, что открывшийся аспект — ни что иное, как еще одна мысль, ментальный фон, мысль о «не мысли», позволяющая регистрировать мысль. Еще мы называем этот аспект номинальным, либо техническим субъектом, который необходим для эмпирического способа познания через условное разделение целостного явления-феномена на триаду «объект-процесс-субьект». Они все находятся в одной системе координат, это единый Ум, создавший видимость разделения для думания о думании, для интерпретации помысленного, для фиксации обьекта «мысль». Именно с этим прозрением происходит исцеление ума, ведь он не разделился по факту, не стал двойственным — это игра ума в «ум» и «не-ум»! Где фон или не-ум назван «я», а все, что возникает в этом пространстве, разделено на «мое» и «не мое»! Какая смешная шутка!
Четвертый этап — случается абсолютно безусильно и спонтанно.
Читать дальше →
Вопрос:
Общаясь с «продвинутыми» ищущими и некоторыми людьми, называющими себя мастерами, заметил, что они тщательно обходят тему личности, прячутся в расплывчатые безличностные описания. Не могли бы вы пролить свет на эту тему: личность и есть «эго», если нет, то почему от нее бегут?
Ответ:
Вопрос очень болезненный для всей эзотерической тусовки, потому как понимание в этом вопросе и ясность столь же редки, как полевые цветы зимой! Что наше учение называет «эго», хотя мы крайне редко используем это слово? Это синоним слова «автор», который обладает свободной волей, может изменять бытие посредством силы намерения, обладает выбором, поэтому постоянно испытывает либо гордыню, либо чувство вины в зависимости от правильности или неправильности оного.
Главный указатель Учения — такой структуры никогда не было и нет! То есть это и есть тот «мертворожденный ребенок бесплодной женщины», о котором говорили древние мастера, или, говоря проще, —
основной вымышленный персонаж, главный герой для игры в «отдельность» и «авторство»! Без реальности этого фантома игра будет распознана как полная ложь, созданная разделяющим мышлением, и сразу прекращается.
Что же мы имеем как естественное проявление феноменальности в момент ТОТАЛЬНОГО ПРИЯТИЯ ТОГО ЧТО ЕСТЬ?! Здесь мы находим ложное чувство авторства, которое обусловлено верой в этого фантома, но не находим автора. То есть —
есть чувство, как феномен, которое не является автором,
есть вера, которая есть просто устойчивая зомби-программа, но никакой не автор, и
есть НОМИНАЛЬНЫЙ СУБЪЕКТ, который необходим для регистрации объекта и создание видимости, «кажимости» их взаимодействия, что тоже не является автором!
Вот тут мы и добираемся до
уникальной личности, которая является просто номинальным субъектом в социально-культурной среде. То есть в социуме общаются и сообщаются не тела, не умы, а личности, созданные мышлением. Поэтому говорят, что пребывание в уединении в полном затворничестве три года, без всяких социальных
Читать дальше →
Новый МакКенна. Вампиры рулят )
Главы 1-2:
advaitaworld.com/blog/neoadvaita/22951.html
Глава 3:
advaitaworld.com/blog/neoadvaita/22985.html
Главы 4-5:
advaitaworld.com/blog/neoadvaita/23153.html
Главы 6-7:
advaitaworld.com/blog/neoadvaita/23236.html
Главы 8-10
advaitaworld.com/blog/neoadvaita/23409.html
11. Убей Будду
Не ищи, следуя по следам мудрецов.
Ищи то, что искали они.
– Басё –
Идёт дождь. Гром и молнии гремят и сверкают по небу. Торо назвал себя «самоназначенным инспектором вьюг и гроз», и, если он имел в виду то, что был так очарован ими, что был вынужден созерцать их, даже если это значило покинуть тёплую постель, тогда я знаю, что он имел в виду, и я тоже – самоназначенный инспектор вьюг и гроз.
Раннее утро, солнце недавно встало, и гроза вытащила меня из постели. Завернутый в одеяло, я уютно устроился в кресле на западной верхней веранде, куда есть выход прямо из моей спальни. Почти вся наша погода приходит с запада.
Мне всегда казалось, что грозы и вьюги это спектакли для моего личного развлечения, и я чувствую угрызения совести, если не уделяю им внимание. Хотя не так уж сложно уделять им внимание, поскольку они дарят мне столько удовольствия. Я почитаю штормы за неистовые звуковые и световые шоу, поставленные вселенной для тех, кто в силах по достоинству оценить их величие и грандиозность.
Ничего общего с просветлением, просто это то, что я люблю.
Эндрю – единственный гость, когда-либо сидевший здесь на верхней веранде со мной. Гости обычно не подходят близко к апартаментам мастера, если только для работы по дому, и, обычно, когда меня здесь нет. Это меня смущает. Вообще-то, нет никакой веской причины, по которой я не должен сам менять свою постель. Я не знаю, что такого случилось в моей жизни, что какие-то люди делают за меня всю работу. Впрочем, время от времени после обеда я пробираюсь на кухню, выгоняю всех вон, и сам мою всю посуду. Я делаю это не для того, чтобы быть хорошим парнем, или считаю это обязательным, а
Читать дальше →
Ни о чем ином не проповедуют будды, кроме как об узнавании собственного лица.
* * *
«Ум» – много о нем говорят, много болтают. Да либо вообще не понимают, либо превратно понимают, либо однобоко понимают. А как он есть на самом деле, не понимает никто. Потому и множатся всякие учения, столько, что не счесть.
Никто из обычных живых существ не понимает его и не видит своего лица.
Шраваки и пратьекабудды хотят понять его с точки зрения анатмана, а как он есть – не понимают. Да и остальные –
каждый любит свое учение, свое писание и, попавшись в их тенета, не видит Ясного Света.
Ошибается тот, кто видит два в том, что недвойственно. Не понимающий этого и следующий приятию и неприятию лишь блуждает в сансаре.
* * *
Если это сверкающее осознание, которое называют умом, рассматривать как сущее, то оно не существует.
Имен же ему столько, что и не счесть.
Одни зовут природой ума, ум как таковой.
Тиртики зовут атман, самость.
Шраваки настаивают об анатмане, отсутствии Я.
Читтаматрины называют его виджняна, сознание.
* * *
Природа ума пуста и не имеет основы.
Твой ум бессущностен и пуст, подобно небу.
Эти проявления возникают естественно,
как отражения в зеркале, что лишь украшают его.
* * *
Все это разнообразие явленного есть лишь относительная истина. Ни единого (из этих явлений) на самом деле не существует, (они мгновенно) исчезают. Все явленное бытие – и сансара, и нирвана – есть единственно лишь природа ума, явленная себе же и зрящая себя же. Когда поток сознания изменяется в своем движении, то соответственно этим изменениям пред умом предстают явления, воспринимаемые как внешние. Таким образом,
все есть не что иное, как ум, зрящий собственное явление.
* * *
Что бы ни являлось – это лишь проявления ума. Нет явлений, кроме как возникающих из ума.
Какие имена ни давай, какие ярлыки ни цепляй,
не существует ничего, единственно кроме ума.
* * *
Познание происходит с непосредственной опорой на органы чувств без
Читать дальше →
«Выбор», «свобода воли» — это все категории «сновидения», к этому прилагается «время» и «выбирающий», то есть автор, иначе эта конструкция не имеет смысла! Так вот, когда игра в «отдельность» наделена реальностью, она становится ОТДЕЛЬНОСТЬЮ, то есть со всеми атрибутами, то есть начинается «моя жизнь», которая проходит во времени пространстве, где я — действующее лицо, имеющее СРАЗУ несколько вариантов продолжения событий! Это кино или сновидение тщательно поддерживается двойственным мышлением, через интерпретацию любого события, то есть чтобы не происходило, сразу описывается как происходящее со мной и создается еще один вариант! Так образуется зазор и в него помещается автор, делатель, и у него появляется пространство маневра! Потом как ответ чувственного тела, появляется чувство авторства, чувство контроля и ответственность! Затем это раскручивается в чувство вины или гордыни, в зависимости от оценки, правильно я поступил или нет. ПОЕХАЛИ, ШОУ НАЧИНАЕТСЯ!!!
Поэтому Рам Цзы делает упор именно на полное исчезновение ложного чувства авторства, а не на манипуляцию концепциями, на замену одного автора другим, одного субъекта-делателя субъектом покрупнее, типа ТО, ТОТАЛЬНОСТЬ и прочий бред! Когда будет осознанно абсолютное отсутствие какого либо субъекта, автора вообще, вопрос будет просто снят! Он больше не возникает, ВООБЩЕ больше не о ком спрашивать, вы ничего не можете знать кроме содержания мысли, ну не мысль же все это время пила чай, ходила в кино и на работу! Вы просто смеетесь, что видимо так и было, когда вы говорили «я», вы никогда не видели, что это содержание мысли!
В мире форм абсолютно все формы влияют на все формы, просчитать их связь невозможно, это как калейдоскоп с триллионом стеклышек, изменишь одно изменятся все, в мире же бесформенного — НИЧТО НИКОГДА НЕ СЛУЧАЛОСЬ, в мире единства есть только одна форма — ТЕЛО БОГА, там тоже нет движения!:) так что наслаждайтесь ВИДИМОСТЬЮ выбора, ВИДИМОСТЬЮ отношений, ВИДИМОСТЬЮ движения, изменения, но ЗНАЙТЕ, это только так кажется!!!
p.s. Решил написать про одну ловушку мышления, одно мощное заблуждение и профанацию, раз уж речь пошла о свободе выбора — это то что я называю идиотическим принятием того, что есть! Первый возникающий момент это совсем смешно, раз выбора нет, я ни за что не отвечаю, значит пойду и убью кого-нибудь! И все сразу пугаются, так нельзя, выбор все же есть, пока игра в «отдельность» идет! Но это ошибка! Идите и убивайте, потому, как тот, кто может убить, уже убивает, а тот кто не может — только болтает. Это не так просто, как кажется! В самой постановке вопроса снова содержится выбор, время и автор! И это означает, что человек просто не понял указатель! Есть и другая ловушка, человек моделирует полное бессилие, безволие, апатию… Это тоже неверное понимание, остается КТО-ТО реальный, только теперь с усеченными полномочиями сидит и плачет, но кушает нормально и в туалет тоже не в штаны однако ходит. Так мышление блокирует учение, блокирует слышание, доводит до абсурда указатели Мастера.
Есть и еще одна профанация, которая еще более опасна. Она звучит так, что "если никто ничего не выбирает, то все так как ДОЛЖНО БЫТЬ! кино уже снято, все будет так как будет, то есть фашизм — это нормально, убийство нормально, насилие тоже, ведь у них нет выбора". Это называется чистая профанация Учения и подмена понятий! Иллюзорный мир, созданный двойственным, разделяющим умом объявляется божественной игрой, комедией и прочая чушь — типа все уже хорошо! В православии бы сказали «вы записали дьявола, то есть, двойственный, разделяющий ум в друзья Бога!» часто не просто записывают его одного, а объявляют все дъявольские дела — божественными! После этого ищущий ввергается в пучину нигилизма, цинизма и ереси. Теперь можно называть все действиями Бога, Тотальности, находить всему оправдание, и жить в невежестве и безнравственности. Учение теперь навсегда закрыто, зачем взращивать осознанность, различение, заниматься самоисследованием, все уже ТО, есть только Бытие… И никто и не заметил, что появился новый субъект, новый автор, и каждый где-то глубоко УВЕРЕН, что он и есть эта функционирующая, выбирающая тотальность, которой все пофиг!
Осознайте, что все эти негативные эмоции, действия насилия и страдания обусловлены не игрой в «отдельность», а ФАКТИЧЕСКИМ РАЗДЕЛЕНИЕМ, отделением субъекта от объекта и абсолютной верой в этот факт! Верой в фактичность «меня» живущего во времени, моего смысла и цели моей жизни! И вы сколько угодно можете называть это разделение, отдельность «игрой», «шоу», «иллюзией», но ничего не изменится — это только интеллектуальные пассажи, реальность остается прежняя!
Практическая техника само-реализации Раманы Махарши, с его подробными пояснениями.
Краткое введение:
В этом «проявленном мире» существует единственная реальность, реальность ощущения бытия, осознанного присутствия, или «Я есть».
«Я есть» — это безобъектное осознанное присутствие. Осознание «я есть» присутствует, а никакого конкретного «меня» нет.
Это чистое («Высшее») Я, ошибочно отождествленное с телом, становится конкретным «я», или индивидуальным существом, или эго.
И это ошибочное отождествление идёт «со времен Адама», поэтому называется – «первородный грех».
Ошибочное убеждение:
«Я есть кто-то конкретный», есть коренная причина самоограничения себя рамками тела, и как следствие: страх за это тело, нескончаемая борьба за его выживание и наилучшее существование.
Освобождение, или «само-реализация» (или правильнее сказать — распознавание истинного «Я») — это просто прекращение идентификации «я есть» с конкретным телом.
И пребывание чистым, безобъектным, тотальным «Я ЕСТЬ»
« «Я существую» – это единственное постоянное самоочевидное переживание каждого. Нет ничего более самоочевидного, чем «Я есмь».
То, что люди называют «самоочевидным», – переживания, получаемые ими с помощью чувств, – далеки от самоочевидности.
Поэтому выполнять самоисследование и быть тем «Я есмь» – единственное, что следует делать.
«Я есмь» – Реальность. «Я есть это или то» – нереально.
Понятие индивидуальности есть только «я»-мысль, проявляющая себя многообразными путями.
Само-реализация подразумевает исчезновение и ума, и «я»-мысли.
Читать дальше →