Сколько раз казалось что нашёл то окончательное, за которым ничего нет… Дракон всё понятно обьясняет, выходишь напрямую на аспект, например осознанность и всё эйфория — отдохну. Некоторое время действительно отдыхаешь… НО через какоето время опытным нюхом начинаешь ощущать знакомый запашок неудовлетворения, ущербности раздражительности и т.д. И хотя «коллеги» пытались помочь, указать причину неудовлетворени в виде мысли «я» это казалось слишком простым обьяснением.
И только на этом сатсанге начало доходить, что самая первая мысль «я» другая, она не просто слово в уме или чувство. Она напоминает скалу, только мягкую. Она настолько близка, настолько неподвижна и привычна в своей неподвижности что её просто не замечаешь. Все остальные мысли, чувства происходят как бы на её фоне и автоматически как бы уже «принадлежат»ей. И только если есть осознанное восприятие этой первой, подсознательной «глыбы» я, можно увидеть что это всего лишь номинальный субьект, неверно интерпретируемый как притязающий автор.
Исходя из этого понимания, теперь могу сказать, что любой опыт, практика будет присвоен этим притязающим омрачением как «мой» и использован для укрепления этого автора. Поэтому сейчас понимаю, почему Дракон постоянно возвращется к теме автора под разными углами и почти не обращает внимания на так называемые высшие состояния — потому что без распознания темы «я», откат неизбежен. Наверное самый длинный пост в «моём» исполнении -
Читать дальше →
Я — это всего лишь вера, проникшая очень глубоко в индивидуальное сознание. И как любая вера, требует постоянного подтерждения в ввиде взаимодействий с такими же я-верованиями. Если этого взаимодействия нет, или мало(одиночество), мы поскольку верим/отождествлены с «я» чувствуем это как огромный дискомфорт, почти как смерть. Но если получается не убежать во взаимодействие/общение с другими «я» появляется возможность развернуться и посмотреть на этот импульс, который гонит к общению. Это вера в «я». Однажды нас сумели убедить в этом, очень давно, никто не помнит когда впервые сказал — «я» и тем самым поверив в это, отделил «себя» от всего. И похоже единственное средство для снятия этого гипноза это — осознавание этого импульса недостатка реальности. Это смелость не отвернуться от этой боли, а способность принять этот вызов и пойти в ту сторону, откуда всегда хотелось убежать. И одиночество это подходящая ситуация…
Надежда и вера в смысл заставляют пытаться снова и снова
Утро… Сижу, пью кофе… смотрю в окно. Ползёт по стеклу муха… остановилась. Муха — обьект, к ней идёт поток внимания… откуда?.. — не знаю, просто восприятие сконцентрировалось на этот обьект. точка- Муха взаимодействует с точкой-субьективности что бы быть воспринятой. Где то возле точки субьективности возникает мысль я-смотрю и как бы накладывается на точку субьективности.И всё это в поле осознания. Муха была очень добра — спасибо.
Есть ли что то, что упущено?
Как хочется выхватив кусочек бытия/того что есть, верить в то, что это и есть оно/целое.И на некторое время это даже может удасться… но оставшееся/не включённое бытие, позаботится о том, чтоб эта иллюзия не продержалась долго. Непонятной тоской, неудовлетворённостью и попытками растянуть этот кусочек на целое, становится видно что это всего лишь попытка создать свой мирок, в котором ты хозяин…
Как интересны, прекрасно отчаяны и совершенно безнадёжны попытки создавать, разрушать и удерживать какие либо отношения с миром, который не имеет автора. С миром, в который можно только смотреть…
Вот есть восприятие/осознавание… в нём есть персонаж — Андрей. Хороший плохой разный — это важно ему. Восприятию/осознанию дела нет… Андрей совершает разные действия — думает, ест, спит, говорит, смеётся и т.д. Восприятие/осознание никак не участвует ни в чём… Когда персонаж Андрей по-настоящему вырубается, с ним исчезают все его функции… и становится не воспринимаемым осознание(чаще всего)… однажды, в глубоком сне произошло включение восприятия/осознания без включения персонажа. Довольно трудно это описать… как будто в пустоте включился свет, а поскольку освещать было нечего, то и сказать об этом больше нечего. Это и было осознание осознания в «чистом» виде? Хотя если воспользоваться Учением, то это видимо было осознанием пустотности. Вопрос не жизненно важный, но тем не менее раз возник — задам. Это то что имеется ввиду когда говорится что йог никогда не спит? Сознание сознаёт самое себя?
И ещё один вопрос — что происходит дальше(в смысле познания своей природы)?
спасибо
Немного наблюдений… похоже только я-сознание отвечает за ту напряжённость которая присуща человеку. Насколько можно судить оно присуще только человеку(не берём в расчёт инопланетян). Интересно получается — этот «дар» дан только человеку и он же является первовпричиной страданий. Практически вся «сознательная» деятельность человека проходит в поле я-сознания и ВСЯ умственная деятельность в нём тоже. Отсюда простой вывод — ум не тот инструмент с помощью которого можно выйти за пределы я-сознания. Имхо у человека есть один инструмент который не принадлежит уму — осознание/наблюдение. Здесь пока не очень ясно… иногда в осознанвании пристуствует «я», иногда — нет… о том что «я» не было можно судить только потом — когда приходит я-сознание? Кто то может разьяснить это на интеллектуальном уровне? Но предпочтительнее исходя из опыта)
спасибо
Посетил краткий период ясности, спешу оформить что нибудь)
Имхо, единственным инструментом доступным индивидууму является способность осознавать. Эта способность не является инструментом позволяющим менять реальность и тем не менее с её помощью изменения могут произойти изменения. Это подобно фонарику в темноте, ты видишь препятствие и обходишь его… проблема в том, чтоб не начать считать фонарик — абсолютом/истиной. Однажды, возможно индивидуум захочет развернуть фонарик и попытаться осветить того, кто его держит… подозреваю что это будет рука бога:)))))
Устраивает всё. Кроме «я». В мыслях оно видно, с телом тоже связь видна… но где то сидит корень, который отзывается на имя и его я не вижу. Что есть я? — просто смутное ощущение, очень близко и тем не менее на расстоянии, и всегда раньше любой попытки увидеть.