В Традиции Северного Шанкарачарья перевод Брахма Сутры«ананда маё бхьясат» (1.1.12) следующий- благодаря практике становится блаженством( Атман — Турия).Это ещё дальше Шанкары по времени… Вьясадева — ключевая фигура всех традиций
И заметьте, что именно глубокий сон назван… Праджной
В твоём тексте перевод слова Праджна- ошибочен. Ошибка или вредительство… Может вырванная из контекста более глубоких пояснений…
ПРАДЖНЯ (санскр. prajñā, пали panna – мудрость, знание, понимание, различение). Глубокий сон это Тамас, Авидья. Именно переживания Турия в самом инертном в слове сознания, говорит о её устойчивости и новом состоянии- Турияатита. С неё и лишь с неё прекращается цикл рождения и смерти в физическом теле..( Северная традиция Шанкарачарья, Махариши Махеш Йоги)
Это просто фигура речи… Способ говорить… Здесь важен принцип, который был верно схвачен… Любая активность опирается на покой. Чем сильнее активность, тем больше должно быть заякорёности в глубине себя. Чтобы волна выше поднялось она должна расширяться к основанию… Твоя большая гибкость ума определённо опирается на значительную степень разотождествленности…
Это было и у тебя… И ты описывал это, называя тренировкой мозга в интенсивной, разнонаправленной, активности. Я ещё порадовался твоей такой случайно обнаруженной практике… В которой разотождествление с доминирующим мыслию-состоянием достигалось не через покой, а большую активность… В этой практике для того чтобы поддержать баланс между разнонаправленными потоками ума внимание- осознание должно укорениться в чём-то, что за пределами вритти, флуктуаций ума… В неизменном…
Просто не догоняешь..( в описанном опыте) Центр тебя, не приклеен, не отождествлен с мыслями и их содержанием… Бьющий поток Свободы снимает важность и раскрепощает, позволяет очень быстро переключаться между разными мыслями… Это очень озорное состояние пока не привыкнешь…
Да, это скорее несовершенство и некомпетентность Мастера… Если он не может показать путь и обучить Методу действия в направлении трансцендирования действия… растворения действующего…
Эго и индивидуальность разные вещи… Эго, как жёсткая конструкция, создающая реакции опираясь на прошлый опыт остаётся после самадхи просто инструментом проявления индивидуальности в мир… В нём разрывается реакция, цикл действие -впечатление -желание -действие…
Да также, в нашем воззрении. Стабилизированный Туриятит- это Свидетельствование бодрствования, глубоково сна и сна со сновидениями… Нашёл это у других учителей… ВишнуДэв Ясно говорил об этом( ролик интервью с Гуру).
Да, в момент нирвикальпы невозможно описать, оценить, т.к. ума нет. Но, сознание то есть. Это же не бессознательное состояние. Это же не обморок.
Если долго в нирвикальпа, то рядом ученик кормит и поит из ложечки… Порой сам не может выйти, и его выводят принудительно… Если нет, то тело умирает… Описывается у продвинутых так… Сознание как сознание конечно есть… Индивидуального центра нет, как в Туриятит…
Турия( трансцендентальное)- дверь. Степени переживания её —Saвикальпа и нирвикальпа… В нирвикальпа переживающего нет… Полное растворение..(без субъектно-объектное Единство)… Под соком подразумевает абсолютное качество объекта… Познанное( реализованное) абсолютное качество себя, стабилизированное в активности- Космическое сознание-туриятит. Потом утончения физиологии органов восприятия( вырабатывается Сома)- Видение сока на поверхности листа- Божественное сознание… Потом лишь сок ( абсолютное) доминирует- а проявление его( твердость и жесткость листа) вторичное, в прямом восприятии… Сознание Брахмана- Единство..( абсолютная часть тебя не отлична от абсолютного качества объекта восприятия).
Плачущий о себе — ныряющий в себя, медитирующий… Тайный язык христианских мистиков… Видение грехов- растворение впечатлений прошлого опыта, освобождение от samskara- васан… Исихасты наверное придумали шифровать йогический опыт так…
Всё хорошо в меру, вовремя и сообразно обстоятельствам… Более важно Кто их речёт: в каком состоянии сознания, с какой целью… Любые слова доносят состояние сознания говорящего, оно( состояние) а не слова трансформирует психику по-большому… Хотя доброе слово и кошке приятно…
Спасибо, очень тронуло… Когда она ждала его 8 месяцев под деревом…
Ганга: Да, это было в 1968. Я ничего о нем не знала. И никаких особых примет не было тоже: он был в белом доти, в белой длинной курте и на голове было белое полотенце, потому что это была зима (его голова была обрита, и ему было холодно).
Г.Д.: И тогда он дал вам опыт пробуждения, правильно?
Ганга: Да.
Г.Д.: Как это выглядело? Что он сказал вам? Что вы почувствовали?
Ганга: Я помню, это было удивительно. Он спросил меня: «Чего ты хочешь, мое дорогое дитя?» И я сказала: «Я хочу космическое Сознание». Это было самое великое, что я могла себе представить в своем уме. «А если ты знаешь что-то большее, то я хочу большего!» И тогда он рассмеялся: «А что же ты делаешь для того, чтобы достичь этого?» Я сказала, что медитирую. Он сказал: «Покажи, как ты это делаешь». Я села, закрыла глаза. Потом я помню, я сидела так, смотрела на Гангу, на небо, на пролетающих птиц: «О! Это так просто!?» Что я видела? Я даже не могу сказать. Это так просто. Ум делает это сложным. Это вечно так. Вечно так. И я сразу осознала, что он – мой Мастер, потому что я получила то, чего хотела, и так быстро. Конечно же, я думала, что это Оно. Но в то же время, я понимала, что нуждаюсь в нем. Я знала, что нуждаюсь в нем. Я думала, что это То, хотя это не было То. Это было только пробуждение, но очень сильное.
Г.Д.: Проблеск.
Ганга: Да, проблеск. Очень сильный проблеск. И я думала, что мне нужно вернуться к этому переживанию. Понимаешь? Я все еще не понимала, что такое ум. У меня не было времени увидеть это. Я была просто начинающим ищущим.
Г.Д.: И все еще сохранялось это «я», которое хотело вернуться к тому переживанию.
Ганга: Да-да, и поэтому мне необходимо было встретить его снова, чтобы вернуться Туда. И я ничего не знала о нем. И я покинула свою пещеру и оставалась на том месте, где мы встретились. И я медитировала там около восьми месяцев.
Г.Д.: И все это время у вас сохранялась мысль, что вы осознали Это?
Ганга: Я верила, что я должна продолжать медитировать и стать его ученицей. Я была в своего рода состоянии самадхи… Я должен сейчас я должен записать сейчас Мексидол и Мексидол да пошли 3 ц или Т Мексидол а у него дозировка существует 1.500 Мексидол там бывает дозировка разная Ну ладно я спрошу аптеки хорошо Мексидол А для чего А для чего это одну упаковку мексидола хорошо давай хорошо мама хотя-бы софору японскую набьешь я вот сам пью вторую японскую и бывает это самое гинко билоба для головного мозга софору японскую попьешь тогда да нет нет ит-1 капилляры натуральная
За отсутствие свободы, за отождествление с ним, за незнание Себя, за нежелание двигаться из поля страдания, за самагипноз замены Переживания почёсом о нём…
ПРАДЖНЯ (санскр. prajñā, пали panna – мудрость, знание, понимание, различение). Глубокий сон это Тамас, Авидья. Именно переживания Турия в самом инертном в слове сознания, говорит о её устойчивости и новом состоянии- Турияатита. С неё и лишь с неё прекращается цикл рождения и смерти в физическом теле..( Северная традиция Шанкарачарья, Махариши Махеш Йоги)
www.youtube.com/watch?v=NGGZ2Wd_x24]
www.youtube.com/watch?v=7yI2WSEG86c&t=919s
В нашем колхозе как-то так… Сахаджа, туриятит-это двойственность… Сознание брахмана — Единство… Промежуточное- божественное сознание(реальность видения тонкого относительного).
Ганга: Да, это было в 1968. Я ничего о нем не знала. И никаких особых примет не было тоже: он был в белом доти, в белой длинной курте и на голове было белое полотенце, потому что это была зима (его голова была обрита, и ему было холодно).
Г.Д.: И тогда он дал вам опыт пробуждения, правильно?
Ганга: Да.
Г.Д.: Как это выглядело? Что он сказал вам? Что вы почувствовали?
Ганга: Я помню, это было удивительно. Он спросил меня: «Чего ты хочешь, мое дорогое дитя?» И я сказала: «Я хочу космическое Сознание». Это было самое великое, что я могла себе представить в своем уме. «А если ты знаешь что-то большее, то я хочу большего!» И тогда он рассмеялся: «А что же ты делаешь для того, чтобы достичь этого?» Я сказала, что медитирую. Он сказал: «Покажи, как ты это делаешь». Я села, закрыла глаза. Потом я помню, я сидела так, смотрела на Гангу, на небо, на пролетающих птиц: «О! Это так просто!?» Что я видела? Я даже не могу сказать. Это так просто. Ум делает это сложным. Это вечно так. Вечно так. И я сразу осознала, что он – мой Мастер, потому что я получила то, чего хотела, и так быстро. Конечно же, я думала, что это Оно. Но в то же время, я понимала, что нуждаюсь в нем. Я знала, что нуждаюсь в нем. Я думала, что это То, хотя это не было То. Это было только пробуждение, но очень сильное.
Г.Д.: Проблеск.
Ганга: Да, проблеск. Очень сильный проблеск. И я думала, что мне нужно вернуться к этому переживанию. Понимаешь? Я все еще не понимала, что такое ум. У меня не было времени увидеть это. Я была просто начинающим ищущим.
Г.Д.: И все еще сохранялось это «я», которое хотело вернуться к тому переживанию.
Ганга: Да-да, и поэтому мне необходимо было встретить его снова, чтобы вернуться Туда. И я ничего не знала о нем. И я покинула свою пещеру и оставалась на том месте, где мы встретились. И я медитировала там около восьми месяцев.
Г.Д.: И все это время у вас сохранялась мысль, что вы осознали Это?
Ганга: Я верила, что я должна продолжать медитировать и стать его ученицей. Я была в своего рода состоянии самадхи… Я должен сейчас я должен записать сейчас Мексидол и Мексидол да пошли 3 ц или Т Мексидол а у него дозировка существует 1.500 Мексидол там бывает дозировка разная Ну ладно я спрошу аптеки хорошо Мексидол А для чего А для чего это одну упаковку мексидола хорошо давай хорошо мама хотя-бы софору японскую набьешь я вот сам пью вторую японскую и бывает это самое гинко билоба для головного мозга софору японскую попьешь тогда да нет нет ит-1 капилляры натуральная