Транзит Раху и Кету 2020
Все расчёты произведены согласно аянамше Рохини-Пакша.
Утром 07/10/2020 Раху и Кету окончательно сменят своё положение в знаках.
Раху перейдёт из знака Близнецы в знак Телец, а Кету перейдёт из знака Стрелец в знак Скорпион.
Раху и Кету, в знаках Близнецы и Стрелец соответственно, где лунные узлы (Раху и Кету) пребывали последние полтора года, находятся в сильном положении, которое позволяет качествам Раху и Кету сильно проявить себя и которое позволяет соответствующим плодам кармы проявиться в достаточно сильном и беспрепятственном потоке.
Однако, в случае со знаками Близнецы и Стрелец, Раху и Кету не ведут себя «безудержно», относительно потенциала своих свойств и показателей, в отличие от ярких, сильных и именно «безудержных» результатов, относительно конкретных показателей и принципов, которые представляет Раху в Тельце и Кету в Скорпионе.
Близнецы и Стрелец – знаки Двисвабхава, то есть «двойной природы», поэтому результаты они дают во многом неоднозначные, двусторонние, периодически колеблющиеся и специфические.
— и здесь (2): www.facebook.com/groups/tirtha.jyotish/permalink/662194794237548.
Раху в Тельце –
Кету в Скорпионе
Телец и Скорпион – знаки Стхира, то есть «устойчивой», «фиксированной» природы.
Знаки Стхира – «неподвижные», и Раху и Кету здесь будут давать устойчивую и фундаментальную карму.
Реализация плодов, которые придут в результате этого транзита, будет очень сильной, ярко выраженной и заметной. Результаты данного транзита дадут фундаментальные и важные для жизни эффекты, представляющие для многих сфер жизни прочную опору для дальнейшего жизненного пути.
Сами изменения, при этом, могут быть очень радикальными, в корне изменяющими образ жизни, жизненные тенденции, приоритеты и принципы.
Результаты будут происходить быстро, стремительно, во многом внезапно, но естественно, и будут иметь устойчивый характер, планомерно становящийся естественной частью жизни.
Раху и Кету представляют принцип и силы кармы, а именно реализации желаний и плодов заслуженных поступков прошлого.
Раху и Кету в Тельце и Скорпионе очень сильны, поскольку резонируют и усиливают природу этих знаков, давая их энергии проявиться в реальности – Раху в Тельце усиливают друг друга и Кету в Скорпионе усиливают друг друга – природа данных знаков, а также принципы их действия и задачи очень схожи с данными Грахами Раху и Кету.
Реализация желаний
Сила Раху и Кету и такое их особенное положение в этих знаках говорит о том, что они будут очень сильно реализовывать желания воплощённых существ.
Раху будет реализовывать желания материалистичного толка.
Кету будет реализовывать желания духовного и мистического толка.
Раху будет реализовывать желания, мотивацией которых является обогащение, чувственные удовольствия и наслаждения, обретение, материального характера насыщение.
Кету будет реализовывать желания, мотивацией которых является отречение, стремление к духовному росту, отсечение каких-либо привязанностей, обрубание прежних корней и связей.
Данное положение Раху в Тельце и Кету в Скорпионе является очень сильным и во многом благоприятным – как для материалистичных идей, так и для духовных идей – очень многое будет зависеть от кармы индивидуума, а именно от того, какие желания он формировал, к какому образу реальности он стремился, а также от того, какие конкретные поступки он совершал.
Раху в Тельце
Раху – это принцип безудержности, расширения и распространения, принцип захвата, обладания, желания, вожделения, отчасти безумства и неконтролируемого устремления в ту область, с которой он взаимодействует.
Раху будет проявляться в темах Тельца.
Телец – это проявление показателей имущества, пищи, финансов, ресурсов.
Раху в Тельце будет сильно проявлять в жизнь плоды принципов и энергий Тельца, в соответствие с той сферой, где он транзитно расположен относительно карты рождения индивидуума.
12 знаков зодиака представляют единый макрокосмос, представленный в виде персонифицированного времени (Кала-Пуруша), где каждый из знаков представляет те или иные принципы и жизни сферы и явления, которые соответствуют той или иной части тела Кала-Пуруши.
Телец – второй знак в теле Кала-Пуруши (Времени), представляющий его лицо и рот.
Лицо – область, где располагаются все органы чувств, посредством которых человек испытывает наслаждение или отвращение; Телец является знаком, относящимся к стихии земли, наиболее грубому элементу, и представляет буквальный и конкретный чувственный опыт.
Телец, будучи знаком стихии земли, устойчивым, фиксированным и неподвижным, представляет результаты конкретные, ощутимые и буквальные – преимущественно они будут касаться той области, где расположится транзитный Раху, относительно конкретной карты рождения – об этом будет сказано чуть далее (для какого знака результаты в каких сферах будут наиболее проявлены).
Рот Кала Пуруши (Телец) – это область, которым Время «пожирает» те или иные ресурсы, что в данном случае подразумевает возникновение в жизни тех или иных результатов, которые индивидуум должен пережить в своём сознании, посредством сил принципа кармы, которые представляет здесь Раху, со свойственной для него природой и сопутствующими эффектами безудержности устремления и прочего.
Кету в Скорпионе
Кету – это принцип отречения, отсечения, освобождения.
Скорпион – водный знак, устойчивой и неподвижной (Стхира) природы.
Водный Скорпион представляет принцип трансформации, который преимущественно происходит в сознании индивидуума, глубоко затрагивая и беря за основу его психику, эмоции и чувства.
Скорпион – это анус Кала-Пуруши и он представляет сопутствующие трансформации чувства страха, тревожности, холода.
Скорпион представляет темы мистики, йоги, изменённых состояний сознания, различных ядов (от отравлений и алкоголя до наркотиков и лекарств), темы смерти, кризиса, глубокой и духовной трансформации.
Скорпион – знак скрытности и тайн, мистических учений и наук, область глубокой, напряжённой и экстремальной работы с сознанием.
Дядько, имей сострадание, не все вырастили Тороид Головного Мозга… " Покров тьмы неведения"- всё же стоит принимать в расчёт… Если границы размыты, то всё всё в ментальном блудняке… ИМХО
—Какой конкретно акт- движняк ума-внимания имеется в виду?
Я это ядро игры-динамики сознания, сам движок игры
— Я( если Я-Турия, атман) — недвижимо, в Его Присутствии движняк…
ядро считает что оно попало под замес и раздачу тьмы
— тоже самое… Оно- просто Есть… Считать или не считать- это это не про Него…
Потуги быть могут, но они на уровне Делателя, растворения его фиксаций и отождествлений…
Это выглядит ошибкой ,, наделять абсолютное относительными качествами… тот «перенос» который написал Раф…
Да, возможно… Мне показалось она просила добавить ей кармы… Под другим ником… Это всё плохо пахло… Явных нарушение не было. С её стороны. ИМХО Ну какая-то Древняя усталость других от неё чувствовалось…
Я не так давно, как вы здесь. Поэтому вправду не догоняю, тема с минусами она правда так серьёзно здеся… Как-то многим больно взаправду от них… Может есть пост где народ это разпедалил… Это часть манипуляции для удаления народа с сайта? Поэтому старые персонажи не любят их.., Этим пользовались раньше знаю, читал… И с бамбукой так же вроде обошлись… Заминусовали…
Заинтриговал немного… Напрягаю своими ссылками на Багавад Гита..? И минусы давно очень никому не ставлю… У Дервишв нет мазута в башне чтобы разкумекать твой koан… Проясни пжлста…
Так что медитация – это реальное смотрение в скуку никогда не кончающейся истории: нескончаемой истории сознания, ищущего самое себя. Просто попробуй это!
—Одна из лучших инструкций для практикующих, которую я слышал. Респект и уважуха..!
Та не… поблагодари пацанов… Автор, делатель, защищающий свою правоту, своих концепций проявился… И всё на благо… Сам же знаешь… Дервиш здесь духовно вырос, моральное окреп и слегка поумнел… Сайт прокачен пробудами и, как нормальный такой эгрегор, даёт уроки через персонажей… Чрезмерное Упорствованее на любой идее даёт обратку… Баланс так сказать поддерживает… Ценна не идея, а энергия в способе её донесения, в который прожженные персонажи уже безошибочно угадывют обусловленнкость или освобождённость… Никто не выше никто не ниже- Это в способе донесения всегда должно быть… Ну или Will Be better…
Стих 3.35
Поскольку человек может выполнить ее, его собственная дхарма (хотя) меньшая по заслуге, лучше, чем дхарма другого. Лучше смерть в своей собственной дхарме: дхарма другого несет опасность.
«Жизнь имеет разные ступени эволюции. Для продвижения процесса эволюции необходимо, чтобы одна ступень давала начало следующей и в этом процессе каждая последующая ступень жизненно важна. Господь выражает эту истину, устанавливая принцип, который имеет свое значение на каждом уровне эволюции: “Поскольку человек может выполнить ее, его собственная дхарма, (хотя) меньшая по заслуге, лучше, чем дхарма другого”.
Есть люди, находящиеся на разных уровнях эволюции, и каждый уровень имеет руководящий принцип, свой собственный стандарт. Руководящий принцип, или дхарма, более высокого уровня будет пригодным и практическим для того уровня, но не будет таковым для людей менее развитых. Господь подчеркивает, что человек должен исходить из своего уровня сознания, потому что, только следуя этому, он будет уверен, что достигнет следующей ступени эволюции. Поскольку речь идет об эволюции жизни, собственная дхарма человека наиболее подходящая, даже хотя она может показаться “меньшей по заслуге” по сравнению с кармой другого. Истинная заслуга дхармы заключается в ее полезности для наиболее действенного продвижения эволюции.
Жизнь на одной ступени, продвигаемая дхармой этой ступени на более высокую ступень, начинает управляться дхармой этой более высокой ступени. Вот как ступень за ступенью жизнь эволюционирует благодаря дхарме разных ступеней эволюции. Относительная заслуга дхармы чьей-либо нынешней ступени может быть меньше, чем дхарма более высокого состояния, но ее заслуга на ее собственном месте гораздо больше. Английская хрестоматия для начинающих, несомненно, более низкий уровень, чем “Рай” Мильтона, но для ученика первого класса она представляет значительно большую ценность, так как больше подходит ему.
Если бы человек попытался следовать дхарме, подходящей для человека более высокого развития, он не смог бы успешно осуществить ее на практике и впустую потратил бы свое время и энергию. Это могло бы дойти до того, что повлекло за собой утрату пути его эволюции. Следуя своей собственной дхарме, умри он, он бы естественно поднялся до более высокого состояния жизни; но если бы он умер, пытаясь выполнить дхарму другого, он бы умер смещенным со своего собственного уровня развития, в полном замешательстве относительно пути своей эволюции.
Господь говорит: “Лучше смерть в своей собственной дхарме”; причина, которую Он приводит: “Дхарма другого несет опасность”. Очевидно из этого, что есть даже большая опасность для жизни, чем феномен смерти.
Смерть, как таковая, вызывает только временную паузу в процессе эволюции. В такой паузе нет реальной опасности для жизни, потому что, взятое после этой паузы новое тело делает возможным ускорение прогресса эволюции жизни. Большей опасностью будет нечто, действительно тормозящее процесс эволюции.
Следуя дхарме другого, человек, безусловно, оказывает некоторое воздействие на свою жизнь, но это не будет иметь никакого отношения к его нынешнему уровню эволюции, потому что это касается исключительно его собственной дхармы. Дхарма другого принадлежит уровню эволюции, отличному от его уровня развития. Поскольку человек обладает свободой действия, он, конечно, способен попытаться взять на себя роль действия, принадлежащего разным уровням эволюции. Это значит, что он способен попытаться осуществить действия, подходящие для дхармы другого. Но если он совершает такие действия, он теряет непрерывность прогресса на уровне, с которого он мог бы эволюционировать. Это величайшая опасность для жизни: пока он проживает жизнь, время уходит без какого-либо прогресса на пути.
Господь учит, что каждому следует жить в соответствии с уровнем своей собственной дхармы, потому что это обеспечит устойчивый прогресс на пути эволюции. Конечно же, существуют пути ускорения чьего-либо прогресса, но каждый из них начинается с повышения нынешнего уровня, а не с внезапного отказа от него.
Поскольку данное учение является беседой о Йога Шастре, необходимо рассмотреть дхарму не только на уровне относительной жизни, на уровне трех гун и их деятельности, но и на уровне Бытия, которое лишено деятельности. Дхарма высшего “Я” вечна, в то время как дхарма в относительном поле имеет различную ценность на разных уровнях деятельности. Жизнь включает в себя оба эти вида дхармы — вечную дхарму неизменного высшего “Я” и меняющиеся состояния дхармы на различных уровнях жизни в относительном поле.
Учение этого стиха на его высшем уровне таково: лучше пребывать утвердившимся в дхарме высшего “Я”, которая является абсолютным сознанием-блаженством, чем отведать дхармы трех гун и оказаться во власти привязанности и отвращения. Так как, когда человек утвердился в своей собственной дхарме, дхарме высшего “Я”, его деятельность выполняется под непосредственным влиянием всемогущей Природы и он наслаждается Ее полной поддержкой; если же он отведает дхармы другого, дхармы трех гун, он утратит покровительство и поддержку всемогущей Природы в космической жизни, и его деятельность станет ограниченной ограничениями индивидуальной жизни.
Коль скоро этот принцип верен для дхармы высшего “Я”, он равно верен для дхармы трех гун. Пусть поле деятельности не посягает на поле высшего “Я”. Только таким образом может человек естественно жить и дхармой высшего “Я”, и дхармой в поле деятельности на каждом уровне эволюции. Поле высшего “Я” и поле деятельности будут всегда сохраняться в своем полном качестве. Человек будет жить вечной свободой, среди всяческого успеха в различных сферах жизненной активности, индивидуальной и общественной.
Когда тело реализовавшегося человека встречается со смертью, и нервная система прекращает функционировать, высшее “Я” пребывает в Своей собственной дхарме, вечной дхарме Бытия, в то время как сфера трех гун остается в своей дхарме непрерывного изменения, превращая мертвое тело в различные составляющие элементы. В таком случае смерть равносильна лишь прекращению индивидуальной деятельности, оставляя высшее “Я” в Его безграничном состоянии вечной свободы. Такая смерть — это просто безмолвное объявление невозвращения — невозвращения к циклу рождения и смерти. Когда Господь говорит: “Лучше смерть в своей собственной дхарме”, Он не превозносит смерть; Он только устанавливает принцип достижения состояния вечного Бытия, в котором смерть теряет свое жалкое значение.
Это, следовательно, ответ Господа на все тревоги, которые Арджуна выказал в стихах 40—45 первой главы. Если Арджуна рассматривал дхарму преимущественно на уровне поведения, на уровне грубого аспекта относительной жизни, рассмотрение дхармы Господом исходит из самой основы жизни, из уровня Бытия, основы трех гун. Рассмотренная с этого фундаментального уровня жизни, дхарма обеспечит решение любой проблемы на любой ступени эволюции жизни.»
Оно не обнаруживается ограниченными инструментами!
Очень хорошо, так и есть… Ты получаешь Шактипат, Передачу, Инициацию переживания на опыте своей Самости… Практикуешь контакт с ней через практику Метода, данного просветленным Мастером( лучшие в Традиции)… Практикуешь по благословению Мастера те аспекты учения, которые можешь усвоить на данном этапе… И так движешься… Лучшие shruti( то что была услышано)- писания это живая речь Мастера. Упорствование в донесении не пережитых аспектов учения, ментальных, воображаемых фантомов сильно тормозит… Усложняет трансцендирование, выход за пределы ментальных ограничений ново созданными тяжёлыми ментальными конструкциями, не имеющими связи с прямым опытом… Поэтому чтение классических трудов без прямого опыта реальностей стоящих за словами может быть вредно…
Да вот.только при различающием интеллекте возможно практиковать нети -нети… Когда вкус Самости укоренен и узнается всегда, тогда в Выборе отвергаются ценности не утверждающие узнанную Самость… www.youtube.com/watch?v=MW8ODjZ9SlU
Здесь в понимании терминов замутка, кмк… Самость, Я- это Атма, реализованная в личном бытии… Атман тождественен Брахману это основании Веданты..
Самость существует лишь на период показа, она и фильм НЕ2. Пока идет фильм о просветлении (не об омрачении) — в нем рассказывается о самости, которую необходимо обнаружить ищущему.
— Это бодрствующе состояние, омрачуха, поиск… С обнаружением самости участник фильма становится зрителем фильма… Внимание закрепляется в Я и события фильма-я я свидетельствуюца из Я… Это космическое сознание — туриятит… Просто у тебя(в твоём описании)Самость не абсолютная… А у оппонента —абсолютная, тождественная Богу… ИМХО
Все расчёты произведены согласно аянамше Рохини-Пакша.
Утром 07/10/2020 Раху и Кету окончательно сменят своё положение в знаках.
Раху перейдёт из знака Близнецы в знак Телец, а Кету перейдёт из знака Стрелец в знак Скорпион.
Раху и Кету, в знаках Близнецы и Стрелец соответственно, где лунные узлы (Раху и Кету) пребывали последние полтора года, находятся в сильном положении, которое позволяет качествам Раху и Кету сильно проявить себя и которое позволяет соответствующим плодам кармы проявиться в достаточно сильном и беспрепятственном потоке.
Однако, в случае со знаками Близнецы и Стрелец, Раху и Кету не ведут себя «безудержно», относительно потенциала своих свойств и показателей, в отличие от ярких, сильных и именно «безудержных» результатов, относительно конкретных показателей и принципов, которые представляет Раху в Тельце и Кету в Скорпионе.
Близнецы и Стрелец – знаки Двисвабхава, то есть «двойной природы», поэтому результаты они дают во многом неоднозначные, двусторонние, периодически колеблющиеся и специфические.
Подробнее о прошедшем транзите и прогнозируемых на тот момент результатах Раху и Кету в знаках Близнецов и Стрельца можно прочитать здесь (1.1): www.facebook.com/groups/tirtha.jyotish/permalink/646503919139969/;
— здесь (1.2): www.facebook.com/groups/tirtha.jyotish/permalink/646505582473136/;
— и здесь (2):
www.facebook.com/groups/tirtha.jyotish/permalink/662194794237548.
Раху в Тельце –
Кету в Скорпионе
Телец и Скорпион – знаки Стхира, то есть «устойчивой», «фиксированной» природы.
Знаки Стхира – «неподвижные», и Раху и Кету здесь будут давать устойчивую и фундаментальную карму.
Реализация плодов, которые придут в результате этого транзита, будет очень сильной, ярко выраженной и заметной. Результаты данного транзита дадут фундаментальные и важные для жизни эффекты, представляющие для многих сфер жизни прочную опору для дальнейшего жизненного пути.
Сами изменения, при этом, могут быть очень радикальными, в корне изменяющими образ жизни, жизненные тенденции, приоритеты и принципы.
Результаты будут происходить быстро, стремительно, во многом внезапно, но естественно, и будут иметь устойчивый характер, планомерно становящийся естественной частью жизни.
Раху и Кету представляют принцип и силы кармы, а именно реализации желаний и плодов заслуженных поступков прошлого.
Раху и Кету в Тельце и Скорпионе очень сильны, поскольку резонируют и усиливают природу этих знаков, давая их энергии проявиться в реальности – Раху в Тельце усиливают друг друга и Кету в Скорпионе усиливают друг друга – природа данных знаков, а также принципы их действия и задачи очень схожи с данными Грахами Раху и Кету.
Реализация желаний
Сила Раху и Кету и такое их особенное положение в этих знаках говорит о том, что они будут очень сильно реализовывать желания воплощённых существ.
Раху будет реализовывать желания материалистичного толка.
Кету будет реализовывать желания духовного и мистического толка.
Раху будет реализовывать желания, мотивацией которых является обогащение, чувственные удовольствия и наслаждения, обретение, материального характера насыщение.
Кету будет реализовывать желания, мотивацией которых является отречение, стремление к духовному росту, отсечение каких-либо привязанностей, обрубание прежних корней и связей.
Данное положение Раху в Тельце и Кету в Скорпионе является очень сильным и во многом благоприятным – как для материалистичных идей, так и для духовных идей – очень многое будет зависеть от кармы индивидуума, а именно от того, какие желания он формировал, к какому образу реальности он стремился, а также от того, какие конкретные поступки он совершал.
Раху в Тельце
Раху – это принцип безудержности, расширения и распространения, принцип захвата, обладания, желания, вожделения, отчасти безумства и неконтролируемого устремления в ту область, с которой он взаимодействует.
Раху будет проявляться в темах Тельца.
Телец – это проявление показателей имущества, пищи, финансов, ресурсов.
Раху в Тельце будет сильно проявлять в жизнь плоды принципов и энергий Тельца, в соответствие с той сферой, где он транзитно расположен относительно карты рождения индивидуума.
12 знаков зодиака представляют единый макрокосмос, представленный в виде персонифицированного времени (Кала-Пуруша), где каждый из знаков представляет те или иные принципы и жизни сферы и явления, которые соответствуют той или иной части тела Кала-Пуруши.
Телец – второй знак в теле Кала-Пуруши (Времени), представляющий его лицо и рот.
Лицо – область, где располагаются все органы чувств, посредством которых человек испытывает наслаждение или отвращение; Телец является знаком, относящимся к стихии земли, наиболее грубому элементу, и представляет буквальный и конкретный чувственный опыт.
Телец, будучи знаком стихии земли, устойчивым, фиксированным и неподвижным, представляет результаты конкретные, ощутимые и буквальные – преимущественно они будут касаться той области, где расположится транзитный Раху, относительно конкретной карты рождения – об этом будет сказано чуть далее (для какого знака результаты в каких сферах будут наиболее проявлены).
Рот Кала Пуруши (Телец) – это область, которым Время «пожирает» те или иные ресурсы, что в данном случае подразумевает возникновение в жизни тех или иных результатов, которые индивидуум должен пережить в своём сознании, посредством сил принципа кармы, которые представляет здесь Раху, со свойственной для него природой и сопутствующими эффектами безудержности устремления и прочего.
Кету в Скорпионе
Кету – это принцип отречения, отсечения, освобождения.
Скорпион – водный знак, устойчивой и неподвижной (Стхира) природы.
Водный Скорпион представляет принцип трансформации, который преимущественно происходит в сознании индивидуума, глубоко затрагивая и беря за основу его психику, эмоции и чувства.
Скорпион – это анус Кала-Пуруши и он представляет сопутствующие трансформации чувства страха, тревожности, холода.
Скорпион представляет темы мистики, йоги, изменённых состояний сознания, различных ядов (от отравлений и алкоголя до наркотиков и лекарств), темы смерти, кризиса, глубокой и духовной трансформации.
Скорпион – знак скрытности и тайн, мистических учений и наук, область глубокой, напряжённой и экстремальной работы с сознанием.
Кету в Скорпионе подобен отшельнику, погруженному в состояние интенсивной работы внутри своей психики, а также подобен колдуну, мистику.
Кету в Скорпионе отрезает всё лишнее, обрывает связи, стремится к трансформации и коренным изменениям.
Кету также представляет возвращение в жизнь различных тем из прошлого, соответствующих его транзитному положению, относительно карты рождения индивидуума.
www.facebook.com/notes/tirtha-jyotish-astrology/%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B7%D0%B8%D1%82-%D1%80%D0%B0%D1%85%D1%83-%D0%B8-%D0%BA%D0%B5%D1%82%D1%83-2020/334982264440124/
Положение в карте Раху и Кету имеет большое отношение к психическому здоровью…
— Я( если Я-Турия, атман) — недвижимо, в Его Присутствии движняк…
— тоже самое… Оно- просто Есть… Считать или не считать- это это не про Него…
Потуги быть могут, но они на уровне Делателя, растворения его фиксаций и отождествлений…
Это выглядит ошибкой ,, наделять абсолютное относительными качествами… тот «перенос» который написал Раф…
Поскольку человек может выполнить ее, его собственная дхарма (хотя) меньшая по заслуге, лучше, чем дхарма другого. Лучше смерть в своей собственной дхарме: дхарма другого несет опасность.
«Жизнь имеет разные ступени эволюции. Для продвижения процесса эволюции необходимо, чтобы одна ступень давала начало следующей и в этом процессе каждая последующая ступень жизненно важна. Господь выражает эту истину, устанавливая принцип, который имеет свое значение на каждом уровне эволюции: “Поскольку человек может выполнить ее, его собственная дхарма, (хотя) меньшая по заслуге, лучше, чем дхарма другого”.
Есть люди, находящиеся на разных уровнях эволюции, и каждый уровень имеет руководящий принцип, свой собственный стандарт. Руководящий принцип, или дхарма, более высокого уровня будет пригодным и практическим для того уровня, но не будет таковым для людей менее развитых. Господь подчеркивает, что человек должен исходить из своего уровня сознания, потому что, только следуя этому, он будет уверен, что достигнет следующей ступени эволюции. Поскольку речь идет об эволюции жизни, собственная дхарма человека наиболее подходящая, даже хотя она может показаться “меньшей по заслуге” по сравнению с кармой другого. Истинная заслуга дхармы заключается в ее полезности для наиболее действенного продвижения эволюции.
Жизнь на одной ступени, продвигаемая дхармой этой ступени на более высокую ступень, начинает управляться дхармой этой более высокой ступени. Вот как ступень за ступенью жизнь эволюционирует благодаря дхарме разных ступеней эволюции. Относительная заслуга дхармы чьей-либо нынешней ступени может быть меньше, чем дхарма более высокого состояния, но ее заслуга на ее собственном месте гораздо больше. Английская хрестоматия для начинающих, несомненно, более низкий уровень, чем “Рай” Мильтона, но для ученика первого класса она представляет значительно большую ценность, так как больше подходит ему.
Если бы человек попытался следовать дхарме, подходящей для человека более высокого развития, он не смог бы успешно осуществить ее на практике и впустую потратил бы свое время и энергию. Это могло бы дойти до того, что повлекло за собой утрату пути его эволюции. Следуя своей собственной дхарме, умри он, он бы естественно поднялся до более высокого состояния жизни; но если бы он умер, пытаясь выполнить дхарму другого, он бы умер смещенным со своего собственного уровня развития, в полном замешательстве относительно пути своей эволюции.
Господь говорит: “Лучше смерть в своей собственной дхарме”; причина, которую Он приводит: “Дхарма другого несет опасность”. Очевидно из этого, что есть даже большая опасность для жизни, чем феномен смерти.
Смерть, как таковая, вызывает только временную паузу в процессе эволюции. В такой паузе нет реальной опасности для жизни, потому что, взятое после этой паузы новое тело делает возможным ускорение прогресса эволюции жизни. Большей опасностью будет нечто, действительно тормозящее процесс эволюции.
Следуя дхарме другого, человек, безусловно, оказывает некоторое воздействие на свою жизнь, но это не будет иметь никакого отношения к его нынешнему уровню эволюции, потому что это касается исключительно его собственной дхармы. Дхарма другого принадлежит уровню эволюции, отличному от его уровня развития. Поскольку человек обладает свободой действия, он, конечно, способен попытаться взять на себя роль действия, принадлежащего разным уровням эволюции. Это значит, что он способен попытаться осуществить действия, подходящие для дхармы другого. Но если он совершает такие действия, он теряет непрерывность прогресса на уровне, с которого он мог бы эволюционировать. Это величайшая опасность для жизни: пока он проживает жизнь, время уходит без какого-либо прогресса на пути.
Господь учит, что каждому следует жить в соответствии с уровнем своей собственной дхармы, потому что это обеспечит устойчивый прогресс на пути эволюции. Конечно же, существуют пути ускорения чьего-либо прогресса, но каждый из них начинается с повышения нынешнего уровня, а не с внезапного отказа от него.
Поскольку данное учение является беседой о Йога Шастре, необходимо рассмотреть дхарму не только на уровне относительной жизни, на уровне трех гун и их деятельности, но и на уровне Бытия, которое лишено деятельности. Дхарма высшего “Я” вечна, в то время как дхарма в относительном поле имеет различную ценность на разных уровнях деятельности. Жизнь включает в себя оба эти вида дхармы — вечную дхарму неизменного высшего “Я” и меняющиеся состояния дхармы на различных уровнях жизни в относительном поле.
Учение этого стиха на его высшем уровне таково: лучше пребывать утвердившимся в дхарме высшего “Я”, которая является абсолютным сознанием-блаженством, чем отведать дхармы трех гун и оказаться во власти привязанности и отвращения. Так как, когда человек утвердился в своей собственной дхарме, дхарме высшего “Я”, его деятельность выполняется под непосредственным влиянием всемогущей Природы и он наслаждается Ее полной поддержкой; если же он отведает дхармы другого, дхармы трех гун, он утратит покровительство и поддержку всемогущей Природы в космической жизни, и его деятельность станет ограниченной ограничениями индивидуальной жизни.
Коль скоро этот принцип верен для дхармы высшего “Я”, он равно верен для дхармы трех гун. Пусть поле деятельности не посягает на поле высшего “Я”. Только таким образом может человек естественно жить и дхармой высшего “Я”, и дхармой в поле деятельности на каждом уровне эволюции. Поле высшего “Я” и поле деятельности будут всегда сохраняться в своем полном качестве. Человек будет жить вечной свободой, среди всяческого успеха в различных сферах жизненной активности, индивидуальной и общественной.
Когда тело реализовавшегося человека встречается со смертью, и нервная система прекращает функционировать, высшее “Я” пребывает в Своей собственной дхарме, вечной дхарме Бытия, в то время как сфера трех гун остается в своей дхарме непрерывного изменения, превращая мертвое тело в различные составляющие элементы. В таком случае смерть равносильна лишь прекращению индивидуальной деятельности, оставляя высшее “Я” в Его безграничном состоянии вечной свободы. Такая смерть — это просто безмолвное объявление невозвращения — невозвращения к циклу рождения и смерти. Когда Господь говорит: “Лучше смерть в своей собственной дхарме”, Он не превозносит смерть; Он только устанавливает принцип достижения состояния вечного Бытия, в котором смерть теряет свое жалкое значение.
Это, следовательно, ответ Господа на все тревоги, которые Арджуна выказал в стихах 40—45 первой главы. Если Арджуна рассматривал дхарму преимущественно на уровне поведения, на уровне грубого аспекта относительной жизни, рассмотрение дхармы Господом исходит из самой основы жизни, из уровня Бытия, основы трех гун. Рассмотренная с этого фундаментального уровня жизни, дхарма обеспечит решение любой проблемы на любой ступени эволюции жизни.»
www.youtube.com/watch?v=MW8ODjZ9SlU