5 апреля 2012, 16:24

Сейчас вылетит птичка, и мы её сфотографируем!

В моменте сейчас некому очутиться, потому что «я», «сейчас» и «я в сейчас» — это фотографии, безнадёжно устаревшие к моменту их рассмотрения. СЕЙЧАС есть, как факт возникновения мысли о фотографии, и СЕЙЧАС нет, потому что мысль о неком факте — ещё одна фотография :)
3 апреля 2012, 10:52

Сообщение Уэйна Ликермана (Рам-Цзы), март 2012



Здравствуйте, мои любимые!

Пятнадцать лет назад я был в Бомбее, навещая Рамеша в день Гуру Пурнимы. Он очень удивил меня и всех остальных, объявив: «приходите завтра — завтра Уэйн будет проводить Сатсанг».

Если вы увлекаетесь историей, то этот первый сатсанг можно скачать бесплатно по ссылке: www.advaita.org/down/waynesfirsttalkmp3.zip (качество записи плохое и сложно что-либо расслышать).

И вот, спустя все эти годы, пришла моя очередь сказать: «приходите в следующем месяце на Сатсанги в Нью-Йорк — после полудня в субботу (14 апреля) мой дорогой Бала будет проводить сатсанг». Его стиль очень отличается от моего, также как мой стиль отличается от стиля Рамеша. Но какой бы ни была подача, сущность и дух остаётся прежним.

Учение живёт своей собственной жизнью, оно подобно воде, текущей в любом месте, способном вместить и пропустить её. С изумлением и восторгом я наблюдаю за этим процессом и жду того дня, когда Бала проведёт свой первый сатсанг.

Это новая глава в саге о Живом Учении. Очень интересно будет посмотреть, что же из этого получится!

С великой любовью,
Уэйн.
24 марта 2012, 17:32

Внутренняя усмешка



Да, такая вот внутренняя усмешка. Её просто невозможно остановить. Ведь что-то сейчас усмехается, как, впрочем, и всегда.
На заднем плане что-то всегда усмехается. Что-то посмеивается над тем, кто считает себя здесь столь значительным. Значительным настолько, что не способен смеяться над тем, что с ним происходит.
Эта безмолвная, дружелюбная улыбка на заднем плане — от неё «тебе» никак не избавиться!
И Оно улыбается особенно сильно, когда «ты» думаешь, что мог бы что-то сделать, чтобы достичь Его. Эта шутка нравится Ему больше всего. В неё Оно играет постоянно. На самом деле. Всегда, когда существует время, играется в неё. У «тебя» нет шанса. Даже попытка не насаждать «свою» волю — это попытка насаждать её. Шансов нет.
И Ты — эта тихая улыбка. И Ты же — то барахтающееся существо, которое хочет здесь что-то сделать и которое не умеет смеяться над собой.
Здесь Ты беспомощен. И с этой беспомощностью Ты не можешь смириться. Подойти к этому как можно ближе — это смириться с тем, что Ты не способен смириться.
11 марта 2012, 20:52

Тулку Ургьен Ринпоче: Несотворённая пробуждённость



Удивительно: эта несотворённая, наличная пробуждённость
Есть истинный Самантабхадра,
С которым вы не расставались ни на мгновение.
Осознавая её, позвольте ей пребывать в естественности.


Все чувствующие существа обладают восприятием. Познание непрерывно, равно как и наша природа. Познание заложено в природе ума. Пробуждённость уже присутствует в любой момент. Если нынешний момент пробуждённости оставить без искажений, он станет самой сущностью обнажённого ума. Прошлое уже ушло, будущее ещё не наступило, а настоящее невозможно ограничить рамками концепций. Нынешний момент несотворённой пробуждённости становится виден тогда, когда мы смотрим. Иногда его называют наличным умом, обычным умом или обнажённым умом. Обычным называется такой ум, который не ухудшается и не улучшается. Обычная пробуждённость — это непрерывная пробуждённость, присутствующая во всех существах: от Самантабхадры до самого маленького насекомого. Эта непрерывная пробуждённость и есть настоящий Самантабхадра.

Обычно мы искажаем эту наличную пробуждённость надеждами и опасениями, принятием и отвержением. Однако в миг осознавания этой природы вам ничего не нужно с ней делать. Её не нужно удерживать или беречь, она уже сама по себе естественно такова. Мы просто оставляем её так, как есть, ничего с ней не делая, ведь она запредельна улучшению и разрушению.

Читать дальше →
9 марта 2012, 09:45

Развод Надера и Симин


Ссылка на фильм для онлайн просмотра

«Развод Надера и Симин» — художественный фильм иранского режиссёра Асгара Фархади (2011). Фильм стал главным триумфатором 61-го Берлинского МКФ. Помимо премии «Золотой медведь» за лучший фильм фестиваля, он стал лауреатом премии «Серебряный медведь» за лучшую мужскую и женскую роли, а также премии «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке.

Весьма неординарный фильм о том, во что превращаются отношения между людьми, когда балом правят отсутствие искренности и эгоцентричность… :)
29 февраля 2012, 17:29

Напряжение и Безусильность

Когда я смотрю на падающий снег, или на то, как легко и непринуждённо развевается на ветру огромного размера флаг, на движения животных… Это происходит так… БЕЗУСИЛЬНО! В этом столько лёгкости и простоты! В голове начинают крутиться какие-то отрывки прекрасных ваджрных песен :)

Эта лёгкость и безусильность отмечается потому что есть противоположность — усилие, напряжение. Такое ощущение, что это напряжение уже настолько привычно, что я удивляюсь самой возможности его отсутствия. Именно поэтому так завораживает, сносит крышу смотрение на этот снег, дождь, ветер. Если поискать, то где же это усилие, где напряжение? Ответ как всегда кроется в мыслях :) Похоже, что это напряжение есть ни что иное как «цепляние» за мысли, как отождествление себя с каким-то определённым образом…
27 февраля 2012, 21:34

Тулку Ургьен Ринпоче: Естественная пустотность



Пустотность ума нерушима — её невозможно сжечь, нельзя смыть водой и зарыть в землю. Всё остальное — даже самые большие в мире горные массивы — будет полностью разрушено огромными языками пламени конца кальпы, после чего огонь просто угаснет сам собой. Вселенная из миллиарда миров исчезнет, не оставив после себя ни единого атома. Разве это не доказывает, что всё пусто? Но пустотность ума невозможно разрушить огнём, равно как невозможно и сдуть ветром. Вы не можете избавиться от неё; она подобна пространству. Можете ли вы сжечь пространство? Можете ли вы сдуть его? Можете ли вы смыть пространство или зарыть его в землю? То же самое относится и к природе будды.

Всё воспринимаемое пусто, но реальность просветлённой природы выходит за пределы пустого и непустого. Пожалуйста, поймите этот замечательный факт. В момент осознавания просветлённой природы вам почти ничего не нужно делать — просто распознайте сущность того, кто хочет делать, того, кто думает. Как только приходит осознание, мы видим: ничто не имеет ни основы, ни корня. Эта сущность, не имеющая ни основы, ни корня, — не просто понятие. Бесполезно искать понятие для чего-то неконцептуального. От концепции пустотности нет никакого толку. Нам нужна естественная пустотность. Вы увидите её в тот миг, когда распознаете сущность ума. очень просто, правда? Если бы Будда учил, что есть некая вещь, которую вы должны увидеть, а вы бы упустили её, вот это была бы проблема. Но видеть нечего, это пустотность. Именно это мы и должны увидеть. Кода мы видим это, мы ничего не упускаем; не остаётся ничего, что нам нужно было бы ещё увидеть. В миг осознавания сущности нет мыслей — она свободна. Она не похожа на что-то, медленно проникающее в вас, как будто вы одержимы каким-нибудь духом. Пустотная сущность становится видна сразу в момент осознавания, в тот же миг. Когда вы видите пустотную сущность, не остаётся мыслей — она освобождена, свободна. Довольно просто, не так ли? От вас не требуется ничего тащить на своём горбу, не нужно ничего придумывать, достигать или воображать. Удивительно легко и просто, разве нет?


Читать дальше →