2 июня 2015, 14:40

Чего ты всегда хотел.

«Всю свою жизнь он устремлялся в будущее, за горизонт. Никогда не пребывая там, где был...»
Йода, Империя наносит ответный удар.

Ты можешь иметь, что пожелаешь, но необязательно в виде формы.

Единственная причина по которой ты хочешь то, что ты думаешь ты хочешь, желаешь то, что желаешь (сигарета, алкоголь, новая машина, повышение по службе, духовные высоты, следующий «уровень»)это потому, что так, ты будешь чувствовать себя по-другому, лучше, более цельным, более завершенным, чем ты есть сейчас. Из незавершенности ты ищешь завершенности во внешнем мире.

Но, на самом деле ты ищешь не «вещь». Ты ищешь состояние, в котором ты будешь пребывать, когда наконец-то «получишь» «вещь» — это чувство освобождения, облегчения, завершенности, чувство соединенности с жизнью. Ты наконец-то сможешь отдохнуть в конце своего поиска… На самом деле, ты ищешь окончания поиска, этого ощущения полного покоя, присутствия и наполненности в вечном сейчас.


Читать дальше →
25 мая 2015, 11:15

"Очищение" чувства вины.

Однажды я сидел на диване, как вдруг появился импульс помыть посуду. Он пришел из ниоткуда. До того, как я осознал это, я уже поднялся с дивана и направился к раковине, на кухню. Точнее все это происходило без «я». В этом не было никаких мыслей, выбора, просто безусильное движение. Посуда вымыта, дело сделано, без каких-либо страданий, без вовлечения «я». Жизнь сама позаботилась о себе. Чистое творение, без творца (творящего).

Когда я был моложе, это выглядело совсем по-другому. Почувствовав творческий импульс, силу жизни, движущуюся во мне, я бы продолжал сидеть на диване и анализировать этот импульс, думать о нем, пытаться отрицать его, избежать его, задавить его, или, отговорить себя. И, спонтанный импульс мгновенно превратился бы в чувство вины — в том смысле, что «я не прислушался к жизни, что я попытался пойти против естественного потока жизни, что есть некий «я» отделенный от жизни». В состоянии вины я бы наказывал себя за то, что не помыл посуду, а затем наказывал бы окружающих за то, что они не живут по моим стандартам. «Почему вы не помыли посуду?» спросил бы я кого-нибудь из домашних, пытаясь «высадить их на чувство вины», когда на самом деле это говорила моя собственная вина, мой собственный отвергнутый творческий импульс жизни. Я пошел против своих собственных инстинктов (на уровне кишок). Я отрицал правду (истину) настоящего момента.


Читать дальше →
19 мая 2015, 09:15

Дракон: о безнадежности поиска...

Мышление оперирует «отдельными» аспектами…
Восприятие оперирует «ограниченными» аспектами…
Осознание оперирует «безграничным» аспектами…

И ничто никогда не сможет оперировать Бесконечностью…
Не имеющей никаких аспектов для оперирования…
Но только она ОДНА СУЩЕСТВУЕТ…

Даже в виде иллюзии:

БЕЗГРАНИЧНОГО…
ОГРАНИЧЕННОГО…
ОТДЕЛЬНОГО…
13 мая 2015, 00:35

Священное сердце травмы.

Порой дела идут не так, как нам хотелось бы (не по нашему). Умирает любимый человек. Мы получаем не тот результат. Отношения рушатся так, как мы не могли себе представить. Болезнь возвращается. Наш бизнес разваливается в один миг… Все, что вчера казалось таким надежным и реальным оказывается совсем не тем, чем казалось.

И некоторые из нас «растрескиваются» (раскрываются). На миг, наши, выстроенные умом, защиты опадают. Мы вновь новорожденные, мы вновь уязвимы перед ошеломляющим великолепием и ужасом мироздания. Мы сталкиваемся с величием собственного бессилия, перед бескрайностью космоса, без защиты (протекции) эго. На миг мы касаемся (и нас касается) непостижимого таинства, лежащего в основе всего. Непостоянство прорывается сквозь трещины устаревшей реальности, и, явная безосновательность бытия, неконтролируемость (неуправляемость) событий, непредсказуемость нашего эмоционального мира, становятся, вновь, очевидными. Наши глаза открыты. Древние учения живы. Все что рождено должно умереть. Что есть сейчас вскоре исчезнет. Сам «фундамент» на котором мы стоим может дать трещину в любой момент. Негде находиться по-настоящему в безопасности! Что реально? Чему можно доверять в этой жизни? Для чего стОит жить?


Читать дальше →
1 мая 2015, 14:30

Статья "Природа человека, природа Будды:О духовном избегании, отношениях и дхарме"

Нашла случайно статью, очень понравилась…

Природа человека, природа Будды: О духовном избегании, отношениях и дхарме

Интервью Тины Фосселла с Джоном Уэлвудом

ТФ: Тридцать лет назад вы ввели термин «духовное избегание» («spiritual bypassing»). Не могли бы вы объяснить, что это такое, для тех, кто не знаком с этим понятием?

Джон Уэлвуд

ДУ: Духовное избегание является термином, который я ввёл для описания процессов, наблюдаемых мною в буддийской общине, где я пребывал, а также в самом себе. Хотя большинство из нас искренне пытаются работать над собой, я заметил широко распространившуюся тенденцию использовать духовные идеи и практики для того, чтобы обойти или избежать встречи с неразрешёнными эмоциональными проблемами, психологическими ранами и непройденными вехами развития.

Когда мы при помощи духовности избегаем чего-либо, мы обычно используем цель пробуждения или освобождения для рационализации того, что я называю преждевременной трансценденцией (premature transcendence) — попыткой возвыситься над сырой и мутной стороной нашей человечности прежде, чем мы полностью к ней обратились и примирились с нею. И в таком случае мы склонны использовать абсолютную истину для того, чтобы принижать или отрицать относительные человеческие потребности, чувства, психологические проблемы, сложности в отношениях и дефекты развития. Я вижу это как некий «производственный риск» духовного пути в том смысле, что духовность и вправду включает видение преодоления нашей текущей кармической ситуации.


Читать дальше →
1 мая 2015, 02:10

Сегодняшнее просветление — это завтрашняя ошибка

Интервью переведено с согласия авторов специально для журнала «Эрос и Космос». Все права на текст и фотографии принадлежат Хар-Пракаш Хальсе.1

5

Хар-Пракаш Хальса: Вы говорите, что просветление — это драгоценный камень со множеством граней. В таком случае, какое описание просветления вам нравится?

Шинзен Янг: В этом вопросе я обычно опираюсь на своё буддийское образование. Буддизм тхеравады говорит о том, что с начальным переживанием просветления отпадают, уходят три вещи. Очень важно, что это формулируется как процесс исключения; что-то именно отпадает, а не приобретается. Вы не получаете что-то «этакое». Так что просветление — это не ещё одна вещь, которую вы можете получить. И тогда медитацию как путь к просветлению можно описать как подготовку почвы для того, чтобы Природа/Благодать исключила из нас всё то, что должно отпасть.

Эти три вещи, которые уходят, на языке пали называются саккая-диттхи, вичикиччха и силаббата-парамаса. Самая важная из них — это саккая-диттхи. Это восприятие того, что внутри нас есть некая вещь, некая сущность, которая называется «я». Вот это отпадает, уходит.

ХПХ: Когда вы говорите, что «восприятие того, что внутри нас есть некая вещь, некая сущность, которая называется „я“» уходит, подразумеваете ли вы, что это полностью исчезает?

ШЯ: Сложность тут в слове «восприятие». В оригинале используется слово диттхи на языке пали, или дришти на санскрите, что буквально означает «вид» (то, что видится). В этом контексте, диттхи или дришти означает фундаментальную парадигму, концепцию чего либо. Так что восприятие, возможно, это не лучший термин. Скорее, исчезает фундаментальная убежденность в том, что в нас есть некая вещь, которую мы называем собой. Согласно традиционным формулировкам, после просветления эта убежденность уже никогда больше не возвращается. Однако, если под «восприятием себя» мы подразумеваем кратковременные спонтанные попадания в рамки себя-концепции, то это случается с просветленными людьми снова и снова,
Читать дальше →
17 апреля 2015, 23:10

Дракон: о пути без пути...

Вопрос: можете ли вы объяснить, почему одни мастера говорят, что путь и практика необходимы, а другие говорят что ничего не ведет к тому что ты уже есть?!

Ответ:
Я отвечу одним выражением, которое родилось несколько лет назад, когда я уже отвечал на подобный вопрос. На самом деле это парадокс, потому как вы не идете ни к какому СЕБЕ ПОДЛИННОМУ, вы разучиваетесь верить в сказки о «себе»! Можно и так сказать, что НЕСМОТРЯ НА ТО, ЧТО ВЕРА В «СЕБЯ» ОТДЕЛЬНОГО ЕСТЬ, Я НЕ ЯВЛЯЮСЬ ОТДЕЛЬНЫМ. Это правильно, но это только теория, ваша жизнь происходит из совсем другой правды. И Понимание Учения дает совсем другое качество жизни, думаю об этом и речь — это называется проживание Учения на опыте в повседневной жизни. Например, если вы верите в Бабу Ягу, это не значит что она появилась у вас в шкафу, но вы можете так и прожить жизнь в страхе, а можете открыть шкаф и посмотреть.

Как правило, все Мастера большие шутники!..
Больше всего, мне нравится вот эта весёлая история про «искать нечего», про то, что нет никаких путей и стадий…
Поверьте, все Учителя, за исключением может быть некоторых аватаров, таких как Рамана Махарши, потратили на поиски Истины много лет!..
Медленно и непреклонно восходили к вершинам Понимания, много медитировали, исследовали и разочаровывались…
А сегодня говорят, что делать вообще ничего не нужно, всё очень просто!.. «Может они хитрят или что-то скрывают», — многие именно так и думают!..
Нет, дело совсем не в этом – скрывать им абсолютно нечего!..
Шли они действительно долго, тяжело и не всегда прямо вверх!..
Но ТО, что они однажды обнаружили, повергло их просто в шок!..
Именно поэтому, они все смеются, стебутся и улыбаются!..
Всё оказывается – ИМЕННО ТАК ПРОСТО, И ОНИ НЕ ВРУТ!..
Так просто, что трудно даже представить и подобрать слова!..
«ОДНО СОЗНАНИЕ ТОЛЬКО ЕСТЬ», — и понимать это надо буквально — это же не иероглифы!..
Поэтому падали они с этих Вершин гораздо быстрее, чем поднимались!.. Некоторые, правда, застряли
Читать дальше →
9 апреля 2015, 13:28

Само божественное проявляет себя в движении жизни.

Фото
После этой второй болезни я уже больше никогда не пытался восстановить тот прежний образ — образ физически сильного человека, которым себя считал. Я по-прежнему любил физические занятия, любил упражнять свое тело, но эгоистическое стремление отождествлять себя с определенным физическим образом искоренилось полностью.
И это было большим облегчением и большой радостью.
Хотелось бы, конечно, сказать, что я достиг этого путём духовной практики, с помощью самоисследования или медитаций. Однако в моем случае, как и в случае большинства людей, главную роль в растворении эго сыграла сама жизнь — череда событий, ткань повседневного опыта.
Я замечаю, что в контексте духовности этот момент часто упускается. Многие используют духовность как способ уклониться от жизни — они не хотят видеть то, что должны видеть, не хотят встречаться со своими заблуждениями и иллюзиями. Однако важно знать, что жизнь зачастую бывает нашим самым лучшим учителем. Жизнь постоянно расточает благословения — иногда это чудесные, прекрасные благословения, моменты блаженства, счастья и радости, а иногда это суровые благословения, такие как болезни, потеря работы, потеря любимого человека, развод. У некоторых людей происходят значительные изменения в сознании, например, когда наркотическая зависимость доводит их до последней черты, и они начинают искать другой способ жизни. Сама жизнь обладает исключительной способностью показывать нам истину, пробуждать нас.
И все же многие избегают этого учителя, именуемого жизнью, — даже когда он пытается разбудить их.
Само божественное проявляет себя в движении жизни. Божественное использует жизненные ситуации для того, чтобы достичь собственного пробуждения, и часто оно использует сложные ситуации.
Ирония состоит в том, что большинство людей всю свою жизнь стараются избегать болезненных ситуаций.
Это не значит, что им это удаётся, но они все время пытаются избегать боли и страданий. Все почему-то считают, что наибольший рост сознания и осознанности происходит
Читать дальше →
29 марта 2015, 12:05

Дракон: о самадхи и сатори...

Вопрос: Прочитала вашу статью про «эго»! А как бы вы объяснили в этих терминах об «отождествленном» и «разотождествленном» Сознании, те проблески Понимания которые бывают у ищущих, вот я, например, уверена, что знаю это состояние разотождествленного, пробужденного Сознания?

Хороший вопрос. Да, так происхходит, однажды из «очарованности» от игры в отождествление Сознание начинает путь по разотождествлению, я его называю «путь разочарований»… В этот момент вы действительно полностью тотально разочаровываетесь в том, что духовность что-то даст вам.

Вот как об этом пишет Чогьям Трунгпа:

У нас имеется множество ожиданий, особенно если мы ищем духовного пути и связаны с духовным материализмом. Мы ждем, что духовность принесет нам счастье и покой, мудрость и спасение. Этот буквальный, эгоцентрический способ рассмотрения духовности необходимо полностью пересмотреть заново. И вот наконец, когда мы оставим всякую надежду на достижение какого-либо вида просветления, в то же мгновение начнет открываться путь.

И вот «путь разочарований» начался, и тут нет ни одного полностью одинакового случая, потому как все эти фиксации разделенного отождествленного индивидуального Сознания имеют полностью уникальный узор.
Поэтому я бы советовал всем ищущим просто ПРИНЯТЬ НЕИЗБЕЖНОСТЬ этого, если процесс начался он будет закончен, в этой или следующей жизни. Попробуйте не принимать это лично — это только усиливает напряжение, Сознание поиграло в отождествление, ему надоело и оно решило выйти из игры, и хорошо что не делает этого быстро, потому как на основании «отождествленного» «эгоистического» сознания сформировались все принципы существования не только в социуме, но даже на уровне организма тела-ума…
Теперь о тех экспириенсах, которые называются у нас сатори и самадхи. Сатори -это полностью пробужденное Сознание, полностью не отождествленное Сознание, просто это пока проблеск этого естественного видения, оно заканчивается потому что тенденции к отождествлению еще сильны.
Читать дальше →