maharish
А разве сам Атман не проявляется как явленный мир? У тебя — абсолютное отдельно, а относительное, мир — отдельно и для каждого свои правила и законы — это не так. Всё — Проявление Того, Брахмана и в всём надо видеть Его Игру-действие. но и не отделять себя от неё. В Индии на санскрите обозначается 5 форм любви, поэтому им проще понимать всё это, у европейцев — 1 (да и её в последнее время свели в сексу). Самая низшая (Кама) — любовь физическая (отсюда Кама-Сутра), выше — любовь братская (фила-дельфия по-гречески, на санскрите не помню), ещё выше — матери к ребёнку (тоже не помню), ещё выше — сосрадательная любовь (Каруна), и самая высшая — божественная Любовь. невыразимая словами (тем более-европейскими) — Према. Мастер Индии Кабир, говорил: «Кто не познал Прему не познал ничего, кто познал Прему, познал Бога». А Иоанн Богослов подтвердил: Бог есть Любовь.(Но человеческим мышлением труднопонимаемая поскольку включает и наказания эго, для его уменьшения и уменьшения тем самым страдания. (Поэтому-то мня и не воспринимают здесь, поскольку я иду путём бхакти(+джняны для равновесия) в постижении Премы, а не просто абстрактного Абсолюта).
maharish
Более-менее верное понимание — как неприятие любого образа за реальность, ничто не должно стоять между ищущим и Пробуждением, никакие концепции — это призыв избавиться от всех концепций, какими бы ценными они ни казались.
maharish
Пелевин в Бэтман Аполло, Будда просто отказался играть в какие бы то ни было игры
Это фантази Пелевина, на деле Будда не отказался, когда Мара насылал на него стрелы, Будда превращал их в цветы и они осыпали Будду, а кода — молнии, он превращал их в тёплый благоухающий дождь, который брызгал на Будду без вреда и т. д.
maharish
Тело воспринимается всегда в виде его образа-в-себе, даже если о нём и не думаем специально вследствии укоренившегося отождествления с ним.когда в редкие минуты (например, в глубоком сне или потери сознания) ум забывает держать этот образ, то тела для нас тогда нет, но тогда и понимания нас как нас тоже нет, но вот желание отождествиться с чем-то конкретным, чтобы иметь опору у сознания остаётся, что и делает в совокупностями с другими желаниями жизни тела, возможным новое рождение. Если эта устойчивая привязка разорвана ясным видением себя как независимого от всяких объектов, то наступает освобождение от иллюзий перевоплощений.
maharish
Да ладно, жвачка так жвачка (тут в основном одна ментальная жвачка и идёт, а она вся — от ума. Надо пытаться говорить Сердцем — это правильнее, хоть не всегда приятнее эгам.).
maharish
А энергия разве сама по себе работает? Нет, все виды энергий — инструменты ума и важно, кто ими управляет — Бог-в-тебе через очищенный, саттвичный ум или эго (для-себя). Прочти мой коммент в самом низу, он поясняет, плиз.
maharish
Чем чище, саттвичнее становится ум, тем лучше через него действует Атман, меньше ошибок во всём, в том числе и с добродетелью. Например, мне мой знакомый (Адвайтин) сказал, что он научился различать, обманывает чел или нет, даже если он ничего не говорит, а только мысленно хочет обмануть. «Идёшь по улице и видищь — это не настоящий нищий, у него всё есть, просто такая форма жизни из-за ментальных искажений, или кто на мафию собирает — таким он не подаёт. Но бывает, что чел., ничего не просит, но чувствуется — он ОЧЕНЬ нуждается в какой-то помощи, и помогаешь ему без его просьб» — так работает саттва, Атман-вдействии, то есть истинное сострадание)
maharish
Нет это не я, это Истина, То через меня (уж извините, что жёстко, сам не желаю никому ничего плохого, но ТО иногда, для пользы понимания, проводит человека и через неприятные опыты страдания, чтобы эго-ум научился со-страдать, тогда он отходит от управления и лучше сияет ТО, без подобного жёсткого опыта чел порой не научается со-переживать, со-чувствовать, со-страдать и со-ответственно, со-действовать. В этом смысл всего страдания — уменьшение эго «не мытьём» (когда чел. убирает его сам, например, медитацией), но катанием (при отсутствии желания его уменьшить). (Для этого-то и созданы места страданий — например тюрьмы, где людей Бог лечит от избыточно раздутого эго тех, кто считает себя важнее других и проявляет это на деле.).
maharish
И про эго моё всё так. Каюсь батюшка многосаторный, грешен я в злобе своей безмерной коей плююся аки змий поганый и гордынею раздутый.
Спроси себя — кто это стебается, ёрничает и юродствует в тебе? Если будешь упорен в атмавичаре, может поймёшь, что это -твой обезьяний ум, борись с ним, а не с «другими». Других нет, есть лишь кривлянья, прыжки и ужимки эго-ума в твоём сознании, котрые ты сам не замечаешь, но которые хорошо видны со стороны. (Как и оскорбления — работа твоего неконролируемого агрессивного эго-ума).
maharish
Он никогда ничего не писал, поскольку был неграмотным. И единственную эту гатху за него написал монах, которого он попросил (перечитай его жизнеописание).(Если считаешь, что у него есть какая-то вторая — (зачем- ему и одной хватило, чтобы чуть не быть убитым), то пришли её нам — почитаем!!)))))))))
maharish
Никакой второй гатхи не было — это ваши фантазии, а написал он:«Тело — не подставка, бодхи — не дерево, а зерцало никогда не было, так на чём же скапливаться пыли?», за что и получил рясу и патру в эту же ночь и ушёл из монастыря, по совету Мастера, поскольку его могли убить несогласные с его возвышением, неграмотного, над остальными, учёными и долго медитировавшими (подобные есть и тут, готовые разорвать из-за несогласия с их ролью «джняни» и уровнем их. якобы высокого, понимания.)
maharish
Кто так говорит, не знают Закона Кармы, по которому не только благие дела, но даже благие слова, мысли, намерения-желания уже ведут в райские сферы. Но это надо видеть самому, а не повторять глупости за другими глупцами.
maharish
Мои сатори говорят мне, что у тебя их не было, иначе откуда столько зла и гордыни в твоём эго? От того, что оно узнало якобы то, что неизвестно«простым смертным» и возгордилось этим. ЗАПОМНИ: все словесные и ментальные образы, интеллектуальные знания, раздувшие до безобразия твоё эго — всего лишь УКАЗАТЕЛИ, но не пробуждение, не аннутара самьяк самбодхи и даже не сатори и тем более — не самадхи, позволяющие воспринимать мир Атманом-Сердцем-Единством и видеть себя и других нераздельно.Но это надо ВИДЕТЬ, а не пытаться понимать эо-умом — это ему недоступно. Как пример твоей эо-неведения приведу известный пример: Когдда Нисаргадатту спросли, что бы он делал, если бы услышал срельбу на своей улице? Он ответил: «Вы могли бы увидеть меня выскочившим на улицу, спасать раненых и может быть даже погибшим под пулями террористов». Вот это и есть Каруна, Сострадание-в-действии, как понимание НЕРАЗДЕЛЬНОСИ всех людей и всего в мире! Лучше медитируй, чем выставлять себя «знатоком» адвайты.
maharish
Будду сюда не приплетай-он давно сказал, что даже спасать некого
Кто тебе это сказал? Будда легко мог бы вернуться к себе во дворец (он был, если ты не знаешь, принцем), после просветления и комфортно прожить всю жизнь, но он 49 лет мотался С ЧАШЕЙ ДЛЯ ПОДАЯНИЯ по жарким дорогам всей Индии, спасая людей из-за сострадания к ним. (Если бы ты имел хоть одно сатори — понял бы это сам).
Ты сам не замечаешь, сколько в твоём эго агрессии и желания выпятить его любой ценой над всеми (Именно моя любовь и сострадание побуждают меня отстаивать её необходимость в жизни, а тебе желаю встречаться по жизни с такими же холодными эгоистами (типа колобка), которые будут хохотать над тобой, тонущем или горящем).
maharish
В посте «сатори» недавно, стремиться это может и поможет, может поможет в понимании, в этом нет ничего плохого — поделиттьсяя своим опытом. Как сказал Нисаргадатта одному ищущему на вопрос: «Я прочёл книгу одногго йога, где он описывает свои чудеснейшие переживания. Поможет ли это мне?» — «Нет, если ты этим не заинтересуешься», то есть не захочешь практиковать подобную садхану или понимание.
maharish
общим для всех,
Так может сказать только тот, кто не пережил сам — всегда накладывается на переживание личный аспект, как общий свет одного солнца проходит через разные фильтры. Если бы ум не был в этот момент «рядом», но отодвинутым от управления, кто бы смог описать опыт? Его описание зависит от васан и прошлых самскар каждого. В этом смысле оно «своё».
maharish
Всё это — болтология в отсутствии собственного опыта (сатори). Надо добиваться его. Я вот описал недавно своё сатори и что? Никто даже плюса не поставил — никому это не надо, лишь бы умам балабонить.
maharish
<blockquoteПоднятся вверх по шумной реке мыслей и чувств.
К самому источнику-откуда всё для тебя возникает.

Это известная фраза Дугласа Хардинга. Вообще, написанное неплохо отражает интеллектуальное понимаие, но где постижение? Слова Хардинга и других учителей повторять просто.
maharish
Если вы сами страдаете, вы не можете испытывать сострадание
Страдать и испытывать страдание — одно и то же, поэтому ты противоречишь сам себе (видно, что не медируешь — нет ясности мышления). Только тот, кто сам испытал страдание, может сострадать другому, иначе — никак.
maharish
Так можно культивировать своё воображение.
Всё что мы видим, слышим, думаем, делаем, практикуем — всё есть воображение, поскольку сам мир — воображаемый. Если бы ты пережил хотя бы малюсенькое саторчко, то понял бы это и в этом мире ничего нельзя «делать» кроме как любить, прежде всего — Бога и ближнего (каруна, према). Поэтому-то главный эпитет Будды — Будда Величайшего Сострадания. Но до этого понимания нужно дорасти, дозреть, дострадать. (Недаром в Индии говорят — Адвайта для умных людей, глупых она делает жестокосердными).
Оставь других-не жалей их.
В соответствии с твоим непониманием мира и роли любви в нём, если (для твоего обучения) ты попадёшь в тяжелейшую ситуацию, и никто из подобных горе-философов, не станет тебе помогать, будет спокойно наблюдать, как ты тонешь или горишь и т.д., говоря — «Не стоит ему помогать — всё на своих местах, и мы постоим»- может тогда, погибнув, ты в следующей жизни изменишь свою позицию и будешь сознательно, может вначале через усилие, но сострадать ближним.