maharish
Просто за всей этой подачей «иллюзорного» хлама, скрывается совсем не иллюзорный старьёвщик, который стремится продвинуть свою «иллюзорную» персону на духовном поприще
ё
И старьёвщик (ум) и его хлам и вся его духовность — иллюзии, а чего ковыряться в иллюзорных иллюзиях- это всё мираж, пустое занятие (только раздувать иллюзорное эго). Не лучше ли просто смотреть — Кто видит всю эту иллюзорную игру-миражи, направить внимание на Смотрящего, чтобы и самому меньше ошибаться и других меньше вводить в заблуждения.
maharish
свободной воли нет, зато есть «волевой практик»:-)))
Волевые практики — чьи? Только Того, что творит судьбу, лилу и принимать их за «свои» — большая ошибка (как и считать себя отдельным существом с независимой волей, поэтому и кавычки).
"постоянно помнить о том, что никакая независимая сущность существовать не может, а"
А вот этого-то и не делают все, кто тут усиленно пикируется, ёрничает и стебётся, считая себя независимым существом (а на деле — галлюцинация, мираж, видимость в сознании).Сказано же (Нисаргадатой, а то опять негатив на меня свалят) — ПРОСТО БУДЬ. Не тем или этим, но Бытиём, проживающим твою жизнь. А когда вследствии этого неразделения появится правильное Понимание, мягко и с любовью делись им с другими (опять же помня, что и это делаешь не ты-личность).
maharish
Всё что можно объективировать и о чём можно говоить есть мираж, Что толку ковыряться в разных видах и формах миража, не лучше ли спросить себя, а КТО ВИДИТ всё это?, Направитьвнимание на самого всё это видящего (и даже не на размышляющего об этом).
погодите, то есть со-знание и о-сознание это как форма и пустота? со- это «по одну сторону», о- «по другую», вместе знание?
Как названия аспектов ментально плана — да. Но иногда весь ментальный план называют «сознанием».
Ни сознание, ни тем более, осознание не являются ментальным планом и называть их так — не понимать (и не видеть)их различий — вся ментальная деятельность — проявление энергий ума в содержащем их сознании, которое может существовать и без неё, поскольку находится на другом, на более высоком уровне.
maharish
Видео не смотрел(айфон не тянет), но у сильного ясновидящего Вайрагьи (Вайрагья Шри Калки) есть видео на его сайте, где он разбирает Ситу по косточкам и доказывает, что он не просветлённый (а типа тех, что имели какую-то вспышку когда-то в уме).
maharish
Ещё один случай переживания «нирваны». Года в 3 или 4 я прыгал на голой сетке панцирной кровати родителей — был ремонт в комнате, побелка и всё было вынесено кроме большой пустой кровати и я взобравшись на неё радостно прыгал, как на батуте, высоко подлетая и вместе со мной прыгала комната, солнечные зайчики по стенам и в окнах, играла по радио какая-то приятная песня и тут неожиданно на меня нахлынул такой восторг, такая неописуемая радость существования как такового — что есть я, родители, солнце, это полёт, музыка — всё вместе создало ауру безграничного счастья, такого, какого я за всю свою жизнь больше не испытывал никогда, даже близко похожего.
maharish
Вот именно осознавание осознавания и является самым ценным, так как бъёт в самую точку Себя, в Центр. Читал описание пробуждения одного буддистского монаха, который очень долго и упорномедитировал на пустотный аспек, нопрдвижения не было. И вот как-то он вдруг подумал «а кто медитирует?» и тут у него произошло пробуждение. То есть внимание повернулось с абстрактной пустоты на сао себя, вернулось к внимающему и произошло понимание, что искомое — это ищущий. (Вот к какой правильной медитации надо стремиться — к самоисследовательской, типа атмавичары Раманы).
maharish
мысль «Я есть» пустая, она не содержит знания себя
Строго говоря, все мысли пустые(не имеют собственного существования, но зависят от Сознания, их создающего. Но если «есть», то это уже знание — знание, что есть, я есть. Только ощущние знание «Я» пусттно по-настоящему, тут нет сознавания себя, а если «есть» — значит оно присутствует, как дополнение к «Я».
maharish
Осознавание осознавания — это не тонкий аспект и не ложь, которую нужно отбросить. Это концентрированное внимание на собственном присутствии, на «Я-есть» как таковом, без поисков каких-то качеств в нём. Тогда оно само раскрывается как понимание Реального и ложного.
maharish
природа Будды проявляется даже в виде глупости,
. Да и такого человека называют глупцом, особенно, если он не замечает что речь идёт о проявлении ею мудрости. Проявляет природу Будды и собака, но мудрость природы Будды проявляется только через мудрецов.
maharish
Тот, кто видит из центра. сразу распознаёт, кто говорит от себя, а кто повторяет чужие слова (честные люди говорят чьи они, источник инфы и даже страницу). Я например вижу, что твоё эго стебётся по полной, так как уязвлено:
пределы ума :)))) эх умора
, проявляя мудрость Природы Будды, сам становишься Буддой, а проявляя качества обезьяньего ума, становишься обезьяной и родишься в следующей жизни обезъяной. Подумай о своём будущем (если эго позволит тебе, пока не видно, чтобы позволяло).
maharish
не активируя [сознание].
Вот ключевое слово, на которое не обращают внимания — надо заниматься дхьяной (медитация на безформенном, не путать с дхараной — медитации на форме), включив всё сознание, то есть активно оознавать своё осознавание, тогда практика будет эффективной. Все осознают, но лишь практикующие избавления от ложного самосуществования, осознают своё осознавание. Так практиковал Будда (причём медитировал в лесу — покритикуйте его за это).Можно критиковать за непрвильную медитацию, а не за вообще медитацию, практику. Мой знакомый, Адвайтин, говорил, что если бы он медитировал в спокойном месте, ему бы не понадобилось 10 лет для пробуждения, хватило бы года-двух).
(P.S. Троллингистам и флудистам типа люциферов не отвечаю.)
maharish
это всё обман — никаких объектов нету, это лишь образы подобные образам возникающим в сновидении.
Опять троллингуешь. Это ты где-то прочитал, озвучил чужое, сворованное, но не увидел — если тебя стукнут крепко кулаком пару раз по лицу, ты разве скажешь,- «ничего страшного, это иллюзия, можете лупить и дальше». Выйди за пределы ума, потом делай заявления.
maharish
Объекты мира отражаются в сознании, но не являются реальностью, которая их создаёт и осознаёт. И только если псевдосубъект(ошибочно считающий себя реальным) их воспринимает с уровня сознания, отождествлённого с телом, через ум, появляется ощущение (ложное знание) их реальности, поскольку они — на одной энергетической волне, стоят на одной доске. Перемещение внимание в Центр восприятия, уход с этого уровня, приводит к видению объектов мира как иллюзорных, (никак не ранее, ум никогда не посчитает себя и своё творение-мир, иллюзией).
maharish
Почему иллюзия — влажная ложь? Потому, что вода отражает объекты мира, как зеркало. Ещё вспомнил — далее там были такие слова о себе («Я»), восприятии и мире: «Сверху вниз, как валет, я в тебе отражён». (Шанкара нервно курит в сторонке).))))).
maharish
666 — это намёк, что тот, кто сам себя считает Буддой — дьявол? ))). Похоже на то. Самовозвеличивающееся эго.
maharish
Ещё точнее (почти Шанкара), про этот иллюзорный мир: «Это влажная ложь, сон скользящий во сне». Точнее не споёшь.
maharish
А ещё точнее Мегаполис спел обо всём восприятии и мира:-«Сон скользящий во сне».
maharish
Чего человкалешего осуждать — неплохое знание теории и полное отсутствие опыта — болезнь многих тут, поэтому и спорить с ним не хочется — как спорить о цвете радуги со слепым, который будет доказывать какого она цвета-красного или нет, зелёного (как услышал или прочитал), но тот, кто видит, понимает сразу, что он её никогда не видел, хотя очень часто не может выразить того, что видит — или слов не хватает или интеллекта, как у собаки, которая всё понимает, но выразить понятое не может.
maharish
А если что то в реализации или осознание или сознание принимается за абсолютную реальность все сразу запутывается.
Уже писал ранее, что Парабрахман-Абсолют — не осозавание, но является Потенциальной возможностью для всего — в том числе и осознавания. Некоторые пробуждённые говорят«Я- сознание», другие — «Всегда осозавание» — это не противоречия, но разные ровни видения. Поскольку осознавание — тоже возможность появления, но не сам потенциал его, то должно быть что-то, невыразимое, некая неописуемая Субъективность, которая, не осознавая себя, всё же пребывает в «состоянии Потенциала», готового в любой момент проявить как осознавание, так и на его «фундаменте» — сознание с пространством-временем, объектами в нём и первомыслью «я-есть».
maharish
Чтобы отказаться от привязанности к добру, надо вначале отказаться от привязанности к злу — оно у людей сейчас на первом месте — людям так тяжело отдавать и так легко забирать чужое (особенно деньги).