26 июня 2019, 06:40
Еще раз к вопросу об этике в классической адвайте... Это ВАЖНО!
Нет необходимости вкладывать в понятие ахимса какой-либо религиозный смысл.… удаление от своей истинной природы, ахимса означает приближение к чистому духу» — из книги «Хатха-йога Прадипика».
Все просто,
в кодексе Шанкары также сказанно предельно ясно — Откуда сила у мудрого (садху)? От святости. Кто является мудрецом? Тот кто всегда уравновешенный пребывает в покое. Кто праведен? Тот кого признают таковым праведники (садху) (Прашнотараратнамалика, стих 48).
Одним словом,
и в йоге Патанджали, и в адвайте-веданте Шанкары сказанно ясно и совершенно недвусмысленно — вредом является химса, но в аспекте удаления от своей практики и верности чистому духу — Атману… т.е. категория вреда, понятие греха, если так можно сказать чисто практично и утилитарно. Причиняя вред другим живым существам — ты просто напросто причиняешь вред самому себе в первую очередь. Нарушаешь устойчивость своей практики (садханы), теряешь уравновешенность сознания, создаешь лишние и ненужные кармические связи и тд и тп но при этом — признаешься ты праведным в своем поведении только такими же садху, как и ты — также реализующими свою личную садхану. Здесь нет такого понятия, как изначальный грех и повреждение человеческой природы как в семитских (западных) религиях и религиозно-социальных парадигмах. Сообщество индийских садхов никогда не было привязанно к деятельности общества — то, что происходит в социуме там и происходит, это высшей касты не касается. Однако, и попытки любого проникновения в сообщества садху со стороны общества — резко им пресекалось, что показало исторически в успешном противоборстве садху с традициями и буддизма, и джайнизма, и тантризма, и другими направлениями индийской религиозности. Все это дошло и до наших дней, ну практически без каких-либо изменений, у профанической социально — общественной системы нет никаких методов влияние на садханту (посмотрите, если интересно, Фестивали кубха-мелу, садхи живут своей жизнью, зачастую угрожающей и непонятной, но социумом
Читать дальше →
Все просто,
в кодексе Шанкары также сказанно предельно ясно — Откуда сила у мудрого (садху)? От святости. Кто является мудрецом? Тот кто всегда уравновешенный пребывает в покое. Кто праведен? Тот кого признают таковым праведники (садху) (Прашнотараратнамалика, стих 48).
Одним словом,
и в йоге Патанджали, и в адвайте-веданте Шанкары сказанно ясно и совершенно недвусмысленно — вредом является химса, но в аспекте удаления от своей практики и верности чистому духу — Атману… т.е. категория вреда, понятие греха, если так можно сказать чисто практично и утилитарно. Причиняя вред другим живым существам — ты просто напросто причиняешь вред самому себе в первую очередь. Нарушаешь устойчивость своей практики (садханы), теряешь уравновешенность сознания, создаешь лишние и ненужные кармические связи и тд и тп но при этом — признаешься ты праведным в своем поведении только такими же садху, как и ты — также реализующими свою личную садхану. Здесь нет такого понятия, как изначальный грех и повреждение человеческой природы как в семитских (западных) религиях и религиозно-социальных парадигмах. Сообщество индийских садхов никогда не было привязанно к деятельности общества — то, что происходит в социуме там и происходит, это высшей касты не касается. Однако, и попытки любого проникновения в сообщества садху со стороны общества — резко им пресекалось, что показало исторически в успешном противоборстве садху с традициями и буддизма, и джайнизма, и тантризма, и другими направлениями индийской религиозности. Все это дошло и до наших дней, ну практически без каких-либо изменений, у профанической социально — общественной системы нет никаких методов влияние на садханту (посмотрите, если интересно, Фестивали кубха-мелу, садхи живут своей жизнью, зачастую угрожающей и непонятной, но социумом
Читать дальше →