Конечно, не-заблуждений просто не существует:))Речь не о сравнении учеников, конечно же, а о том, что ошибаться — природа пути. Нет правильного пути, правильных точек и опор. Все неправильно и все не то. Но через эти дебри вызревает нечто, что и должно вызреть, вероятно. Вызревает ясность, вызревает зрелость, вызревает беспристрастность и еще очень много чего.
Нисаргадатта Махарадж, Пападжи, Адьяшанти, Дракон, Сидхарамешвар, Карл Ренц, Рам Цзы, Балсекар и многие другие — это люди, которые прошли все или почти все стадии поиска и сидели на безличностных опорах и качались на дуальных маятниках иллюзорного понимания. И именно поэтому они смогли дать ясность по каждому этапу и вопросу.
Люди, стоящие в той точке понятия не имеют о заблуждении. Они не могут оценить себя объективно. На фоне личностных страданий такие позиции кажутся спасением и просветлением, потому что являются временным анестетиком. В этом нет их вины.
И причин здесь очень много. Отсутствие информационной базы на эти темы, цветущие профанации, кроме которых сейчас почти ничего нет на духовном поприще. А также обусловленность советским воспитанием, которое порождает либо тягу к стадности и страх думать и размышлять самому, учиться распознаванию, либо протест против всего и вся, который вырастает в страх перед сдачей, протест против «власти», авторитетов. А проистекает это опять же из первого — отсутствия информации и неумением думать и распознавать. Потом эти люди по невежеству своему идут учить других, а те других, так и запускается колесо по кругу.
Никто специально ничего плохого не делает, люди искренне заблуждаются, а некоторые просто спонтанно реализовались, без предпосылок и стараний, просто кармически обусловленная спонтанная реализация, и, желая помочь всем страждующим, начинают сочинять о том как этого достичь, не имея, опять же, ни информационной базы, ни опыта, который предстоит пройти из ученикам. Так все это и крутится.
Ну. исключение, вероятно, те, кто намеренно и просто ради обогащения и посесывания эго врут, но и здесь автора нет, так что винить некого. Единственный вариант — идти и не бояться ошибиться. Хорош не тот ученик, который выучил все указатели, идеально их шпарит и знает все, а тот, который не побоялся по-настоящему пройти все то, о чем говорит ему Мастер и все то, что потянуло его " не туда" и было ошибкой. Такому человеку потом будет достаточно просто взглянуть на ученика — и он будет знать где тот находится, на какой стадии и как ему помочь. потому что прошел в его ботинках и знает это путь от и до.
Поэтому так чтят традиции, потому что традиция — это путь, прежде всего, который прошел каждый учитель, прежде чем стал учить.И весь путь — это путь ошибок, сам путь — одна большая ошибка и бояться этого не стоит.
С фоном интересней, потому что внушительней, многозначительней, а также безболезненней. Была боящаяся, ничтожная и страдающая Маша Пупкина, а стала ВСЕ И НИЧТО МИССИС БЫТИЕ.:)) Что может быть лучше для ущербного и болезненно одинокого образа Маши? Которую никто не любит, никому она не нужна, никто не понимает ее, ее души и боли. Там ей тихо и спокойно, вроде не чувствуется боль. Но это до первого общения с кем-то, кто скажет ей, что она чмо или просто скажет что-то, а она воспримет именно так, потому что ущербный образ всегда воспринимает ТОЛЬКО так. И это верно, потому что образ никогда не будет реальностью, а всегда будет тем, что является ее видимым начально-конечным суррогатом, просто кадром фильма, который претендует на то, чтобы выпрыгнуть из телека и стать всем, стать реальным.
Хороший пост.
Да, самая распространенная ошибка — это фантазировать на тему того, что есть более мудрое или верное и глубокое описание реальности, более мудрый взгляд на мир. На деле это просто претензия на самоутверждение своего варианта.Внутри там жесткое разделение на правильное и неправильное или на серединную позицию, которую часто и выдают за мудрость.
Ганеш, вероятно приятие — не ваша практика. Не стоит себя насиловать, все люди разные и обусловленности тоже. Попробуйте другую.
Любая практика все равно в итоге завершится тотальным приятием.
Я вообще понятия не имею. Возможно есть люди, самореализовавшиеся и без гуру. Если они и есть, то их очень мало и мы их незнаем, на то они и одиночки. Мы ведем речь о большинстве, которое блуждает по духовным площадям современности, путается в указателях и прочее.
Рассуждать на эти темы бесконечно и искать более правильный вариант — терять время впустую, занимаясь не своими делами. Если ты четко понимаешь куда идешь и чего хочешь — ты возьмешь и услышишь даже там, где никто больше не взял и не услышал. Считаешь, что Мастер не нужен -иди без него, считаешь, что нужен — ищи и иди к Мастеру. Все остальное — паразитирование, которое лишь отдаляет тебя от того, на что ты нацелен.
Нисаргадатта Махарадж, Пападжи, Адьяшанти, Дракон, Сидхарамешвар, Карл Ренц, Рам Цзы, Балсекар и многие другие — это люди, которые прошли все или почти все стадии поиска и сидели на безличностных опорах и качались на дуальных маятниках иллюзорного понимания. И именно поэтому они смогли дать ясность по каждому этапу и вопросу.
И причин здесь очень много. Отсутствие информационной базы на эти темы, цветущие профанации, кроме которых сейчас почти ничего нет на духовном поприще. А также обусловленность советским воспитанием, которое порождает либо тягу к стадности и страх думать и размышлять самому, учиться распознаванию, либо протест против всего и вся, который вырастает в страх перед сдачей, протест против «власти», авторитетов. А проистекает это опять же из первого — отсутствия информации и неумением думать и распознавать. Потом эти люди по невежеству своему идут учить других, а те других, так и запускается колесо по кругу.
Никто специально ничего плохого не делает, люди искренне заблуждаются, а некоторые просто спонтанно реализовались, без предпосылок и стараний, просто кармически обусловленная спонтанная реализация, и, желая помочь всем страждующим, начинают сочинять о том как этого достичь, не имея, опять же, ни информационной базы, ни опыта, который предстоит пройти из ученикам. Так все это и крутится.
Ну. исключение, вероятно, те, кто намеренно и просто ради обогащения и посесывания эго врут, но и здесь автора нет, так что винить некого. Единственный вариант — идти и не бояться ошибиться. Хорош не тот ученик, который выучил все указатели, идеально их шпарит и знает все, а тот, который не побоялся по-настоящему пройти все то, о чем говорит ему Мастер и все то, что потянуло его " не туда" и было ошибкой. Такому человеку потом будет достаточно просто взглянуть на ученика — и он будет знать где тот находится, на какой стадии и как ему помочь. потому что прошел в его ботинках и знает это путь от и до.
Поэтому так чтят традиции, потому что традиция — это путь, прежде всего, который прошел каждый учитель, прежде чем стал учить.И весь путь — это путь ошибок, сам путь — одна большая ошибка и бояться этого не стоит.
Но это для тех, кто уже исследовал. А для тех, кто даже не касался — такая презентация самое то)
Да, самая распространенная ошибка — это фантазировать на тему того, что есть более мудрое или верное и глубокое описание реальности, более мудрый взгляд на мир. На деле это просто претензия на самоутверждение своего варианта.Внутри там жесткое разделение на правильное и неправильное или на серединную позицию, которую часто и выдают за мудрость.
Любая практика все равно в итоге завершится тотальным приятием.
Рассуждать на эти темы бесконечно и искать более правильный вариант — терять время впустую, занимаясь не своими делами. Если ты четко понимаешь куда идешь и чего хочешь — ты возьмешь и услышишь даже там, где никто больше не взял и не услышал. Считаешь, что Мастер не нужен -иди без него, считаешь, что нужен — ищи и иди к Мастеру. Все остальное — паразитирование, которое лишь отдаляет тебя от того, на что ты нацелен.