rewwerty
Бесплодная попытка помочь некоего осознаю́щего ничто некоему осознаю́щему ничто, возомнившего себя чем-то важным.
rewwerty
Пришла мысль:

Если путь не включал путь бхакти-йоги, то любовь, мудрость и интуиция не приходят.
И персонаж живёт на голом интеллекте.

«Я пребываю в сердцах всех, и от Меня происходят память и мудрость, а также отсутствие их. Я – то, что должно быть познано в Ведах; и Я воистину “знаток Веды”, а также создатель Веданты».
Бхагавад-Гита, 15:15

Память Господь Вам даёт.
Но чтобы открывалось вышеобозначенное, без любви к Нему — никак.

Но услышит ли сии слова духовное эго, чего то там добившееся за десятилетия практики?
rewwerty
Вон, потираю пальцем о палец: я не в пальцах и не в потирании.

При закрытых глазах можно сказать:
Всё во мне, но я не во всём.
rewwerty
«Само-исследование — это работа с вниманием».

Ночур Венкатараман

~

«”Обращённый к А т м а н у,
ежедневно наблюдай себя
внутренним взором,
И Это (Реальность) будет познано”,
— так Ты сказал мне, о мой Аруначала».
(Рамана Махарши)

Шри Садху Ом "Садхана и работа"
rewwerty
… А вот феномены — приходят и уходят.
rewwerty
С своей стороны речь в ветке вёл о том, что осознание всегда есть.
Даже без феноменов.

Садху Ом:
«Когда мы однажды обнаруживаем, что мы полностью осознаем свое бытие в глубоком сне, мы узнаем, что мы полностью осознанны и в смерти, и в состоянии пралайи (растворения вселенной)».

Ночур Венкатараман:
«Каждый день, когда upādhī (наслоения) — начиная с эго, заканчивая телом — исчезают в глубоком сне, остается только sad-vastu — чистое, вечно-присутствующее бытие. Это интуитивно знают те, кто глубоко созерцает состояние глубокого сна. Тот, кто распознал сознание, существующее в suṣupti (глубоком сне), поистине постиг практическое значение (ānubhavikārttha) махавакьи «Prajñānam Brahma» («Брахман есть чистое сознание»). Глубокое созерцание состояния suṣupti явит до сей поры игнорируемую ценность состояния вне тела и вне ума. Это единственное состояние, в котором каждый соприкасается с Естеством».

Из комментариев к теме.
rewwerty
Хорошо.
Дозрею позже.
rewwerty
Прочитал «Дао дэ цзин» в двух переводах.
«Дао» кратко переводится как Путь.

Как пример:

«Дао совершенномудрого — это деяние без борьбы».
Лао-цзы «Дао дэ цзин», 81. Перевод Яна Хин-шуна

Можно это соотнести с понятием «дхарма» из индуизма.

Но конечная Цель — Недвижи́мость.

Может ли быть Недвижи́мость феноменом?

… Это не ради спора.
Такой вот ответный ход мысли.
rewwerty
Оттолкнувшись от напомненного Софой: чистое осознание (осознавание, осознанность) можно назвать чистым Знанием.

Здесь чистота — чистота от наслоений, то есть феноменов, воспринимаемого.

В неведении, отталкиваясь от феноменов, можно осознавать: «Я есть».

Пока «Я есть это, такой-то», то осознаёшь себя феноменом.

Но просто «Я есть» само для себя в своей чистоте, чистое Знание само для Себя без наслоений — разве феномен?
rewwerty
Нет согласия, что осознание в изначальной чистоте — феномен.

Феномены приходят и уходят.

Если истинная природа как осознавание (что и есть Бытие, ибо небытие не осознаётся, а если бы осознавалось, то это не небытие) приходила-уходила, то кто бы/что бы запускал осознание в небытии?

Может ли отсутствие включить присутствие?

Посему Цель — осознать себя как чистое безмысленное, бессловесное осознание, которое при помощи слов само для себя выражается словами «Я Есть».

И окончательное Пробуждение — когда уже не спишь к Себе никогда, включая глубокий сон, где нет феноменов, а ты есть как это «Я Есть».

Тогда и придёт разотождествление с телом и знание, что Этим и останешься по смерти тела.
rewwerty
Разве осознание — инструмент?
Инструменты осознаются.
Если убрать осознание — это небытие, которое нельзя осознать в отсутствие осознавания.

Посему конечной может быть только осознание.

Вспомненное:

”Шанкара в Атма-бодхе провозглашает: «Осознание Я – это единственный путь к свободе»“.

”Атма (ātmā, ātman) – «Я», «Я есть», «Я естьность», «высшее Я», «Абсолют, осознающий Себя», всеобъемлющее духовное начало, поток самоосознания, чистое сознание, единственный субъект, лишенный частей или атрибутов“.

— из Примечаний в "Аштавакра-гите" в переводе Неаполитанского С.М., 2019
rewwerty
По тем же словам Мастеров: если ищущий созрел — Мастер появится.

Значит, недозрел.
rewwerty
Сложностей нет. Путь известен:

«Тебе не нужно стремиться получить какое-либо новое состояние. Избавься от присутствующих мыслей, и это всё». (Шри Рамана Махарши)

Атма-вичара для избавления.

Чем меньше мыслей, тем больше покоя.

«Чем меньше ”я“, тем больше Я». (Мейстер Экхарт. Из книги Д. Хардинга «Жизнь без головы»).

Покой в его чистоте — Цель.
rewwerty
Да, об этом тоже написал.

Пока сознание наполнено концепциями и чувствами с эмоциями под них, воспринимаемое чем только не видится.
rewwerty
Ничего страшного.

Но с другой стороны Садху Ом учил, что физическое присутствие Мастера необязательно.
rewwerty
Поле Пробуждённого не должно иметь напряжений.
Ибо Его состояние — Чистый Покой, Чистая Нейтральность. Что не предполагает никаких ментальных усилий.

Но Его слова, выбивающие концептуальную почву «из-под ног» ищущего, ещё как напрягать могут, если за концепции держишься.

Посему судить можно в полной мере только при физическом присутствии Мастера рядом с ищущим.

Обычный же, недуховный ищущий, может ничего и не почувствовать. Ибо захвачен полностью собственным напряжным ментальным полем.

Один из критериев — из цитаты:

Однажды у одного мудреца спросили: «Как можно распознать хорошего человека?» И мудрец ответил: «Это не то, что он говорит, и не то, каким он кажется, а та атмосфера, которая создается в его присутствии. Вот что является свидетельством. Ибо никто не в состоянии создать атмосферу, не принадлежащую его духу.»

Источник: m.vk.com/wall-77678654_10481
rewwerty
Да, до Конца далеко, полагаю.
Да и не жизнь Цель.
Пока за пределы практик не вышел и концепции стройным рядом сплетаются в единый пазл.
Запределье — за этим всем.
rewwerty
Вспомнилось:

И: Отдача кажется мне более легкой, и я хотел бы выбрать этот Путь.

М: Независимо от Пути вы должны утратить себя в Абсолюте. Отдача будет полной только при достижении стадии: «ТЫ есть всё» и «Да будет Воля Твоя».
Это состояние не отличается от джняны. В утверждении «Я – Он» [сохам] есть двайта [дуализм], а в отдаче – адвайта [недуализм]. В истине нет ни двайты, ни адвайты, но только ТО, которое ЕСТЬ. Отдача кажется легкой, поскольку люди воображают, что станут свободными и будут делать, что хотят, как только пробормочут: «я сдаюсь» – и переложат свою ношу на Господа. Но дело в том, что после отдачи у вас нет ни симпатий, ни антипатий, ваша воля должна полностью умереть, и ее место займет воля Господа. Такая смерть эго вызывает состояние, не отличающееся от джняны. Поэтому каким бы Путем вы ни пошли, всё равно должны прийти к джняне, или Единству.

Будь тем, кто ты есть! Наставления Шри Раманы Махарши
rewwerty
пребывает*
rewwerty
Даже по логике выходит, что Нечто находит некоего тебя и пребывания тобой.
По той же логике в недвойственности должно остаться только Нечто.