человечество двигали в знаниях как раз те, кто наблюдал не свой ум…
А чей?
~
Каждый организм ума-тела умрёт.
Со смертью мозга умрет память. Это подтверждает при жизни случающаяся у людей деменция. (И о лоботомии можно прочесть).
Смерть мозга —> Всё, нет памяти об этой жизни.
Будет ли следующая — неизвестно. Ибо о прошлой нет у меня памяти.
Не заведую ею по факту. Ибо если вспомнится, то по моей ли воле? Была бы моя — вспомнил бы.
И никто не заведует «своей» памятью и мозгом в целом. Ибо родился, например, с некоей формой умственной отсталости — и не превзойдётся она, если мозг не позволяет.
… Возвращаясь к главному: будущее воплощение — под вопросом.
… И совсем главное — о «движении человечества»:
Куда мы в целом движемся, если и Солнце однажды погаснет, а в конце и Вселенная Схлопнется?
Все достижения этого Акта Творчеста обнулятся.
Ибо всё, что имеет начало, имеет конец.
И конец обернётся началом.
Замкнутый круг, Спираль.
Бесконечное обнуляющееся развитие.
Для чего оно существует в Вечности?
Не просто ли, чтобы коротать Её?
А если в Вечности прошлое так же Бесконечно (до сего момента), как и будущее, то за это Бесконечное Прошлое не достигнут ли давно потолок развития?
Бхагавад-Гита говорит, что всё уже давно достигнуто:
Нет ничего в трёх мирах, о Партха, что бы Я должен был совершить или чего бы Я не достиг; и все же Я пребываю в действии.
— Гл. 3:22, перевод А. Каменской и И. Манциарли
… При всём этом раскладе: какой смысл в излишних поту́гах добиваться того или этого в сей смертной жизни, о которой не останется памяти?
Кроме как успокоиться, и прожить её спокойно, тихо, мирно, без напряжений для себя и ближних, а лучше достичь Реализации и выйти из сей бессмысленной сансары, чем ещё тут заниматься?
Вместо того чтобы устремляться к объектам второго или третьего лица, наша сила внимания, которая всегда называлась умом или интеллектом, направляется теперь только на субъект первого лица. И хотя мы формально называем ее «направленной», на самом деле ее природа – не действие, которое может быть «направленным», а бытие, существование. Поскольку объекты второго и третьего лица (включая мысли) являются внешними и чужеродными для нас, наше внимание, направленное на них, имело природу «делания». Но это же самое внимание, будучи сконцентрированным на чувстве «я», которое не является для нас внешним и чужеродным, теряет форму «направленности» и пребывает в форме «бытия»; теперь его природа не-деяние или бездействие. Пока наша сила внимания была сосредоточена на объектах второго или третьего лица, она называлась «умом» или «интеллектом», а ее внимание называлось «деланием» (крийя) или «действием» (карма). Только то, что совершает ум, является действием. Но как только внимание сосредоточивается на субъекте первого лица (Истинном Я), оно теряет свои низшие имена, такие, как «ум», «интеллект» и «чувство эго». Более того, такое внимание больше не является действием – это не-действие (акарма), или состояние «бытия недвижимым» (сумма-ируттал). Значит, ум, сосредоточенный на Истинном Я, больше не является умом; это сознающий аспект Истинного Я (атма-чит-рупа)! Точно так же, пока он обращен на объекты второго и третьего лица (на мир), он не является сознающим аспектом Истинного Я; это ум как отраженная форма сознания. Следовательно, внимание на Истинном Я (Я-внимание) не является ни «деланием» (крийя), ни действием (карма). То есть реализовать Истинное Я может только Истинное Я; эго не может этого сделать!
Есть понимание, что Атман — это «Я Есть» само по себе, вне отождествлений с чем бы то ни было. То есть Осознавание в его чистоте — Само для Себя. Без контактов с воспринимаемым.
А свидетелем можно назвать то, что свидетельствует что-то. Это уже двойственность.
1165. Хотя джняни – отвергнувший коллекцию инвентаря (каруви) и инструментов (карана), совершающих действия, и не cвязанный с ними, – [как кажется], действует, Он не деятель.
Садху Ом: Слово «инвентарь» (каруви) означает пять органов чувств-джнянедрий (глаза, уши, нос, язык и кожу) и пять органов действия-кармендрий (рот, ноги, руки, задний проход и гениталии), а слово «инструменты» (карана) – четыре внутренних органа-антахкаран (ум, интеллект, читтам и эго). Зная, что только эти инвентарь и инструменты совершают все действия и ни один из них не является «Я», джняни отвергнул их и остался без малейшего контакта с ними, поэтому Он всегда пребывает без какого-либо чувства деятеля, даже если с точки зрения других Он может казаться действующим. См. стихи 1105, Б21, 1133, Б22 и 1140.
Джняни — это абсолютный Покой, Недвижи́мость. Если так, то нет обособленного деятеля/не-деятеля, при которым присутствует желатель что-то сделать/не-делать.
Как пример (двойственный):
Что нужно делать компьютерному персонажу, за которого играет Игрок, чтобы реализовывалась воля Игрока?
Это пример о Тотальной Сдаче.
Где внутри персонажа отутствует эго, желающего чего-то.
Тогда Игрок — Высшая Сила — неотдельная от персонажа и Игры, проживает свободно жизнь этого персонажа, говоря и действуя со Своего Высшего Уровня.
(К примеру, конечно, можно придраться. Но суть — не в противоречии с Учением).
При описанном раскладе — нет того, кто бы переродился. Ибо с эго умерли все желания, тенденции, привязанности, вовлечения. Нечего продолжать.
А чей?
~
Каждый организм ума-тела умрёт.
Со смертью мозга умрет память. Это подтверждает при жизни случающаяся у людей деменция. (И о лоботомии можно прочесть).
Смерть мозга —> Всё, нет памяти об этой жизни.
Будет ли следующая — неизвестно. Ибо о прошлой нет у меня памяти.
Не заведую ею по факту. Ибо если вспомнится, то по моей ли воле? Была бы моя — вспомнил бы.
И никто не заведует «своей» памятью и мозгом в целом. Ибо родился, например, с некоей формой умственной отсталости — и не превзойдётся она, если мозг не позволяет.
… Возвращаясь к главному: будущее воплощение — под вопросом.
… И совсем главное — о «движении человечества»:
Куда мы в целом движемся, если и Солнце однажды погаснет, а в конце и Вселенная Схлопнется?
Все достижения этого Акта Творчеста обнулятся.
Ибо всё, что имеет начало, имеет конец.
И конец обернётся началом.
Замкнутый круг, Спираль.
Бесконечное обнуляющееся развитие.
Для чего оно существует в Вечности?
Не просто ли, чтобы коротать Её?
А если в Вечности прошлое так же Бесконечно (до сего момента), как и будущее, то за это Бесконечное Прошлое не достигнут ли давно потолок развития?
Бхагавад-Гита говорит, что всё уже давно достигнуто:
… При всём этом раскладе: какой смысл в излишних поту́гах добиваться того или этого в сей смертной жизни, о которой не останется памяти?
Кроме как успокоиться, и прожить её спокойно, тихо, мирно, без напряжений для себя и ближних, а лучше достичь Реализации и выйти из сей бессмысленной сансары, чем ещё тут заниматься?
— Указатели Истины: Шри Саду Ом (Садху Ом)
Или это одно и то же в своей чистоте и единстве для Себя?
А свидетелем можно назвать то, что свидетельствует что-то. Это уже двойственность.
AjnaYoga, поправьте при желании.
Есть согласие, что Атман за пределами мышления. И осознание может произойти только при абсолютном покое ума.
Похоже, мы — каждый — останемся при своём понимании.
Простите, пожалуйста, если задел каким словом
Нет согласия.
Классика
Ничего сложного. Достаточно внимательно прочесть.
Уже первые абзацы открывают всё нужное понимание.
Для полной картины — предыдущая и следующая главы (с теорией и разбором ошибок, соответственно).
Пришедший в адвайту, искренне заинтересовавшийся ею, уже по факту готов к сути этого Учения.
Нет причин спускаться вниз.
Если Всё воспринимаемое — Игра Бога, а Цель до́ Игры и выход из Неё, то зачем промежуточные стадии?
Чтобы продолжать играть/спать?
Вот, основная практика Учения адвайты.
Ознакамливались ли ранее?
Суть других практик адвайты — в том же.
Или у Вас интерес в другом? Быть учителем, и проводя по стадиям, зарабатывать деньги на этом?
Если Учитель адвайты и вправду Пробужден, то, как и у Христа, Он не просит за Учение денег.
Ибо через Него напрямую — без эго — действует Единое.
Зачем Ему назначать плату за то, что Оно помогает Себе же в других персонажах проснуться?
Забота об Учителе — по Воле Единого — добровольное дело учеников.
Так Само́ Сознание поддерживает тело Учителя, в котором играет эту роль.
Есть такое понимание:
Если Бог (Сознание) вдруг проснётся к Себе во всех персонажах Лилы, то конец Игре.
Посему Он и противится в них настойчивым «учителям».
Лила идёт своим чередом. Бог Сам справится с пробуждениями в отдельных персонажах.
Не надо Ему помогать.
Это и меня касается.
~
Да, практиковать мне надо. Согласен с Вами. Спасибо.
Ибо не будет Пробуждённый спорить на сайте об Учениях.
Ведь Он же пробудился ото Сна, от Лилы.
Какой смысл дискутировать со спящими персонажами, если Бог (Абсолют, Сознание) хочет продолжать в них спать? Ведь это же открыто в опыте
И для себя пишу.
Ваш опыт таков?
1165. Хотя джняни – отвергнувший коллекцию инвентаря (каруви) и инструментов (карана), совершающих действия, и не cвязанный с ними, – [как кажется], действует, Он не деятель.
Садху Ом: Слово «инвентарь» (каруви) означает пять органов чувств-джнянедрий (глаза, уши, нос, язык и кожу) и пять органов действия-кармендрий (рот, ноги, руки, задний проход и гениталии), а слово «инструменты» (карана) – четыре внутренних органа-антахкаран (ум, интеллект, читтам и эго). Зная, что только эти инвентарь и инструменты совершают все действия и ни один из них не является «Я», джняни отвергнул их и остался без малейшего контакта с ними, поэтому Он всегда пребывает без какого-либо чувства деятеля, даже если с точки зрения других Он может казаться действующим. См. стихи 1105, Б21, 1133, Б22 и 1140.
— Шри Муруганар«Гуру Вачака Коваи», гл 50. Деятельность джняни
AjnaYoga, является ли это Вашим состоянием?
Если нет, то нет Пробуждения, и Лила, сансара продолжается, будет перерождение.
Тогда речь и действия — Само́й Тотальности.
Нет эго — нет обособленной кармы.
Деятельность тогда — необособленная. Как выше описано.
По адвайте эго должно раствориться. И всё.
Как пример (двойственный):
Что нужно делать компьютерному персонажу, за которого играет Игрок, чтобы реализовывалась воля Игрока?
Это пример о Тотальной Сдаче.
Где внутри персонажа отутствует эго, желающего чего-то.
Тогда Игрок — Высшая Сила — неотдельная от персонажа и Игры, проживает свободно жизнь этого персонажа, говоря и действуя со Своего Высшего Уровня.
(К примеру, конечно, можно придраться. Но суть — не в противоречии с Учением).
При описанном раскладе — нет того, кто бы переродился. Ибо с эго умерли все желания, тенденции, привязанности, вовлечения. Нечего продолжать.
А если хочется её, то не Пробудился.
Продолжения хочет эго. Не хочет умирать. (Знаю).
Нет желаний у Мудреца (джняни) по Учению адвайты.