Вопрошающий: Что такое Осознавание и как можно обрести и развить Его?
Бхагаван: Ты есть Осознавание. Осознавание – это другое твое имя. Так как ты – Осознавание, то нет необходимости для Его достижения или развития.
Все, что тебе нужно сделать, – это перестать осознавать иное, чем Истинное Я. Если перестать осознавать это иное, останется лишь чистое Осознавание, это и есть Истинное Я.
Когда эго умирает, его основа — высшее Я — сияет во всей своей полноте. Когда умирает эго, с Тобой — Истинным Я — не происходит ничего плохого. Поэтому не бойся.
Майкл Джеймс: Последнее предложение также можно перевести: «Поэтому не беспокойся».
15 августа — Боль жизни — это цена, которую мы платим за пробуждение сердца.
Хазрат Инайят Хан. Чаша Саки.
«The pain of life is the price paid for the quickening of the heart.»
Комментарий Пир-о-Муршид Инайят Хана:
В Библии есть фраза: «Стучите, и откроется вам.» Божье Послание — это ответ на крик человечества. А относительно инструмента послания — в действительности вся вселенная является инструментом, и каждый предмет, и каждое существо в ней тоже инструмент; так что какой инструмент Он выбирает, через него и даёт Своё послание. В своей жизни можно видеть, и в особенности во времена, когда находишься в глубокой депрессии и печали, что на трудности конкретной ситуации приходит ответ. Он может исходить от друга, от брата, от родителей, от любимого; даже от врага можно получить необходимое в данный момент.
Но вы можете спросить, почему послание должно приходить в жизнь индивидуума именно во время большой боли или после сильной печали? Почему оно не приходит ежедневно для того, чтобы направлять? И для этого есть две причины: одна причина в том, что водительство свыше присутствует постоянно, но человек, настолько поглощённый собственными повседневными делами, не открывает своё сердце, чтобы услышать это послание и увидеть, откуда оно исходит. А другая причина в том, что чем глубже печаль, тем выше поднимается голос сердца, пока не достигнет Божьего трона; и в этот момент приходит ответ, когда человек погружен в печаль и горе. … Проще говоря, истинное бытие человека — в его сердце, и в боли оно становится живым, а без боли человек представляется живущим на поверхности. Вы часто можете наблюдать в жизни, как люди, обладающие нетерпимой натурой и несносными манерами, после прохождения через агонию боли в жизни развивают в себе более тонкие личности.
Те, кто избегает любви из страха перед её болью, теряют гораздо больше, чем влюблённый, который теряя себя, обретает все. Нелюбящий сначала теряет все, пока, в конце концов, сама его сущность не ускользает из его рук. Теплота атмосферы любящего, проникновенный эффект его голоса, привлекательность его слов, все это исходит из боли в его сердце. Сердце не живёт, покуда не испытает боль. Человек не жил, если в течение жизни работал лишь с телом и умом, без сердца. Душа есть весь свет, но вся тьма вызвана смертью сердца. Боль делает его живым. То же самое сердце, которое когда-то было полно горечи, очистившись любовью, становится источником всей благодати. Все добрые дела происходят из него.
Нет ни малейшего сомнения в том, что если в жизни человека было достаточно боли, он возвышается до величайших состояний сознания. Но вовсе не обязательно, чтобы только боль была средством для этого. Именно готовность человека стереть свою часть сознания и стереть свою собственную личность, срывает ту вуаль, что скрывает дух Божий от глаз человека.
524. Сама природа спора — сокрытие истины. Поскольку это искусство иллюзии и воображения, оно будет обманывать и сбивать с толку ум. Поэтому ни один из угодивших в черную дыру споров не увидит Солнечного Света, знания Истинного Я.
526. Не отдавай свой интеллект (буддхи) в рабство гимнастике красноречия и жонглированию аргументами. Знай правду — Истинное Я, — обратив чистый, саттвический ум внутрь и тем самым уничтожив иллюзию инаковости.
В писаниях сказано: «Не произноси неприятных истин». Кто вы такой, чтобы учить весь мир? С какой стати они станут внимать вашим словам? Тогда лишь имеет смысл говорить перед людьми, если чувствуете, что они сами охотно вас слушают. Иначе ваш ум будет постоянно отвлечен, создавая тем самым препятствия для духовной практики.
Свобода-это делать, что дОлжно, без оглядки и страха последствий, короче свобода-это бесстрашие.
«Будьте без усилий».
«Когда нужны будут усилия, они придут, когда нужна будет легкость, она появится. Мы не должны толкать жизнь к этому, нужно течь вместе с этим и ставить перед собой задачу раствориться в настоящем».
— Указатели Истины: Нисаргадатта Махарадж
Но Безусильность после таких наставлений не в каждом садхаке сразу реализуется.
Ибо иллюзия личных усилия исчезает только вместе с эго. И когда оно исчезает, то нет прилагающего усилия ни к говорению, ни к не-говорению, ни к деланию, ни к не-деланию.
И вот для реализации этой свободы чаще всего нужны садханы.
«Общий смысл в том, что все усилия предназначены только для того, чтобы покончить с неведением. Они не используются после Реализации».
— Беседы с Шри Раманой Махарши. Том 1
«Постоянно направленное усилие приводит к безусильности бытия; другими словами, постоянная практика в итоге приводит к выходу за ее пределы. Тогда приходит спонтанность. В безусильном существовании лежит путь к Бесконечному».
— Указатели Истины: Анандамаи Ма
Безличностное реально, личностное приходит и уходит. «Я есть» — это безличностное Бытие. «Я есть это» — личность. Личность относительна, чистое Бытие — абсолютно.
У Нисаргадатты Махараджа было образование не очень. Он не допонял информацию о Я Есть.
И разделил садхаков сего мира на различное понимание сути «Я Есть».
Эго — это отождествление «Я есть тело», «Я есть ум», «Я есть ум-тело».
А вот — чистое Я Есть, вне отождествлений:
Атма (ātmā, ātman) – «Я», «Я есть», «Я естьность», «высшее Я», «Абсолют, осознающий Себя», всеобъемлющее духовное начало, поток самоосознания, чистое сознание, единственный субъект, лишенный частей или атрибутов.
— Из примечания в Аштавакра-гите в переводе Неаполитанского С. М., 2019
Двойственность ещё тут.
Есть «я» и «не-я». К «не-я» — живым и неживым объектам — пока ещё выстраиваются отношения.
Реакции здесь.
Нет неизменного Покоя, Невозмутимости, Безмятежности — как Основы.
Внимание погружается в реакции.
Нет Пробуждения.
Во снах со сновидениями совсем нет знания, что я есть Чистое, Бескачественное Осознание. В них — полная окутанность снами.
В глубоком сне нет Само-осознавания.
Когда мы однажды обнаруживаем, что мы полностью осознаем свое бытие в глубоком сне, мы узнаем, что мы полностью осознанны и в смерти, и в состоянии пралайи (растворения вселенной). Только мы есть, ничто никогда не уничтожается.
Соглашусь
Эго — это отождествление с телом и умом.
Последние — движутся гунами.
Отождествление создаёт образ себя такого-то.
И вот приходит идея, допустим, что нужно быть не-деятелем. И она претворяется в жизнь на основе отождествления. И это уже не то. С вытекающими. Ибо суть присутствия эго — погружение в Лилу через создание проблем.
А Цель, Плод реализуется в отсутствие эго.
P.S.
Слова, что пишу от себя (не цитаты), неважны. Эго ещё тут.
Живите, не причиняя никому вреда. Непричинение вреда — самая могущественная из форм йоги, оно очень быстро приведёт вас к цели. Это то, что я называю нисарга йогой, Естественной йогой. Это искусство жизни в мире и гармонии, в дружбе и любви. Результат такой жизни — беспричинное и нескончаемое счастье.
Но попытки быть не-деятелем пока есть эго — не будет истинным не-деланием. Это будет вялое эго с последствиями от своей деятельности «бытия не-деятелем».
Истинное не-деяние — в отсутствие эго.
Так что без практик, приводящих к его истинному исчезновению, — никак.
Топик для усмирения эго. Оно умирает в покое.
Свобода — это отсутствие обособленного деятеля.
Истинный Безусильный Покой — не есть деятельное состояние.
Пребывать Покоем — это само́ не-деяние.
Это сдача.
Тогда Божественная Воля всё «берёт в Свои Руки».
Христос был в Божественном Покое, был Покоем:
«Придите ко Мне все труждающиеся и
обремененные, и Я успокою вас;… и найдете покой душам вашим». (Матф. 11:28-29)
Сам Он ничего не делал:
«Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне? Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела». (Иоан. 14:10)
И Рамана Махарши был в том же состоянии: И: Самадхи, восьмая ступень раджа-йоги, это то самадхи, о котором вы говорите?
М: В йоге термин самадхи относится к нескольким видам транса, и существуют различные виды самадхи. Но я говорю о другом – о сахаджа самадхи. В нем вы обладаете самадханой [устойчивостью] и остаетесь спокойным и сдержанным, даже будучи активным. Вы осознаёте, что движимы глубинным Я внутри. У вас нет ни терзаний, ни беспокойств, ни забот, ибо вы постигли, что нет ничего принадлежащего вам. Вы знаете, что все выполняет Нечто, с которым вы находитесь в сознательном союзе.
— Будь тем, кто ты есть! Наставления Шри Раманы Махарши
Ради этой свободы от эго, обособленного деятеля, и его деятельности, приводящей к страданиям, и делаются адвайтические садханы.
Бхагаван: Ты есть Осознавание. Осознавание – это другое твое имя. Так как ты – Осознавание, то нет необходимости для Его достижения или развития.
Все, что тебе нужно сделать, – это перестать осознавать иное, чем Истинное Я. Если перестать осознавать это иное, останется лишь чистое Осознавание, это и есть Истинное Я.
— Шри Муруганар «Падамалай. Наставления Шри Раманы Махарши»
Майкл Джеймс: Последнее предложение также можно перевести: «Поэтому не беспокойся».
— Шри Муруганар «Гуру Вачака Коваи. Собрание устных наставлений Раманы Махарши»
Хазрат Инайят Хан. Чаша Саки.
«The pain of life is the price paid for the quickening of the heart.»
Комментарий Пир-о-Муршид Инайят Хана:
В Библии есть фраза: «Стучите, и откроется вам.» Божье Послание — это ответ на крик человечества. А относительно инструмента послания — в действительности вся вселенная является инструментом, и каждый предмет, и каждое существо в ней тоже инструмент; так что какой инструмент Он выбирает, через него и даёт Своё послание. В своей жизни можно видеть, и в особенности во времена, когда находишься в глубокой депрессии и печали, что на трудности конкретной ситуации приходит ответ. Он может исходить от друга, от брата, от родителей, от любимого; даже от врага можно получить необходимое в данный момент.
Но вы можете спросить, почему послание должно приходить в жизнь индивидуума именно во время большой боли или после сильной печали? Почему оно не приходит ежедневно для того, чтобы направлять? И для этого есть две причины: одна причина в том, что водительство свыше присутствует постоянно, но человек, настолько поглощённый собственными повседневными делами, не открывает своё сердце, чтобы услышать это послание и увидеть, откуда оно исходит. А другая причина в том, что чем глубже печаль, тем выше поднимается голос сердца, пока не достигнет Божьего трона; и в этот момент приходит ответ, когда человек погружен в печаль и горе. … Проще говоря, истинное бытие человека — в его сердце, и в боли оно становится живым, а без боли человек представляется живущим на поверхности. Вы часто можете наблюдать в жизни, как люди, обладающие нетерпимой натурой и несносными манерами, после прохождения через агонию боли в жизни развивают в себе более тонкие личности.
Те, кто избегает любви из страха перед её болью, теряют гораздо больше, чем влюблённый, который теряя себя, обретает все. Нелюбящий сначала теряет все, пока, в конце концов, сама его сущность не ускользает из его рук. Теплота атмосферы любящего, проникновенный эффект его голоса, привлекательность его слов, все это исходит из боли в его сердце. Сердце не живёт, покуда не испытает боль. Человек не жил, если в течение жизни работал лишь с телом и умом, без сердца. Душа есть весь свет, но вся тьма вызвана смертью сердца. Боль делает его живым. То же самое сердце, которое когда-то было полно горечи, очистившись любовью, становится источником всей благодати. Все добрые дела происходят из него.
Нет ни малейшего сомнения в том, что если в жизни человека было достаточно боли, он возвышается до величайших состояний сознания. Но вовсе не обязательно, чтобы только боль была средством для этого. Именно готовность человека стереть свою часть сознания и стереть свою собственную личность, срывает ту вуаль, что скрывает дух Божий от глаз человека.
Источник: m.vk.com/wall-65799416_13025
— Гуру Вачака Коваи
526. Не отдавай свой интеллект (буддхи) в рабство гимнастике красноречия и жонглированию аргументами. Знай правду — Истинное Я, — обратив чистый, саттвический ум внутрь и тем самым уничтожив иллюзию инаковости.
— Шри Муруганар «Гуру Вачака Коваи. Собрание устных наставлений Раманы Махарши»
— Падмасамбхава
В писаниях сказано: «Не произноси неприятных истин». Кто вы такой, чтобы учить весь мир? С какой стати они станут внимать вашим словам? Тогда лишь имеет смысл говорить перед людьми, если чувствуете, что они сами охотно вас слушают. Иначе ваш ум будет постоянно отвлечен, создавая тем самым препятствия для духовной практики.
— Шри Анандамайи Ма _ m.vk.com/wall-98396132_1173
— Конфуций
Одно полезное слово, услышав которое, становятся спокойными, лучше тысячи речей, составленных из бесполезных слов.
— Будда Шакьямуни
~~~
Ходьба побеждает холод, покой побеждает жару. Спокойствие создает порядок в мире.
— Лао-цзы «Дао Дэ Цзин», 45. Перевод Яна Хин-шуна
Когда искренним наставлениям не внемлют, сиди спокойно и не спорь.
— Из книги "Чжуан-Цзы"
«Будьте без усилий».
«Когда нужны будут усилия, они придут, когда нужна будет легкость, она появится. Мы не должны толкать жизнь к этому, нужно течь вместе с этим и ставить перед собой задачу раствориться в настоящем».
— Указатели Истины: Нисаргадатта Махарадж
Но Безусильность после таких наставлений не в каждом садхаке сразу реализуется.
Ибо иллюзия личных усилия исчезает только вместе с эго. И когда оно исчезает, то нет прилагающего усилия ни к говорению, ни к не-говорению, ни к деланию, ни к не-деланию.
И вот для реализации этой свободы чаще всего нужны садханы.
«Общий смысл в том, что все усилия предназначены только для того, чтобы покончить с неведением. Они не используются после Реализации».
— Беседы с Шри Раманой Махарши. Том 1
«Постоянно направленное усилие приводит к безусильности бытия; другими словами, постоянная практика в итоге приводит к выходу за ее пределы. Тогда приходит спонтанность. В безусильном существовании лежит путь к Бесконечному».
— Указатели Истины: Анандамаи Ма
Безличностное реально, личностное приходит и уходит. «Я есть» — это безличностное Бытие. «Я есть это» — личность. Личность относительна, чистое Бытие — абсолютно.
— Нисаргадатта Махарадж «Я есть То»
И разделил садхаков сего мира на различное понимание сути «Я Есть».
Эго — это отождествление «Я есть тело», «Я есть ум», «Я есть ум-тело».
А вот — чистое Я Есть, вне отождествлений:
Есть «я» и «не-я». К «не-я» — живым и неживым объектам — пока ещё выстраиваются отношения.
Реакции здесь.
Нет неизменного Покоя, Невозмутимости, Безмятежности — как Основы.
Внимание погружается в реакции.
Нет Пробуждения.
Во снах со сновидениями совсем нет знания, что я есть Чистое, Бескачественное Осознание. В них — полная окутанность снами.
В глубоком сне нет Само-осознавания.
Когда мы однажды обнаруживаем, что мы полностью осознаем свое бытие в глубоком сне, мы узнаем, что мы полностью осознанны и в смерти, и в состоянии пралайи (растворения вселенной). Только мы есть, ничто никогда не уничтожается.
— Садху Ом. Высшее значение Само-исследования. Избранное
Эго — это отождествление с телом и умом.
Последние — движутся гунами.
Отождествление создаёт образ себя такого-то.
И вот приходит идея, допустим, что нужно быть не-деятелем. И она претворяется в жизнь на основе отождествления. И это уже не то. С вытекающими. Ибо суть присутствия эго — погружение в Лилу через создание проблем.
А Цель, Плод реализуется в отсутствие эго.
P.S.
Слова, что пишу от себя (не цитаты), неважны. Эго ещё тут.
Если тамас — вялое.
— Нисаргадатта Махарадж «Я есть То»
Истинное не-деяние — в отсутствие эго.
Так что без практик, приводящих к его истинному исчезновению, — никак.
Так что более ранняя тема — весьма кстати.
Свобода — это отсутствие обособленного деятеля.
Истинный Безусильный Покой — не есть деятельное состояние.
Пребывать Покоем — это само́ не-деяние.
Это сдача.
Тогда Божественная Воля всё «берёт в Свои Руки».
Христос был в Божественном Покое, был Покоем:
«Придите ко Мне все труждающиеся и
обремененные, и Я успокою вас;… и найдете покой душам вашим». (Матф. 11:28-29)
Сам Он ничего не делал:
«Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне? Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела». (Иоан. 14:10)
И Рамана Махарши был в том же состоянии:
И: Самадхи, восьмая ступень раджа-йоги, это то самадхи, о котором вы говорите?
М: В йоге термин самадхи относится к нескольким видам транса, и существуют различные виды самадхи. Но я говорю о другом – о сахаджа самадхи. В нем вы обладаете самадханой [устойчивостью] и остаетесь спокойным и сдержанным, даже будучи активным. Вы осознаёте, что движимы глубинным Я внутри. У вас нет ни терзаний, ни беспокойств, ни забот, ибо вы постигли, что нет ничего принадлежащего вам. Вы знаете, что все выполняет Нечто, с которым вы находитесь в сознательном союзе.
— Будь тем, кто ты есть! Наставления Шри Раманы Махарши
Ради этой свободы от эго, обособленного деятеля, и его деятельности, приводящей к страданиям, и делаются адвайтические садханы.