Вспомнилось (частично проверено, когда эго утихает в достаточной мере):
”Тот человек, который любит Вседержителя, понимая, что ничего не может быть достигнуто его собственными деяниями, и кто вместо этого ожидает, что всякое действие будет исполнено только Богом, – такой человек всякую минуту ведом Богом по пути истины“.
Сохранять ум расслабленным не значит сделать его нечувствительным или тупым. Следует стремиться повышать и оттачивать его способность к ясному осознаванию.
Всё, что вам нужно, — тихий ум. Всё остальное будет происходить правильно, если ваш ум спокоен. Как солнце, поднимаясь, делает мир активным, так самоосознание влияет на изменения в уме. В свете покоя и постоянного самоосознания внутренние энергии просыпаются и творят чудеса без всякого усилия с вашей стороны.
Выйти за рамки двойственности —
Вот Царственный Путь;
Преодолеть рассеянность —
Вот Высшая Практика;
Путь Не-деяния —
Вот Путь всех Будд;
Тот, кто следует по этому Пути,
Достигает состояния Будды.
Отклоняйте все мысли, кроме одной: мысли «я есть». Вначале ум будет протестовать, но если сохранять терпение и упорство, он уступит и успокоится. Когда вы в покое, вещи начинают происходить спонтанно и совершенно естественно, без какого-либо вмешательства с вашей стороны.
— Нисаргадатта Махараджа «Я есть То»
*
Оставаться в покое — то же самое, что и отсутствие делателя.
… Освободитесь от своих мыслей. Мы хотим подняться над сферой мышления.
Вы слышали как я снова и снова говорю: «Мышление — это ничто»?
У каждой мысли есть ограниченность, которую мы накладываем на себя. Когда вы находитесь в высочайшем состоянии, то вы не мыслите, вы просто есть. Вам нужно пережить это. Оставайтесь там. Либо отпустите все негативные эмоции, чтобы оставаться там. После этого мир станет для вас местом, где не нужны тяжёлые усилия, совсем никакие усилия.
Все потуги исходят из ума. За пределами ума нет никаких усилий.
… Итак, как только бесконечные вы начинаете думать мысли (а мысли ограничены), — вы сразу ограничиваете себя. Чем больше вы думаете, тем больше себя ограничиваете.
Вопрошающий: Имеет ли человек какую-то свободу воли или все предопределено судьбой?
Бхагаван: Свободная воля связана с личностью. До тех пор пока есть личность, есть и свободная воля. Все шастры основаны на этом факте и они советуют направить свободную волю по правильному руслу.
Найди, для кого имеет значение свободная воля или судьба. Придерживайся этого. Тогда и то и другое будет превзойдено. Это единственная цель обсуждения этих вопросов. У кого возникают эти вопросы? Выясни и пребывай в покое.
«Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне? Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела». (Иоан. 14:10)
И Его состоянием, как и у Шри Раманы, был — Покой:
«Придите ко Мне, все труждающиеся и обременённые, и Я успокою вас;
возьмите иго Моё на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдёте покой душам вашим;
ибо иго Моё благо, и бремя Моё легко. (Матф. 11:28-30)
Ибо внутреннее успокоить — „найдёте покой душам вашим“ — может только тот, кто сам внутренне таков.
Чтобы проявлять свою волю (волю эго) — нужны усилия.
И неадекватность — из этих усилий. С последствиями.
Но чтобы проявлялась Божья Воля — нужны ли личные усилия, эго-усилия?
~~~
И: Самадхи, восьмая ступень раджа–йоги, это то самадхи, о котором вы говорите?
М: В йоге термин самадхи относится к нескольким видам транса, и существуют различные виды самадхи. Но я говорю о другом – о сахаджа самадхи. В нем вы обладаете самадханой [устойчивостью] и остаетесь спокойным и сдержанным, даже будучи активным. Вы осознаёте, что движимы глубинным Я внутри. У вас нет ни терзаний, ни беспокойств, ни забот, ибо вы постигли, что нет ничего принадлежащего вам. Вы знаете, что все выполняет Нечто, с которым вы находитесь в сознательном союзе.
— Будь тем, кто ты есть! Наставления Шри Раманы Махарши
~~~
И все усилия в садханах — чтобы прийти к этому состоянию.
Есть клешы — есть неадекватности.
Нет их — нет и неадекватности.
В отсутствие клешей (или васан* по адвайте) нет и эго.
То есть кроме чистоты ума — нет цели.
—
* васаны – Склонности ума, скрытые желания и чувства, принуждающие человека вести себя определенным образом.
~~~
П. Разве Бог не проводит Свою Волю посредством некоторых избранных людей?
М. Бог находится во всех и действует через всех. Но Его присутствие лучше распознаётся в очищенных умах. Чистые умы отражают действия Бога более ясно, чем умы нечистые. Поэтому люди называют их избранными. Но «избранный» человек сам такое не говорит. Если он считает себя посредником, тогда ясно, что он сохраняет свою индивидуальность и что здесь нет полной отдачи.
”… нет нужды, чтобы кто-то говорил нам, когда нам пора уже заканчивать наши шравану* и манану**. Когда мы сможем пребывать Естеством постоянно, тогда мы больше не будем даже и думать о том, чтобы читать что-то и размышлять над чем-то, но пока мы чувствуем, что не можем постоянно пребывать Естеством, мы должны продолжать делать шравану и манану. Если мы бросим атма-вичару [само-исследование], наш ум развернется к лока-вичаре [исследованию мира], и тем самым мы еще сильнее свяжем себя. <…>
Для совершенно зрелого ищущего в написанных или сказанных словах нет надобности, потому что они могут получить упадешу Бхагавана в тишине. Многие тонкие истины могут быть выучены только в тишине“.
Вопрошающий: Является ли чтение книг хоть сколько-нибудь полезным для тех, кто жаждет освобождения?
Бхагаван: Все тексты говорят, что для того, чтобы получить освобождение, нужно успокоить ум; поэтому их заключительное учение в том, что ум должен быть успокоен; как только это понято, нет никакой необходимости в бесконечном чтении. Для того чтобы успокоить ум, нужно только исследовать внутри себя, что есть мое «я»; как этот поиск может быть осуществлен в книгах? Познать собственное Истинное Я следует собственным оком мудрости. «Я» пребывает в пяти оболочках, но книги – за их пределами. Поскольку «Я» должно быть исследовано путем отбрасывания пяти оболочек, то бесполезно искать Его в книгах. Придет время, когда придется забыть все, что было выучено.
— Мирра Альфасса (фр. Mirra Alfassa; 21 февраля 1878 — 17 ноября 1973), известная также под именем Мать — духовная сподвижница Шри Ауробиндо. Основала вместе с ним религиозно-философское учение Интегральная йога.
Представьте, что у вас целое ведро грязной протухшей воды, которая стояла годами, это грязная вода. На крыше есть маленькая дырочка, и каждый раз, когда идет дождь, чистая вода капает в грязную. Капли чистой воды — это «Кто я?» С течением времени грязная вода растворяется, и вы получаете ведро чистой воды. Это ваш ум становится чистым. Вся грязь, все мысли, вся ерунда начинает растворяться. Вы становитесь все тише и тише. Каждое вопрошание «Кто я?», это как капля чистой воды. «Кто я?» замещает ваш думающий ум. Попробуйте это.
”Тот человек, который любит Вседержителя, понимая, что ничего не может быть достигнуто его собственными деяниями, и кто вместо этого ожидает, что всякое действие будет исполнено только Богом, – такой человек всякую минуту ведом Богом по пути истины“.
”Если ты не говоришь, Бог придет и скажет“.
— Дэвид Годман «Свет Аруначалы. Беседы с Раманой Махарши и Аннамалаем Свами»
Тыц
Всё, что вам нужно, — тихий ум. Всё остальное будет происходить правильно, если ваш ум спокоен. Как солнце, поднимаясь, делает мир активным, так самоосознание влияет на изменения в уме. В свете покоя и постоянного самоосознания внутренние энергии просыпаются и творят чудеса без всякого усилия с вашей стороны.
— Нисаргадатта Махарадж «Я есть То»
Вот Царственный Путь;
Преодолеть рассеянность —
Вот Высшая Практика;
Путь Не-деяния —
Вот Путь всех Будд;
Тот, кто следует по этому Пути,
Достигает состояния Будды.
— Учения Тибетской Йоги,
Часть I. Гл. «Песнь махамудры Тилопы»
~~~
Учение адвайты:
Отклоняйте все мысли, кроме одной: мысли «я есть». Вначале ум будет протестовать, но если сохранять терпение и упорство, он уступит и успокоится. Когда вы в покое, вещи начинают происходить спонтанно и совершенно естественно, без какого-либо вмешательства с вашей стороны.
— Нисаргадатта Махараджа «Я есть То»
*
Оставаться в покое — то же самое, что и отсутствие делателя.
— Ночур Венкатараман «Блаженство Естества: Swātmasukhi»
– Лестер Левенсон — Состояние Свободы (3)
Вы слышали как я снова и снова говорю: «Мышление — это ничто»?
У каждой мысли есть ограниченность, которую мы накладываем на себя. Когда вы находитесь в высочайшем состоянии, то вы не мыслите, вы просто есть. Вам нужно пережить это. Оставайтесь там. Либо отпустите все негативные эмоции, чтобы оставаться там. После этого мир станет для вас местом, где не нужны тяжёлые усилия, совсем никакие усилия.
Все потуги исходят из ума. За пределами ума нет никаких усилий.
– Лестер Левенсон — Состояние Свободы (3)
… Итак, как только бесконечные вы начинаете думать мысли (а мысли ограничены), — вы сразу ограничиваете себя. Чем больше вы думаете, тем больше себя ограничиваете.
— Лестер Левенсон. Состояние свободы (3)
Всё хорошо.
Вопрошающий: Имеет ли человек какую-то свободу воли или все предопределено судьбой?
Бхагаван: Свободная воля связана с личностью. До тех пор пока есть личность, есть и свободная воля. Все шастры основаны на этом факте и они советуют направить свободную волю по правильному руслу.
Найди, для кого имеет значение свободная воля или судьба. Придерживайся этого. Тогда и то и другое будет превзойдено. Это единственная цель обсуждения этих вопросов. У кого возникают эти вопросы? Выясни и пребывай в покое.
— Шри Муруганар «Падамалай. Наставления Шри Раманы Махарши»
«Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне? Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела». (Иоан. 14:10)
И Его состоянием, как и у Шри Раманы, был — Покой:
«Придите ко Мне, все труждающиеся и обременённые, и Я успокою вас;
возьмите иго Моё на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдёте покой душам вашим;
ибо иго Моё благо, и бремя Моё легко. (Матф. 11:28-30)
Ибо внутреннее успокоить — „найдёте покой душам вашим“ — может только тот, кто сам внутренне таков.
И неадекватность — из этих усилий. С последствиями.
Но чтобы проявлялась Божья Воля — нужны ли личные усилия, эго-усилия?
~~~
И: Самадхи, восьмая ступень раджа–йоги, это то самадхи, о котором вы говорите?
М: В йоге термин самадхи относится к нескольким видам транса, и существуют различные виды самадхи. Но я говорю о другом – о сахаджа самадхи. В нем вы обладаете самадханой [устойчивостью] и остаетесь спокойным и сдержанным, даже будучи активным. Вы осознаёте, что движимы глубинным Я внутри. У вас нет ни терзаний, ни беспокойств, ни забот, ибо вы постигли, что нет ничего принадлежащего вам. Вы знаете, что все выполняет Нечто, с которым вы находитесь в сознательном союзе.
— Будь тем, кто ты есть! Наставления Шри Раманы Махарши
~~~
И все усилия в садханах — чтобы прийти к этому состоянию.
Нет их — нет и неадекватности.
В отсутствие клешей (или васан* по адвайте) нет и эго.
То есть кроме чистоты ума — нет цели.
—
* васаны – Склонности ума, скрытые желания и чувства, принуждающие человека вести себя определенным образом.
~~~
П. Разве Бог не проводит Свою Волю посредством некоторых избранных людей?
М. Бог находится во всех и действует через всех. Но Его присутствие лучше распознаётся в очищенных умах. Чистые умы отражают действия Бога более ясно, чем умы нечистые. Поэтому люди называют их избранными. Но «избранный» человек сам такое не говорит. Если он считает себя посредником, тогда ясно, что он сохраняет свою индивидуальность и что здесь нет полной отдачи.
— Беседы с Шри Рамной Махарши. Том 2
… Как-то однажды пришла мысль, что самыми простыми наставлениями, которыми может поделиться кто угодно в жизни, являются:
успокойся,
и
расслабься.
И вот, при очередном пересмотре — внимательность сработала:
успокоиться и расслабиться должно — внимание.
Вот как в тексте из комментария:
Вот ещё вспомнилось:
Со своей стороны предпочитаю благодарить Бога (как в описанном понимании в топике).
”… нет нужды, чтобы кто-то говорил нам, когда нам пора уже заканчивать наши шравану* и манану**. Когда мы сможем пребывать Естеством постоянно, тогда мы больше не будем даже и думать о том, чтобы читать что-то и размышлять над чем-то, но пока мы чувствуем, что не можем постоянно пребывать Естеством, мы должны продолжать делать шравану и манану. Если мы бросим атма-вичару [само-исследование], наш ум развернется к лока-вичаре [исследованию мира], и тем самым мы еще сильнее свяжем себя. <…>
Для совершенно зрелого ищущего в написанных или сказанных словах нет надобности, потому что они могут получить упадешу Бхагавана в тишине. Многие тонкие истины могут быть выучены только в тишине“.
– Садху Ом. Высшее Значение Само-Исследования. Избранное. 8
—
* Шравана — слушание, чтение или изучение Учения.
** Манана — размышление над ним.
Бхагаван: Все тексты говорят, что для того, чтобы получить освобождение, нужно успокоить ум; поэтому их заключительное учение в том, что ум должен быть успокоен; как только это понято, нет никакой необходимости в бесконечном чтении. Для того чтобы успокоить ум, нужно только исследовать внутри себя, что есть мое «я»; как этот поиск может быть осуществлен в книгах? Познать собственное Истинное Я следует собственным оком мудрости. «Я» пребывает в пяти оболочках, но книги – за их пределами. Поскольку «Я» должно быть исследовано путем отбрасывания пяти оболочек, то бесполезно искать Его в книгах. Придет время, когда придется забыть все, что было выучено.
— Шри Муруганар «Падамалай. Наставления Шри Раманы Махарши»
~ Мирра Альфасса, «Мать»
(Из видео в теме)
Когда вы очень спокойны и внимательны.
Мать
Источник:
Шри Ауробиндо и Мать
—
Мирра Альфасса (фр. Mirra Alfassa; 21 февраля 1878 — 17 ноября 1973), известная также под именем Мать — духовная сподвижница Шри Ауробиндо. Основала вместе с ним религиозно-философское учение Интегральная йога.
ссылка
Работает.
Для пущего эффекта: ссылка