14 августа 2013, 10:25

Для того, чтобы был путь - вас уже должно быть "ДВА"!

Все, что я видел, читал и слышал за долгие годы пребывания в эзотерике…
Это всего четыре тенденции — познавать СЕБЯ, улучшать СЕБЯ, контролировать СЕБЯ, освобождаться от СЕБЯ…
И для любой из этих манипуляций — ВАС УЖЕ ДОЛЖНО БЫТЬ, КАК МИНИМУМ, «ДВОЕ»!..
Но такой роскоши нет нигде, кроме воображения, поэтому там и разворачивается вся эта история поиска и эта психодрама про «меня» ущербного и недостаточного!..

И ЭТОТ ЦИРК, ЭТА ИГРА В МЕНЯ «ОТДЕЛЬНОГО» БУДЕТ ПРОДОЛЖАТЬСЯ, ПОКА НЕ ЗАКОНЧИТСЯ!!!
7 августа 2013, 18:45

Дракон: о номинальном субъекте мысли "я"!

Вопрос:
Складывается впечатление, что за всеми объектами без исключения стоит один номинальный субъект, то, что делает возможным их регистрацию, так ли это?

Ответ:
Если все объекты, все феномены привести к «мысли», то есть, как в Учении Джняны — все приводится к «знанию», то можно и так сказать. В нашем Учении и физические, и психические, и ментальные феномены — ВСЕ ЕСТЬ ЗНАНИЕ! Следовательно есть некая «нефеноменальность», которая позволяет зарегистрировать феномен, поддерживая и определяя его границу. Если разбираться с «мыслью» — это некое пространство «не-мысли» либо пространство мышления, в котором находится мысль. Там она возникает длится и исчезает. В разделяющем уме не может быть иначе, для регистрации чего-либо, требуется что-то еще.
Так что вы правы, осталось попытаться ОСОЗНАТЬ, УВИДЕТЬ, чем является этот субъект объекта «знание»?! И я вас уверяю, это прозрение вас поразит, потому как это еще один феномен, играющий роль собственного отсутствия, или можно сказать мысль об «отсутствии мысли». После этого прозрения, шансы найти подлинную Реальность в мышлении, в феноменальности, заметно сократятся, но шансы обнаружить РЕАЛЬНОСТЬ КАЖДОЙ МЫСЛИ -
Читать дальше →
14 июля 2013, 11:34

Цитаты с сатсанга НГО МА в Москве. Будьте уникальны сейчас!

Я снова на сатсанге Нго Ма. В прошлый раз тянула руку, на этот раз вопросов практически нет. Вслушиваюсь, всматриваюсь, вдумываюсь. Какая мощная работа творится там. И как важен этот смех, как нужны эти шутки Мастера.
Cпасибо Нго Ма, я стала больше понимать Учение. И так хорошо, так «по настоящему» проходят мгновения жизни. По-настоящему — в смысле, нет другого варианта. Я могу находиться в минуты сатсангов только там. И нигде больше. И также начинаю чувствовать и вне сатсанга. Единственно возможный вариант событий.

Немного из моих записей цитат Нго Ма:

(Ты злишься?) Попробуй быть злым, когда злой, и не злым, когда не злой. Это действуют обусловленности вашего характера. Вы не автор гнева (злости). И если вы думаете, что можете сдержать гнев в какие-то моменты, это ложное ощущение контроля. В нужный момент сдержаться не получится.

… Духовные и телесные практики хороши, но только для физического, психического и ментального здоровья.Но не для просветления! Нельзя делать практики ради этого.

… Постоянно вовлекаясь, мы принимаем на себя различные культурно-социальные роли. Хорошо быть матерью, отцом, женой, братом, сыном. Хуже, если человек начинает отождествлять себя с «чистым сознанием», с «абсолютом». Такая смена парадигмы вредна для жизни в социуме.
Учение предлагает посмотреть не на правильность или неправильность таких отождествлений, а на то, КТО вовлекся. КОМУ хочется отождествиться? Этот разворот позволят выйти к игровому условному определению себя. И тот, кто пробудился к игровому субъекту, отличается от того, кто всего лишь нашел новое самоопределение.


Читать дальше →
11 июля 2013, 20:29

Простой указатель!))))

Прямо сейчас в это самое мгновение, в этой самой мысли, присутствует субъект!
И этот субъект уже является ЗНАНИЕМ! Но так как роль этого знания быть субъектом, то как вы планируете его увидеть как объект?)))
На этот крючок попадаются практически все!)))) Стараясь увидеть субъект как объект.)))) От этого только голова пухнет и все,)) ведь как только увидел себя как объект в тоже самое мгновение есть и тот кто видит))))) Таким образом возникает идея о неком не феноменальном субъекте, который не возможно увидеть но он то видит все!)))
Очень хорошая идея!)))))
Однако знание в виде субъекта никогда не станет таким же как знание об объекте!))) Как и нарисованное небо, не совсем так же нарисовано как растущее дерево, так и мысль в виде субъекта немного отличается от мысли в виде объекта!
Однако и та и другая прямо сейчас ОСОЗНАЕТСЯ!)
И этот субъект, который прямо сейчас видит объекты очень хорошо вам знаком!
По сути вы этого субъекта и считаете собой подлинным! Так что не мудрите все очевидно и просто. А весь вопрос заключается только в одном, этот субъект является тоже ЗНАНИЕМ!)))
9 июля 2013, 12:42

Рамана Махарши: о восприятии мира



Вопрос: Если джняни и не-джняни воспринимают мир похожим образом, то в чём разница между их восприятиями?

Бхагаван: Смотря на мир, джняни видит Самость, которая является субстратом всего видимого, а не-джняни — независимо от того, видит он мир или нет — пребывает в невежестве относительно своей истинной Сути, Самости.
Возьмём для примера движущиеся картинки на экране кинотеатра.

Что находится перед вами, когда кино ещё не началось? Просто экран. На этом экране вы видите весь фильм и в каждом кадре, появляющиеся картинки реальны. Но подойдите и попробуйте схватить их. За что вы ухватитесь? Вы схватите экран, на котором эти картинки казались столь реальными. После фильма, когда картинки исчезают — что остаётся? Снова экран!

Так же и с Самостью. Только она существует, а картинки приходят и уходят. Если вы держитесь за Самость, вас не может отвлечь появление картинок. И также в этом случае совершенно не важно появляются ли картинки или исчезают. Игнорируя Самость, не-джняни думает, что мир реален, подобно тому как игнорируя экран он видит одни лишь картинки, как будто они существуют отдельно от него. Тот, кто знает, что без видящего нет ничего, что можно было бы увидеть, точно также, как без экрана не существует картинок — не пребывает в заблуждении. Джняни знает, что экран, картинка на нём и видение — есть Самость. В присутствии картинок Самость проявляет себя в виде формы, в их отсутствии — она остаётся в непроявленной форме. Для джняни абсолютно несущественно, в какой именно форме находится Самость. Он всегда есть Самость. Но не-джняни видит активность джняни — и это сбивает его с
Читать дальше →
18 июня 2013, 09:06

О неверных отождествлениях...

Часто слышу от так называемых «мастеров» адвайты о неверных отождествлениях и неверном САМОопределении… Что ошибка именно в том, что ты «подлинный» отвлекся и вовлекся, отождествился с телом, с умом, с личностью, и из-за этого все твои беды и страдания…

Вероятнее всего, они либо нашли ВЕРНОЕ, ПРАВИЛЬНОЕ отождествление, или вообще сидят в засаде, воздерживаются, и не вовлекаются, и не отождествляются… Это совершенно неверный подход, который и заставляет ум метаться в поисках «правильного варианта», которого прямо сейчас нет…

Происходит следующее: некий супер-абстрактный субъект — например, тишина, покой, любовь, жизнь, свет, энергия — называется ТОБОЙ ПОДЛИННЫМ и выносится как самый истинный из знания, а другие субъекты подвергаются обструкции…

Это и есть жесткое разделяющее мышление, теперь уже пробравшееся в «круг субъектов», ведь раньше разделялись только внешние объекты на «мое» и «не-мое», а теперь и субъекты на «я подлинный» и «не-я»!.. Причем тот субъект, который предлагается как «подлинный», безусловно, не поддерживается социумом, является анти-социальным и вызывает сильнейший диссонанс и отторжение, его приходится удерживать постоянно за счет внутренней ментальной активности, и это создает колоссальное напряжение всей системы…

То есть в этом случае мы не уходим от напряжения, от перерасхода энергии, связанного с отождествлением с ложным «автором-делателем», но усиливаем его многократно, из-за полного неприятия нового, «верного» отождествления всеми окружающими… Мы замыкаемся в «себе», становимся закрытыми, депрессивными и неинтересными, и греет нас только одно — что все они заблуждаются и не знают, кто они на самом деле, а я знаю и очень сострадаю им, маленьким, глупым осликам…

Рано или поздно это превращается в патологию и психическое расстройство, потому как жить в социуме активной жизнью не выходит, нас увольняют с работы, друзья и близкие разбегаются, а пещеры для «пробужденных» у нас довольно холодны и находятся только на свалках…


Читать дальше →
4 июня 2013, 13:11

Что такое «пробуждение» на примере кинотеатра?!

Нужно ввести четкое понятие «кинотеатр не знает кинотеатра».

Кинотеатр не отделен от света, от экрана, от пленки.

На экране появляется кинотеатр, идет очарованность осознанием этим кинотеатром в знании. И этот кинотеатр в знании выдается за кинотеатр, в котором идет фильм – и это заблуждение! Появление Абсолюта в относительности, появление нефеноменальности в феноменальности и потом выдается, что этот кинотеатр на экране и есть Автор всего.

Пробуждение – это:

1. Осознание, что никогда в знании не появится то, что есть знание!!!! (То что есть кинотеатр, никогда не появится в кинотеатре). Никогда и ни в каком виде: не в виде состояния, не в виде переживания, не в виде опыта!!!

2. Осознание, что ни что, появляющееся в кинотеатре, не отдельно от кинотеатра! Это есть реализация кинотеатра в кинотеатре, но кинотеатр не знает кинотеатра, он узнает себя как экран, свет и пленку! Но он не является экраном, светом и пленкой! (Кинотеатр реализует себя посредством игры в ограниченность).

3. Фильм о кинотеатре не отделен от того, что есть кинотеатр, и является его манифестацией. (Появление фильма не отделено от кинотеатра, но кинотеатром не
Читать дальше →
24 мая 2013, 21:15

Немного *** шуток с дня отрицания и последнего дня :)

Должен задрать не сюжет, а само кино. Большинство желает изменения сюжета, а не знать что есть фильм.

То что вы тут — значит в вашем фильме есть кнопка. Но иметь и нажать ее — разные вещи.

Невежество — это знание себя.

Истина — то что есть говорение, а то что сказано дерьмо. Говорение мастера возникает ниоткуда и исчезает нигде.

Ум начинает понимать с двух, это уже слишком сложно для простого. Сложно — соединение двух ложностей. Все что сложно — ложно, а что просто — непонятно.

«День сурка» — все как всегда, только не страдается что-то. Прямо с самого утра.

Суть игры не в том, чтобы сделать вас счастливыми, а в том, чтобы вас сделать.

Бог как бы говорит нам страдающим: «Любимые мои дорогие я стал всеми вами… но потерпите — уж больно интересно!!».

«Все принято или все — д-рьмо» — это как секс оптом — высказаться «всех я вас имел!». Хотя здоровья едва хватит на двух.

В: Кто празднует?
О: Ну, в туалете есть кучи которые начинают праздновать.

Даже просветленный умирает, потому что у червяков должен быть сатсанг. Вот это причастились! Прасад!

В: Расскажите о ловушках пути отрицания.
О: Какие ловушки могут быть для д-рьма в туалете? Помешай мне! Разомни меня — размятая психофизика должна быть!

В туалете на одной стене д-мом написано: «выхода нет», на другой: «выход есть» и кучи-сторонники убеждений кидаются друг в друга д-мом.

Исцеленная прознающая природа означает только одно — вы больше не протираете экран телевизора от мухи, которая в фильме. И не вызываете мастера.

Дуализм — это заболевание, дуальность — это игра.

Реальность — это то на что ты смотришь, а не то что ты видишь.

В: Скажите а если вопрос исчез… а…
О: А ответа все нет? Хахаха. И что зарегистрировало исчезновение
Читать дальше →
17 мая 2013, 18:54

Путь отрицания

На сайте все чаще звучит вопрос о пути отрицания. И меня часто о нем спрашивают. Что это за путь, на чем он основан и почему он редко рекомендуется современным искателям. Я постараюсь максимально изложить основные моменты этого пути.

И так, сначала небольшой экскурс из Википедии:

В индуизме (особенно, в Джняна Йоге и Адвайта Веданте), нети-нети является молитвой или мантрой, означающей «ни то, ни это». Это выражение можно встретить в Упанишадах. Одним из первых философов Адвайты, предложившим подход нети-нети, был Ади Шанкара.
Нети-нети это также аналитический процесс — осмысление чего-либо посредством чёткого определения того, чем оно не является. Одним из ключевых элементов Джняна Йоги является «исследование нети-нети» — подход к пониманию природы Брахмана без использования утверждающих (и, следовательно, неадекватных) его определений или описаний.
Целью этого упражнения является снятие концептуальных схем и прочих препятствий для медитации. Так же и мудрец может выразить природу божественного, просто указав на её несопоставимость с чем-либо ещё.

Неслучайно упоминание того, что, изначально, нети-нети – это своеобразное посвящение, мантра, молитва, а также указатель, который тебе дает твой Мастер и это ведет тебя по пути, как путеводная звезда. Так было с Нисаргадатта Махараджем. Его Гуру Шри Сиддхарамешвар Махарадж дал ему такой указатель: « Ты не тот, кем себе кажешься, ты есть Высшая Реальность».
Размышляя три года над ним, идя по пути нети-нети, Нисаргадатта открыл Самосознающую природу.
Также этот путь предлагал и Рамана Махарши, и Роберт Адамс. Из учителей современности – это Карл Ренц.
Возможно его предлагают и многие другие, просто я не интересовалась.

Однако, в настоящее время простые размышления над голым указателем ведут в лучшем случае в никуда, поэтому в современных духовных реалиях путь отрицания желательно проводить вкупе с самоисследованием, и ТОЛЬКО ПОД НАДЗОРОМ МАСТЕРА.

Предпосылки к пути.

Наше мышление – это целая
Читать дальше →
3 мая 2013, 22:30

Как определить, жив Автор или скорее мертв?

Хороший индикатор это наличие отрицательных эмоций.
Такие эмоции, как страх, обида, чувство вины, стыд, жалость к себе, гордость, зависть, ненависть сигнализируют о живехоньком авторе. Каждая из этих эмоций показывает наличие «второго» варианта, отличающегося от жизненных реалий. А именно этот «второй» вариант может появиться только у автора.
Страх — это ожидание, что в будущем может что то произойти, что не соответствует желаемому автором развитию событий.
Обида — это когда чьи то действия не соответствуют представлению автора, как все должно было происходить.
Чувство вины — это когда действия человека не соответствуют представлению других, значимых для этого человека (считающего себя автором) людей.
Стыд, жалость к себе — это когда действия, сделанные человеком (автором) не соответствуют своим же стандартам морали и возникают мысли, что мог бы поступить и по другому.
Гордость — это когда действия человека (автора) соответствуют каким то стандартам и позволяют ему сравнить себя с тем, чьи действия или положение не соответствует этим стандартам.
Зависть — это когда человек ( автор с выраженным чувством недостаточности) страдает от того, что у него чего то нет того что есть у другого.
Ненависть — это когда человек (автор с уязвленным самолюбием) видит причину своих проблем в другом.
Вывод налицо — есть негативные эмоции, значит автор жив.
Наверняка это не полный список, предлагаю его
Читать дальше →